Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Гендерные особенности психологической готовности ребенка к школе

  • 19 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Обучение детей младшего школьного возраста предполагает необходимость учета важных психологических закономерностей их развития, к которым можно отнести назревшие противоречие между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфически целесообразными способами их удовлетворения. Интеллектуальная сфера ребенка 6-7 лет уже в определенной степени готова к систематическому обучению, ребенок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые уже подлежат общественной оценке и охватывающих сферы жизни, ранее недоступных ребенку. Уровень развития психических функций является только предпосылкой для школьного обучения. Успеваемость ребенка определяется тем, как построен учебный процесс с опорой на эти предпосылки и готовностью к обучению, что рассматривается с позиции соответствия психического развития ребенка и условиям обучения.
Готовность к обучению определяется, с одной стороны, генетическими программами развития организма и психики, с другой - предварительными условиями жизни ребенка, индивидуально накопленным опытом и знаниями. Вопрос о психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривалось в отечественной и зарубежной психологии (А. Анастази, К. Йорасик, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин). Л.С. Выготский указывал, что готовность к школе определяется умением ребенка обобщать и дифференцировать в необходимых категориях предметы и явлениях окружающего мира. В понятие готовности ребенка к школе Л.И. Божович включает определенный уровень развития умственной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции познавательной деятельности и социальной позиции школьника. А.И. Запорожец также выделял особенности мотивации, уровень развития познавательной и аналитико-синтетической деятельности и степень сформированности механизмов волевой регуляции как целостную систему готовности ребенка к школьному обучению. Е.Л. Коломинский утверждает, что одним из важных особенностей развития старшего дошкольника является его сензитивность к усвоению нравственных норм и правил, а также к овладению целями и способами систематического обучения. Поэтому целенаправленное и систематическое влияние педагога является существенным фактором, стимулирующим психическое развитие ребенка. Е.Л. Коломинский и Е.А. Панько представляют психологическую готовность к школе как «целостное состояние психики ребенка, обеспечивающее успешное принятие им системы требований, предъявляемых школой», успешное овладение новой для него деятельностью и новыми социальными ролями, осложнением его содержания, вариативностью критериев для его оценки.
Таким образом, успешное решение задач развития личности детей, повышение эффективности их обучения во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в начальной школе приобретает особое значение.
Объект – психологическая готовность детей к школе.
Предмет – гендерные различия в уровне психологической готовности детей к обучению в школе.
Цель – теоретически обосновать и эмпирически исследовать гендерные особенности психологической готовности ребенка к школе.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы психологической готовности к обучению в школе.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование гендерных особенностей психологической готовности ребенка к школе.
Гипотеза – существуют гендерные различия в уровне психологической готовности детей к обучению в школе.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психологической готовности к обучению в школе 5
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей психологической готовности ребенка к школе 8
Заключение 15
Список литературы 17

Объект – психологическая готовность детей к школе.
Предмет – гендерные различия в уровне психологической готовности детей к обучению в школе.
Цель – теоретически обосновать и эмпирически исследовать гендерные особенности психологической готовности ребенка к школе.

1. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском воз­расте. - М., 1968
3. Булычева А.И. Диагностика готовности ребенка к школе. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 106 с.
4. Венгер Л.А. Психологическая готовность детей к обучению в школе// Развитие мышления и умственное воспитание дошкольни­ков. - М., 1985.
5. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
6. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Сост. и науч. ред В.С Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 2000. – 624 с.
7. Волков Б.С. Готовим ребенка к школе. Спб.: Питер, 2008. – 192 с.
8. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Киров: Константа, 2005. – 255 с.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2000.
10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Спб.: Питер, 2006. – 207 с.
11. Екжакова Е.А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению. Спб.: Каро, 2007. – 79 с.
12. Изотова Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2007. – 288 с.
13. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 568 с.
14. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 443 с.
15. Карандашев В.Н. Педагогическая психология. Спб.: Питер, 2006. – 411 с.
16. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. Спб.: Речь, 2007. – 118 с.
17. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.
18. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Москва. 1983 г.
19. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. М.: Эксмо, 2006. – 781 с.
20. Мананникова Е.Н. Педагогическая психология. М.: Дашков и К, 2007. – 223 с.
21. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1990.
22. Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах. М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
23. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. М.: Академия, 2007. – 446 с.
24. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего воз­раста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ Москва. 1988 г.
25. Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. М.: Сфера, 2007. – 120 с.
26. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание. 1981. - С. 95.
27. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: ИЦ «Академия», 1999.
28. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 544 с.
29. Фромм Э. Искусство любить /ред. Д.А. Леонтьев. - 2-е изд. -СПб: 2001. - 224 с.
30. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
31. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 383 с.
32. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999. - 656 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Обучение детей младшего школьного возраста предполагает необходимость учета важных психологических закономерностей их развития, к которым можно отнести назревшие противоречие между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфически целесообразными способами их удовлетворения. Интеллектуальная сфера ребенка 6-7 лет уже в определенной степени готова к систематическому обучению, ребенок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые уже подлежат общественной оценке и охватывающих сферы жизни, ранее недоступных ребенку. Уровень развития психических функций является только предпосылкой для школьного обучения. Успеваемость ребенка определяется тем, как построен учебный процесс с опорой на эти предпосылки и готовностью к обучению, что рассматривается с позиции соответствия психического развития ребенка и условиям обучения.
Готовность к обучению определяется, с одной стороны, генетическими программами развития организма и психики, с другой - предварительными условиями жизни ребенка, индивидуально накопленным опытом и знаниями. Вопрос о психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривалось в отечественной и зарубежной психологии (А. Анастази, К. Йорасик, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин). Л.С. Выготский указывал, что готовность к школе определяется умением ребенка обобщать и дифференцировать в необходимых категориях предметы и явлениях окружающего мира. В понятие готовности ребенка к школе Л.И. Божович включает определенный уровень развития умственной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции познавательной деятельности и социальной позиции школьника. А.И. Запорожец также выделял особенности мотивации, уровень развития познавательной и аналитико-синтетической деятельности и степень сформированности механизмов волевой регуляции как целостную систему готовности ребенка к школьному обучению. Е.Л. Коломинский утверждает, что одним из важных особенностей развития старшего дошкольника является его сензитивность к усвоению нравственных норм и правил, а также к овладению целями и способами систематического обучения. Поэтому целенаправленное и систематическое влияние педагога является существенным фактором, стимулирующим психическое развитие ребенка. Е.Л. Коломинский и Е.А. Панько представляют психологическую готовность к школе как «целостное состояние психики ребенка, обеспечивающее успешное принятие им системы требований, предъявляемых школой», успешное овладение новой для него деятельностью и новыми социальными ролями, осложнением его содержания, вариативностью критериев для его оценки.
Таким образом, успешное решение задач развития личности детей, повышение эффективности их обучения во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в начальной школе приобретает особое значение.
Объект – психологическая готовность детей к школе.
Предмет – гендерные различия в уровне психологической готовности детей к обучению в школе.
Цель – теоретически обосновать и эмпирически исследовать гендерные особенности психологической готовности ребенка к школе.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы психологической готовности к обучению в школе.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование гендерных особенностей психологической готовности ребенка к школе.
Гипотеза – существуют гендерные различия в уровне психологической готовности детей к обучению в школе.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психологической готовности к обучению в школе 5
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей психологической готовности ребенка к школе 8
Заключение 15
Список литературы 17

Объект – психологическая готовность детей к школе.
Предмет – гендерные различия в уровне психологической готовности детей к обучению в школе.
Цель – теоретически обосновать и эмпирически исследовать гендерные особенности психологической готовности ребенка к школе.

1. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском воз­расте. - М., 1968
3. Булычева А.И. Диагностика готовности ребенка к школе. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 106 с.
4. Венгер Л.А. Психологическая готовность детей к обучению в школе// Развитие мышления и умственное воспитание дошкольни­ков. - М., 1985.
5. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
6. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Сост. и науч. ред В.С Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 2000. – 624 с.
7. Волков Б.С. Готовим ребенка к школе. Спб.: Питер, 2008. – 192 с.
8. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Киров: Константа, 2005. – 255 с.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2000.
10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Спб.: Питер, 2006. – 207 с.
11. Екжакова Е.А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению. Спб.: Каро, 2007. – 79 с.
12. Изотова Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2007. – 288 с.
13. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 568 с.
14. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 443 с.
15. Карандашев В.Н. Педагогическая психология. Спб.: Питер, 2006. – 411 с.
16. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. Спб.: Речь, 2007. – 118 с.
17. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.
18. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Москва. 1983 г.
19. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. М.: Эксмо, 2006. – 781 с.
20. Мананникова Е.Н. Педагогическая психология. М.: Дашков и К, 2007. – 223 с.
21. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1990.
22. Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах. М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
23. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. М.: Академия, 2007. – 446 с.
24. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего воз­раста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ Москва. 1988 г.
25. Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. М.: Сфера, 2007. – 120 с.
26. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание. 1981. - С. 95.
27. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: ИЦ «Академия», 1999.
28. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 544 с.
29. Фромм Э. Искусство любить /ред. Д.А. Леонтьев. - 2-е изд. -СПб: 2001. - 224 с.
30. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
31. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 383 с.
32. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999. - 656 с.

Купить эту работу

Гендерные особенности психологической готовности ребенка к школе

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽