Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Российская система образования в настоящее время переживает длительный процесс реформирования и совершенствования. С одной стороны, происходит гуманизация образовательного процесса, внедряются здоровьесберегающие, личностно ориентированные, новые образовательные технологии, а с другой стороны, долгосрочные реформы и отсутствие стабильности оказывают негативное влияние на психоэмоциональное состояние и здоровье обучающихся.
Известно, что психические травмы столь же серьезны, как и физические, и остаются с человеком на протяжении всей жизни, оказывают разрушительное воздействие на развитие личности. Уровень психических травм у субъектов образовательного процесса во многом обусловлен рисками, связанными с современным образовательным процессом: умственными, эмоциональными и физическими перегрузками, вредными для нервной системы детей и взрослых; усовершенствованием образовательного процесса; несоответствием методов и технологий обучения возрасту и функциональным возможностям дошкольников; соревновательным характером и характером образовательного процесса и тому подобное.
Образовательные инновации, которые так широко используются сегодня, требуют от воспитателей значительной и длительной мобилизации внутренних резервов, часто - перелома в профессиональных взглядах, изменения привычных технологий преподавания и воспитания, следовательно, вызывают постоянный стресс, эмоциональное выгорание, психосоматические заболевания.
Все большему числу практикующих психологов приходится сталкиваться с последствиями агрессии и насилия в образовательных учреждениях. Психология безопасности рассматривается в современных исследованиях в двух аспектах: психологическая безопасность окружающей среды и психологическая безопасность личности, которые тесно связаны. Ребенок и окружающая среда начинают взаимодействовать в семье, детском саду, дворе, школе и тому подобном. Образовательная среда является частью социокультурного состояния человека.
Феномен психологической безопасности в образовательной среде изучают И. А. Баева, М. Р. Битянова, Е. В. Бурмистрова, Е. Б. Лактионова, Н. Рассоха, Л. Регуш, Е. Е. Секач, В. И. Симанюк, В. А. Ясвин и др. Проведенное исследование доказало взаимосвязь между психологической безопасностью и психическим здоровьем в образовательной среде и позитивным развитием тех, кто в ней участвует. Однако субъекты образовательного процесса недостаточно осведомлены о психологической безопасности среды, в которой происходит развитие и формирование личности. Практический психолог, центральная фигура, обеспечивающая психологическую безопасность в образовательном учреждении, в настоящее время не имеет в своем арсенале достаточного количества современных методов и технологий для формирования психологически безопасной образовательной среды. В связи с этим проблема изучения психологической безопасности образовательной среды в детском саду является актуальной.
Объект – образовательная среда ДОУ.
Предмет – условия, обеспечивающие психологическую безопасность образовательной среды ДОУ.
Цель – теоретически проанализировать и практически исследовать условия, обеспечивающие психологическую безопасность образовательной среды ДОУ.
Задачи:
1. Раскрыть основные характеристики безопасности образовательной среды;
2. Рассмотреть основные риски, оказывающие влияние на безопасность образовательной среды ДОУ;
3. Изучить уровень психологической адаптации детей к условиям ДОУ и разработать проект по обеспечению безопасности образовательной среды детского сада.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ психологической и социально-педагогической литературы, синтез, сравнение, систематизация, обобщение исследованных данных, моделирование.
Структура работы – введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологических характеристик образовательной среды дошкольного образовательного учреждения 6
1.1. Характеристики образовательной среды дошкольного образовательного учреждения 6
1.2. Понятие «безопасность образовательной среды» 12
Глава 2. Практическое исследование психологических характеристик образовательной среды дошкольного образовательного учреждения 18
2.1. Организация исследования 18
2.2. Результаты диагностики психологической безопасности среды 18
Глава 3. Рекомендации по улучшению образовательной среды ДОУ 22
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 34
Российская система образования в настоящее время переживает длительный процесс реформирования и совершенствования. С одной стороны, происходит гуманизация образовательного процесса, внедряются здоровьесберегающие, личностно ориентированные, новые образовательные технологии, а с другой стороны, долгосрочные реформы и отсутствие стабильности оказывают негативное влияние на психоэмоциональное состояние и здоровье обучающихся.
1. Алямовская В.Г. Ясли - это серьезно / В.Г. Алямовская. - М .: Линка-Пресс, 2014. - 144 с.
2. Афонькина Ю.А. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал. / Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2013. - 105 с.
3. Белкина Л. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Л.В. Белкина - Воронеж: Учитель, 2016. - 236 с.
4. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: пособие для воспитателей дет сада / Н.Д. Ватутина. - М .: Просвещение, 2013. - 104 с.
5. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования »/ Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М .: гуманитарий. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 301 с.
6. Гурковская Т. Впервые в детсад / т Гурковская // Дошкольное воспитание. - 1998. - №11 - 12; 2016 - №2.
7. Гутова М.Ф. Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов. / М. Гутова, А. Веракса. - М .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 144 с.
8. Дмитришина Н. Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ. Семинар-тренинг для воспитателей и помощников воспитателей. / Н. Дмитришина // Психолог. - 2018. - №3. - С. 7-10.
9. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня / Е. В. Жердева. - Ростов н / Д: Феникс, 2017. - 192 с.
10. Заводчикова А.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей / А.Г. Заводчикова. - М .: Просвещение, 2007. - 79 с.
11. Захарова Н. Адаптация детей в детсад / Н. Захарова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №4. - С. 8-10.
12. Калинина Г. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. / Р. Калинина. - СПб .: Речь, 2014. - 160 с.
13. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие. / Н.В. Кирюхина. - М .: Айрис-Пресс, 2015. - 112 с.
14. Кожина А. Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к условиям детского сада / Анастасия Кожина // Воспитатель-методист дошкольного учреждения. - 2010. - №6. - С.20-28.
15. Козак Н. Как выбрать детский сад / Н. Козак // Дошкольное воспитание. - 2017. - №1. - С. 9-10.
16. Кузьменко В.У. Содержание и организация работы психолога дошкольного учреждения: Методические материалы. - М .: Учебные пособия, 2017. - 40 с.
17. Лаврентьева Т. В. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М .: Издательство «Гном и Д», 2014. - 144 с.
18. Лапина И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад. Программа психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. / И.В. Лапина. - Волгоград: Учитель, 2013. - 127 с.
19. Левицкая М. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду / Г.М. Левицкая // Библиотечка воспитателя детского сада. - 2011. - №3. - С.76-91.
20. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2015. - 76 с.
21. Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). / Е.К.Лютова, Б. Монина.- СПб .: Речь, 2013. - 176 с.
22. Мазур А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения [Текст] / А. Мазур // Психолог. - 2016. - № 39 (октябрь). - С. 16-18.
23. Маценко Ж. Скоро в детский сад / Ж. Маценко // Психолог. - 2012. - № 23-24. С. 12-20
24. Михайлицкая А.И. Детский сад: первая школа жизни / А. И. Михайлицкая // детский сад. - 2014. - № 24. - С. 5-6.
25. Морозова Е.И. Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего возраста / Е.И. Морозова. - СПб: Речь, 2013. - 274с.
26. Нуреева А.С. Тайны адаптации. Психологические особенности детей дошкольного возраста. Третий год жизни / А.С. Нуреева, З.И. Шейнфельд. - М .: Изд. группа «Основа»: «Триалда +», 2018. - 160 с.
27. Программа развития и воспитания ребенка раннего возраста «Зернышко» / Научный руководитель А.Л. Кононко. - М .: «Кобза», 2014. - 192 с.
28. Роньжин А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. / А . С Роньжин. - М .: Книголюб, 2013. - 72 с.
29. Соколовская Н. В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.
30. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. В.Тонковой-Ямпольской. - М .: Наука, 2010. - 240 с.
31. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. - 2011. - №8.
32. Терещенко И.А. Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ [Текст] / И.А. Терещенко // Детский сад. - 2006. - №11. - С. 4 - 6.
33. Широбокова С.А. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ [Электронный ресурс] / С.А. Ширококова
34. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. / Г. А. Широкова. - Ростов н / Д: «Феникс», 2014. - 384 с.
35. Ясинская Х. Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ / Х. Ясинская // Психолог дошкольного образования. 2018 - №4 (21). С. 17-26
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Российская система образования в настоящее время переживает длительный процесс реформирования и совершенствования. С одной стороны, происходит гуманизация образовательного процесса, внедряются здоровьесберегающие, личностно ориентированные, новые образовательные технологии, а с другой стороны, долгосрочные реформы и отсутствие стабильности оказывают негативное влияние на психоэмоциональное состояние и здоровье обучающихся.
Известно, что психические травмы столь же серьезны, как и физические, и остаются с человеком на протяжении всей жизни, оказывают разрушительное воздействие на развитие личности. Уровень психических травм у субъектов образовательного процесса во многом обусловлен рисками, связанными с современным образовательным процессом: умственными, эмоциональными и физическими перегрузками, вредными для нервной системы детей и взрослых; усовершенствованием образовательного процесса; несоответствием методов и технологий обучения возрасту и функциональным возможностям дошкольников; соревновательным характером и характером образовательного процесса и тому подобное.
Образовательные инновации, которые так широко используются сегодня, требуют от воспитателей значительной и длительной мобилизации внутренних резервов, часто - перелома в профессиональных взглядах, изменения привычных технологий преподавания и воспитания, следовательно, вызывают постоянный стресс, эмоциональное выгорание, психосоматические заболевания.
Все большему числу практикующих психологов приходится сталкиваться с последствиями агрессии и насилия в образовательных учреждениях. Психология безопасности рассматривается в современных исследованиях в двух аспектах: психологическая безопасность окружающей среды и психологическая безопасность личности, которые тесно связаны. Ребенок и окружающая среда начинают взаимодействовать в семье, детском саду, дворе, школе и тому подобном. Образовательная среда является частью социокультурного состояния человека.
Феномен психологической безопасности в образовательной среде изучают И. А. Баева, М. Р. Битянова, Е. В. Бурмистрова, Е. Б. Лактионова, Н. Рассоха, Л. Регуш, Е. Е. Секач, В. И. Симанюк, В. А. Ясвин и др. Проведенное исследование доказало взаимосвязь между психологической безопасностью и психическим здоровьем в образовательной среде и позитивным развитием тех, кто в ней участвует. Однако субъекты образовательного процесса недостаточно осведомлены о психологической безопасности среды, в которой происходит развитие и формирование личности. Практический психолог, центральная фигура, обеспечивающая психологическую безопасность в образовательном учреждении, в настоящее время не имеет в своем арсенале достаточного количества современных методов и технологий для формирования психологически безопасной образовательной среды. В связи с этим проблема изучения психологической безопасности образовательной среды в детском саду является актуальной.
Объект – образовательная среда ДОУ.
Предмет – условия, обеспечивающие психологическую безопасность образовательной среды ДОУ.
Цель – теоретически проанализировать и практически исследовать условия, обеспечивающие психологическую безопасность образовательной среды ДОУ.
Задачи:
1. Раскрыть основные характеристики безопасности образовательной среды;
2. Рассмотреть основные риски, оказывающие влияние на безопасность образовательной среды ДОУ;
3. Изучить уровень психологической адаптации детей к условиям ДОУ и разработать проект по обеспечению безопасности образовательной среды детского сада.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ психологической и социально-педагогической литературы, синтез, сравнение, систематизация, обобщение исследованных данных, моделирование.
Структура работы – введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологических характеристик образовательной среды дошкольного образовательного учреждения 6
1.1. Характеристики образовательной среды дошкольного образовательного учреждения 6
1.2. Понятие «безопасность образовательной среды» 12
Глава 2. Практическое исследование психологических характеристик образовательной среды дошкольного образовательного учреждения 18
2.1. Организация исследования 18
2.2. Результаты диагностики психологической безопасности среды 18
Глава 3. Рекомендации по улучшению образовательной среды ДОУ 22
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 34
Российская система образования в настоящее время переживает длительный процесс реформирования и совершенствования. С одной стороны, происходит гуманизация образовательного процесса, внедряются здоровьесберегающие, личностно ориентированные, новые образовательные технологии, а с другой стороны, долгосрочные реформы и отсутствие стабильности оказывают негативное влияние на психоэмоциональное состояние и здоровье обучающихся.
1. Алямовская В.Г. Ясли - это серьезно / В.Г. Алямовская. - М .: Линка-Пресс, 2014. - 144 с.
2. Афонькина Ю.А. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал. / Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2013. - 105 с.
3. Белкина Л. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Л.В. Белкина - Воронеж: Учитель, 2016. - 236 с.
4. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: пособие для воспитателей дет сада / Н.Д. Ватутина. - М .: Просвещение, 2013. - 104 с.
5. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования »/ Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М .: гуманитарий. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 301 с.
6. Гурковская Т. Впервые в детсад / т Гурковская // Дошкольное воспитание. - 1998. - №11 - 12; 2016 - №2.
7. Гутова М.Ф. Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов. / М. Гутова, А. Веракса. - М .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 144 с.
8. Дмитришина Н. Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ. Семинар-тренинг для воспитателей и помощников воспитателей. / Н. Дмитришина // Психолог. - 2018. - №3. - С. 7-10.
9. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня / Е. В. Жердева. - Ростов н / Д: Феникс, 2017. - 192 с.
10. Заводчикова А.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей / А.Г. Заводчикова. - М .: Просвещение, 2007. - 79 с.
11. Захарова Н. Адаптация детей в детсад / Н. Захарова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №4. - С. 8-10.
12. Калинина Г. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. / Р. Калинина. - СПб .: Речь, 2014. - 160 с.
13. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие. / Н.В. Кирюхина. - М .: Айрис-Пресс, 2015. - 112 с.
14. Кожина А. Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к условиям детского сада / Анастасия Кожина // Воспитатель-методист дошкольного учреждения. - 2010. - №6. - С.20-28.
15. Козак Н. Как выбрать детский сад / Н. Козак // Дошкольное воспитание. - 2017. - №1. - С. 9-10.
16. Кузьменко В.У. Содержание и организация работы психолога дошкольного учреждения: Методические материалы. - М .: Учебные пособия, 2017. - 40 с.
17. Лаврентьева Т. В. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М .: Издательство «Гном и Д», 2014. - 144 с.
18. Лапина И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад. Программа психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. / И.В. Лапина. - Волгоград: Учитель, 2013. - 127 с.
19. Левицкая М. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду / Г.М. Левицкая // Библиотечка воспитателя детского сада. - 2011. - №3. - С.76-91.
20. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2015. - 76 с.
21. Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). / Е.К.Лютова, Б. Монина.- СПб .: Речь, 2013. - 176 с.
22. Мазур А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения [Текст] / А. Мазур // Психолог. - 2016. - № 39 (октябрь). - С. 16-18.
23. Маценко Ж. Скоро в детский сад / Ж. Маценко // Психолог. - 2012. - № 23-24. С. 12-20
24. Михайлицкая А.И. Детский сад: первая школа жизни / А. И. Михайлицкая // детский сад. - 2014. - № 24. - С. 5-6.
25. Морозова Е.И. Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего возраста / Е.И. Морозова. - СПб: Речь, 2013. - 274с.
26. Нуреева А.С. Тайны адаптации. Психологические особенности детей дошкольного возраста. Третий год жизни / А.С. Нуреева, З.И. Шейнфельд. - М .: Изд. группа «Основа»: «Триалда +», 2018. - 160 с.
27. Программа развития и воспитания ребенка раннего возраста «Зернышко» / Научный руководитель А.Л. Кононко. - М .: «Кобза», 2014. - 192 с.
28. Роньжин А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. / А . С Роньжин. - М .: Книголюб, 2013. - 72 с.
29. Соколовская Н. В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.
30. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. В.Тонковой-Ямпольской. - М .: Наука, 2010. - 240 с.
31. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. - 2011. - №8.
32. Терещенко И.А. Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ [Текст] / И.А. Терещенко // Детский сад. - 2006. - №11. - С. 4 - 6.
33. Широбокова С.А. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ [Электронный ресурс] / С.А. Ширококова
34. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. / Г. А. Широкова. - Ростов н / Д: «Феникс», 2014. - 384 с.
35. Ясинская Х. Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ / Х. Ясинская // Психолог дошкольного образования. 2018 - №4 (21). С. 17-26
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую