Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Особенное внимание как отечественных, так и зарубежных ученых направлено на исследование влияние современных образовательных технологий, а также методических разработок, направленных на формирование навыков межличностного общения у детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи.
Установлено, что взаимное общение детей друг с другом способствует развитию самосознания, однако, из-за данного нарушения дети испытывают сложность при контакте как со своими сверстниками, так и с окружающими людьми. Подтверждают это С.Л.Белых и И.А.Гришанова [6], которые говорят о трудностях в межличностном общении у данной категории детей, связанных с личностными особенностями. Кроме того, множество ученых, например Т.Н.Волковская, Р.Е.Левина, Л.Ф.Спирова, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховской, О.С. Ушакова, в своих работах также отмечали специфические особенности личности у данной категории детей [11, 14, 21].
Ежегодно процент детей данной нозологической группы увеличивается, в связи с чем появляется необходимость в корректировке выстраиваемой работы посредством внедрения современных технологий, связанных с разными нестандартными методами.
Известно, что дети данной группы проявляют меньший интерес к обучению, в связи с чем по отношению к ним отсутствует возможность применять инновационные, более современные технологии обучения и программы. Одной из инновационных программ является игровая деятельность, используемая в коррекционной работе, с помощью которой специалисты имеют возможность осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии у детей с общим недоразвитием речи, а также поспособствовать развитию индивидуальных способностей ребенка, вне зависимости от внешних нарушений. Необходимо отметить, что игровая деятельность имеет положительное влияние на формирование межличностного взаимодействия воспитанников данной категории.
ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ_________________________________________7
1.1 Теоретический анализ понятия «межличностное общение» в научных исследованиях_______________________________________________________7
1.2 Специфические характеристики межличностного общения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня____11
1.3 Обобщение психолого-педагогического опыта по развитию межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с помощью игры_________________________21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВАМ ИГРЫ___________27
2.1 Организация практического исследования и изучение уровня развития межличностного общения детей 6 - 7 лет с общим недоразвитием речи III уровня____________________________________________________________27
2.2 Система коррекционных игр по развитию межличностного общения детей 6 - 7 лет с общим недоразвитием речи III уровня____________________34
2.3 Количественный и качественный анализ результатов эффективности развития межличностного общения у детей 6 - 7 лет с общим недоразвитием речи III уровня _____________________________________________________37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК______________________________45
Особенное внимание как отечественных, так и зарубежных ученых направлено на исследование влияние современных образовательных технологий, а также методических разработок, направленных на формирование навыков межличностного общения у детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи.
1. Алексеева, М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст].- М.: Академия, 2017.
2. Арушанова А. Г. Методика развития речи и обучения началам грамоты [Текст]. -М.:МЭГУ, 2016.
3. Белобрыкина О. А. Речь и общение. - Ярославль: Академия развития [Текст].- 2018.
4. Белякова Г. П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений [Текст]. - М.: Наука, 2017.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст].-М: Просвещение, 2019.
6. Венгер Л. А. Восприятие и обучение [Текст]. - М.: Просвещение, 2019.
7. Выготский Л. С. Мышление и речь [Текст].- // Собр. соч.: в 6-ти томах. Т.2. - М.: Педагогика, 2018.
8. Выготский Л. С. Развитие устной речи [Текст].- // Собр. соч.: в 6-ти томах. Т.З. -М.: Просвещение, 2018.
9. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]. - М.: АПН РСФСР, 2019.
10. Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя речи русского языка [Текст].- /Под ред. С.А. Абакумова. - М.: АПН РСФСР,2019.
11. Грибова О. Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений [Текст].- // Дефектология. - 2020. - №1.
12. Гризик Т. А. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи [Текст].- // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 6.
13. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст].- М., 2018.
14. Жинкин, Н.И. Психологические основы развития речи/ В защиту живого слова [Текст]. - М.: Просвещение, 2016.
15. Жинкин Н. И. Интелект, язык и речь [Текст].-//Нарушение речи у дошкольников. -М., 2018.
16. Жукова Н. С. Отклонение в развитии детской речи [Текст].- М.: УНПИ «Энерго-маш», 2016.
17. Жукова, Н. С., Мастюкова Е. М. Если ваш ребенок отстает в развитии [Текст]. - М.: Медицина, 2018.
18. Жукова Н. С.,Мастюкова Е. М., Филичева Т. Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]. - М., 2019.
19. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2-х томах. Т. 1 [Текст].-М.: Педагогика, 2016.
20. Зарубина Н. Д. Методика обучения связной речи [Текст]. - М.: Русский язык, 2017.
21. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста [Текст]. - М.: Просвещение, 2019.
22. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию [Текст]. -М.: Просвещение, 2016.
23. Кузина Н. И. Формирование объяснительной речи старших дошкольников [Текст].- II Дошкольное воспитание. - 2017.
24. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] - С-П.: Союз, 2019.
25. Левина Р. Е. Основы теории практики логопедии [Текст]. - М., 2008.
26. Леонтьев А. А. Психологические единицы и порождение речевого высказывания [Текст]. - М.: Наука, 2019.
27. Лепская Н. И. Основные направления онтогенеза речи. Проблемы изучения речи дошкольника [Текст]. - М.: РАО, 2017.
28. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 2016
29. Логопедия / Под ред. Волковой Л. С. [Текст].-М.: Владос, 2018
30. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии [Текст]. - СПб., 2017.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Особенное внимание как отечественных, так и зарубежных ученых направлено на исследование влияние современных образовательных технологий, а также методических разработок, направленных на формирование навыков межличностного общения у детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи.
Установлено, что взаимное общение детей друг с другом способствует развитию самосознания, однако, из-за данного нарушения дети испытывают сложность при контакте как со своими сверстниками, так и с окружающими людьми. Подтверждают это С.Л.Белых и И.А.Гришанова [6], которые говорят о трудностях в межличностном общении у данной категории детей, связанных с личностными особенностями. Кроме того, множество ученых, например Т.Н.Волковская, Р.Е.Левина, Л.Ф.Спирова, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховской, О.С. Ушакова, в своих работах также отмечали специфические особенности личности у данной категории детей [11, 14, 21].
Ежегодно процент детей данной нозологической группы увеличивается, в связи с чем появляется необходимость в корректировке выстраиваемой работы посредством внедрения современных технологий, связанных с разными нестандартными методами.
Известно, что дети данной группы проявляют меньший интерес к обучению, в связи с чем по отношению к ним отсутствует возможность применять инновационные, более современные технологии обучения и программы. Одной из инновационных программ является игровая деятельность, используемая в коррекционной работе, с помощью которой специалисты имеют возможность осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии у детей с общим недоразвитием речи, а также поспособствовать развитию индивидуальных способностей ребенка, вне зависимости от внешних нарушений. Необходимо отметить, что игровая деятельность имеет положительное влияние на формирование межличностного взаимодействия воспитанников данной категории.
ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ_________________________________________7
1.1 Теоретический анализ понятия «межличностное общение» в научных исследованиях_______________________________________________________7
1.2 Специфические характеристики межличностного общения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня____11
1.3 Обобщение психолого-педагогического опыта по развитию межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с помощью игры_________________________21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВАМ ИГРЫ___________27
2.1 Организация практического исследования и изучение уровня развития межличностного общения детей 6 - 7 лет с общим недоразвитием речи III уровня____________________________________________________________27
2.2 Система коррекционных игр по развитию межличностного общения детей 6 - 7 лет с общим недоразвитием речи III уровня____________________34
2.3 Количественный и качественный анализ результатов эффективности развития межличностного общения у детей 6 - 7 лет с общим недоразвитием речи III уровня _____________________________________________________37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК______________________________45
Особенное внимание как отечественных, так и зарубежных ученых направлено на исследование влияние современных образовательных технологий, а также методических разработок, направленных на формирование навыков межличностного общения у детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи.
1. Алексеева, М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст].- М.: Академия, 2017.
2. Арушанова А. Г. Методика развития речи и обучения началам грамоты [Текст]. -М.:МЭГУ, 2016.
3. Белобрыкина О. А. Речь и общение. - Ярославль: Академия развития [Текст].- 2018.
4. Белякова Г. П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений [Текст]. - М.: Наука, 2017.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст].-М: Просвещение, 2019.
6. Венгер Л. А. Восприятие и обучение [Текст]. - М.: Просвещение, 2019.
7. Выготский Л. С. Мышление и речь [Текст].- // Собр. соч.: в 6-ти томах. Т.2. - М.: Педагогика, 2018.
8. Выготский Л. С. Развитие устной речи [Текст].- // Собр. соч.: в 6-ти томах. Т.З. -М.: Просвещение, 2018.
9. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]. - М.: АПН РСФСР, 2019.
10. Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя речи русского языка [Текст].- /Под ред. С.А. Абакумова. - М.: АПН РСФСР,2019.
11. Грибова О. Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений [Текст].- // Дефектология. - 2020. - №1.
12. Гризик Т. А. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи [Текст].- // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 6.
13. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст].- М., 2018.
14. Жинкин, Н.И. Психологические основы развития речи/ В защиту живого слова [Текст]. - М.: Просвещение, 2016.
15. Жинкин Н. И. Интелект, язык и речь [Текст].-//Нарушение речи у дошкольников. -М., 2018.
16. Жукова Н. С. Отклонение в развитии детской речи [Текст].- М.: УНПИ «Энерго-маш», 2016.
17. Жукова, Н. С., Мастюкова Е. М. Если ваш ребенок отстает в развитии [Текст]. - М.: Медицина, 2018.
18. Жукова Н. С.,Мастюкова Е. М., Филичева Т. Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]. - М., 2019.
19. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2-х томах. Т. 1 [Текст].-М.: Педагогика, 2016.
20. Зарубина Н. Д. Методика обучения связной речи [Текст]. - М.: Русский язык, 2017.
21. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста [Текст]. - М.: Просвещение, 2019.
22. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию [Текст]. -М.: Просвещение, 2016.
23. Кузина Н. И. Формирование объяснительной речи старших дошкольников [Текст].- II Дошкольное воспитание. - 2017.
24. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] - С-П.: Союз, 2019.
25. Левина Р. Е. Основы теории практики логопедии [Текст]. - М., 2008.
26. Леонтьев А. А. Психологические единицы и порождение речевого высказывания [Текст]. - М.: Наука, 2019.
27. Лепская Н. И. Основные направления онтогенеза речи. Проблемы изучения речи дошкольника [Текст]. - М.: РАО, 2017.
28. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 2016
29. Логопедия / Под ред. Волковой Л. С. [Текст].-М.: Владос, 2018
30. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии [Текст]. - СПб., 2017.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую