Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современное математическое образование призвано воспитать грамотную и компетентную личность, способную реализовать свой потенциал в производственной и творческой деятельности во взрослой жизни. Формирование математической грамотности, к составляющим которой относятся терминологическая грамотность, вычислительная и графическая культура, является одним из средств реализации этой цели школьного образования. Весомый вклад в исследование математической грамотности сделан зарубежными и отечественными учеными, в частности относительно: − исследования понятия «математическая грамотность», формирование математической грамотности учащихся, экспериментальной апробации технологий мониторинга математической грамотности.
Различные подходы к определению термина «математическая грамотность» позволяют рассматривать это понятие как: − способность человека математически мыслить и формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных контекстах реального мира; − способность индивидуума идентифицировать и осмысливать роль математики в мире, способность делать основательные математические суждения, возможность математической деятельности, отвечающей запросам настоящего и будущего как творческого, конструктивного, заинтересованного и сознательного гражданина; − составляющую математической культуры; − важную составляющую математической компетентности. Составляющими математическую грамотность являются: − терминологическая грамотность; − правильный математический язык (устный и письменный); − вычислительная и графическая культура.
Использование метода площадей в значительной степени упрощает процесс решения некоторых сложных задач школьного курса геометрии, экономит время на экзаменах, помогает решать олимпиадные задачи. Начальное ознакомление учащихся с площадью геометрических фигур и ее измерением является основной базой дальнейшего изучения площади в средних и старших классах, а также знания по данной теме используются учащимися начальных классов при решении различных практических ситуационных задач.
Объект исследования – изучение площади и единиц ее измерения на уроках математики.
Предмет исследования – метод площадей как средство формирования математической грамотности.
Цель исследования – обобщить и систематизировать теоретико-методические положения по изучению метода площадей в процессе формирования математической грамотности.
Согласно цели исследования были определены следующие задачи работы:
1. анализ психолого-педагогической, методической, математической литературы по проблеме исследования;
2. раскрыть общие вопросы методики изучения площади и единиц ее измерения;
3. выявить возможности метода площадей в процессе формирования математической грамотности.
Структура работы обусловлена темой и содержанием исследования и состоит из введения, 4 параграфов, выводов, списка использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
1. Математическая грамотность. Ключевые компетентности 5
2. Понятие площади и ее свойства 11
3. Применение метода площадей к решению геометрических задач 13
4. Применение приема, основанном на нахождении площади фигуры двумя способами 17
Заключение 33
Список литературы 35
Современное математическое образование призвано воспитать грамотную и компетентную личность, способную реализовать свой потенциал в производственной и творческой деятельности во взрослой жизни. Формирование математической грамотности, к составляющим которой относятся терминологическая грамотность, вычислительная и графическая культура, является одним из средств реализации этой цели школьного образования.
1. Адлер А. Теория геометрических построений. - Л.: Учпедгиз, 1940. 231 с.
2. Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия, 10-11. М. : Наука, 2002.
3. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2000.
4. Боженкова Л.И. Интеллектуальное воспитание учащихся общеобразовательной школы при обучении геометрии: теория и практика. - М., Калуга: КПГУ, 2007. 281 с.
5. Боженкова Людмила Ивановна Научные основы школьного курса геометрии в обучении // Образовательные ресурсы и технологии. 2016. №2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-osnovy-shkolnogo-kursa-geometrii-v-obuchenii (дата обращения: 27.11.2021).
6. Болтянский В.Г., Яглом И.М. Векторы в курсе геометрии средней школы. Пособие для учителя. - М.: Учпедгиз, 1962. - 96 с.
7. Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В. Геометрия. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.
8. Виленкин Н.Я., Дуничев К.И. и др. Современные основы школьной математики: Пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1980. - 236 с.
9. Геометрия. 7-9 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г.,
10. Горчаков Антон Игоревич Метод расчета площади сфероидического треугольника // Вопросы науки и образования. 2018. №8 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-rascheta-ploschadi-sferoidicheskogo-treugolnika (дата обращения: 27.11.2021).
11. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. Книга для учителя. Москва Просвещение, 2010.
12. Гусев В. А. Геометрия: 5-6 классы. М. : Изд-во «ДРОФА», 2002.
13. Длина окружности. Площадь круга. [Электронный ресурс], 2017. Режим доступа: http://wiki.sch239.net/math-public/dlina-okruzhnosti-ploshchad-kruga/ (дата обращения: 28.10.2021).
14. ДубновЯ.С. Беседы о преподавании математики. - М.: Просвещение, 1965. 236 с.
15. ЕГЭ 2016. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко. Москва. Издательство «Национальное образование», 2016.
16. ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко. Москва. Издательство «Национальное образование», 2019.
17. Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? - М.: МЦНМО, 2004. 568 с.
18. Магомедгаджиева А.М., Лахикова З.Г., Вакилов Ш.М., Пайзулаева Р.К. Методические аспекты решения задач методом площадей при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике // МНКО. 2019. №4 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-resheniya-zadach-metodom-ploschadey-pri-podgotovke-uchaschihsya-k-sdache-ege-po-matematike (дата обращения: 27.11.2021).
19. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. М. : Просвещение, 2002.
20. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир С.М. Геометрия. 8 класс. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017.
21. Мехтиев М. Г. Компьютер на уроке геометрии. Махачкала : МАВЕЛ, 2002.
22. Мехтиев Мурадхан Гаджиханович Проблемы обучения геометрии в общеобразовательной школе на современном этапе // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2012. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-geometrii-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-na-sovremennom-etape (дата обращения: 27.11.2021).
23. Солиев Исомидин Хотамджонович, Махмутов Дмитрий Яковлевич Новый метод расчета площади и объема геометрических фигур // Вестник науки и образования. 2020. №2-1 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-metod-rascheta-ploschadi-i-obema-geometricheskih-figur (дата обращения: 27.11.2021).
24. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М-во образования и науки Рос. Федерации. Москва. Просвещение, 2011.
25. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Ч. 2. / Под ред. Н.Я. Виленки-на. - М.: Просвещение, 1983. 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современное математическое образование призвано воспитать грамотную и компетентную личность, способную реализовать свой потенциал в производственной и творческой деятельности во взрослой жизни. Формирование математической грамотности, к составляющим которой относятся терминологическая грамотность, вычислительная и графическая культура, является одним из средств реализации этой цели школьного образования. Весомый вклад в исследование математической грамотности сделан зарубежными и отечественными учеными, в частности относительно: − исследования понятия «математическая грамотность», формирование математической грамотности учащихся, экспериментальной апробации технологий мониторинга математической грамотности.
Различные подходы к определению термина «математическая грамотность» позволяют рассматривать это понятие как: − способность человека математически мыслить и формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных контекстах реального мира; − способность индивидуума идентифицировать и осмысливать роль математики в мире, способность делать основательные математические суждения, возможность математической деятельности, отвечающей запросам настоящего и будущего как творческого, конструктивного, заинтересованного и сознательного гражданина; − составляющую математической культуры; − важную составляющую математической компетентности. Составляющими математическую грамотность являются: − терминологическая грамотность; − правильный математический язык (устный и письменный); − вычислительная и графическая культура.
Использование метода площадей в значительной степени упрощает процесс решения некоторых сложных задач школьного курса геометрии, экономит время на экзаменах, помогает решать олимпиадные задачи. Начальное ознакомление учащихся с площадью геометрических фигур и ее измерением является основной базой дальнейшего изучения площади в средних и старших классах, а также знания по данной теме используются учащимися начальных классов при решении различных практических ситуационных задач.
Объект исследования – изучение площади и единиц ее измерения на уроках математики.
Предмет исследования – метод площадей как средство формирования математической грамотности.
Цель исследования – обобщить и систематизировать теоретико-методические положения по изучению метода площадей в процессе формирования математической грамотности.
Согласно цели исследования были определены следующие задачи работы:
1. анализ психолого-педагогической, методической, математической литературы по проблеме исследования;
2. раскрыть общие вопросы методики изучения площади и единиц ее измерения;
3. выявить возможности метода площадей в процессе формирования математической грамотности.
Структура работы обусловлена темой и содержанием исследования и состоит из введения, 4 параграфов, выводов, списка использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
1. Математическая грамотность. Ключевые компетентности 5
2. Понятие площади и ее свойства 11
3. Применение метода площадей к решению геометрических задач 13
4. Применение приема, основанном на нахождении площади фигуры двумя способами 17
Заключение 33
Список литературы 35
Современное математическое образование призвано воспитать грамотную и компетентную личность, способную реализовать свой потенциал в производственной и творческой деятельности во взрослой жизни. Формирование математической грамотности, к составляющим которой относятся терминологическая грамотность, вычислительная и графическая культура, является одним из средств реализации этой цели школьного образования.
1. Адлер А. Теория геометрических построений. - Л.: Учпедгиз, 1940. 231 с.
2. Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия, 10-11. М. : Наука, 2002.
3. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2000.
4. Боженкова Л.И. Интеллектуальное воспитание учащихся общеобразовательной школы при обучении геометрии: теория и практика. - М., Калуга: КПГУ, 2007. 281 с.
5. Боженкова Людмила Ивановна Научные основы школьного курса геометрии в обучении // Образовательные ресурсы и технологии. 2016. №2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-osnovy-shkolnogo-kursa-geometrii-v-obuchenii (дата обращения: 27.11.2021).
6. Болтянский В.Г., Яглом И.М. Векторы в курсе геометрии средней школы. Пособие для учителя. - М.: Учпедгиз, 1962. - 96 с.
7. Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В. Геометрия. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.
8. Виленкин Н.Я., Дуничев К.И. и др. Современные основы школьной математики: Пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1980. - 236 с.
9. Геометрия. 7-9 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г.,
10. Горчаков Антон Игоревич Метод расчета площади сфероидического треугольника // Вопросы науки и образования. 2018. №8 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-rascheta-ploschadi-sferoidicheskogo-treugolnika (дата обращения: 27.11.2021).
11. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. Книга для учителя. Москва Просвещение, 2010.
12. Гусев В. А. Геометрия: 5-6 классы. М. : Изд-во «ДРОФА», 2002.
13. Длина окружности. Площадь круга. [Электронный ресурс], 2017. Режим доступа: http://wiki.sch239.net/math-public/dlina-okruzhnosti-ploshchad-kruga/ (дата обращения: 28.10.2021).
14. ДубновЯ.С. Беседы о преподавании математики. - М.: Просвещение, 1965. 236 с.
15. ЕГЭ 2016. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко. Москва. Издательство «Национальное образование», 2016.
16. ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко. Москва. Издательство «Национальное образование», 2019.
17. Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? - М.: МЦНМО, 2004. 568 с.
18. Магомедгаджиева А.М., Лахикова З.Г., Вакилов Ш.М., Пайзулаева Р.К. Методические аспекты решения задач методом площадей при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике // МНКО. 2019. №4 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-resheniya-zadach-metodom-ploschadey-pri-podgotovke-uchaschihsya-k-sdache-ege-po-matematike (дата обращения: 27.11.2021).
19. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. М. : Просвещение, 2002.
20. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир С.М. Геометрия. 8 класс. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017.
21. Мехтиев М. Г. Компьютер на уроке геометрии. Махачкала : МАВЕЛ, 2002.
22. Мехтиев Мурадхан Гаджиханович Проблемы обучения геометрии в общеобразовательной школе на современном этапе // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2012. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-geometrii-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-na-sovremennom-etape (дата обращения: 27.11.2021).
23. Солиев Исомидин Хотамджонович, Махмутов Дмитрий Яковлевич Новый метод расчета площади и объема геометрических фигур // Вестник науки и образования. 2020. №2-1 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-metod-rascheta-ploschadi-i-obema-geometricheskih-figur (дата обращения: 27.11.2021).
24. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М-во образования и науки Рос. Федерации. Москва. Просвещение, 2011.
25. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Ч. 2. / Под ред. Н.Я. Виленки-на. - М.: Просвещение, 1983. 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую