Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Как правило, в современном мире значительно возросло число конфликтов между подростками, это в первую очередь связано с особенностями данного возраста. Потому что в этот период у подростков может наблюдаться эмоциональная неустойчивость, перепады настроения, неудовлетворенность собой и своим окружением, слишком завышенные требования, наступление кризиса подросткового возраста. Конфликтное поведение подростков влияет на их взаимоотношения, как со сверстниками, так и с взрослыми, данная проблема рано или поздно касается всех. И многие взрослые начинают задаваться вопросом: «Почему ребёнок стал конфликтным? Что повлияло на него? Как с этим справляться?».
Проблеме конфликтности в подростковом возрасте посвящено немало как отечественных, так и зарубежных исследований. Многие авторы в изучении конфликтного поведения выделяют в основном только внешние факторы конфликтности, социальные или культурные. А значимость внутренних факторов, в данном случае самооценки, остается недостаточно изученной. Но самооценка, в свою очередь, оказывает сильное влияние на поведение, деятельность и развитие ребёнка, на его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому изучение её взаимосвязи с конфликтностью имеет большое теоретическое и практическое значение.
Во многих трудах, в которых описывается природа конфликтности, авторы утверждают, что заниженная или завышенная самооценка является прямой причиной проявления конфликтов. Данная проблема рассматривалась такими авторами как: А.В. Гончаров, Е.А. Данилова, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, А.С. Земсков, Н.И. Повякель, Л.Н. Бунтовская, М.Ю. Пульман, Г.В. Ложкин, Т.В. Черняева, Н.Д. Лукьянченко, А.Н. Алексеева, А.Г. Черкашина. Также за последние пять лет на тему взаимосвязи самооценки и конфликтности было опубликовано немалое количество статей. Но, однако, работ, посвященных взаимосвязи уровня самооценки и уровня конфликтности у младших подростков недостаточно, для того чтобы однозначно утверждать прямую связь этих двух понятий между собой. Поэтому, из-за недостаточной разработанности и изученности темы взаимосвязи уровня самооценки и уровня конфликтности у младших подростков возрастает актуальность данного теоретического и эмпирического исследования.
Проблема исследования: нужно выяснить существует ли взаимосвязь между уровнем самооценки и уровнем конфликтности у детей младшего подросткового возраста?
Цель: изучить взаимосвязь уровня самооценки и уровня конфликтности у детей младшего подросткового возраста.
Объект исследования: подростки младшего подросткового возраста (10-13 лет).
Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и конфликтности младших подростков.
Гипотеза: можно предположить, что чем выше у младших подростков уровень самооценки, тем выше будет и их уровень конфликтности.
Задачи исследования:
1. Сделать теоретический анализ исследования взаимосвязи уровня самооценки и уровня конфликтности у детей младшего подросткового возраста;
2. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи уровня самооценки и уровня конфликтности у младших подростков;
3. Обработать и интерпретировать полученные результаты исследования.
4. Сопоставить полученные результаты и выявить взаимосвязь.
База исследования: КГУ «Средняя школа имени Х. Бижанова с дошкольным МЦ».
Характеристика выборки исследования: Учащиеся 6 - 7 классов (10 - 13 лет).
Всего испытуемых: 50 человек, из них 25 девочек и 25 мальчиков.
Исследование проводилось с использованием следующих методик:
1) Методика измерения самооценки Дембо - Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан;
2) Тест опросник «Определение уровня самооценки» С.В. Ковалёва;
3) Тест «Определение личностной агрессивности и конфликтности» по Е.П. Ильину и П.А. Ковалёву.
Критерий математической статистики:
- Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Поскольку необходимо исследовать взаимосвязь двух факторов: уровень самооценки с уровнем конфликтности.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами и выводами, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………………6
1.1. Понятие самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов……………………………………………………………………….6
1.2. Основные подходы к изучению конфликтности в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………………….…8
1.3. Роль самооценки в конфликтном поведении младших подростков…….....11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….....16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………………..17
2.1. Программа исследования……………………………………………………...17
2.2. Обоснование методик исследования……………………………………...….18
2.3. Анализ и интерпретация эмпирического исследования………………….....20
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...……..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….32
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Алексеева А.Н. Влияние самооценки на способ разрешения конфликтной ситуации: Дис. канд.психол.наук. : 19.00.01. - Ленинград, 1983. - 161 с. [Электронный ресурс]. //Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004051639 (19.02.2022).
2. Анкудинова Н.Е. Об особенностях оценки и самооценки / Н.Е. Анкудинова. - Москва, 2017. – 35-38 с.
3. Бактыгали А., Ахтаева Н.С., Садыкова Н.М. Гендерные различия в проявлении агрессивного поведения у подростков // Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, v. 68, №1, 2019. 11-22 с.
4. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М.: Эксмо–Пресс, 2010. – 512 с.
5. Бахолдина В.Ю., Ковылин В.А., Ступина К.С. Конституциональный тип и самооценка у детей и подростков // Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология. 2012. №2. 73-80 с.
6. Бойцева В.Г. Образ Я подростков, склонных к конфликтному поведению // Молодой ученый. 2019. №51 (289). 449-451 с.
7. Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2012. №3. 35-41 с.
8. Высоков И.Е. Математические методы в психологии. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Изд-во Юрайт. 2022. – 431 с.
9. Гаврилова И.М., Егорычева О.Ю. Подросток и конфликты // Молодой ученый. 2018. №24 (210). 303-306 с.
10. Дембо Т., Рубинштейн С.Я. Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан [Электронный ресурс]. //Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/80844-metodika-diagnostika-samoocenki-dembo-rubinstejn-modifikacia-am-prihozan (27.02.2022).
11. Иващенко А.В. Я-концепция личности в отечественной психологии. Монография. / А.В. Иващенко, В.С. Агапов, И.В. Барышникова. – М.: МГСА, 2016. – 112 с
12. Ильин Е.П., Ковалев П.А. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» [Электронный ресурс]. //Режим доступа: https://psylab.info/Методика_Личностная_агрессивность_и_конфликтность (27.02.2022).
13. Калашникова Е. А., Собкин В. С. Причины конфликтов подростков с учителями, родителями, одноклассниками и социальная ситуация развития // Вопросы психологии, 2020, №5. 13-25 с.
14. Кассен Ж.А., Мукхатаева Д.И., Жилкишиева Ж.Б. Взаимосвязь выбора стратегии поведения в конфликте и акцентуаций характера (на примере подростков) // Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, v. 76, №1, 2021. 25-40 с.
15. Ковалев С.В. Тест - опросник «Определение уровня самооценки» [Электронный ресурс]. //Режим доступа: https://uchitelya.com/pedagogika/139885-test-oprosnik-opredelenie-urovnya-samoocenki-sv-kovalev.html (27.02.2022).
16. Комарова И.В. Интерактивное образовательное взаимодействие подростков в процессе обучения // Вестник ОГУ. 2015. №2. 40-48 с.
17. Корчагина Н.Г. Роль самооценки и мотивации в развитии конфликтной личности // Вестник ПСТГУ, 2010, №2. 141-149 с.
18. Леонов Н.И. Психология конфликта: методы изучения конфликтов и конфликтного поведения. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Изд-во Юрайт, 2022. – 264 с.
19. Молчанова О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования: учебное пособие / М.: Флинта, 2014. - 392 с.
20. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
21. Некрасова Е.А. Самооценка как фактор регуляции агрессивности подростков // Молодой ученый, 2017, №8. 291-295 с.
22. Новосельцев В.И. Системная теория конфликта. – М.: Майор, 2013. – 336 с.
23. Оболонский Ю.В., Зазыкин В.Г. Психологическая реальность конфликта. – М.: Психотерапия, 2015. - 384 с.
24. Пульман М.Ю. Связь стилей конфликтного поведения и самооценки у студентов // Молодой ученый, 2014, №12. 419-422 с.
25. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики тесты. Учеб. пособие. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2011. - 672 с.
26. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М.: Флинта, 2015. – 352 с.
27. Савченко И.А., Саяпина А.И. Влияние образа Я на конфликтность личности // Образовательные ресурсы и технологии, 2018, №3. 27-32 с.
28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2007. – 350 с.
29. Толстых Н. Н. Психология подросткового возраста. Москва: Изд-во Юрайт, 2022. – 406 с.
30. Умарова А.С., Белобрыкина О.А. Особенности самооценки современного подростка // Молодой ученый, 2018, №3. 32-37 с.
31. Филина Н.С. Диагностика и оценка конфликтного поведения подростков // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. №06. – 10 с.
32. Шейнов В.П. Управление конфликтами подростков. СПб.: Питер, 2014. – 576 с.
33. Шхахутова З.З., Багова Л.Л. Формирование самооценки // Молодежь и наука. Москва: Просвещение, 2016, №9. 95-101 с.
Яковлева М.Н. Особенности формирования самооценки у современных подростков // Молодежь и наука: Москва – Просвещение, 2015. – 470 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Как правило, в современном мире значительно возросло число конфликтов между подростками, это в первую очередь связано с особенностями данного возраста. Потому что в этот период у подростков может наблюдаться эмоциональная неустойчивость, перепады настроения, неудовлетворенность собой и своим окружением, слишком завышенные требования, наступление кризиса подросткового возраста. Конфликтное поведение подростков влияет на их взаимоотношения, как со сверстниками, так и с взрослыми, данная проблема рано или поздно касается всех. И многие взрослые начинают задаваться вопросом: «Почему ребёнок стал конфликтным? Что повлияло на него? Как с этим справляться?».
Проблеме конфликтности в подростковом возрасте посвящено немало как отечественных, так и зарубежных исследований. Многие авторы в изучении конфликтного поведения выделяют в основном только внешние факторы конфликтности, социальные или культурные. А значимость внутренних факторов, в данном случае самооценки, остается недостаточно изученной. Но самооценка, в свою очередь, оказывает сильное влияние на поведение, деятельность и развитие ребёнка, на его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому изучение её взаимосвязи с конфликтностью имеет большое теоретическое и практическое значение.
Во многих трудах, в которых описывается природа конфликтности, авторы утверждают, что заниженная или завышенная самооценка является прямой причиной проявления конфликтов. Данная проблема рассматривалась такими авторами как: А.В. Гончаров, Е.А. Данилова, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, А.С. Земсков, Н.И. Повякель, Л.Н. Бунтовская, М.Ю. Пульман, Г.В. Ложкин, Т.В. Черняева, Н.Д. Лукьянченко, А.Н. Алексеева, А.Г. Черкашина. Также за последние пять лет на тему взаимосвязи самооценки и конфликтности было опубликовано немалое количество статей. Но, однако, работ, посвященных взаимосвязи уровня самооценки и уровня конфликтности у младших подростков недостаточно, для того чтобы однозначно утверждать прямую связь этих двух понятий между собой. Поэтому, из-за недостаточной разработанности и изученности темы взаимосвязи уровня самооценки и уровня конфликтности у младших подростков возрастает актуальность данного теоретического и эмпирического исследования.
Проблема исследования: нужно выяснить существует ли взаимосвязь между уровнем самооценки и уровнем конфликтности у детей младшего подросткового возраста?
Цель: изучить взаимосвязь уровня самооценки и уровня конфликтности у детей младшего подросткового возраста.
Объект исследования: подростки младшего подросткового возраста (10-13 лет).
Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и конфликтности младших подростков.
Гипотеза: можно предположить, что чем выше у младших подростков уровень самооценки, тем выше будет и их уровень конфликтности.
Задачи исследования:
1. Сделать теоретический анализ исследования взаимосвязи уровня самооценки и уровня конфликтности у детей младшего подросткового возраста;
2. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи уровня самооценки и уровня конфликтности у младших подростков;
3. Обработать и интерпретировать полученные результаты исследования.
4. Сопоставить полученные результаты и выявить взаимосвязь.
База исследования: КГУ «Средняя школа имени Х. Бижанова с дошкольным МЦ».
Характеристика выборки исследования: Учащиеся 6 - 7 классов (10 - 13 лет).
Всего испытуемых: 50 человек, из них 25 девочек и 25 мальчиков.
Исследование проводилось с использованием следующих методик:
1) Методика измерения самооценки Дембо - Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан;
2) Тест опросник «Определение уровня самооценки» С.В. Ковалёва;
3) Тест «Определение личностной агрессивности и конфликтности» по Е.П. Ильину и П.А. Ковалёву.
Критерий математической статистики:
- Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Поскольку необходимо исследовать взаимосвязь двух факторов: уровень самооценки с уровнем конфликтности.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами и выводами, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………………6
1.1. Понятие самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов……………………………………………………………………….6
1.2. Основные подходы к изучению конфликтности в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………………….…8
1.3. Роль самооценки в конфликтном поведении младших подростков…….....11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….....16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………………..17
2.1. Программа исследования……………………………………………………...17
2.2. Обоснование методик исследования……………………………………...….18
2.3. Анализ и интерпретация эмпирического исследования………………….....20
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...……..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….32
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Алексеева А.Н. Влияние самооценки на способ разрешения конфликтной ситуации: Дис. канд.психол.наук. : 19.00.01. - Ленинград, 1983. - 161 с. [Электронный ресурс]. //Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004051639 (19.02.2022).
2. Анкудинова Н.Е. Об особенностях оценки и самооценки / Н.Е. Анкудинова. - Москва, 2017. – 35-38 с.
3. Бактыгали А., Ахтаева Н.С., Садыкова Н.М. Гендерные различия в проявлении агрессивного поведения у подростков // Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, v. 68, №1, 2019. 11-22 с.
4. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М.: Эксмо–Пресс, 2010. – 512 с.
5. Бахолдина В.Ю., Ковылин В.А., Ступина К.С. Конституциональный тип и самооценка у детей и подростков // Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология. 2012. №2. 73-80 с.
6. Бойцева В.Г. Образ Я подростков, склонных к конфликтному поведению // Молодой ученый. 2019. №51 (289). 449-451 с.
7. Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2012. №3. 35-41 с.
8. Высоков И.Е. Математические методы в психологии. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Изд-во Юрайт. 2022. – 431 с.
9. Гаврилова И.М., Егорычева О.Ю. Подросток и конфликты // Молодой ученый. 2018. №24 (210). 303-306 с.
10. Дембо Т., Рубинштейн С.Я. Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан [Электронный ресурс]. //Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/80844-metodika-diagnostika-samoocenki-dembo-rubinstejn-modifikacia-am-prihozan (27.02.2022).
11. Иващенко А.В. Я-концепция личности в отечественной психологии. Монография. / А.В. Иващенко, В.С. Агапов, И.В. Барышникова. – М.: МГСА, 2016. – 112 с
12. Ильин Е.П., Ковалев П.А. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» [Электронный ресурс]. //Режим доступа: https://psylab.info/Методика_Личностная_агрессивность_и_конфликтность (27.02.2022).
13. Калашникова Е. А., Собкин В. С. Причины конфликтов подростков с учителями, родителями, одноклассниками и социальная ситуация развития // Вопросы психологии, 2020, №5. 13-25 с.
14. Кассен Ж.А., Мукхатаева Д.И., Жилкишиева Ж.Б. Взаимосвязь выбора стратегии поведения в конфликте и акцентуаций характера (на примере подростков) // Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, v. 76, №1, 2021. 25-40 с.
15. Ковалев С.В. Тест - опросник «Определение уровня самооценки» [Электронный ресурс]. //Режим доступа: https://uchitelya.com/pedagogika/139885-test-oprosnik-opredelenie-urovnya-samoocenki-sv-kovalev.html (27.02.2022).
16. Комарова И.В. Интерактивное образовательное взаимодействие подростков в процессе обучения // Вестник ОГУ. 2015. №2. 40-48 с.
17. Корчагина Н.Г. Роль самооценки и мотивации в развитии конфликтной личности // Вестник ПСТГУ, 2010, №2. 141-149 с.
18. Леонов Н.И. Психология конфликта: методы изучения конфликтов и конфликтного поведения. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Изд-во Юрайт, 2022. – 264 с.
19. Молчанова О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования: учебное пособие / М.: Флинта, 2014. - 392 с.
20. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
21. Некрасова Е.А. Самооценка как фактор регуляции агрессивности подростков // Молодой ученый, 2017, №8. 291-295 с.
22. Новосельцев В.И. Системная теория конфликта. – М.: Майор, 2013. – 336 с.
23. Оболонский Ю.В., Зазыкин В.Г. Психологическая реальность конфликта. – М.: Психотерапия, 2015. - 384 с.
24. Пульман М.Ю. Связь стилей конфликтного поведения и самооценки у студентов // Молодой ученый, 2014, №12. 419-422 с.
25. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики тесты. Учеб. пособие. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2011. - 672 с.
26. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М.: Флинта, 2015. – 352 с.
27. Савченко И.А., Саяпина А.И. Влияние образа Я на конфликтность личности // Образовательные ресурсы и технологии, 2018, №3. 27-32 с.
28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2007. – 350 с.
29. Толстых Н. Н. Психология подросткового возраста. Москва: Изд-во Юрайт, 2022. – 406 с.
30. Умарова А.С., Белобрыкина О.А. Особенности самооценки современного подростка // Молодой ученый, 2018, №3. 32-37 с.
31. Филина Н.С. Диагностика и оценка конфликтного поведения подростков // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. №06. – 10 с.
32. Шейнов В.П. Управление конфликтами подростков. СПб.: Питер, 2014. – 576 с.
33. Шхахутова З.З., Багова Л.Л. Формирование самооценки // Молодежь и наука. Москва: Просвещение, 2016, №9. 95-101 с.
Яковлева М.Н. Особенности формирования самооценки у современных подростков // Молодежь и наука: Москва – Просвещение, 2015. – 470 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую