Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы стимулирования мотивации учебно познавательной деятельности

  • 30 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Мотивация учебной деятельности – одно из средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному усвоению содержания образования, которое зависит от уровня сформированности мотивации учения школьников. Поскольку личностно-ориентированное обучение опирается на положение, что только личностно-значимые понятия усваиваются учеником, проблема формирования мотивации учения крайне актуальна.
Мотивационная сфера характеризуется многоуровневостью и полимотивированностью. Мотивация обучения состоит в основном из двух наиболее значимых групп мотивов познавательного интереса и мотивов. Доминирование какого-то из мотивов имеет огромное влияние на эффективность учебной деятельности школьников. Для организации эффективной работы по развитию мотивации важно представить себе общие тенденции возрастного развития школьника: знать с какими мотивами приходит ребенок в школу, какая мотивация может и должна у него сложиться в начальной школе. Хотя мотивация связана с возрастными особенностями ребенка, все же не возраст как стадия созревания определяет мотивы, а характер деятельности и система взаимодействия с другими детьми в этом возрасте. Именно учебная деятельность занимает практически все годы становления и формирования ребенка как личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших учебных заведениях.
Одним из основных периодов учебной деятельности является обучение в начальной школе, где формируется развитие мотивации учения как важнейшего элемента мотивации саморазвития наряду с развитием интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе, самостоятельности. Социально-педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями школьников могут стоять совершенно различные причины и побудительные источники этих действий, их мотивация может быть совершенно разная.
В младшем школьном возрасте у детей закладывается основа мотивационной сферы, которая является источником активности субъекта. Именно первоклассники, в подавляющем большинстве, заинтересованно и добросовестно относятся к учебному материалу. Мотивы их усердного отношения порождаются самой учебной деятельностью.
Устойчивость мотивов учебной деятельности младших школьников зависит от того, как эта деятельность организуется, как учитель умеет поддерживать интерес своих воспитанников к получению знаний, как умеет формировать их определенные мотивы. Успех преодоления трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе учебной деятельности, является неотъемлемым внутренним условием укрепления его мотивации. Но накопление большого количества неудач вызывает снижение интереса к учению. Если мотивы, именно учебной деятельности слабые, то социальные мотивы, связанные, например, со стремлением школьника заслужить похвалу взрослых, получить хорошую оценку и тому подобное, оказываются не действенными. Итак, отношение к учебной деятельности в значительной мере зависит от того, какие мотивы сформированы у ученика. Сформированность определенных мотивов, образование одних и обесценивание других мотивов в некоторой степени зависит от учителя. Способность влиять на мотивационную сферу детей определяется тем, какие задачи ставит он перед учениками, как помогает их выполнить. Какое место остается для доступной ученикам активности и самостоятельности, как согласуются методы управления мотивацией детей учителем и родителями. Процесс формирования мотивационной сферы школьника – это тесное сотрудничество учителя, ученика и родителей. Именно эта взаимосвязь обеспечит успешное формирование учебной мотивации школьников.
Проверка и оценка усвоения учащимися учебного материала, сформированности умений и навыков является необходимым компонентом обучения, имеющим не только образовательно-воспитательное, но и государственное значение. От уровня и качества знаний подрастающего поколения зависит будущее государства. В связи с этим актуальным является рассмотрение проблемы формирования мотивации к обучению у младших школьников посредством оценочной деятельности учителя.
Объект – мотивации к обучению у младших школьников
Предмет – формирование мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки.
Цель – теоретически обосновать и проанализировать возможности оценочной деятельности учителя в формировании мотивации к обучению у младших школьников.
Задачи:
1. Дать характеристику мотивации к обучению у младших школьников.
2. Проанализировать методы и средства формирования мотивации к обучению у младших школьников.
3. Рассмотреть особенности формирования мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки.
4. Провести анализ методик, позволяющих исследовать уровень сформированности мотивации к обучению у младших школьников.
5. Разработать рекомендации по формированию мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки.
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического уровня познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации к обучению у младших школьников 6
1.1. Характеристика мотивации к обучению у младших школьников 6
1.2. Методы и средства формирования мотивации к обучению у младших школьников 12
1.3. Особенности формирования мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки 16
Глава 2. Особенности формирования мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки 20
2.1. Анализ методик, позволяющих исследовать уровень сформированности мотивации к обучению у младших школьников 20
2.2. Рекомендации по формированию мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки 24
Заключение 26
Список литературы 28


Мотивация учебной деятельности – одно из средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному усвоению содержания образования, которое зависит от уровня сформированности мотивации учения школьников. Поскольку личностно-ориентированное обучение опирается на положение, что только личностно-значимые понятия усваиваются учеником, проблема формирования мотивации учения крайне актуальна.

1. Бадьина Н.П. Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов // Вопросы психологии. - 2007. - № 1, - С. 53 - 62.
2. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов. Учебное пособие. / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. М.: Логос, 2006. - 184 с.
3. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е.Ю. Балашова // Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
4. Белошистая А.В. О преемственности между дошкольным и начальным звеньям системы образования // Вопросы психологии. - 2008. - № 6, - С. 39 – 45
5. Белякова Е.Г., Строкова Т.А. Психолого-педагогический мониторинг. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. — 240 с.
6. Битянова М.Р. Система развивающей работы школьного психолога. Лекции 1-3. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. – 36 с.
7. Бойко Е.А. Функциональные асимметрии и успешность школьного обучения. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. — 104 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: Academia, 2005. - 368 с.
9. Выготский Л. С. Психология развития человека. / Л.С. Выготский. М.: Смысл: Эксмо, 2003. - 1136с.
10. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха/ Т.О. Гордеева // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
11. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. / М.В. Григорьева. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов., - 2009. – 52 с.
12. Джакупов С.М. Психологическая структура процесса обучения. — 2 изд. - Алматы: К, азак, университет, 2009. - 308 с.
13. Дубровина И.В. Практическая психология образования. 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004. — 592 с.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин - СПб.: Питер, 2003. - 512 с.
15. Карпова Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности. / Е.В. Карпова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Ярославль., - 2009. – 42 с.
16. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. / Т.Н. Князева. Спб.: Речь, 2007. – 118 с.
17. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Кн. для учителя/А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
18. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
19. Маслоу А. Мотивация и личность. / А. Маслоу - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
20. Мороз О. М. Опыт исследования информативности самооценки в связи с некоторыми личностными особенностями // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу. - М., 1976. -С. 189-191.
21. Мюррей Генри Александрович // Кондаков И. М. Психология. Иллюстрированный словарь. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. - С. 222-224.
22. Орел А. А. Психологические особенности активизации мотивации учебной деятельности // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - Т. 6 - С. 177-180.
23. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. / П.И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980, 240 с.
24. Смирнов А.В. Учебная самоорганизация как фактор развития познавательной мотивации студентов технического вуза / А.В. Смирнов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Самара. КГТУ. 2011. – 22 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Мотивация учебной деятельности – одно из средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному усвоению содержания образования, которое зависит от уровня сформированности мотивации учения школьников. Поскольку личностно-ориентированное обучение опирается на положение, что только личностно-значимые понятия усваиваются учеником, проблема формирования мотивации учения крайне актуальна.
Мотивационная сфера характеризуется многоуровневостью и полимотивированностью. Мотивация обучения состоит в основном из двух наиболее значимых групп мотивов познавательного интереса и мотивов. Доминирование какого-то из мотивов имеет огромное влияние на эффективность учебной деятельности школьников. Для организации эффективной работы по развитию мотивации важно представить себе общие тенденции возрастного развития школьника: знать с какими мотивами приходит ребенок в школу, какая мотивация может и должна у него сложиться в начальной школе. Хотя мотивация связана с возрастными особенностями ребенка, все же не возраст как стадия созревания определяет мотивы, а характер деятельности и система взаимодействия с другими детьми в этом возрасте. Именно учебная деятельность занимает практически все годы становления и формирования ребенка как личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших учебных заведениях.
Одним из основных периодов учебной деятельности является обучение в начальной школе, где формируется развитие мотивации учения как важнейшего элемента мотивации саморазвития наряду с развитием интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе, самостоятельности. Социально-педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями школьников могут стоять совершенно различные причины и побудительные источники этих действий, их мотивация может быть совершенно разная.
В младшем школьном возрасте у детей закладывается основа мотивационной сферы, которая является источником активности субъекта. Именно первоклассники, в подавляющем большинстве, заинтересованно и добросовестно относятся к учебному материалу. Мотивы их усердного отношения порождаются самой учебной деятельностью.
Устойчивость мотивов учебной деятельности младших школьников зависит от того, как эта деятельность организуется, как учитель умеет поддерживать интерес своих воспитанников к получению знаний, как умеет формировать их определенные мотивы. Успех преодоления трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе учебной деятельности, является неотъемлемым внутренним условием укрепления его мотивации. Но накопление большого количества неудач вызывает снижение интереса к учению. Если мотивы, именно учебной деятельности слабые, то социальные мотивы, связанные, например, со стремлением школьника заслужить похвалу взрослых, получить хорошую оценку и тому подобное, оказываются не действенными. Итак, отношение к учебной деятельности в значительной мере зависит от того, какие мотивы сформированы у ученика. Сформированность определенных мотивов, образование одних и обесценивание других мотивов в некоторой степени зависит от учителя. Способность влиять на мотивационную сферу детей определяется тем, какие задачи ставит он перед учениками, как помогает их выполнить. Какое место остается для доступной ученикам активности и самостоятельности, как согласуются методы управления мотивацией детей учителем и родителями. Процесс формирования мотивационной сферы школьника – это тесное сотрудничество учителя, ученика и родителей. Именно эта взаимосвязь обеспечит успешное формирование учебной мотивации школьников.
Проверка и оценка усвоения учащимися учебного материала, сформированности умений и навыков является необходимым компонентом обучения, имеющим не только образовательно-воспитательное, но и государственное значение. От уровня и качества знаний подрастающего поколения зависит будущее государства. В связи с этим актуальным является рассмотрение проблемы формирования мотивации к обучению у младших школьников посредством оценочной деятельности учителя.
Объект – мотивации к обучению у младших школьников
Предмет – формирование мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки.
Цель – теоретически обосновать и проанализировать возможности оценочной деятельности учителя в формировании мотивации к обучению у младших школьников.
Задачи:
1. Дать характеристику мотивации к обучению у младших школьников.
2. Проанализировать методы и средства формирования мотивации к обучению у младших школьников.
3. Рассмотреть особенности формирования мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки.
4. Провести анализ методик, позволяющих исследовать уровень сформированности мотивации к обучению у младших школьников.
5. Разработать рекомендации по формированию мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки.
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического уровня познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации к обучению у младших школьников 6
1.1. Характеристика мотивации к обучению у младших школьников 6
1.2. Методы и средства формирования мотивации к обучению у младших школьников 12
1.3. Особенности формирования мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки 16
Глава 2. Особенности формирования мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки 20
2.1. Анализ методик, позволяющих исследовать уровень сформированности мотивации к обучению у младших школьников 20
2.2. Рекомендации по формированию мотивации к обучению у младших школьников посредством отметки 24
Заключение 26
Список литературы 28


Мотивация учебной деятельности – одно из средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному усвоению содержания образования, которое зависит от уровня сформированности мотивации учения школьников. Поскольку личностно-ориентированное обучение опирается на положение, что только личностно-значимые понятия усваиваются учеником, проблема формирования мотивации учения крайне актуальна.

1. Бадьина Н.П. Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов // Вопросы психологии. - 2007. - № 1, - С. 53 - 62.
2. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов. Учебное пособие. / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. М.: Логос, 2006. - 184 с.
3. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е.Ю. Балашова // Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
4. Белошистая А.В. О преемственности между дошкольным и начальным звеньям системы образования // Вопросы психологии. - 2008. - № 6, - С. 39 – 45
5. Белякова Е.Г., Строкова Т.А. Психолого-педагогический мониторинг. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. — 240 с.
6. Битянова М.Р. Система развивающей работы школьного психолога. Лекции 1-3. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. – 36 с.
7. Бойко Е.А. Функциональные асимметрии и успешность школьного обучения. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. — 104 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: Academia, 2005. - 368 с.
9. Выготский Л. С. Психология развития человека. / Л.С. Выготский. М.: Смысл: Эксмо, 2003. - 1136с.
10. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха/ Т.О. Гордеева // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
11. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. / М.В. Григорьева. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов., - 2009. – 52 с.
12. Джакупов С.М. Психологическая структура процесса обучения. — 2 изд. - Алматы: К, азак, университет, 2009. - 308 с.
13. Дубровина И.В. Практическая психология образования. 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004. — 592 с.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин - СПб.: Питер, 2003. - 512 с.
15. Карпова Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности. / Е.В. Карпова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Ярославль., - 2009. – 42 с.
16. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. / Т.Н. Князева. Спб.: Речь, 2007. – 118 с.
17. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Кн. для учителя/А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
18. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
19. Маслоу А. Мотивация и личность. / А. Маслоу - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
20. Мороз О. М. Опыт исследования информативности самооценки в связи с некоторыми личностными особенностями // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу. - М., 1976. -С. 189-191.
21. Мюррей Генри Александрович // Кондаков И. М. Психология. Иллюстрированный словарь. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. - С. 222-224.
22. Орел А. А. Психологические особенности активизации мотивации учебной деятельности // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - Т. 6 - С. 177-180.
23. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. / П.И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980, 240 с.
24. Смирнов А.В. Учебная самоорганизация как фактор развития познавательной мотивации студентов технического вуза / А.В. Смирнов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Самара. КГТУ. 2011. – 22 с.

Купить эту работу

Методы стимулирования мотивации учебно познавательной деятельности

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽