Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последние годы достаточно большое внимание уделяется исследованию гендера и связанными с ним стереотипами. Социальный стереотип – схематизированный, стандартизированный образ или представление о социальных объектах, обычно эмоционально окрашен и обладает высокой стойкостью. Можно сказать, что «социальный стереотип» является упрощенным, обобщенным восприятием человека, группы, социального явления или события. Изучение стереотипов имеет не только теоретическое значение, но и практическое, поскольку гендерные стереотипы тесно связаны с разными сторонами жизни. Они являются одной из неотъемлемых частей массовой культуры и оказывают довольно большое влияние на сознание людей. Именно из-за стереотипов появились такие явления как сексизм, фейсизм, гендерная сегрегация и т.д.
Хотя гендерное неравенство и гендерные стереотипы существовали всегда, интерес к гендерным исследованиям в науке сформировался сравнительно недавно, в ХХ веке. Первые исследования были направлены на анализ проблемы половой стратификации, полового неравенства и причин их возникновения. Позже основное внимание исследователей акцентировалось уже на гендерных стереотипах и проблемах стереотипизации. Изучение стереотипов необходимо для объяснения особенностей функционирования общества в целом, массовой коммуникации, межличностной коммуникации. Еще изучение стереотипов необходимо для нейтрализации негативных последствий стереотипизации, уменьшения негатива и нетерпимости в взаимоотношениях и поведении людей. Также, учитывая сложившуюся ситуацию в нашей стране и мире в общем, а именно эпидемию Covid-19, целесообразно узнать существуют ли гендерные стереотипы у студентов по участию и поведению мужчин и женщин в таких ситуациях.
Объектом работы является социальный стереотип как социальный феномен и социологическая категория.
Предметом работы гендерные стереотипы современного студенчества.
Цель работы – выявить основные гендерные стереотипы студенчества.
Достижение цели осуществлялось через выполнение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретически-методологические подходы к пониманию социальных стереотипов.
2) Изучить гендерные стереотипы как социальный феномен.
3) Изучить особенности гендерных стереотипов современного студенчества.
4) Провести исследования и выявить гендерные стереотипы студентов.
Теоретическую и методологическую основу работы составили социологические идеи и концепции классиков мировой социологической науки, труды отечественных и зарубежных социологов, философов, психологов и педагогов, посвященных проблемам социологии гендера, монографии и статьи отечественных и зарубежных ученых в области гендерных стереотипов студенчества, а также научно-публицистические статьи, вышедшие в свет в последнее время.
Исследование опиралось на принципы системности, сравнительный подхода, объективности и цельности. Применялись методы сравнительного анализа статистических и социологических данных; анкетирование.
Оглавление
Введение 3
1. Гендерные стереотипы как один из видов социальных стереотипов 5
2. Представления юношей и девушек об идеальном мужчине и идеальной женщине на основе гендерных стереотипов 8
Заключение 13
Список литературы 16
Объектом работы является социальный стереотип как социальный феномен и социологическая категория.
Предметом работы гендерные стереотипы современного студенчества.
Цель работы – выявить основные гендерные стереотипы студенчества.
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С. Агеев - М., 1990.
2. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов / В.С. Агеев // Вопросы психологии. - 1986. - № 1.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М .: АСПЕКТ-ПРЕСС, 1999.
4. Бабаева А.В. Мужское и женское поведение в истории культуры (пособие по спецкурсу) / А.В. Бабаева. - Воронеж, 2000.
5. Бергер П. Социальное конструирование реальности / Бергер П., Лукман Т. - М., 1997.
6. Бодалев А.А. Социальный эталон в стереотипах и их роли в оценке личности / А.А. Бодалев, В.Н. Куницына, В.Н. Панферова // Человек и общество: (ученые записки НИИКСИ). - Л .: Изд-во Л. ун-т. - вып. 9. - 1971.
7. Вачков И. Профессиональные стереотипы: выдумка или реальность? / В ачков И ./ Гильдия / http : // psy .1 september . ru / articlef . php ? ID = 200301712
8. Вербано М. Ю. Диагностика профессиональных ожиданий в юношеском возрасте // Практическая психология и социальная работа - 1999 - №3 с. 32-36
9. Винокур А. Ю. Методика исследования мотивов профессионального самоопределения старшеклассников. // Психология - 1990 - №35 с. 94-102
10. Демьянков В.З. Стереотип / Демьянков В.З. // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. - М .: Филологич. фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
11. Знаков В.В. Психологическое исследование стереотипов понимания личности участников войны в Афганистане / В.В.Знаков // Вопросы психологии. - 1990. - № 4.
12. Кияницина Л. В. Выявление сформированности жизненной перспективы и профессионального самоопределения учащихся 9, 10 классов // Л.В. Кияницина // Социальный работник - 2008 - №8
13. Кон И.С. Психология предрассудки (в социально-психологических корнях этнических предубеждений) / И.С.Кон // Новый мир. - 1966. - № 9.
14. Кон И.С. Социологическая психология: избранные психологические труды / И.С.Кон. - М. - Воронеж, 1999.
15. Кондаков И. М. Диагностика профессиональных установок подростков. Вопросы психологи - 1997 - №2 с. 122-130
16. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевский. - М .: Политиздат, 1985.
17. Майерс Д. Социальная психология / Майерс Д. - СПб .: Питер, 2001.
18. Мацумото Д. Психология и культура / Д.Мацумото. - СПб .: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
19. Миралиев А. М. Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) и повышение субъективной активности и личностного развития. // А. Н. Миралиев // Мир психологи - 2008 - №2 с. 185-193
20. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности / А.А.Налчаджян. - Ереван, 1988.
21. Паламарчук В . Профессиональные стереотипы: вымысел и реальность / Паламарчук В . // Газета «Деньги +», № 8 (132) август 2008 г .
22. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - второй изд. - М., 1990.
23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебное пособие для студентов и аспирантов психологического факультета // Ф. Райс СПб .: Питер - 2000
24. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. / П.А.Сорокин. - М., 1992.
25. Сорокин Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий / Сорокин Ю.А. // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. - М., 1998.
26. Социальная идентификация личности / Под ред. В. Ядова. - М., 1993.
27. Социальная установка личности. // Социальная психология: Учебное пособие // под ред. А. Л. Журавлева - М. - 2002
28. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения / Т.Г.Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. - М .: изд-во Моск. Ун-та, 1987.
29. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения / Т.Г.Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. - М .: изд-во Моск. Ун-та, 1987.
30. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. / Стефаненко Т.Г. - М., 2000.
31. Титаренко Т., Панок В. Старший школьный возраст: рефлексия, самоопределение, выбор профессии, жизненные планы. // Основы практической психологии // Панок В., Титаренко Т. и др .: Учебник - Киев - 1999 с. 440-447
32. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы исследования установки / Д.Н.Узнадзе // Психологические исследования. - М., 1966.
33. Шибутани Т. Социальная психология / Т.Шибутани. - М., 1969.
34. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе / П.Н.Шихирев. - М .: Наука, 1985.
35. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность / Шнейдер Л.Б. - М., 2000.
36. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Эриксон Э. - М., 1996..
37. Ядов В.А. Идеология как форма духовной деятельности / Ядов В.А. - Л., 1961.
38. Ядов В.А. В диспозиционной регуляции социального поведения личности / Ядов В.А. // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.
39. Янчук В.А. Социальное познание личности и особенности его организации / Янчук В.А. - http: // academy.edu.by / details / personnels / yanchuk / lectures / SocCogn.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последние годы достаточно большое внимание уделяется исследованию гендера и связанными с ним стереотипами. Социальный стереотип – схематизированный, стандартизированный образ или представление о социальных объектах, обычно эмоционально окрашен и обладает высокой стойкостью. Можно сказать, что «социальный стереотип» является упрощенным, обобщенным восприятием человека, группы, социального явления или события. Изучение стереотипов имеет не только теоретическое значение, но и практическое, поскольку гендерные стереотипы тесно связаны с разными сторонами жизни. Они являются одной из неотъемлемых частей массовой культуры и оказывают довольно большое влияние на сознание людей. Именно из-за стереотипов появились такие явления как сексизм, фейсизм, гендерная сегрегация и т.д.
Хотя гендерное неравенство и гендерные стереотипы существовали всегда, интерес к гендерным исследованиям в науке сформировался сравнительно недавно, в ХХ веке. Первые исследования были направлены на анализ проблемы половой стратификации, полового неравенства и причин их возникновения. Позже основное внимание исследователей акцентировалось уже на гендерных стереотипах и проблемах стереотипизации. Изучение стереотипов необходимо для объяснения особенностей функционирования общества в целом, массовой коммуникации, межличностной коммуникации. Еще изучение стереотипов необходимо для нейтрализации негативных последствий стереотипизации, уменьшения негатива и нетерпимости в взаимоотношениях и поведении людей. Также, учитывая сложившуюся ситуацию в нашей стране и мире в общем, а именно эпидемию Covid-19, целесообразно узнать существуют ли гендерные стереотипы у студентов по участию и поведению мужчин и женщин в таких ситуациях.
Объектом работы является социальный стереотип как социальный феномен и социологическая категория.
Предметом работы гендерные стереотипы современного студенчества.
Цель работы – выявить основные гендерные стереотипы студенчества.
Достижение цели осуществлялось через выполнение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретически-методологические подходы к пониманию социальных стереотипов.
2) Изучить гендерные стереотипы как социальный феномен.
3) Изучить особенности гендерных стереотипов современного студенчества.
4) Провести исследования и выявить гендерные стереотипы студентов.
Теоретическую и методологическую основу работы составили социологические идеи и концепции классиков мировой социологической науки, труды отечественных и зарубежных социологов, философов, психологов и педагогов, посвященных проблемам социологии гендера, монографии и статьи отечественных и зарубежных ученых в области гендерных стереотипов студенчества, а также научно-публицистические статьи, вышедшие в свет в последнее время.
Исследование опиралось на принципы системности, сравнительный подхода, объективности и цельности. Применялись методы сравнительного анализа статистических и социологических данных; анкетирование.
Оглавление
Введение 3
1. Гендерные стереотипы как один из видов социальных стереотипов 5
2. Представления юношей и девушек об идеальном мужчине и идеальной женщине на основе гендерных стереотипов 8
Заключение 13
Список литературы 16
Объектом работы является социальный стереотип как социальный феномен и социологическая категория.
Предметом работы гендерные стереотипы современного студенчества.
Цель работы – выявить основные гендерные стереотипы студенчества.
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С. Агеев - М., 1990.
2. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов / В.С. Агеев // Вопросы психологии. - 1986. - № 1.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М .: АСПЕКТ-ПРЕСС, 1999.
4. Бабаева А.В. Мужское и женское поведение в истории культуры (пособие по спецкурсу) / А.В. Бабаева. - Воронеж, 2000.
5. Бергер П. Социальное конструирование реальности / Бергер П., Лукман Т. - М., 1997.
6. Бодалев А.А. Социальный эталон в стереотипах и их роли в оценке личности / А.А. Бодалев, В.Н. Куницына, В.Н. Панферова // Человек и общество: (ученые записки НИИКСИ). - Л .: Изд-во Л. ун-т. - вып. 9. - 1971.
7. Вачков И. Профессиональные стереотипы: выдумка или реальность? / В ачков И ./ Гильдия / http : // psy .1 september . ru / articlef . php ? ID = 200301712
8. Вербано М. Ю. Диагностика профессиональных ожиданий в юношеском возрасте // Практическая психология и социальная работа - 1999 - №3 с. 32-36
9. Винокур А. Ю. Методика исследования мотивов профессионального самоопределения старшеклассников. // Психология - 1990 - №35 с. 94-102
10. Демьянков В.З. Стереотип / Демьянков В.З. // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. - М .: Филологич. фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
11. Знаков В.В. Психологическое исследование стереотипов понимания личности участников войны в Афганистане / В.В.Знаков // Вопросы психологии. - 1990. - № 4.
12. Кияницина Л. В. Выявление сформированности жизненной перспективы и профессионального самоопределения учащихся 9, 10 классов // Л.В. Кияницина // Социальный работник - 2008 - №8
13. Кон И.С. Психология предрассудки (в социально-психологических корнях этнических предубеждений) / И.С.Кон // Новый мир. - 1966. - № 9.
14. Кон И.С. Социологическая психология: избранные психологические труды / И.С.Кон. - М. - Воронеж, 1999.
15. Кондаков И. М. Диагностика профессиональных установок подростков. Вопросы психологи - 1997 - №2 с. 122-130
16. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевский. - М .: Политиздат, 1985.
17. Майерс Д. Социальная психология / Майерс Д. - СПб .: Питер, 2001.
18. Мацумото Д. Психология и культура / Д.Мацумото. - СПб .: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
19. Миралиев А. М. Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) и повышение субъективной активности и личностного развития. // А. Н. Миралиев // Мир психологи - 2008 - №2 с. 185-193
20. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности / А.А.Налчаджян. - Ереван, 1988.
21. Паламарчук В . Профессиональные стереотипы: вымысел и реальность / Паламарчук В . // Газета «Деньги +», № 8 (132) август 2008 г .
22. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - второй изд. - М., 1990.
23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебное пособие для студентов и аспирантов психологического факультета // Ф. Райс СПб .: Питер - 2000
24. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. / П.А.Сорокин. - М., 1992.
25. Сорокин Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий / Сорокин Ю.А. // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. - М., 1998.
26. Социальная идентификация личности / Под ред. В. Ядова. - М., 1993.
27. Социальная установка личности. // Социальная психология: Учебное пособие // под ред. А. Л. Журавлева - М. - 2002
28. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения / Т.Г.Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. - М .: изд-во Моск. Ун-та, 1987.
29. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения / Т.Г.Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. - М .: изд-во Моск. Ун-та, 1987.
30. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. / Стефаненко Т.Г. - М., 2000.
31. Титаренко Т., Панок В. Старший школьный возраст: рефлексия, самоопределение, выбор профессии, жизненные планы. // Основы практической психологии // Панок В., Титаренко Т. и др .: Учебник - Киев - 1999 с. 440-447
32. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы исследования установки / Д.Н.Узнадзе // Психологические исследования. - М., 1966.
33. Шибутани Т. Социальная психология / Т.Шибутани. - М., 1969.
34. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе / П.Н.Шихирев. - М .: Наука, 1985.
35. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность / Шнейдер Л.Б. - М., 2000.
36. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Эриксон Э. - М., 1996..
37. Ядов В.А. Идеология как форма духовной деятельности / Ядов В.А. - Л., 1961.
38. Ядов В.А. В диспозиционной регуляции социального поведения личности / Ядов В.А. // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.
39. Янчук В.А. Социальное познание личности и особенности его организации / Янчук В.А. - http: // academy.edu.by / details / personnels / yanchuk / lectures / SocCogn.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую