Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Самооценка – сложное динамическое личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет прежде всего регулятивную функцию. От самооценки зависят взаимоотношения ребенка с его окружением, ее самокритичность, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности ребенка и дальнейшее развитие его личности.
Самооценка ребенка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других детей. Самооценка бывает адекватной, когда мнение ребенка о себе совпадает с тем, кем он есть на самом деле и неадекватной, когда ребенок оценивает себя не объективно, его мысли о себе резко расходятся с тем, каким его считают другие. По степени адекватности самооценка бывает объективной, заниженной, завышенной. Зная тип самооценки, взрослый может ее регулировать, а ребенок приобретать навыки саморегуляции. Ребенок с заниженной самооценкой чувствует себя неспособным на серьезные дела, неудачником, не хочет браться ни за что новое, так как боится, что у нее ничего не получится. Он избегает риска, не верит в успех. Таких детей характеризует занижение чувства собственного достоинства, боязнь ошибок, мечтательность о физическом совершенстве. В общении с другими беспокоятся о впечатлении, которое они производят, бывают иногда чрезмерно разговорчивыми и высокомерными, иногда подавленными и робкими. Многие из них не способны воспринимать критику, впадают от нее в отчаяние.
Ребенок с высокой самооценкой видит себя хозяином положения, считает себя неповторимой личностью. Он часто решается на риск, к новым знаниям, впечатлениям, опыту, который поможет ему самоутвердиться на новом качественном уровне. Его трудно обидеть, выбить из равновесия, сбить с избранного пути. Он целенаправленно и упорно идет к цели. Зная себе цену, он уравновешенно относится к успехам и неудачам.
Актуальность исследования определяется тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на достижение планируемых результатов. Планируемые результаты представлены в виде трех основных групп: личностные, метапредметные и предметные. Одним из видов метапредметных результатов являются регулятивные универсальные учебные действия, которые включают самоконтроль и самооценку. Система оценки выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный элемент содержания, средство повышения эффективности преподавания и обучения.
Самооценка – важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности обучающегося. Особое место в исследовании самооценки принадлежит младшему школьному возрасту, поскольку именно в этом возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как деятельности ведущей. Необходимость работы учителя в области формирования самооценки младших школьников не вызывает сомнений. Кроме этого, современная школа ставит вопрос отношения к ученику, как к субъекту учебной деятельности. В связи с этим выявление психологических условий и закономерностей развития самооценки у обучающихся приобретают чрезвычайную актуальность, поскольку на первых этапах способствуют освоению учебной деятельности. В связи с этим учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в образовательном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Проблемы формирования самооценки личности исследовались в работах таких отечественных психологов и педагогов, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, С.Л. Рубинштейн и др. В работах B.С. Мухиной, И.И. Чесноковой и др. самооценка рассматривается как составляющая самосознания личности.
Исследования А.И. Липкиной, Д.Б. Эльконина и др. позволили выявить некоторые особенности самооценки детей школьного возраста и педагогические основы ее формирования. Младший школьный возраст определяется этими авторами как важный этап личностного развития и формирования самооценки как устойчивого, так и дифференцированного отношения ребенка к себе. В последнее десятилетие появились диссертационные исследования, посвященные проблеме формирования самооценки младших школьников, их способности к рефлексии, саморазвитию и оценочной деятельности. Это работы А.Б. Лариной [30], Е.А. Ральковой, Е.В. Сергеевой, И.Е. Сюсюкиной, А.Т. Фатуллаевой.
Несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме развития самооценки младших школьников многие аспекты остаются слабо изученными. Как показал проведённый анализ проблемы развития самооценки у младших школьников, на данный момент программ развития самооценки у обучающихся младшего школьного возраста в психолого-педагогических и методических источниках представлено недостаточно. Таким образом, проблема исследования заключается в решении противоречия между возросшей в системе образования необходимостью формирования у учащихся начальной школы объективной самооценки, оказывающей влияние на дальнейшую жизнедеятельность человека, и, требующимися практическими рекомендациями педагогу, оказывающему значительное влияние на формирование самооценки ребенка в процессе обучения.
Цель исследования выявить особенности самооценки младших школьников.
Объект исследования – сфера самосознания обучающихся.
Предмет исследования – возрастные показатели самооценки младших школьников 9-10 лет.
Гипотеза исследования: предположительно, самооценка младших школьников адекватная, с тенденцией к завышенной – устойчивой.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать подходы к изучению самооценки, представленные в психологических исследованиях;
2. Рассмотреть особенности самооценки обучающихся младшего школьного возраста;
3. Провести эмпирическое исследование по изучению особенностей развития самооценки младших школьников;
4. Сформулировать методические рекомендации педагогу-психологу по развитию оптимальных возрастных показателей самооценки младших школьников.
Методы исследования:
1) теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования;
2) эмпирические: психодиагностические («Лесенка» (составитель В.Г. Щур) и «Какой Я?» (модификация методики О. С. Богдановой). Методика А.И. Липкиной «Три оценки»).
3) обрабатывающие: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов в процессе изучения самооценки обучающихся начальной школы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы рассмотрения особенностей самооценки в психологии 8
1.1. Подходы к изучению самооценки, представленные в психологических исследованиях 8
1.2. Особенности самооценки младших школьников 13
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки обучающихся младшего школьного возраста 23
2.1. Методы изучения самооценки младших школьников 23
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 27
Выводы по главе 2 35
Заключение 37
Список литературы 40
Актуальность темы. Самооценка – сложное динамическое личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет прежде всего регулятивную функцию. От самооценки зависят взаимоотношения ребенка с его окружением, ее самокритичность, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности ребенка и дальнейшее развитие его личности.
1. Байдин, Д. В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков / Д. В. Байдин // Научно– методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 11–15.
2. Балашова, Е. Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е. Ю. Балашова // Педагогика и психология. – 2008. №10. С.36– 38.
3. Балашова, Е. Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е. Ю. Балашова. Педагогика и психология. – 2008. №10. С.36– 38.
4. Белобрыкина, О. А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза / О. А. Белобрыкина: Автореферат канд. психол. наук. Новосибирск, 2000. – 160 с.
5. Бернс, Р. Развитие Я– концепции и воспитания / Р. Бернс. М., 1986. – 216 с.
6. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности. Хрестоматия / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 – 352 с.
7. Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1979. № 4. С. 78– 85.
8. Бороздина, Л. В. Что такое самооценка? / Л. В. Бороздина // Психологический журнал № 2 – 2000 – С. 14– 19.
9. Васильева, Е. Н. Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе / Е. Н. Васильева // Научно– методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 411–415.
10. Виноградова, Н. Ф. Контроль и оценка в начальной школе. / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа, №15. – 2016. – С. 25– 30.
11. Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности / А. Б. Воронцов. М., 2012. – 450 с.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ: Астрель: ЛЮКС, 2005 – С. – 236 – 238.
13. Гангнус, Н. А. Формирование у младших школьников позитивной Я– концепции в учебно– познавательной деятельности / Н. А. Гангус: автореф. дис. … канд. пед. наук: – Пермь: Перм. гос. пед. ун– т., 2008. – 25 с.
14. Демидова, М. Ю., Иванов, С. В., Карабанова, О. А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий / М. Ю. Демидова. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. — 216 с.
15. Демчук, Н. А. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО [Электронный ресурс] / URL: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=2054
16. Долгова, В. И., Крыжановская Н. В., Грамзина Н. А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников / В. И. Долгова // Научно– методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 31. – С. 46– 50.
17. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / И. В. Дубровина: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. – М.: Академия, 2009. – 560 с.
18. Дубровина, И. В. Практическая психология образования; Учебное пособие 4– е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной. — СПб.: Питер, 2014. — 592 с.
19. Дубровина, И. В., Данилова, Е. Е., Прихожан, А. М. Психология / И. В. Дубровина. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
20. Дунилова, Р. А., Бобрикова, Л. Г. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников: организационно– методические аспекты / Р. А. Дунилова // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. – №. 3. С. 30– 36.
21. Захарова, А. В. Генезис самооценки / А. В. Захарова. – Тула: Изд– во Тульского Государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. – 1998. – 135 с.
22. Захарова, А. В., Боцманова, М. Э. Как формировать самооценку школьника / А. В. Захарова // Начальная школа – 1992 – № 3 – С. 13 – 16.
23. Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание / И.С.Кон. - М.: Прогресс, 1994. – 193 с.
24. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) / И. Ю. Кулагина. - М.: Изд-во РОУ, 1996. - 180 с.
25. Левин, К. Гештальтпсихология и социально-когнитивная теория личности / К. Левин и А. Бандура. - Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 125 с.
26. Немов, Р.С. Психология: Учебник для вузов: в 3 кн.: Кн. 3: экспериментальная пед. психология и психодиагностика / Р. С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
27. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Изд. Центр « Академия», 2000. – 346с.
28. Роджерс К. Групповая психотерапия / Карл Роджерс. - Москва : ИОИ, 2017. - 169, [5] с.
29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Москва [и др.] : Питер, 2009. - 705, [7] с.
30. Троицкая, И. Ю. Формирование саморегуляции у младших школьников / И. Ю. Троицкая // Воспитание школьников. – 2003. – № 6. С. 40.
31. Троицкая, И. Ю., Петрова Т. Н. Специфика самооценки в младшем школьном возрасте / И. Ю. Троицкая // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 207– 209.
32. Трубянова, Е. В. Формирование самооценки учащихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/formirovanie– samoocenki– uchaschihsya– v– strukture– uchebnoy– deyatelnosti– v– ramkah– fgos– noo– 1395135.html
33. Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 368 с.
34. Цукерман, Г. А., Венгер, А. Л. Развитие учебной самостоятельности / Г. А. Цукерман. М., ОИРО, 2010. – 432 с.
35. Чеснокова, И. И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. - М., 1997. – 144с.
36. Шакиров, Р. Х., Буркитова, А. А., Дудкина, О. И. Оценивание учебных достижений учащихся / Р. Х. Шакиров. Методическое руководство. — Бишкек: Билим, 2012. — 80 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Самооценка – сложное динамическое личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет прежде всего регулятивную функцию. От самооценки зависят взаимоотношения ребенка с его окружением, ее самокритичность, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности ребенка и дальнейшее развитие его личности.
Самооценка ребенка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других детей. Самооценка бывает адекватной, когда мнение ребенка о себе совпадает с тем, кем он есть на самом деле и неадекватной, когда ребенок оценивает себя не объективно, его мысли о себе резко расходятся с тем, каким его считают другие. По степени адекватности самооценка бывает объективной, заниженной, завышенной. Зная тип самооценки, взрослый может ее регулировать, а ребенок приобретать навыки саморегуляции. Ребенок с заниженной самооценкой чувствует себя неспособным на серьезные дела, неудачником, не хочет браться ни за что новое, так как боится, что у нее ничего не получится. Он избегает риска, не верит в успех. Таких детей характеризует занижение чувства собственного достоинства, боязнь ошибок, мечтательность о физическом совершенстве. В общении с другими беспокоятся о впечатлении, которое они производят, бывают иногда чрезмерно разговорчивыми и высокомерными, иногда подавленными и робкими. Многие из них не способны воспринимать критику, впадают от нее в отчаяние.
Ребенок с высокой самооценкой видит себя хозяином положения, считает себя неповторимой личностью. Он часто решается на риск, к новым знаниям, впечатлениям, опыту, который поможет ему самоутвердиться на новом качественном уровне. Его трудно обидеть, выбить из равновесия, сбить с избранного пути. Он целенаправленно и упорно идет к цели. Зная себе цену, он уравновешенно относится к успехам и неудачам.
Актуальность исследования определяется тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на достижение планируемых результатов. Планируемые результаты представлены в виде трех основных групп: личностные, метапредметные и предметные. Одним из видов метапредметных результатов являются регулятивные универсальные учебные действия, которые включают самоконтроль и самооценку. Система оценки выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный элемент содержания, средство повышения эффективности преподавания и обучения.
Самооценка – важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности обучающегося. Особое место в исследовании самооценки принадлежит младшему школьному возрасту, поскольку именно в этом возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как деятельности ведущей. Необходимость работы учителя в области формирования самооценки младших школьников не вызывает сомнений. Кроме этого, современная школа ставит вопрос отношения к ученику, как к субъекту учебной деятельности. В связи с этим выявление психологических условий и закономерностей развития самооценки у обучающихся приобретают чрезвычайную актуальность, поскольку на первых этапах способствуют освоению учебной деятельности. В связи с этим учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в образовательном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Проблемы формирования самооценки личности исследовались в работах таких отечественных психологов и педагогов, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, С.Л. Рубинштейн и др. В работах B.С. Мухиной, И.И. Чесноковой и др. самооценка рассматривается как составляющая самосознания личности.
Исследования А.И. Липкиной, Д.Б. Эльконина и др. позволили выявить некоторые особенности самооценки детей школьного возраста и педагогические основы ее формирования. Младший школьный возраст определяется этими авторами как важный этап личностного развития и формирования самооценки как устойчивого, так и дифференцированного отношения ребенка к себе. В последнее десятилетие появились диссертационные исследования, посвященные проблеме формирования самооценки младших школьников, их способности к рефлексии, саморазвитию и оценочной деятельности. Это работы А.Б. Лариной [30], Е.А. Ральковой, Е.В. Сергеевой, И.Е. Сюсюкиной, А.Т. Фатуллаевой.
Несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме развития самооценки младших школьников многие аспекты остаются слабо изученными. Как показал проведённый анализ проблемы развития самооценки у младших школьников, на данный момент программ развития самооценки у обучающихся младшего школьного возраста в психолого-педагогических и методических источниках представлено недостаточно. Таким образом, проблема исследования заключается в решении противоречия между возросшей в системе образования необходимостью формирования у учащихся начальной школы объективной самооценки, оказывающей влияние на дальнейшую жизнедеятельность человека, и, требующимися практическими рекомендациями педагогу, оказывающему значительное влияние на формирование самооценки ребенка в процессе обучения.
Цель исследования выявить особенности самооценки младших школьников.
Объект исследования – сфера самосознания обучающихся.
Предмет исследования – возрастные показатели самооценки младших школьников 9-10 лет.
Гипотеза исследования: предположительно, самооценка младших школьников адекватная, с тенденцией к завышенной – устойчивой.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать подходы к изучению самооценки, представленные в психологических исследованиях;
2. Рассмотреть особенности самооценки обучающихся младшего школьного возраста;
3. Провести эмпирическое исследование по изучению особенностей развития самооценки младших школьников;
4. Сформулировать методические рекомендации педагогу-психологу по развитию оптимальных возрастных показателей самооценки младших школьников.
Методы исследования:
1) теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования;
2) эмпирические: психодиагностические («Лесенка» (составитель В.Г. Щур) и «Какой Я?» (модификация методики О. С. Богдановой). Методика А.И. Липкиной «Три оценки»).
3) обрабатывающие: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов в процессе изучения самооценки обучающихся начальной школы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы рассмотрения особенностей самооценки в психологии 8
1.1. Подходы к изучению самооценки, представленные в психологических исследованиях 8
1.2. Особенности самооценки младших школьников 13
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки обучающихся младшего школьного возраста 23
2.1. Методы изучения самооценки младших школьников 23
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 27
Выводы по главе 2 35
Заключение 37
Список литературы 40
Актуальность темы. Самооценка – сложное динамическое личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет прежде всего регулятивную функцию. От самооценки зависят взаимоотношения ребенка с его окружением, ее самокритичность, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности ребенка и дальнейшее развитие его личности.
1. Байдин, Д. В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков / Д. В. Байдин // Научно– методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 11–15.
2. Балашова, Е. Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е. Ю. Балашова // Педагогика и психология. – 2008. №10. С.36– 38.
3. Балашова, Е. Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е. Ю. Балашова. Педагогика и психология. – 2008. №10. С.36– 38.
4. Белобрыкина, О. А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза / О. А. Белобрыкина: Автореферат канд. психол. наук. Новосибирск, 2000. – 160 с.
5. Бернс, Р. Развитие Я– концепции и воспитания / Р. Бернс. М., 1986. – 216 с.
6. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности. Хрестоматия / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 – 352 с.
7. Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1979. № 4. С. 78– 85.
8. Бороздина, Л. В. Что такое самооценка? / Л. В. Бороздина // Психологический журнал № 2 – 2000 – С. 14– 19.
9. Васильева, Е. Н. Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе / Е. Н. Васильева // Научно– методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 411–415.
10. Виноградова, Н. Ф. Контроль и оценка в начальной школе. / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа, №15. – 2016. – С. 25– 30.
11. Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности / А. Б. Воронцов. М., 2012. – 450 с.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ: Астрель: ЛЮКС, 2005 – С. – 236 – 238.
13. Гангнус, Н. А. Формирование у младших школьников позитивной Я– концепции в учебно– познавательной деятельности / Н. А. Гангус: автореф. дис. … канд. пед. наук: – Пермь: Перм. гос. пед. ун– т., 2008. – 25 с.
14. Демидова, М. Ю., Иванов, С. В., Карабанова, О. А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий / М. Ю. Демидова. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. — 216 с.
15. Демчук, Н. А. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО [Электронный ресурс] / URL: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=2054
16. Долгова, В. И., Крыжановская Н. В., Грамзина Н. А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников / В. И. Долгова // Научно– методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 31. – С. 46– 50.
17. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / И. В. Дубровина: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. – М.: Академия, 2009. – 560 с.
18. Дубровина, И. В. Практическая психология образования; Учебное пособие 4– е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной. — СПб.: Питер, 2014. — 592 с.
19. Дубровина, И. В., Данилова, Е. Е., Прихожан, А. М. Психология / И. В. Дубровина. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
20. Дунилова, Р. А., Бобрикова, Л. Г. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников: организационно– методические аспекты / Р. А. Дунилова // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. – №. 3. С. 30– 36.
21. Захарова, А. В. Генезис самооценки / А. В. Захарова. – Тула: Изд– во Тульского Государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. – 1998. – 135 с.
22. Захарова, А. В., Боцманова, М. Э. Как формировать самооценку школьника / А. В. Захарова // Начальная школа – 1992 – № 3 – С. 13 – 16.
23. Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание / И.С.Кон. - М.: Прогресс, 1994. – 193 с.
24. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) / И. Ю. Кулагина. - М.: Изд-во РОУ, 1996. - 180 с.
25. Левин, К. Гештальтпсихология и социально-когнитивная теория личности / К. Левин и А. Бандура. - Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 125 с.
26. Немов, Р.С. Психология: Учебник для вузов: в 3 кн.: Кн. 3: экспериментальная пед. психология и психодиагностика / Р. С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
27. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Изд. Центр « Академия», 2000. – 346с.
28. Роджерс К. Групповая психотерапия / Карл Роджерс. - Москва : ИОИ, 2017. - 169, [5] с.
29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Москва [и др.] : Питер, 2009. - 705, [7] с.
30. Троицкая, И. Ю. Формирование саморегуляции у младших школьников / И. Ю. Троицкая // Воспитание школьников. – 2003. – № 6. С. 40.
31. Троицкая, И. Ю., Петрова Т. Н. Специфика самооценки в младшем школьном возрасте / И. Ю. Троицкая // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 207– 209.
32. Трубянова, Е. В. Формирование самооценки учащихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/formirovanie– samoocenki– uchaschihsya– v– strukture– uchebnoy– deyatelnosti– v– ramkah– fgos– noo– 1395135.html
33. Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 368 с.
34. Цукерман, Г. А., Венгер, А. Л. Развитие учебной самостоятельности / Г. А. Цукерман. М., ОИРО, 2010. – 432 с.
35. Чеснокова, И. И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. - М., 1997. – 144с.
36. Шакиров, Р. Х., Буркитова, А. А., Дудкина, О. И. Оценивание учебных достижений учащихся / Р. Х. Шакиров. Методическое руководство. — Бишкек: Билим, 2012. — 80 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую