Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный период развития России требует коренной перестройки процесса воспитания подрастающего поколения. Особенно актуальной стала проблема неуспеваемости и всеобщего отставания учащихся в начальных школах, что не отвечает потребностям формирования высокообразованных и достойных граждан демократического государства. Проблема неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ в младших и средних классах и по сей день была и будет наиболее актуальной. Неуспеваемость – это комплексная итоговая неподготовленность учащегося, наступающая в конце определенного срока обучения. Установление диагноза неуспеваемости и отнесение обследуемого школьника к определенному типу неуспевающих возможно только в том случае, если педагог будет знать всю совокупность типов и подтипов неуспеваемости, их проявлений и пути преодоления. Ведь без такого знания научно обоснованный диагноз просто невозможен.
Предупреждение неуспеваемости учащихся заведений напрямую связано с успешным овладением среднего образования, а неуспеваемость не позволяет ученику своевременно окончить школу и овладеть необходимыми знаниями и умениями. Прежде всего, это психологические проблемы, с которыми встречается учащийся в процессе обучения. Как правило, это скрытые проблемы, которые плохо осознаются самим школьником. У ученика возникает ощущение, будто он упирается в какую-то невидимую стену, он еще сам не осознает этих проблем, они не определены и потому взрослым даже не удается их понять [3, 27–30].
Проблема неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ, особенно в начальных классах, постоянно привлекала к себе внимание педагогов – как ученых, так и практиков. Среди выдающихся ученых, которые занимались этой проблемой, выдвигали свои теории и методы преодоления неуспеваемости, можно назвать Ю.З. Гильбуха, В.С. Цетлин, Ю.К. Бабанского, Н.А. Менчинскую, В.А. Кузнецова и многие других, которыми были предложены свои пути преодоления неуспеваемости, разрабатывались программы и способы ее ликвидации.
Цель – анализ возможностей дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников.
Объект – неуспеваемость школьников.
Предмет – диагностика психологических причин неуспеваемости школьников.
Задачами работы являются:
1. Провести анализ психолого-педагогической сущности понятия «неуспеваемость школьников»;
2. Изучить психологические особенности неуспевающих школьников;
3. Проанализировать возможности дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, анализ педагогического опыта по исследуемой проблеме.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников 5
1.1. Проблемы в обучении в младшем школьном возрасте 5
1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия «неуспеваемость школьников» 9
1.3. Характеристика детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении 15
1.4. Дифференциальная диагностика психологических причин неуспеваемости школьников 20
1.5. Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости школьнико 31
Заключение 36
Список литературы 38
Современный период развития России требует коренной перестройки процесса воспитания подрастающего поколения. Особенно актуальной стала проблема неуспеваемости и всеобщего отставания учащихся в начальных школах, что не отвечает потребностям формирования высокообразованных и достойных граждан демократического государства.
1. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. // Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
2. Бурая И.А. Оценка и отношение родителей к образовательной среде в школе: современные тенденции // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей / Под ред.— М.: МГППУ, 2013. С. 28-39
3. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов. - 2009. – 52 с.
4. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2010. - 480 с.
5. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. — 216 с.
6. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009.
7. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
8. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация учебно-трудовой деятельности Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 216 с.
9. Зуева Т.П. (сост.) Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15–16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 340 с.
10. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболеетова и др. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.
11. Крылова Д. А. Учебная мотивация младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 437-439. — URL https://moluch.ru/archive/127/35135/ (дата обращения: 06.11.2018).
12. Локалов В.А. Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов. Учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. — 116 с.
13. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика Учебное пособие СПб. Питер, 2009. - 368 с.
14. Матяш Н.В. Методы социально-психологического обучения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр Академия, 2010. 96 с.
15. Монина Г.А. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб. Речь, 2010. – 208 с.
16. Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Д.Б. (ред.). Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников. Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. — 132 с.
17. Раздина А.В. О научных задачах исследования интеллектуальных операций в учебной деятельности подростков // Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. (ред.) 125 лет Московскому психологическому обществу Том 1 Юбилейный сборник РПО: в 4-х томах: Том 1 - М.: МАКС Пресс, 2011. С. 27-33
18. Симонова П. С. Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 591-593. — URL https://moluch.ru/archive/129/35835/ (дата обращения: 06.11.2018).
19. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса. Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с.
20. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. Питер; 2009 - 100 с.
21. Столярова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. 2013. - 153 с.
22. Универсальные учебные действия: от идеи - к технологии, от цели - к инструменту. Материалы Второго Всероссийского педагогического форума: 27–29 марта 2012 года. — Екатеринбург: ИРО, 2012. — 232 с.
23. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
24. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М., ОИРО, 2010. – 432 с.
25. Чёрный Е.В. Психология моделирования поликультурного образования. Монография. – Симферополь: Сонат. – 2010. – 539 с.
26. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. (сост.) Оценивание учебных достижений учащихся Методическое руководство. — Бишкек: Билим, 2012. — 80 с.
27. Шишкова С.Ю. Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности подростков Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Нижний Новгород. МГИ. 2008. – 21 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный период развития России требует коренной перестройки процесса воспитания подрастающего поколения. Особенно актуальной стала проблема неуспеваемости и всеобщего отставания учащихся в начальных школах, что не отвечает потребностям формирования высокообразованных и достойных граждан демократического государства. Проблема неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ в младших и средних классах и по сей день была и будет наиболее актуальной. Неуспеваемость – это комплексная итоговая неподготовленность учащегося, наступающая в конце определенного срока обучения. Установление диагноза неуспеваемости и отнесение обследуемого школьника к определенному типу неуспевающих возможно только в том случае, если педагог будет знать всю совокупность типов и подтипов неуспеваемости, их проявлений и пути преодоления. Ведь без такого знания научно обоснованный диагноз просто невозможен.
Предупреждение неуспеваемости учащихся заведений напрямую связано с успешным овладением среднего образования, а неуспеваемость не позволяет ученику своевременно окончить школу и овладеть необходимыми знаниями и умениями. Прежде всего, это психологические проблемы, с которыми встречается учащийся в процессе обучения. Как правило, это скрытые проблемы, которые плохо осознаются самим школьником. У ученика возникает ощущение, будто он упирается в какую-то невидимую стену, он еще сам не осознает этих проблем, они не определены и потому взрослым даже не удается их понять [3, 27–30].
Проблема неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ, особенно в начальных классах, постоянно привлекала к себе внимание педагогов – как ученых, так и практиков. Среди выдающихся ученых, которые занимались этой проблемой, выдвигали свои теории и методы преодоления неуспеваемости, можно назвать Ю.З. Гильбуха, В.С. Цетлин, Ю.К. Бабанского, Н.А. Менчинскую, В.А. Кузнецова и многие других, которыми были предложены свои пути преодоления неуспеваемости, разрабатывались программы и способы ее ликвидации.
Цель – анализ возможностей дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников.
Объект – неуспеваемость школьников.
Предмет – диагностика психологических причин неуспеваемости школьников.
Задачами работы являются:
1. Провести анализ психолого-педагогической сущности понятия «неуспеваемость школьников»;
2. Изучить психологические особенности неуспевающих школьников;
3. Проанализировать возможности дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, анализ педагогического опыта по исследуемой проблеме.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников 5
1.1. Проблемы в обучении в младшем школьном возрасте 5
1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия «неуспеваемость школьников» 9
1.3. Характеристика детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении 15
1.4. Дифференциальная диагностика психологических причин неуспеваемости школьников 20
1.5. Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости школьнико 31
Заключение 36
Список литературы 38
Современный период развития России требует коренной перестройки процесса воспитания подрастающего поколения. Особенно актуальной стала проблема неуспеваемости и всеобщего отставания учащихся в начальных школах, что не отвечает потребностям формирования высокообразованных и достойных граждан демократического государства.
1. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. // Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
2. Бурая И.А. Оценка и отношение родителей к образовательной среде в школе: современные тенденции // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей / Под ред.— М.: МГППУ, 2013. С. 28-39
3. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов. - 2009. – 52 с.
4. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2010. - 480 с.
5. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. — 216 с.
6. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009.
7. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
8. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация учебно-трудовой деятельности Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 216 с.
9. Зуева Т.П. (сост.) Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15–16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 340 с.
10. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболеетова и др. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.
11. Крылова Д. А. Учебная мотивация младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 437-439. — URL https://moluch.ru/archive/127/35135/ (дата обращения: 06.11.2018).
12. Локалов В.А. Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов. Учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. — 116 с.
13. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика Учебное пособие СПб. Питер, 2009. - 368 с.
14. Матяш Н.В. Методы социально-психологического обучения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр Академия, 2010. 96 с.
15. Монина Г.А. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб. Речь, 2010. – 208 с.
16. Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Д.Б. (ред.). Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников. Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. — 132 с.
17. Раздина А.В. О научных задачах исследования интеллектуальных операций в учебной деятельности подростков // Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. (ред.) 125 лет Московскому психологическому обществу Том 1 Юбилейный сборник РПО: в 4-х томах: Том 1 - М.: МАКС Пресс, 2011. С. 27-33
18. Симонова П. С. Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 591-593. — URL https://moluch.ru/archive/129/35835/ (дата обращения: 06.11.2018).
19. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса. Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с.
20. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. Питер; 2009 - 100 с.
21. Столярова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. 2013. - 153 с.
22. Универсальные учебные действия: от идеи - к технологии, от цели - к инструменту. Материалы Второго Всероссийского педагогического форума: 27–29 марта 2012 года. — Екатеринбург: ИРО, 2012. — 232 с.
23. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
24. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М., ОИРО, 2010. – 432 с.
25. Чёрный Е.В. Психология моделирования поликультурного образования. Монография. – Симферополь: Сонат. – 2010. – 539 с.
26. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. (сост.) Оценивание учебных достижений учащихся Методическое руководство. — Бишкек: Билим, 2012. — 80 с.
27. Шишкова С.Ю. Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности подростков Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Нижний Новгород. МГИ. 2008. – 21 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую