Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Процессы демократизации и гуманизации современного общества в последние десятилетия в значительной степени детерминировали качественные изменения системы образования, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения, и как результат, заметную положительную динамику приобрели процессы формирования личности на всех уровнях получения им образования, способной к осуществлению самостоятельной индивидуальной, так и коллективной общественно значимой деятельности. В связи с этим, современная стратегия развития учреждения начального образования предусматривает рост внимания к личности ученика, максимальному раскрытию его дарований, развития творческих черт и духовности, формирования нравственно-ценностных ориентаций, удовлетворение интересов и образовательных потребностей.
Образовательно-воспитательный процесс и его составляющая внеклассная воспитательная работа в учреждениях начального образования должны организовываться с обязательным учетом специфики досуговой сферы младшего школьника, что позволит решать актуальные задачи формирования нравственно-ценностных ориентаций растущей личности.
Известно, что система ценностных ориентаций выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Это сложный социально-психологический феномен, что характеризует направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придавая смысл и направление личным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций имеет многоуровневую структуру. Как элемент структуры личности, ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность поведения. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему «транслирует» именно общество, исследование системы ценностных ориентаций младших школьников является особенно актуальной проблемой.
Объект – ценностные ориентации младших школьников.
Предмет – педагогические условия формирования ценностных ориентаций у младших школьников.
Цель – теоретически обосновать и выявить педагогические условия реализации процесса формирования ценностных ориентаций младших школьников в процессе внеклассной воспитательной работы.
Задачи:
1. Проанализировать сущность ценностных ориентаций личности.
2. Рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста.
3. Выявить педагогические условия формирования ценностных ориентаций у младших школьников.
Методы исследования. Решение поставленных задач предусматривало применение комплекса методов, соответствующих цели и предмета работы. В частности, были применены: теоретические методы - анализ, синтез, осмысление и обобщение положений психологической, педагогической литературы.
Структура работы – работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятия «ценности» и «ценностные ориентации» в педагогике и психологии 5
2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 11
3. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций у младших школьников 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Процессы демократизации и гуманизации современного общества в последние десятилетия в значительной степени детерминировали качественные изменения системы образования, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения, и как результат, заметную положительную динамику приобрели процессы формирования личности на всех уровнях получения им образования, способной к осуществлению самостоятельной индивидуальной, так и коллективной общественно значимой деятельности.
1. Асташова, Н. А. Концептуальные основы педагогической аксиологии / Н.А. Асташова. - М. : Педагогика, 2002. - С. 8-13.
2. Беляев, Г. Ю. Ценности и смыслы системы Караковского: диалог с современностью. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-i-smysly-sistemy-karakovskogo-dialog-s-sovremennostyu/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
3. Беляева, Л. А. Человек и его потребности. Учебное пособие / Л. А. Беляева - М. : Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2009. - 165 с.
4. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. - URL: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1195049739&archive=1195938639&start;_from=&ucat;=& (дата обращения: 28.03.2020).
5. Братусь, Б. С. К изучению смысловой сферы личности / Б. С. Братусь // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1981. - №2. - С. 46-56.
6. Бубнова, С. С., Крылов, В. Ю. Ценностные ориентации личности как система с многомерной структурой / С. С. Бубнова, в. Ю. Крылов // Тезисы докладов научной конференции института психологии. Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы. - М. : 1990. - С. 126-137.
7. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности / Е.И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб. : Питер, 2000 - С. 256-269.
8. Горькая, Ж. В. Психология ценностей / Ж. В. Горькая - М. Самара : Самарский университет, 2014. - 92 с.
9. Гуревич, П. С. Человек и его ценности / П. С. Гуревич - 1-е изд. - М. : 1988. - С. 43-65.
10. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А. Я. Данилюк - М. : Просвещение, 2009. - 29 с.
11. Дубровина, И. В. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся / И. В. Дубровина // Ценностные ориентации и интересы школьников. - 1983. - С. 27-35.
12. Ибрагимова, Л. А. Поликультурное образование в многонациональном обществе / Л. А. Ибрагимова - М. : Редакционно-издательский центр, 2006. - 210 с.
13. Кирьякова, А. В. Взаимосвязь ценностных ориентаций и креативности как аксиологический ресурс модернизации университетского образования / А. В. Кирьякова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - №1. - С. 57-68.
14. Кирьякова, А. И. Ориентация школьников на социально значимые ценности / А. И. Кирьякова. - Ленинград: 1991. - С. 8-39.
15. Коган, М. С. Воспитательная работа: дети - учителя - родители: Методическое пособие / М. С. Коган. - М. Новосибирск: 1999. – 54 с.
16. Комплексный подход к решению проблем ценностей. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-resheniyu-problemy-tsennostey (дата обращения: 12. 03. 2020).
17. Краевский, В. В. Общие основы педагогики / В. В. Краевский. - М. : Академия, 2003. - 256 с.
18. Мальковская, Т. Н Теоретические основы исследования ценностных ориентаций и интересов школьников / Т. Н. Мальковская - М. : Просвещение, 1987. - 188 с.
19. Мальцев В.С. Ценности и ценностные ориентации личности. М.: Лаборатория Книги, 2012.-123 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=143000
20. Мухина, В. С. Феноменология развития и бытия личности: Избранные психологические труды / В. С. Мухина - М. : Московский психолого-социальный институт, 1999. - 313 с.
21. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности: теория и практика / Н. И. Непомнящая. - М. : Владос, 2001. - 192 с.
22. Новая философская энциклопедия. - https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/page/about (дата обращения: 18.12.2019).
23. Новиков, Д. В. Ценностные ориентации в нравственном воспитании младших школьников / Д. В. Новиков // Система ценностей современного общества. - 2014. - №37. - С. 114-120.
24. Особенности формирования нравственно-этической ориентации в младшем школьном возрасте. - URL: https://mybiblioteka.su/5-90540.html (дата обращения: 12.02.2020).
25. Палюх Г. Н. Влияние семьи на интересы и ценностные ориентации школьников / Г. Н. Палюх // Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: сб. научных трудов. - М. : МГПИ им. В. И. Ленина, 1986. - С. 101-109.
26. Риккер, Г. О системе ценностей / Г. О. Риккер - М. : Логос, 1994. - 182 с.
27. Рогова, Р. М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности / Р. М. Рогова. - М. : РАО ИРЛ, 1996. – 144 с.
28. Рокич, М. Природа человеческих ценностей / М. Рокич. - М. : Нью-Йорк, 1973. - 276 с.
29. Сайко, В. Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст / В. Д. Сайко // Вопросы психологии. - 1986. - №2. - С. 67-74.
30. Слободчиков, В. И. Духовные проблемы человека в современном мире / В. И. Слободчиков // Педагогика. - 2009. - №9. - С. 37-38.
31. Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. Основы психологической антропологии / В. И. Слободчиков // Психология человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М. : Школьная пресса. -2000. - 416 с.
32. Товпинец, И. П. Характеристика ценностных ориентаций младших школьников/ И. П. Товпинец // Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: сб. научных трудов. - М. : МГПИ им. В. И. Ленина. - 1986. - С. 91-101.
33. Федорова, С. И. Проблема ценностного отношения в теории и практике в педагогической науке. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-tsennostnogo-otnosheniya-v-teorii-i-praktike-v-pedagogicheskoy-nauke (дата обращения: 2.12.2019).
34. Чиплиева, А. Д. Содержание ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста // Наука, образование и культура. - 2016. - № 12 (15). С. 101-103. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27724379& (дата обращения: 18.12.2019).
35. Шафранская, К. Д., Суханова, Т. Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности / К. Д. Шафранская, Т. Г. Суханова // Личность и деятельность. - 1982. - С. 108-115.
36. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания / Н. Е. Щур¬кова. - СПб. : Питер, 2005. - 366 с. - URL: https://may.alleng.org/d/ped/ped068.htm (дата обращения: 17. 03.2020).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Процессы демократизации и гуманизации современного общества в последние десятилетия в значительной степени детерминировали качественные изменения системы образования, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения, и как результат, заметную положительную динамику приобрели процессы формирования личности на всех уровнях получения им образования, способной к осуществлению самостоятельной индивидуальной, так и коллективной общественно значимой деятельности. В связи с этим, современная стратегия развития учреждения начального образования предусматривает рост внимания к личности ученика, максимальному раскрытию его дарований, развития творческих черт и духовности, формирования нравственно-ценностных ориентаций, удовлетворение интересов и образовательных потребностей.
Образовательно-воспитательный процесс и его составляющая внеклассная воспитательная работа в учреждениях начального образования должны организовываться с обязательным учетом специфики досуговой сферы младшего школьника, что позволит решать актуальные задачи формирования нравственно-ценностных ориентаций растущей личности.
Известно, что система ценностных ориентаций выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Это сложный социально-психологический феномен, что характеризует направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придавая смысл и направление личным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций имеет многоуровневую структуру. Как элемент структуры личности, ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность поведения. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему «транслирует» именно общество, исследование системы ценностных ориентаций младших школьников является особенно актуальной проблемой.
Объект – ценностные ориентации младших школьников.
Предмет – педагогические условия формирования ценностных ориентаций у младших школьников.
Цель – теоретически обосновать и выявить педагогические условия реализации процесса формирования ценностных ориентаций младших школьников в процессе внеклассной воспитательной работы.
Задачи:
1. Проанализировать сущность ценностных ориентаций личности.
2. Рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста.
3. Выявить педагогические условия формирования ценностных ориентаций у младших школьников.
Методы исследования. Решение поставленных задач предусматривало применение комплекса методов, соответствующих цели и предмета работы. В частности, были применены: теоретические методы - анализ, синтез, осмысление и обобщение положений психологической, педагогической литературы.
Структура работы – работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятия «ценности» и «ценностные ориентации» в педагогике и психологии 5
2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 11
3. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций у младших школьников 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Процессы демократизации и гуманизации современного общества в последние десятилетия в значительной степени детерминировали качественные изменения системы образования, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения, и как результат, заметную положительную динамику приобрели процессы формирования личности на всех уровнях получения им образования, способной к осуществлению самостоятельной индивидуальной, так и коллективной общественно значимой деятельности.
1. Асташова, Н. А. Концептуальные основы педагогической аксиологии / Н.А. Асташова. - М. : Педагогика, 2002. - С. 8-13.
2. Беляев, Г. Ю. Ценности и смыслы системы Караковского: диалог с современностью. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-i-smysly-sistemy-karakovskogo-dialog-s-sovremennostyu/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
3. Беляева, Л. А. Человек и его потребности. Учебное пособие / Л. А. Беляева - М. : Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2009. - 165 с.
4. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. - URL: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1195049739&archive=1195938639&start;_from=&ucat;=& (дата обращения: 28.03.2020).
5. Братусь, Б. С. К изучению смысловой сферы личности / Б. С. Братусь // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1981. - №2. - С. 46-56.
6. Бубнова, С. С., Крылов, В. Ю. Ценностные ориентации личности как система с многомерной структурой / С. С. Бубнова, в. Ю. Крылов // Тезисы докладов научной конференции института психологии. Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы. - М. : 1990. - С. 126-137.
7. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности / Е.И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб. : Питер, 2000 - С. 256-269.
8. Горькая, Ж. В. Психология ценностей / Ж. В. Горькая - М. Самара : Самарский университет, 2014. - 92 с.
9. Гуревич, П. С. Человек и его ценности / П. С. Гуревич - 1-е изд. - М. : 1988. - С. 43-65.
10. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А. Я. Данилюк - М. : Просвещение, 2009. - 29 с.
11. Дубровина, И. В. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся / И. В. Дубровина // Ценностные ориентации и интересы школьников. - 1983. - С. 27-35.
12. Ибрагимова, Л. А. Поликультурное образование в многонациональном обществе / Л. А. Ибрагимова - М. : Редакционно-издательский центр, 2006. - 210 с.
13. Кирьякова, А. В. Взаимосвязь ценностных ориентаций и креативности как аксиологический ресурс модернизации университетского образования / А. В. Кирьякова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - №1. - С. 57-68.
14. Кирьякова, А. И. Ориентация школьников на социально значимые ценности / А. И. Кирьякова. - Ленинград: 1991. - С. 8-39.
15. Коган, М. С. Воспитательная работа: дети - учителя - родители: Методическое пособие / М. С. Коган. - М. Новосибирск: 1999. – 54 с.
16. Комплексный подход к решению проблем ценностей. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-resheniyu-problemy-tsennostey (дата обращения: 12. 03. 2020).
17. Краевский, В. В. Общие основы педагогики / В. В. Краевский. - М. : Академия, 2003. - 256 с.
18. Мальковская, Т. Н Теоретические основы исследования ценностных ориентаций и интересов школьников / Т. Н. Мальковская - М. : Просвещение, 1987. - 188 с.
19. Мальцев В.С. Ценности и ценностные ориентации личности. М.: Лаборатория Книги, 2012.-123 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=143000
20. Мухина, В. С. Феноменология развития и бытия личности: Избранные психологические труды / В. С. Мухина - М. : Московский психолого-социальный институт, 1999. - 313 с.
21. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности: теория и практика / Н. И. Непомнящая. - М. : Владос, 2001. - 192 с.
22. Новая философская энциклопедия. - https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/page/about (дата обращения: 18.12.2019).
23. Новиков, Д. В. Ценностные ориентации в нравственном воспитании младших школьников / Д. В. Новиков // Система ценностей современного общества. - 2014. - №37. - С. 114-120.
24. Особенности формирования нравственно-этической ориентации в младшем школьном возрасте. - URL: https://mybiblioteka.su/5-90540.html (дата обращения: 12.02.2020).
25. Палюх Г. Н. Влияние семьи на интересы и ценностные ориентации школьников / Г. Н. Палюх // Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: сб. научных трудов. - М. : МГПИ им. В. И. Ленина, 1986. - С. 101-109.
26. Риккер, Г. О системе ценностей / Г. О. Риккер - М. : Логос, 1994. - 182 с.
27. Рогова, Р. М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности / Р. М. Рогова. - М. : РАО ИРЛ, 1996. – 144 с.
28. Рокич, М. Природа человеческих ценностей / М. Рокич. - М. : Нью-Йорк, 1973. - 276 с.
29. Сайко, В. Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст / В. Д. Сайко // Вопросы психологии. - 1986. - №2. - С. 67-74.
30. Слободчиков, В. И. Духовные проблемы человека в современном мире / В. И. Слободчиков // Педагогика. - 2009. - №9. - С. 37-38.
31. Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. Основы психологической антропологии / В. И. Слободчиков // Психология человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М. : Школьная пресса. -2000. - 416 с.
32. Товпинец, И. П. Характеристика ценностных ориентаций младших школьников/ И. П. Товпинец // Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: сб. научных трудов. - М. : МГПИ им. В. И. Ленина. - 1986. - С. 91-101.
33. Федорова, С. И. Проблема ценностного отношения в теории и практике в педагогической науке. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-tsennostnogo-otnosheniya-v-teorii-i-praktike-v-pedagogicheskoy-nauke (дата обращения: 2.12.2019).
34. Чиплиева, А. Д. Содержание ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста // Наука, образование и культура. - 2016. - № 12 (15). С. 101-103. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27724379& (дата обращения: 18.12.2019).
35. Шафранская, К. Д., Суханова, Т. Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности / К. Д. Шафранская, Т. Г. Суханова // Личность и деятельность. - 1982. - С. 108-115.
36. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания / Н. Е. Щур¬кова. - СПб. : Питер, 2005. - 366 с. - URL: https://may.alleng.org/d/ped/ped068.htm (дата обращения: 17. 03.2020).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую