Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дифференциальная диагностика психологических причин неуспеваемости школьников

  • 40 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современный период развития России требует коренной перестройки процесса воспитания подрастающего поколения. Особенно актуальной стала проблема неуспеваемости и всеобщего отставания учащихся в начальных школах, что не отвечает потребностям формирования высокообразованных и достойных граждан демократического государства. Проблема неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ в младших и средних классах и по сей день была и будет наиболее актуальной. Неуспеваемость – это комплексная итоговая неподготовленность учащегося, наступающая в конце определенного срока обучения. Установление диагноза неуспеваемости и отнесение обследуемого школьника к определенному типу неуспевающих возможно только в том случае, если педагог будет знать всю совокупность типов и подтипов неуспеваемости, их проявлений и пути преодоления. Ведь без такого знания научно обоснованный диагноз просто невозможен.
Предупреждение неуспеваемости учащихся заведений напрямую связано с успешным овладением среднего образования, а неуспеваемость не позволяет ученику своевременно окончить школу и овладеть необходимыми знаниями и умениями. Прежде всего, это психологические проблемы, с которыми встречается учащийся в процессе обучения. Как правило, это скрытые проблемы, которые плохо осознаются самим школьником. У ученика возникает ощущение, будто он упирается в какую-то невидимую стену, он еще сам не осознает этих проблем, они не определены и потому взрослым даже не удается их понять [3, 27–30].
Проблема неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ, особенно в начальных классах, постоянно привлекала к себе внимание педагогов – как ученых, так и практиков. Среди выдающихся ученых, которые занимались этой проблемой, выдвигали свои теории и методы преодоления неуспеваемости, можно назвать Ю.З. Гильбуха, В.С. Цетлин, Ю.К. Бабанского, Н.А. Менчинскую, В.А. Кузнецова и многие других, которыми были предложены свои пути преодоления неуспеваемости, разрабатывались программы и способы ее ликвидации.
Цель – анализ возможностей дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников.
Объект – неуспеваемость школьников.
Предмет – диагностика психологических причин неуспеваемости школьников.
Задачами работы являются:
1. Провести анализ психолого-педагогической сущности понятия «неуспеваемость школьников»;
2. Изучить психологические особенности неуспевающих школьников;
3. Проанализировать возможности дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, анализ педагогического опыта по исследуемой проблеме.



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников 5
1.1. Проблемы в обучении в младшем школьном возрасте 5
1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия «неуспеваемость школьников» 9
1.3. Характеристика детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении 15
1.4. Дифференциальная диагностика психологических причин неуспеваемости школьников 20
1.5. Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости школьнико 31
Заключение 36
Список литературы 38


Современный период развития России требует коренной перестройки процесса воспитания подрастающего поколения. Особенно актуальной стала проблема неуспеваемости и всеобщего отставания учащихся в начальных школах, что не отвечает потребностям формирования высокообразованных и достойных граждан демократического государства.

1. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. // Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
2. Бурая И.А. Оценка и отношение родителей к образовательной среде в школе: современные тенденции // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей / Под ред.— М.: МГППУ, 2013. С. 28-39
3. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов. - 2009. – 52 с.
4. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2010. - 480 с.
5. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. — 216 с.
6. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009.
7. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
8. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация учебно-трудовой деятельности Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 216 с.
9. Зуева Т.П. (сост.) Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15–16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 340 с.
10. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболеетова и др. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.
11. Крылова Д. А. Учебная мотивация младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 437-439. — URL https://moluch.ru/archive/127/35135/ (дата обращения: 06.11.2018).
12. Локалов В.А. Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов. Учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. — 116 с.
13. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика Учебное пособие СПб. Питер, 2009. - 368 с.
14. Матяш Н.В. Методы социально-психологического обучения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр Академия, 2010. 96 с.
15. Монина Г.А. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб. Речь, 2010. – 208 с.
16. Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Д.Б. (ред.). Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников. Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. — 132 с.
17. Раздина А.В. О научных задачах исследования интеллектуальных операций в учебной деятельности подростков // Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. (ред.) 125 лет Московскому психологическому обществу Том 1 Юбилейный сборник РПО: в 4-х томах: Том 1 - М.: МАКС Пресс, 2011. С. 27-33
18. Симонова П. С. Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 591-593. — URL https://moluch.ru/archive/129/35835/ (дата обращения: 06.11.2018).
19. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса. Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с.
20. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. Питер; 2009 - 100 с.
21. Столярова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. 2013. - 153 с.
22. Универсальные учебные действия: от идеи - к технологии, от цели - к инструменту. Материалы Второго Всероссийского педагогического форума: 27–29 марта 2012 года. — Екатеринбург: ИРО, 2012. — 232 с.
23. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
24. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М., ОИРО, 2010. – 432 с.
25. Чёрный Е.В. Психология моделирования поликультурного образования. Монография. – Симферополь: Сонат. – 2010. – 539 с.
26. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. (сост.) Оценивание учебных достижений учащихся Методическое руководство. — Бишкек: Билим, 2012. — 80 с.
27. Шишкова С.Ю. Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности подростков Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Нижний Новгород. МГИ. 2008. – 21 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Современный период развития России требует коренной перестройки процесса воспитания подрастающего поколения. Особенно актуальной стала проблема неуспеваемости и всеобщего отставания учащихся в начальных школах, что не отвечает потребностям формирования высокообразованных и достойных граждан демократического государства. Проблема неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ в младших и средних классах и по сей день была и будет наиболее актуальной. Неуспеваемость – это комплексная итоговая неподготовленность учащегося, наступающая в конце определенного срока обучения. Установление диагноза неуспеваемости и отнесение обследуемого школьника к определенному типу неуспевающих возможно только в том случае, если педагог будет знать всю совокупность типов и подтипов неуспеваемости, их проявлений и пути преодоления. Ведь без такого знания научно обоснованный диагноз просто невозможен.
Предупреждение неуспеваемости учащихся заведений напрямую связано с успешным овладением среднего образования, а неуспеваемость не позволяет ученику своевременно окончить школу и овладеть необходимыми знаниями и умениями. Прежде всего, это психологические проблемы, с которыми встречается учащийся в процессе обучения. Как правило, это скрытые проблемы, которые плохо осознаются самим школьником. У ученика возникает ощущение, будто он упирается в какую-то невидимую стену, он еще сам не осознает этих проблем, они не определены и потому взрослым даже не удается их понять [3, 27–30].
Проблема неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ, особенно в начальных классах, постоянно привлекала к себе внимание педагогов – как ученых, так и практиков. Среди выдающихся ученых, которые занимались этой проблемой, выдвигали свои теории и методы преодоления неуспеваемости, можно назвать Ю.З. Гильбуха, В.С. Цетлин, Ю.К. Бабанского, Н.А. Менчинскую, В.А. Кузнецова и многие других, которыми были предложены свои пути преодоления неуспеваемости, разрабатывались программы и способы ее ликвидации.
Цель – анализ возможностей дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников.
Объект – неуспеваемость школьников.
Предмет – диагностика психологических причин неуспеваемости школьников.
Задачами работы являются:
1. Провести анализ психолого-педагогической сущности понятия «неуспеваемость школьников»;
2. Изучить психологические особенности неуспевающих школьников;
3. Проанализировать возможности дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, анализ педагогического опыта по исследуемой проблеме.



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дифференциальной диагностики психологических причин неуспеваемости школьников 5
1.1. Проблемы в обучении в младшем школьном возрасте 5
1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия «неуспеваемость школьников» 9
1.3. Характеристика детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении 15
1.4. Дифференциальная диагностика психологических причин неуспеваемости школьников 20
1.5. Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости школьнико 31
Заключение 36
Список литературы 38


Современный период развития России требует коренной перестройки процесса воспитания подрастающего поколения. Особенно актуальной стала проблема неуспеваемости и всеобщего отставания учащихся в начальных школах, что не отвечает потребностям формирования высокообразованных и достойных граждан демократического государства.

1. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. // Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
2. Бурая И.А. Оценка и отношение родителей к образовательной среде в школе: современные тенденции // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей / Под ред.— М.: МГППУ, 2013. С. 28-39
3. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов. - 2009. – 52 с.
4. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2010. - 480 с.
5. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. — 216 с.
6. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009.
7. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
8. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация учебно-трудовой деятельности Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 216 с.
9. Зуева Т.П. (сост.) Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15–16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 340 с.
10. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболеетова и др. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.
11. Крылова Д. А. Учебная мотивация младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 437-439. — URL https://moluch.ru/archive/127/35135/ (дата обращения: 06.11.2018).
12. Локалов В.А. Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов. Учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. — 116 с.
13. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика Учебное пособие СПб. Питер, 2009. - 368 с.
14. Матяш Н.В. Методы социально-психологического обучения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр Академия, 2010. 96 с.
15. Монина Г.А. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб. Речь, 2010. – 208 с.
16. Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Д.Б. (ред.). Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников. Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. — 132 с.
17. Раздина А.В. О научных задачах исследования интеллектуальных операций в учебной деятельности подростков // Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. (ред.) 125 лет Московскому психологическому обществу Том 1 Юбилейный сборник РПО: в 4-х томах: Том 1 - М.: МАКС Пресс, 2011. С. 27-33
18. Симонова П. С. Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 591-593. — URL https://moluch.ru/archive/129/35835/ (дата обращения: 06.11.2018).
19. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса. Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с.
20. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. Питер; 2009 - 100 с.
21. Столярова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. 2013. - 153 с.
22. Универсальные учебные действия: от идеи - к технологии, от цели - к инструменту. Материалы Второго Всероссийского педагогического форума: 27–29 марта 2012 года. — Екатеринбург: ИРО, 2012. — 232 с.
23. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
24. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М., ОИРО, 2010. – 432 с.
25. Чёрный Е.В. Психология моделирования поликультурного образования. Монография. – Симферополь: Сонат. – 2010. – 539 с.
26. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. (сост.) Оценивание учебных достижений учащихся Методическое руководство. — Бишкек: Билим, 2012. — 80 с.
27. Шишкова С.Ю. Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности подростков Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Нижний Новгород. МГИ. 2008. – 21 с.

Купить эту работу

Дифференциальная диагностика психологических причин неуспеваемости школьников

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽