Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Направленность личности - это совокупность внутренних психологических условий, выступающих источником активности человека (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн и др.). Направленность проявляется посредством деятельности, участия личности в социальных процессах. Направленность личности может быть объяснена через побуждение активности, то есть направленность включает в себя мотивы, потребности личности, установки, интересы и т.д., которые управляют поведением человека. Согласно взглядам Л.С. Выготского, мотивационная сфера личности олицетворяет компонент структуры индивидуального сознания. Принятый подход позволяет рассматривать мотивационную сферу как интегральную внутреннюю детерминанту развития профессиональной направленности студентов, его смысловую основу. В качестве ее базисных характеристик рассматриваются потребности, ценности и отношение к выбранной специальности.
Ведущим элементом мотивационной сферы выступают потребности. Каждая конкретная потребность студента рассматривается как необходимость в определенных условиях его жизни и развития и, одновременно, как источник активности, что проявляется в направленности личности. А.Н. Леонтьев отмечал, что за развитием нужд «скрывается развитие их предметного содержания, то есть конкретных мотивов деятельности человека» [4, с. 196]. Мотивы, таким образом, олицетворяют воплощение потребности. Что касается ценностей, то они, будучи элементом мотивационной сферы, характеризуют свойства предметов или явлений, которые касаются удовлетворения потребностей. В отличие от мотивов, ценности отражают относительно устойчивые ориентиры личности, которые не поддаются непосредственному влиянию ситуативных обстоятельств.
К основным индикаторам отношения к выбранной специальности как сложного структурного образования можно отнести мотивы профессионального выбора, удовлетворенность выбранной специальностью, а также устойчивость профессионального выбора. Однако именно период обучения в вузе является чрезвычайно важным для становления будущих специалистов, а повышение уровня познавательной активности студентов будет способствовать улучшению их профессиональной подготовки. В частности, это касается будущих психологов, чья профессиональная деятельность является достаточно многогранной. Будущие психологи должны быть готовыми к решению сложных личностных вопросов клиентов, уметь оказать им помощь в кризисных ситуациях, помочь преодолеть негативное влияние стрессов, оперировать диагностическим инструментарием, разрабатывать коррекционные и развивающие программы.
Объект исследования: Профессиональная идентичность студентов, обучающихся на факультете специальной психологии.
Предмет исследования: содержание профессиональной идентичности студентов факультета специальной психологии на основе отношения к выбранной профессии.
Цели исследования: теоретически обосновать и проанализировать профессиональную идентичность студентов факультета специальной психологии по выбранной профессии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ понятия и сущности профессионального сознания студентов.
2. Раскрыть факторы, влияющие на отношение к выбранной специальности.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование профессиональной идентичности студентов факультета специальной психологии.
Гипотеза исследования:
H 0 - различия между особенностями ценностных ориентаций в карьере студентов-выпускников государственной и контрактной формы обучения отсутствуют.
H 1 - различия между особенностями ценностных ориентаций в карьере студентов-выпускников государственной и контрактной форм обучения достоверны, значимы при p
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ И ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В ХОДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и сущность профессионального сознания студентов 6
1.2. Факторы, влияющие на отношение к выбранной специальности 12
Выводы 19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 20
2.1. Организация и методики исследования 20
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 21
Выводы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Направленность личности - это совокупность внутренних психологических условий, выступающих источником активности человека (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн и др.). Направленность проявляется посредством деятельности, участия личности в социальных процессах.
1. Березин А. Ф. Развитие субъектности студентов-психологов в процессе самостоятельной учебной деятельности: дис. …канд. психол. наук. Ставрополь, 2002. 188 с.
2. Бичерова E. H. Динамика представлений о будущей профессии студентов института управления в процессе обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). № 5, 2015. С. 55-59.
3. Бичерова Е. Н. Динамика отношения студентов-психологов к выбранной профессии // Инновационная наука. 2017. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-otnosheniya-studentov-psihologov-k-vybrannoy-professii (дата обращения: 17.05.2021).
4. Вачков И. Введение в профессию психолог. Москва: Издательство Московского психолого-социального института, 2007. 464 с.
5. Володина К. А. Особенности профессионального обучения студентов-психологов // Современная психология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). Т. 0. Пермь : Меркурий, 2014. С. 39-41. URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/111/5987/ (дата обращения: 17.05.2021).
6. Глухов В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. Москва: Астрель, 2005. 351 с.
7. Гурьянова О. А. Самоуправление как фактор развития социальной активности студентов в образовательном учреждении // Игошев Б.М., Ларионова И.А., Дегтерев В.А. Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества. Часть 2. Сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2-3 февраля 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. в 2-х ч. : Часть 2. С. 56-68
8. Железов Б. В. Международный опыт мониторинга и оценки систем образования // Вестник международных организаций, 2008, № 6, с. 28-38
9. Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2011. 420 с.
10. Информационный бюллетень РАПОС 2012 №03. Информационный бюллетень Российской ассоциации профсоюзных ассоциаций студентов вузов (РАПОС) // №2 «Студенческое самоуправление». Москва.: Копи-Центр, 2012. 25 с.
11. Ишков А. Д. Особенности реализации дополнительного профессионального образования в исследовательских университетах. Монография. М.: МГСУ, 2011. 216 с.
12. Карандашев В. Н. Психология: Введение в профессию. 2-е изд. Москва: Смысл, 2003. 288 с.
13. Карпенко М. П. Качество высшего образования. Москва: Изд - во Современного гуманитарного университета (СГУ), 2012, 291 с.
14. Киселев А. А. Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Краснодар: Центр социально-политических исследований "Премьер", 2012. 170 с.
15. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Ремикс, 1996. С. 248–255.
16. Колесников А. К. Моделирование социально-педагогических систем. Материалы региональной научно-практической конференции (16-17 сентября 2004 г.) / ПГПУ. Пермь, 2004. 298 с.
17. Коричко А. В. Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (г.Нижневартовск, 8 февраля 2013 года). Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. Ч. III. 187 с.
18. Любимова Г. Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология. №1, 2000. С. 48-55.
19. Миронова Т. Б. Актуальные проблемы профессионального самоопределения студентов-психологов // Психология в вузе. 2005. № 3, С. 31-42.
20. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. Москва.: Издательство Академия, 2004. 320 с.
21. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. Москва: Из-во УРАО, 2002. 244 с.
22. Самаль Е. В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2008. 245 с.
23. Самойлова Г. В. Мотивы выбора профессии «Психолог» у студентов группы второго высшего образования // Северо-Кавказский психологический вестник. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivy-vybora-professii-psiholog-u-studentov-gruppy-vtorogo-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 17.05.2021).
24. Соколовская О. К. Становление профессиональной позиции студента-психолога в процессе обучения в вузе: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2010. 187 с.
25. Фокин В. А. Об особенностях профессионализации студентов-психологов // Вестник МГУ. 2005. Серия 14. № 2. С. 33-44.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Направленность личности - это совокупность внутренних психологических условий, выступающих источником активности человека (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн и др.). Направленность проявляется посредством деятельности, участия личности в социальных процессах. Направленность личности может быть объяснена через побуждение активности, то есть направленность включает в себя мотивы, потребности личности, установки, интересы и т.д., которые управляют поведением человека. Согласно взглядам Л.С. Выготского, мотивационная сфера личности олицетворяет компонент структуры индивидуального сознания. Принятый подход позволяет рассматривать мотивационную сферу как интегральную внутреннюю детерминанту развития профессиональной направленности студентов, его смысловую основу. В качестве ее базисных характеристик рассматриваются потребности, ценности и отношение к выбранной специальности.
Ведущим элементом мотивационной сферы выступают потребности. Каждая конкретная потребность студента рассматривается как необходимость в определенных условиях его жизни и развития и, одновременно, как источник активности, что проявляется в направленности личности. А.Н. Леонтьев отмечал, что за развитием нужд «скрывается развитие их предметного содержания, то есть конкретных мотивов деятельности человека» [4, с. 196]. Мотивы, таким образом, олицетворяют воплощение потребности. Что касается ценностей, то они, будучи элементом мотивационной сферы, характеризуют свойства предметов или явлений, которые касаются удовлетворения потребностей. В отличие от мотивов, ценности отражают относительно устойчивые ориентиры личности, которые не поддаются непосредственному влиянию ситуативных обстоятельств.
К основным индикаторам отношения к выбранной специальности как сложного структурного образования можно отнести мотивы профессионального выбора, удовлетворенность выбранной специальностью, а также устойчивость профессионального выбора. Однако именно период обучения в вузе является чрезвычайно важным для становления будущих специалистов, а повышение уровня познавательной активности студентов будет способствовать улучшению их профессиональной подготовки. В частности, это касается будущих психологов, чья профессиональная деятельность является достаточно многогранной. Будущие психологи должны быть готовыми к решению сложных личностных вопросов клиентов, уметь оказать им помощь в кризисных ситуациях, помочь преодолеть негативное влияние стрессов, оперировать диагностическим инструментарием, разрабатывать коррекционные и развивающие программы.
Объект исследования: Профессиональная идентичность студентов, обучающихся на факультете специальной психологии.
Предмет исследования: содержание профессиональной идентичности студентов факультета специальной психологии на основе отношения к выбранной профессии.
Цели исследования: теоретически обосновать и проанализировать профессиональную идентичность студентов факультета специальной психологии по выбранной профессии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ понятия и сущности профессионального сознания студентов.
2. Раскрыть факторы, влияющие на отношение к выбранной специальности.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование профессиональной идентичности студентов факультета специальной психологии.
Гипотеза исследования:
H 0 - различия между особенностями ценностных ориентаций в карьере студентов-выпускников государственной и контрактной формы обучения отсутствуют.
H 1 - различия между особенностями ценностных ориентаций в карьере студентов-выпускников государственной и контрактной форм обучения достоверны, значимы при p
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ И ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В ХОДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и сущность профессионального сознания студентов 6
1.2. Факторы, влияющие на отношение к выбранной специальности 12
Выводы 19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 20
2.1. Организация и методики исследования 20
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 21
Выводы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Направленность личности - это совокупность внутренних психологических условий, выступающих источником активности человека (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн и др.). Направленность проявляется посредством деятельности, участия личности в социальных процессах.
1. Березин А. Ф. Развитие субъектности студентов-психологов в процессе самостоятельной учебной деятельности: дис. …канд. психол. наук. Ставрополь, 2002. 188 с.
2. Бичерова E. H. Динамика представлений о будущей профессии студентов института управления в процессе обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). № 5, 2015. С. 55-59.
3. Бичерова Е. Н. Динамика отношения студентов-психологов к выбранной профессии // Инновационная наука. 2017. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-otnosheniya-studentov-psihologov-k-vybrannoy-professii (дата обращения: 17.05.2021).
4. Вачков И. Введение в профессию психолог. Москва: Издательство Московского психолого-социального института, 2007. 464 с.
5. Володина К. А. Особенности профессионального обучения студентов-психологов // Современная психология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). Т. 0. Пермь : Меркурий, 2014. С. 39-41. URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/111/5987/ (дата обращения: 17.05.2021).
6. Глухов В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. Москва: Астрель, 2005. 351 с.
7. Гурьянова О. А. Самоуправление как фактор развития социальной активности студентов в образовательном учреждении // Игошев Б.М., Ларионова И.А., Дегтерев В.А. Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества. Часть 2. Сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2-3 февраля 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. в 2-х ч. : Часть 2. С. 56-68
8. Железов Б. В. Международный опыт мониторинга и оценки систем образования // Вестник международных организаций, 2008, № 6, с. 28-38
9. Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2011. 420 с.
10. Информационный бюллетень РАПОС 2012 №03. Информационный бюллетень Российской ассоциации профсоюзных ассоциаций студентов вузов (РАПОС) // №2 «Студенческое самоуправление». Москва.: Копи-Центр, 2012. 25 с.
11. Ишков А. Д. Особенности реализации дополнительного профессионального образования в исследовательских университетах. Монография. М.: МГСУ, 2011. 216 с.
12. Карандашев В. Н. Психология: Введение в профессию. 2-е изд. Москва: Смысл, 2003. 288 с.
13. Карпенко М. П. Качество высшего образования. Москва: Изд - во Современного гуманитарного университета (СГУ), 2012, 291 с.
14. Киселев А. А. Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Краснодар: Центр социально-политических исследований "Премьер", 2012. 170 с.
15. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Ремикс, 1996. С. 248–255.
16. Колесников А. К. Моделирование социально-педагогических систем. Материалы региональной научно-практической конференции (16-17 сентября 2004 г.) / ПГПУ. Пермь, 2004. 298 с.
17. Коричко А. В. Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (г.Нижневартовск, 8 февраля 2013 года). Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. Ч. III. 187 с.
18. Любимова Г. Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология. №1, 2000. С. 48-55.
19. Миронова Т. Б. Актуальные проблемы профессионального самоопределения студентов-психологов // Психология в вузе. 2005. № 3, С. 31-42.
20. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. Москва.: Издательство Академия, 2004. 320 с.
21. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. Москва: Из-во УРАО, 2002. 244 с.
22. Самаль Е. В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2008. 245 с.
23. Самойлова Г. В. Мотивы выбора профессии «Психолог» у студентов группы второго высшего образования // Северо-Кавказский психологический вестник. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivy-vybora-professii-psiholog-u-studentov-gruppy-vtorogo-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 17.05.2021).
24. Соколовская О. К. Становление профессиональной позиции студента-психолога в процессе обучения в вузе: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2010. 187 с.
25. Фокин В. А. Об особенностях профессионализации студентов-психологов // Вестник МГУ. 2005. Серия 14. № 2. С. 33-44.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую