Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В Федеральном государственном образовательном стандарте отмечается, что важно создавать условия для личности и творческой самореализации каждого гражданина России, воспитания поколения людей, способных эффективно работать и учиться в течение жизни.
Проблема организации занятия в разноуровневых группах (mixed groups) школьников стала предметом многих исследований в методике обучения. Среди современных отечественных методистов нужно упомянуть Ю.В. Павловскую, В.Ю. Колесник, Н.В. Ломинскую, К.М. Гавриленко, Л.М. Никитюк и других, углубленно изучающих недостатки и преимущества гетерогенных групп, сложности преподавания, а также преимущества применения технологии разноуровневого подхода для преподавателей и положительные аспекты обучения для учеников.
Результаты исследований методов обучения разноуровневых группах нашли отражение в трудах зарубежных авторов Дж. Белла, Д. Баддена, К.К. Шанка, Дж. Скривенера и др. Анализ научно-методических исследований, многих публикаций на сайтах и форумах, выступлений на мастер-классах и научно-методических семинарах, посвященных проблеме реализации разноуровневого коммуникативного обучения, дает основание сделать вывод, что одним из способов решения данной проблемы является использование дифференцированного подхода в обучении, который предполагает учет индивидуальных особенностей школьников.
Значительный вклад в освещение проблемных аспектов дифференциации учебного процесса осуществили методисты Л.В. Шерстюк, Е.М. Горина, П.И. Сикорский, Н.М. Филиппова, Н.В. Ягельская, Л.И. Богатыкова, М.П. Пуговица и др. В процессе научного поиска они выявили основные преимущества дифференцированного обучения при работе с разноуровневыми группами, что свидетельствует о перспективности его использования в современной педагогической практике. Заслуживают внимания научные достижения известного английского педагога Кэрол Эн Томлинсон о значимости дифференциации при обучении в разноуровневых группах.
Объект – процесс обучения в разноуровневых группах.
Предмет – дифференцированный подход в обучении в разноуровневых группах.
Цель работы – теоретически обосновать и проанализировать методику дифференцированного подхода в работе с разноуровневыми группами.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие и сущность дифференцированного подхода;
2. Раскрыть виды дифференцированного обучения;
3. Подобрать методические приемы дифференцированного подхода в обучении в разноуровневых группах.
Методы работы – теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, анализ и обобщение педагогического опыта.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы работы учителя с сильными и слабыми учениками 5
1.1. Понятие дифференциации обучения 5
1.2. Виды дифференцированного обучения 8
1.2. Организационные основы внедрения дифференцированного обучения 13
Глава 2. Методические основы обучения на основе дифференцированного подхода 21
2.1. Процесс обучения в группах с разным уровнем подготовки 21
2.2. Методические рекомендации по работе со слабыми обучающимися 26
Заключение 33
Список литературы 36
В Федеральном государственном образовательном стандарте отмечается, что важно создавать условия для личности и творческой самореализации каждого гражданина России, воспитания поколения людей, способных эффективно работать и учиться в течение жизни.
1. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования 2012. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 — 12 апреля 2012. – Барнаул. АлтГПА, 2012. - 381 с.
2. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Детство-пресс, 2011. - 96 с.
3. Баева И.А., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А. (ред.) Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей / Под ред.— М.: МГППУ, 2013. — 304 с.
4. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. \\ Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
5. Берберян А.С., Дорошина И.Г. (ред.) Детство, отрочество и юность в контексте научного знания. Материалы международной научно-практической конференции 25–26 апреля 2011 года. – Пенза – Шадринск – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 176 с.
6. Божович, Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка / Изучение мотивации поведения ребенка и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной.- — М., 1972
7. Бурая И.А. Оценка и отношение родителей к образовательной среде в школе: современные тенденции // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей / Под ред.— М.: МГППУ, 2013. С. 28-39
8. Вестник Челябинского государственного педагогического университета 2010 №01. Научный журнал. Челябинск: ЧГПУ, 2010. – 373 с.
9. Волков Б.С. Готовим ребенка к школе. Спб.: Питер, 2008. – 192 с.
10. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов. - 2009. – 52 с.
11. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2010. - 480 с.
12. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. — 216 с.
13. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009.
14. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
15. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация учебно-трудовой деятельности Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 216 с.
16. Зуева Т.П. (сост.) Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15–16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 340 с.
17. Ильин Е. В. Психология для педагогов, — Санкт-Петербург, 2012, «Питер», 638 с.
18. Карпова Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Ярославль. - 2009. – 42 с.
19. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. Спб.: Речь, 2007. – 118 с.
20. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболеетова и др. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.
21. Крылова Д. А. Учебная мотивация младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 437-439. — URL https://moluch.ru/archive/127/35135/ (дата обращения: 06.11.2018).
22. Локалов В.А. Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов. Учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. — 116 с.
23. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика Учебное пособие СПб. Питер, 2009. - 368 с.
24. Матяш Н.В. Методы социально-психологического обучения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр Академия, 2010. 96 с.
25. Монина Г.А. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб. Речь, 2010. – 208 с.
26. Муравьев Е.М., Антоновский А.В. (ред.) Региональные тенденции и проблемы развития психологии образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Тверь, 27-28 октября 2011 г. ТИЭП: Изд-во "СФК-офис", 2011. 236 с.
27. Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Д.Б. (ред.). Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников. Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. — 132 с.
28. Раздина А.В. О научных задачах исследования интеллектуальных операций в учебной деятельности подростков // Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. (ред.) 125 лет Московскому психологическому обществу Том 1 Юбилейный сборник РПО: в 4-х томах: Том 1 - М.: МАКС Пресс, 2011. С. 27-33
29. Симонова П. С. Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 591-593. — URL https://moluch.ru/archive/129/35835/ (дата обращения: 06.11.2018).
30. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса. Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с.
31. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса. Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с.
32. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. Питер; 2009 - 100 с.
33. Столярова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. 2013. - 153 с.
34. Универсальные учебные действия: от идеи - к технологии, от цели - к инструменту. Материалы Второго Всероссийского педагогического форума: 27–29 марта 2012 года. — Екатеринбург: ИРО, 2012. — 232 с.
35. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
36. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М., ОИРО, 2010. – 432 с.
37. Чёрный Е.В. Психология моделирования поликультурного образования. Монография. – Симферополь: Сонат. – 2010. – 539 с.
38. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. (сост.) Оценивание учебных достижений учащихся Методическое руководство. — Бишкек: Билим, 2012. — 80 с.
39. Шишкова С.Ю. Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности подростков Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Нижний Новгород. МГИ. 2008. – 21 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В Федеральном государственном образовательном стандарте отмечается, что важно создавать условия для личности и творческой самореализации каждого гражданина России, воспитания поколения людей, способных эффективно работать и учиться в течение жизни.
Проблема организации занятия в разноуровневых группах (mixed groups) школьников стала предметом многих исследований в методике обучения. Среди современных отечественных методистов нужно упомянуть Ю.В. Павловскую, В.Ю. Колесник, Н.В. Ломинскую, К.М. Гавриленко, Л.М. Никитюк и других, углубленно изучающих недостатки и преимущества гетерогенных групп, сложности преподавания, а также преимущества применения технологии разноуровневого подхода для преподавателей и положительные аспекты обучения для учеников.
Результаты исследований методов обучения разноуровневых группах нашли отражение в трудах зарубежных авторов Дж. Белла, Д. Баддена, К.К. Шанка, Дж. Скривенера и др. Анализ научно-методических исследований, многих публикаций на сайтах и форумах, выступлений на мастер-классах и научно-методических семинарах, посвященных проблеме реализации разноуровневого коммуникативного обучения, дает основание сделать вывод, что одним из способов решения данной проблемы является использование дифференцированного подхода в обучении, который предполагает учет индивидуальных особенностей школьников.
Значительный вклад в освещение проблемных аспектов дифференциации учебного процесса осуществили методисты Л.В. Шерстюк, Е.М. Горина, П.И. Сикорский, Н.М. Филиппова, Н.В. Ягельская, Л.И. Богатыкова, М.П. Пуговица и др. В процессе научного поиска они выявили основные преимущества дифференцированного обучения при работе с разноуровневыми группами, что свидетельствует о перспективности его использования в современной педагогической практике. Заслуживают внимания научные достижения известного английского педагога Кэрол Эн Томлинсон о значимости дифференциации при обучении в разноуровневых группах.
Объект – процесс обучения в разноуровневых группах.
Предмет – дифференцированный подход в обучении в разноуровневых группах.
Цель работы – теоретически обосновать и проанализировать методику дифференцированного подхода в работе с разноуровневыми группами.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие и сущность дифференцированного подхода;
2. Раскрыть виды дифференцированного обучения;
3. Подобрать методические приемы дифференцированного подхода в обучении в разноуровневых группах.
Методы работы – теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, анализ и обобщение педагогического опыта.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы работы учителя с сильными и слабыми учениками 5
1.1. Понятие дифференциации обучения 5
1.2. Виды дифференцированного обучения 8
1.2. Организационные основы внедрения дифференцированного обучения 13
Глава 2. Методические основы обучения на основе дифференцированного подхода 21
2.1. Процесс обучения в группах с разным уровнем подготовки 21
2.2. Методические рекомендации по работе со слабыми обучающимися 26
Заключение 33
Список литературы 36
В Федеральном государственном образовательном стандарте отмечается, что важно создавать условия для личности и творческой самореализации каждого гражданина России, воспитания поколения людей, способных эффективно работать и учиться в течение жизни.
1. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования 2012. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 — 12 апреля 2012. – Барнаул. АлтГПА, 2012. - 381 с.
2. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Детство-пресс, 2011. - 96 с.
3. Баева И.А., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А. (ред.) Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей / Под ред.— М.: МГППУ, 2013. — 304 с.
4. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. \\ Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
5. Берберян А.С., Дорошина И.Г. (ред.) Детство, отрочество и юность в контексте научного знания. Материалы международной научно-практической конференции 25–26 апреля 2011 года. – Пенза – Шадринск – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 176 с.
6. Божович, Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка / Изучение мотивации поведения ребенка и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной.- — М., 1972
7. Бурая И.А. Оценка и отношение родителей к образовательной среде в школе: современные тенденции // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей / Под ред.— М.: МГППУ, 2013. С. 28-39
8. Вестник Челябинского государственного педагогического университета 2010 №01. Научный журнал. Челябинск: ЧГПУ, 2010. – 373 с.
9. Волков Б.С. Готовим ребенка к школе. Спб.: Питер, 2008. – 192 с.
10. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов. - 2009. – 52 с.
11. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2010. - 480 с.
12. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. — 216 с.
13. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009.
14. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
15. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация учебно-трудовой деятельности Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 216 с.
16. Зуева Т.П. (сост.) Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15–16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 340 с.
17. Ильин Е. В. Психология для педагогов, — Санкт-Петербург, 2012, «Питер», 638 с.
18. Карпова Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Ярославль. - 2009. – 42 с.
19. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. Спб.: Речь, 2007. – 118 с.
20. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболеетова и др. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.
21. Крылова Д. А. Учебная мотивация младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 437-439. — URL https://moluch.ru/archive/127/35135/ (дата обращения: 06.11.2018).
22. Локалов В.А. Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов. Учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. — 116 с.
23. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика Учебное пособие СПб. Питер, 2009. - 368 с.
24. Матяш Н.В. Методы социально-психологического обучения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр Академия, 2010. 96 с.
25. Монина Г.А. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб. Речь, 2010. – 208 с.
26. Муравьев Е.М., Антоновский А.В. (ред.) Региональные тенденции и проблемы развития психологии образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Тверь, 27-28 октября 2011 г. ТИЭП: Изд-во "СФК-офис", 2011. 236 с.
27. Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Д.Б. (ред.). Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников. Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. — 132 с.
28. Раздина А.В. О научных задачах исследования интеллектуальных операций в учебной деятельности подростков // Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. (ред.) 125 лет Московскому психологическому обществу Том 1 Юбилейный сборник РПО: в 4-х томах: Том 1 - М.: МАКС Пресс, 2011. С. 27-33
29. Симонова П. С. Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 591-593. — URL https://moluch.ru/archive/129/35835/ (дата обращения: 06.11.2018).
30. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса. Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с.
31. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса. Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с.
32. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. Питер; 2009 - 100 с.
33. Столярова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. 2013. - 153 с.
34. Универсальные учебные действия: от идеи - к технологии, от цели - к инструменту. Материалы Второго Всероссийского педагогического форума: 27–29 марта 2012 года. — Екатеринбург: ИРО, 2012. — 232 с.
35. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
36. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М., ОИРО, 2010. – 432 с.
37. Чёрный Е.В. Психология моделирования поликультурного образования. Монография. – Симферополь: Сонат. – 2010. – 539 с.
38. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. (сост.) Оценивание учебных достижений учащихся Методическое руководство. — Бишкек: Билим, 2012. — 80 с.
39. Шишкова С.Ю. Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности подростков Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Нижний Новгород. МГИ. 2008. – 21 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую