Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначено познавательное развитие детей дошкольного возраста, в которое входят: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и целом и др.). Таким образом, формирование элементарных математических представлений, в том числе количественных представлений, развитие счетной деятельности необходимо как средство познания дошкольниками окружающего мира.
При формировании количественных представлений и счетной деятельности у детей дошкольного возраста развивается логико-математические представления о математических свойствах и отношениях предметов, овладевают математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления и т.д.
Однако оперирование количественными представлениями требует выполнения системы сложных умственных действий, что представляет трудность для дошкольников. Поэтому, процесс развития счетной деятельности у детей дошкольного возраста требует целенаправленной педагогической работы, которая должна учитывать психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Для успешного овладения данным видом деятельности ребенок должен обладать достаточным уровнем развития различных психических функций: сенсорного развития; ориентировки в пространстве и времени; зрительной памяти и др.
Различные аспекты формирования счетной деятельности у детей дошкольного возраста рассматривали такие ученые, как А.В. Белошистая, В.В. Данилова, Е.В. Колесникова, З.А. Михайлова, Е.И. Щербакова и другие. Различные аспекты формирования у детей элементарных математических представлений освещены в работах Т.Н. Баглаев, Ф.Н. Блехер, Л.В. Глаголевой и других ученых. Созданы эффективные методики формирования у дошкольников операций счета (А.М. Леушина, М.И. Макляк, Н.А. Менчинской, С.А. Пигулевская, Л.Б. Усова), особенностей восприятия геометрических фигур и форм (В.А. Богуславская, Г.И. Запорожец, Г.К. Кислюк, Е.И. Корзакова, В.А. Сохина), обоснованно методическое обеспечение игровой деятельности детей по математике (В.С. Изгаршев, Л.О. Островская), исследованы особенности взаимодействия детей в процессе игровой деятельности с математическим содержанием (В.А. Богуславская, Л.А. Венгер, М.И. Касабуцкий, А.А. Смирнова, Г.П. Соболев), определена преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой по обучению детей математике (А.А. Гришакова, Т.И. Маслова, С.С. Скворцова).
Объект – процесс ознакомления дошкольников с двухзначными числами.
Предмет – комплекс занятий, направленный на ознакомление дошкольников с двухзначными числами.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности ознакомления дошкольников с двухзначными числами.
Задачи:
Проанализировать особенности восприятия счетной деятельности детьми дошкольного возраста.
Раскрыть этапы обучения детей дошкольного возраста количественным представлениям и счетной деятельности.
Организовать и провести диагностику уровня сформированности количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года.
Разработать комплекс развивающих мероприятий по формированию представлений о числах второго десятка и счета до 20 у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая база исследования: основополагающими работами в исследовании послужили работы З.А. Михайловой, Е.А. Носовой, А.В. Белошистой, Т.И. Ерофеевой, В.В. Даниловой, Е.И. Щербаковой, Леушиной А.М. и др.
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического и эмпирического уровней познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, диагностические задания, количественный и качественный анализ данных.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы знакомства дошкольников с двухзначными числами 6
1.1. Особенности восприятия счетной деятельности детьми дошкольного возраста 6
1.2. Этапы обучения детей дошкольного возраста количественным представлениям и счетной деятельности 13
Глава 2. Практические аспекты ознакомления дошкольников с двухзначными числами 21
2.1 Диагностика уровня сформированности количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года 21
2.2 Комплекс развивающих мероприятий по формированию представлений о числах второго десятка и счета до 20 у детей старшего дошкольного возраста 24
Заключение 33
Список литературы 35
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначено познавательное развитие детей дошкольного возраста, в которое входят: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и целом и др.). Таким образом, формирование элементарных математических представлений, в том числе количественных представлений, развитие счетной деятельности необходимо как средство познания дошкольниками окружающего мира.
1. Ардобицкая К. Использование учебных игр на уроках математики Дошкольное воспитание. - 2011 - №1 - ст. 29.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
3. Баглаев Н. И. Современные подходы к логико-математического развития дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7.
4. Белая И.И. Без природы жизнь невозможна // Детский сад. - июль, число 25-26. - 2014. - с. 9.
5. Беленький В. Экспериментирования - шаг к познанию // Дошкольное воспитание - 2007 - №5 - с. 7 - 10.
6. Белошистая, А. В. Математика вокруг тебя / А. В. Белошистая. – М.: Ювента, 2015. – 40 с.
7. Блехер, Ф.Н. Счёт и число в детском саду. Методическое письмо. - М.: 2013. 6-8 с.
8. Богуславская, З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры. М.: 2015. – 206 с.
9. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение. 2011. – 160 с.
10. Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока. Сургут, 2012. — 118 с.
11. Бочек, Е. А. Игра – соревнование «Если вместе, если дружно» // Начальная школа. – 2013. № 1.
12. Вавилов, Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2010. – 122 с.
13. Венгер Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей детей дошкольного возраста. - М., - 2012. – 110 с.
14. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, – М.: Просвещение 2014. – 541 с.
15. Венгер, Л.А. Развитие мышления дошкольника /Л.А. Венгер, В.С.Мухина. Дошкольное воспитание. – 2010. № 7 – 26 с.
16. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
17. Веретенникова А.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - М .: Высшая школа. - 2012. - 365 с.
18. Волков А.А. (ред.) Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования. Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 170 с.
19. Волкова М.Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии Учебное пособие. - Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. 78 с.
20. Волкова М.Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии Учебное пособие. - Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. 78 с.
21. Волкова Ю.С., Скоромная В.М., Федиенко В.А. Ребенок и окружающей среды. - М .: Школа, 2009. - 64 с.
22. Воронцова А. Б. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособ. Для учителя 1 кл. / под ред. А. Б. Воронцова. / - М.: ВИТА – ПРЕСС, 2011 – с. 45
23. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. – М.: 2013. – 870 с.
24. Грибакин В.А. (общ. ред.) Современные информационные технологии, активное обучение и индивидуальный подход. Монография/ В.А. Грибакин, А.В. Алпатов, К.Б. Болдырев, А.Ю. Карчин, А.Э. Султанов – СПб. ВКА им. А.Ф. Можайского, 2012. – 117 с.
25. Губанова Е.В. Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС. Журнал «Управление начальной школой» №6, 2012. С. 78-85
26. Долинная А.П. Организованная учебно-познавательная деятельность детей в дошкольном учреждении / А.П. Долинная, А.В. Низковська // Воспитатель-методист дошкольного учреждения. - 2010. - №7. - С. 14-26.
27. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М. и др. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. — 288 с.
28. Ерофеева, Т.И. и другие. Математика для дошкольников. - М.: Просвещение 2013. – 113 с.
29. Зайцева Л.И. Формирование математической компетентности старших дошкольников: метод. пособие. / Л. И. Зайцева. - Харьков: Веста: Ранок, 2008. - 160 с.
30. Игровая деятельность старших дошкольников / УОПР. Н. Ф. Юрченко - Х.: Изд. группа «Основа», 2011. - 170 с.
31. Инновации и традиции в решении проблем модернизации современного образования: Материалы международной научно-практической конференции (1-30 июня 2010 г.) – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 180 с.
32. Колесникова, Е. В. Математика для детей 6 – 7 лет: учебно – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 3 – е изд., дополн. ипрераб. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
33. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2019.- 352 с.
34. Корнеева, Г. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» / Г. А. Корнеева, Т. А. Мусеибова; - М.: 2010. – 253 с.
35. Кот Н.М. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по экологическому воспитанию // Детский сад. №45. - М., 2001.
36. Котрыло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. - Киев, 1984.
37. Крутой К.Л. Предметно-развивающая среда как фактор сопровождения деятельности детей // Дошкольное образование. - 2008. - №2. - с. 4 - 9.
38. Мамон В. Г. Развитие логико-математической компетентности дошкольников с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша / В. Г. Мамон, И. А. Яблонская. А. Л. Половец // Дошкольное учебное заведение. - 2009. - № 3. - С. 21-27.
39. Математика и математическое образование. Теория и практика. Выпуск 9 Межвузовский сборник научных трудов, Выпуск 9 — Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014. — 264 с.
40. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Волгоград: Учитель, 2014. — 174 с.
41. Михайлова-Свирская, Л. В. Математика в детском саду / Л. В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
42. Певицина Т.О. Артемова Л.В. Чтобы ребенок хотел и умел учиться // Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. - С. 6-7.
43. Репкин В.В.Давыдов В.В. «Развивающее обучение как система» Пособие для учителей, студентов пединститутов и работников народного образования. Выпуск 5. 2013. -287с.
44. Самарина В. В. Система работы по внедрению технологии саморазвития М. Монтессори в дошкольных учебных заведениях. - Тернополь: Странник, 2011. - 419 с.
45. Свириденко С.А. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения: понятие, дидактические принципы, технологии // Ведерникова Л.В. (отв. ред.) XXIII Ершовские чтения: Межвузовский сборник научных статей Часть первая Ишим: Изд-во Ишимского государственного педагогического института (ИГПИ) им. П.П. Ершова, 2013. С. 59-63
46. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. – М.: Просвещение 2012. – 37 с.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. -31с.
48. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
49. Фосс А. Сущность математики М.: Изд-во "Либроком", 2009. — 120 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначено познавательное развитие детей дошкольного возраста, в которое входят: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и целом и др.). Таким образом, формирование элементарных математических представлений, в том числе количественных представлений, развитие счетной деятельности необходимо как средство познания дошкольниками окружающего мира.
При формировании количественных представлений и счетной деятельности у детей дошкольного возраста развивается логико-математические представления о математических свойствах и отношениях предметов, овладевают математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления и т.д.
Однако оперирование количественными представлениями требует выполнения системы сложных умственных действий, что представляет трудность для дошкольников. Поэтому, процесс развития счетной деятельности у детей дошкольного возраста требует целенаправленной педагогической работы, которая должна учитывать психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Для успешного овладения данным видом деятельности ребенок должен обладать достаточным уровнем развития различных психических функций: сенсорного развития; ориентировки в пространстве и времени; зрительной памяти и др.
Различные аспекты формирования счетной деятельности у детей дошкольного возраста рассматривали такие ученые, как А.В. Белошистая, В.В. Данилова, Е.В. Колесникова, З.А. Михайлова, Е.И. Щербакова и другие. Различные аспекты формирования у детей элементарных математических представлений освещены в работах Т.Н. Баглаев, Ф.Н. Блехер, Л.В. Глаголевой и других ученых. Созданы эффективные методики формирования у дошкольников операций счета (А.М. Леушина, М.И. Макляк, Н.А. Менчинской, С.А. Пигулевская, Л.Б. Усова), особенностей восприятия геометрических фигур и форм (В.А. Богуславская, Г.И. Запорожец, Г.К. Кислюк, Е.И. Корзакова, В.А. Сохина), обоснованно методическое обеспечение игровой деятельности детей по математике (В.С. Изгаршев, Л.О. Островская), исследованы особенности взаимодействия детей в процессе игровой деятельности с математическим содержанием (В.А. Богуславская, Л.А. Венгер, М.И. Касабуцкий, А.А. Смирнова, Г.П. Соболев), определена преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой по обучению детей математике (А.А. Гришакова, Т.И. Маслова, С.С. Скворцова).
Объект – процесс ознакомления дошкольников с двухзначными числами.
Предмет – комплекс занятий, направленный на ознакомление дошкольников с двухзначными числами.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности ознакомления дошкольников с двухзначными числами.
Задачи:
Проанализировать особенности восприятия счетной деятельности детьми дошкольного возраста.
Раскрыть этапы обучения детей дошкольного возраста количественным представлениям и счетной деятельности.
Организовать и провести диагностику уровня сформированности количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года.
Разработать комплекс развивающих мероприятий по формированию представлений о числах второго десятка и счета до 20 у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая база исследования: основополагающими работами в исследовании послужили работы З.А. Михайловой, Е.А. Носовой, А.В. Белошистой, Т.И. Ерофеевой, В.В. Даниловой, Е.И. Щербаковой, Леушиной А.М. и др.
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического и эмпирического уровней познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, диагностические задания, количественный и качественный анализ данных.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы знакомства дошкольников с двухзначными числами 6
1.1. Особенности восприятия счетной деятельности детьми дошкольного возраста 6
1.2. Этапы обучения детей дошкольного возраста количественным представлениям и счетной деятельности 13
Глава 2. Практические аспекты ознакомления дошкольников с двухзначными числами 21
2.1 Диагностика уровня сформированности количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года 21
2.2 Комплекс развивающих мероприятий по формированию представлений о числах второго десятка и счета до 20 у детей старшего дошкольного возраста 24
Заключение 33
Список литературы 35
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначено познавательное развитие детей дошкольного возраста, в которое входят: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и целом и др.). Таким образом, формирование элементарных математических представлений, в том числе количественных представлений, развитие счетной деятельности необходимо как средство познания дошкольниками окружающего мира.
1. Ардобицкая К. Использование учебных игр на уроках математики Дошкольное воспитание. - 2011 - №1 - ст. 29.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
3. Баглаев Н. И. Современные подходы к логико-математического развития дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7.
4. Белая И.И. Без природы жизнь невозможна // Детский сад. - июль, число 25-26. - 2014. - с. 9.
5. Беленький В. Экспериментирования - шаг к познанию // Дошкольное воспитание - 2007 - №5 - с. 7 - 10.
6. Белошистая, А. В. Математика вокруг тебя / А. В. Белошистая. – М.: Ювента, 2015. – 40 с.
7. Блехер, Ф.Н. Счёт и число в детском саду. Методическое письмо. - М.: 2013. 6-8 с.
8. Богуславская, З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры. М.: 2015. – 206 с.
9. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение. 2011. – 160 с.
10. Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока. Сургут, 2012. — 118 с.
11. Бочек, Е. А. Игра – соревнование «Если вместе, если дружно» // Начальная школа. – 2013. № 1.
12. Вавилов, Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2010. – 122 с.
13. Венгер Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей детей дошкольного возраста. - М., - 2012. – 110 с.
14. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, – М.: Просвещение 2014. – 541 с.
15. Венгер, Л.А. Развитие мышления дошкольника /Л.А. Венгер, В.С.Мухина. Дошкольное воспитание. – 2010. № 7 – 26 с.
16. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
17. Веретенникова А.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - М .: Высшая школа. - 2012. - 365 с.
18. Волков А.А. (ред.) Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования. Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 170 с.
19. Волкова М.Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии Учебное пособие. - Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. 78 с.
20. Волкова М.Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии Учебное пособие. - Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. 78 с.
21. Волкова Ю.С., Скоромная В.М., Федиенко В.А. Ребенок и окружающей среды. - М .: Школа, 2009. - 64 с.
22. Воронцова А. Б. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособ. Для учителя 1 кл. / под ред. А. Б. Воронцова. / - М.: ВИТА – ПРЕСС, 2011 – с. 45
23. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. – М.: 2013. – 870 с.
24. Грибакин В.А. (общ. ред.) Современные информационные технологии, активное обучение и индивидуальный подход. Монография/ В.А. Грибакин, А.В. Алпатов, К.Б. Болдырев, А.Ю. Карчин, А.Э. Султанов – СПб. ВКА им. А.Ф. Можайского, 2012. – 117 с.
25. Губанова Е.В. Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС. Журнал «Управление начальной школой» №6, 2012. С. 78-85
26. Долинная А.П. Организованная учебно-познавательная деятельность детей в дошкольном учреждении / А.П. Долинная, А.В. Низковська // Воспитатель-методист дошкольного учреждения. - 2010. - №7. - С. 14-26.
27. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М. и др. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. — 288 с.
28. Ерофеева, Т.И. и другие. Математика для дошкольников. - М.: Просвещение 2013. – 113 с.
29. Зайцева Л.И. Формирование математической компетентности старших дошкольников: метод. пособие. / Л. И. Зайцева. - Харьков: Веста: Ранок, 2008. - 160 с.
30. Игровая деятельность старших дошкольников / УОПР. Н. Ф. Юрченко - Х.: Изд. группа «Основа», 2011. - 170 с.
31. Инновации и традиции в решении проблем модернизации современного образования: Материалы международной научно-практической конференции (1-30 июня 2010 г.) – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 180 с.
32. Колесникова, Е. В. Математика для детей 6 – 7 лет: учебно – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 3 – е изд., дополн. ипрераб. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
33. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2019.- 352 с.
34. Корнеева, Г. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» / Г. А. Корнеева, Т. А. Мусеибова; - М.: 2010. – 253 с.
35. Кот Н.М. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по экологическому воспитанию // Детский сад. №45. - М., 2001.
36. Котрыло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. - Киев, 1984.
37. Крутой К.Л. Предметно-развивающая среда как фактор сопровождения деятельности детей // Дошкольное образование. - 2008. - №2. - с. 4 - 9.
38. Мамон В. Г. Развитие логико-математической компетентности дошкольников с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша / В. Г. Мамон, И. А. Яблонская. А. Л. Половец // Дошкольное учебное заведение. - 2009. - № 3. - С. 21-27.
39. Математика и математическое образование. Теория и практика. Выпуск 9 Межвузовский сборник научных трудов, Выпуск 9 — Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014. — 264 с.
40. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Волгоград: Учитель, 2014. — 174 с.
41. Михайлова-Свирская, Л. В. Математика в детском саду / Л. В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
42. Певицина Т.О. Артемова Л.В. Чтобы ребенок хотел и умел учиться // Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. - С. 6-7.
43. Репкин В.В.Давыдов В.В. «Развивающее обучение как система» Пособие для учителей, студентов пединститутов и работников народного образования. Выпуск 5. 2013. -287с.
44. Самарина В. В. Система работы по внедрению технологии саморазвития М. Монтессори в дошкольных учебных заведениях. - Тернополь: Странник, 2011. - 419 с.
45. Свириденко С.А. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения: понятие, дидактические принципы, технологии // Ведерникова Л.В. (отв. ред.) XXIII Ершовские чтения: Межвузовский сборник научных статей Часть первая Ишим: Изд-во Ишимского государственного педагогического института (ИГПИ) им. П.П. Ершова, 2013. С. 59-63
46. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. – М.: Просвещение 2012. – 37 с.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. -31с.
48. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
49. Фосс А. Сущность математики М.: Изд-во "Либроком", 2009. — 120 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую