Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • 41 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Самооценка – сложное динамическое личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет прежде всего регулятивную функцию. От самооценки зависят взаимоотношения ребенка с его окружением, ее самокритичность, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности ребенка и дальнейшее развитие его личности.
Самооценка ребенка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других детей. Самооценка бывает адекватной, когда мнение ребенка о себе совпадает с тем, кем он есть на самом деле и неадекватной, когда ребенок оценивает себя не объективно, его мысли о себе резко расходятся с тем, каким его считают другие. По степени адекватности самооценка бывает объективной, заниженной, завышенной. Зная тип самооценки, взрослый может ее регулировать, а ребенок приобретать навыки саморегуляции. Ребенок с заниженной самооценкой чувствует себя неспособным на серьезные дела, неудачником, не хочет браться ни за что новое, так как боится, что у нее ничего не получится. Он избегает риска, не верит в успех. Таких детей характеризует занижение чувства собственного достоинства, боязнь ошибок, мечтательность о физическом совершенстве. В общении с другими беспокоятся о впечатлении, которое они производят, бывают иногда чрезмерно разговорчивыми и высокомерными, иногда подавленными и робкими. Многие из них не способны воспринимать критику, впадают от нее в отчаяние.
Ребенок с высокой самооценкой видит себя хозяином положения, считает себя неповторимой личностью. Он часто решается на риск, к новым знаниям, впечатлениям, опыту, который поможет ему самоутвердиться на новом качественном уровне. Его трудно обидеть, выбить из равновесия, сбить с избранного пути. Он целенаправленно и упорно идет к цели. Зная себе цену, он уравновешенно относится к успехам и неудачам.
Актуальность исследования определяется тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на достижение планируемых результатов. Планируемые результаты представлены в виде трех основных групп: личностные, метапредметные и предметные. Одним из видов метапредметных результатов являются регулятивные универсальные учебные действия, которые включают самоконтроль и самооценку. Система оценки выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный элемент содержания, средство повышения эффективности преподавания и обучения.
Самооценка – важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности обучающегося. Особое место в исследовании самооценки принадлежит младшему школьному возрасту, поскольку именно в этом возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как деятельности ведущей. Необходимость работы учителя в области формирования самооценки младших школьников не вызывает сомнений. Кроме этого, современная школа ставит вопрос отношения к ученику, как к субъекту учебной деятельности. В связи с этим выявление психологических условий и закономерностей развития самооценки у обучающихся приобретают чрезвычайную актуальность, поскольку на первых этапах способствуют освоению учебной деятельности. В связи с этим учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в образовательном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Проблемы формирования самооценки личности исследовались в работах таких отечественных психологов и педагогов, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, С.Л. Рубинштейн и др. В работах B.С. Мухиной, И.И. Чесноковой и др. самооценка рассматривается как составляющая самосознания личности.
Исследования А.И. Липкиной, Д.Б. Эльконина и др. позволили выявить некоторые особенности самооценки детей школьного возраста и педагогические основы ее формирования. Младший школьный возраст определяется этими авторами как важный этап личностного развития и формирования самооценки как устойчивого, так и дифференцированного отношения ребенка к себе. В последнее десятилетие появились диссертационные исследования, посвященные проблеме формирования самооценки младших школьников, их способности к рефлексии, саморазвитию и оценочной деятельности. Это работы А.Б. Лариной [30], Е.А. Ральковой, Е.В. Сергеевой, И.Е. Сюсюкиной, А.Т. Фатуллаевой.
Несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме развития самооценки младших школьников многие аспекты остаются слабо изученными. Как показал проведённый анализ проблемы развития самооценки у младших школьников, на данный момент программ развития самооценки у обучающихся младшего школьного возраста в психолого-педагогических и методических источниках представлено недостаточно. Таким образом, проблема исследования заключается в решении противоречия между возросшей в системе образования необходимостью формирования у учащихся начальной школы объективной самооценки, оказывающей влияние на дальнейшую жизнедеятельность человека, и, требующимися практическими рекомендациями педагогу, оказывающему значительное влияние на формирование самооценки ребенка в процессе обучения.
Цель исследования – выявить особенности самооценки младших школьников.
Объект исследования – сфера самосознания обучающихся.
Предмет исследования – возрастные показатели самооценки младших школьников 9-10 лет.
Гипотеза исследования: предположительно, самооценка младших школьников дифференцированная, адекватная, с тенденцией к завышенной – устойчивой.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать подходы к изучению самооценки, представленные в психологических исследованиях;
2. Рассмотреть особенности самооценки обучающихся младшего школьного возраста;
3. Провести эмпирическое исследование по изучению особенностей развития самооценки младших школьников;
4. Сформулировать методические рекомендации педагогу-психологу по развитию оптимальных возрастных показателей самооценки младших школьников.
Методы исследования:
1) теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования;
2) эмпирические: психодиагностические («Лесенка» (составитель В.Г. Щур) и «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой). Методика А.И. Липкиной «Три оценки»).
3) обрабатывающие: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов в процессе изучения самооценки обучающихся начальной школы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рассмотрения особенностей самооценки в психологии 8
1.1. Подходы к изучению самооценки, представленные в психологических исследованиях 8
1.2. Особенности самооценки младших школьников 14
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки обучающихся младшего школьного возраста 23
2.1. Методы изучения самооценки младших школьников 23
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 26
Выводы по главе 2 30
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 1 ……………………………………………………………………34

Цель исследования – выявить особенности самооценки младших школьников.
Объект исследования – сфера самосознания обучающихся.
Предмет исследования – возрастные показатели самооценки младших школьников 9-10 лет.
Гипотеза исследования: предположительно, самооценка младших школьников дифференцированная, адекватная, с тенденцией к завышенной – устойчивой.

1. Байдин Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 18. С. 11–15.
2. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях // Педагогика и психология. 2008. №10. С. 36–38.
3. Белобрыкина О.А. Психологические условия и факторы развития са-мооценки личности на ранних этапах онтогенеза: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Новосибирск, 2000. 16 с.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 216 с.
5. Бирюкевич Е.А., Марченко Е.Е. Показатели качественного анализа самооценки учащихся на границе младшего школьного и подростко-вого возрастов // Психология обучения. 2012. № 4. С. 49-65.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Хрестоматия / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
7. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопро-сы психологии. 1979. № 4. С. 78–85.
8. Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психоло-гия. 2011. №11. С. 54–65.
9. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал. 2000. № 2. С. 14–19.
10. Бортникова Л.Г. Развитие рефлексивности и обоснованности са-мооценки в зависимости от особенностей внутренней позиции млад-шего школьника // Развитие личности дошкольника и младшего школьника : межвуз. сб. науч. тр. Нижневартовск: НГПИ, 2003.
11. Васильева Е.Н. Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 26. С. 411–415.
12. Веркаммен Э. Самооценка – отличный инструмент // Управление школой. 2008. № 14. С. 16-17.
13. Виноградова Н. Ф. Контроль и оценка в начальной школе // Начальная школа. №15. 2016. С. 25–30.
14. Витушкина Э.В., Кружилина Т.В. Особенности формирования самооценки младших школьников как основы достижения личностно-го результата образования // Вестник ЮУрГГПУ. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-samootsenki-mladshih-shkolnikov-kak-osnovy-dostizheniya-lichnostnogo-rezultata-obrazovaniya-1.
15. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2012. 450 с.
16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ: Астрель: ЛЮКС, 2005. С. 236–238.
17. Гангнус Н. А. Формирование у младших школьников позитив-ной Я-концепции в учебно-познавательной деятельности: автореф. дисс. … канд. пед. наук: Пермь, 2008. 25 с.
18. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система за-даний. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. 216 с.
19. Демчук Н. А. Формирование самооценки обучающихся в струк-туре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО [Электронный ре-сурс] / URL: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=2054
20. Диагностики для определения самооценки младших школьников Методика "Лесенка" (составитель В.Г.Щур) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2017/04/30/diagnostika-samootsenki-mladshego-shkolnika
21. Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Грамзина Н.А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьни-ков // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 46–50.
22. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хре-стоматия. М.: Академия, 2009. 560 с.
23. Дубровина И.В. Практическая психология образования. СПб.: Питер, 2014. 592 с.
24. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: Академия, 2012. 464 с.
25. Дунилова Р.А., Бобрикова Л.Г. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у млад-ших школьников: организационно-методические аспекты // Экспери-мент и инновации в школе. 2013. №. 3. С. 30–36.
26. Забусова Е.И. Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Символ науки. 2016. №10-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-samootsenki-v-mladshem-shkolnom-vozraste
27. Захарова А.В. Генезис самооценки. Тула: Изд-во Тульского Гос-ударственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. 1998. 135 с.
28. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника // Начальная школа 1992. № 3. С. 13 –16.
29. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Про-гресс, 1994. 193 с.
30. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Изд-во РОУ, 1996. 180 с.
31. Методика "Какой я?" ( по методике О.С. Богдановой) https://multiurok.ru/files/metodika-kakoi-ia-po-metodike-o-s-bogdanovoi.html
32. Методика «Три оценки» А.И. Липкиной https://infourok.ru/podborka-pedagogicheskih-diagnostik-dlya-issledovaniya-samoocenki-mladshih-shkolnikov-1219348.html
33. Немов Р.С. Психология: Кн. 3: экспериментальная пед. психоло-гия и психодиагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 512 с.
34. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: Изд. Центр «Академия», 2000. 346с.
35. Савинова Е.Ю. Исследование уровня самооценки младших школьников // Педагогическое мастерство : материалы междунар. науч. конф. М.: Буки-Веди, 2012. С. 178-180.
36. Самылова О.А., Дмитриевских С.С. Особенности самооценки младших школьников // Вестник Шадринского государственного педа-гогического университета. 2016. №4 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootsenki-mladshih-shkolnikov.
37. Троицкая И. Ю. Формирование саморегуляции у младших школьников // Воспитание школьников. 2003. № 6. С. 40.
38. Троицкая И. Ю., Петрова Т.Н. Специфика самооценки в млад-шем школьном возрасте // Молодой ученый. 2017. №6. С. 207–209.
39. Трубянова Е.В. Формирование самооценки учащихся в структу-ре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/formirovanie– samoocenki– uchaschihsya– v– strukture– uchebnoy– deyatelnosti– v– ramkah– fgos– noo– 1395135.html
40. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической пси-хологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 368 с.
41. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельно-сти. М., ОИРО, 2010. 432 с.
42. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1997. 144с.
43. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. Оценивание учеб-ных достижений учащихся. Бишкек: Билим, 2012. 80 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. Самооценка – сложное динамическое личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет прежде всего регулятивную функцию. От самооценки зависят взаимоотношения ребенка с его окружением, ее самокритичность, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности ребенка и дальнейшее развитие его личности.
Самооценка ребенка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других детей. Самооценка бывает адекватной, когда мнение ребенка о себе совпадает с тем, кем он есть на самом деле и неадекватной, когда ребенок оценивает себя не объективно, его мысли о себе резко расходятся с тем, каким его считают другие. По степени адекватности самооценка бывает объективной, заниженной, завышенной. Зная тип самооценки, взрослый может ее регулировать, а ребенок приобретать навыки саморегуляции. Ребенок с заниженной самооценкой чувствует себя неспособным на серьезные дела, неудачником, не хочет браться ни за что новое, так как боится, что у нее ничего не получится. Он избегает риска, не верит в успех. Таких детей характеризует занижение чувства собственного достоинства, боязнь ошибок, мечтательность о физическом совершенстве. В общении с другими беспокоятся о впечатлении, которое они производят, бывают иногда чрезмерно разговорчивыми и высокомерными, иногда подавленными и робкими. Многие из них не способны воспринимать критику, впадают от нее в отчаяние.
Ребенок с высокой самооценкой видит себя хозяином положения, считает себя неповторимой личностью. Он часто решается на риск, к новым знаниям, впечатлениям, опыту, который поможет ему самоутвердиться на новом качественном уровне. Его трудно обидеть, выбить из равновесия, сбить с избранного пути. Он целенаправленно и упорно идет к цели. Зная себе цену, он уравновешенно относится к успехам и неудачам.
Актуальность исследования определяется тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на достижение планируемых результатов. Планируемые результаты представлены в виде трех основных групп: личностные, метапредметные и предметные. Одним из видов метапредметных результатов являются регулятивные универсальные учебные действия, которые включают самоконтроль и самооценку. Система оценки выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный элемент содержания, средство повышения эффективности преподавания и обучения.
Самооценка – важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности обучающегося. Особое место в исследовании самооценки принадлежит младшему школьному возрасту, поскольку именно в этом возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как деятельности ведущей. Необходимость работы учителя в области формирования самооценки младших школьников не вызывает сомнений. Кроме этого, современная школа ставит вопрос отношения к ученику, как к субъекту учебной деятельности. В связи с этим выявление психологических условий и закономерностей развития самооценки у обучающихся приобретают чрезвычайную актуальность, поскольку на первых этапах способствуют освоению учебной деятельности. В связи с этим учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в образовательном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Проблемы формирования самооценки личности исследовались в работах таких отечественных психологов и педагогов, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, С.Л. Рубинштейн и др. В работах B.С. Мухиной, И.И. Чесноковой и др. самооценка рассматривается как составляющая самосознания личности.
Исследования А.И. Липкиной, Д.Б. Эльконина и др. позволили выявить некоторые особенности самооценки детей школьного возраста и педагогические основы ее формирования. Младший школьный возраст определяется этими авторами как важный этап личностного развития и формирования самооценки как устойчивого, так и дифференцированного отношения ребенка к себе. В последнее десятилетие появились диссертационные исследования, посвященные проблеме формирования самооценки младших школьников, их способности к рефлексии, саморазвитию и оценочной деятельности. Это работы А.Б. Лариной [30], Е.А. Ральковой, Е.В. Сергеевой, И.Е. Сюсюкиной, А.Т. Фатуллаевой.
Несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме развития самооценки младших школьников многие аспекты остаются слабо изученными. Как показал проведённый анализ проблемы развития самооценки у младших школьников, на данный момент программ развития самооценки у обучающихся младшего школьного возраста в психолого-педагогических и методических источниках представлено недостаточно. Таким образом, проблема исследования заключается в решении противоречия между возросшей в системе образования необходимостью формирования у учащихся начальной школы объективной самооценки, оказывающей влияние на дальнейшую жизнедеятельность человека, и, требующимися практическими рекомендациями педагогу, оказывающему значительное влияние на формирование самооценки ребенка в процессе обучения.
Цель исследования – выявить особенности самооценки младших школьников.
Объект исследования – сфера самосознания обучающихся.
Предмет исследования – возрастные показатели самооценки младших школьников 9-10 лет.
Гипотеза исследования: предположительно, самооценка младших школьников дифференцированная, адекватная, с тенденцией к завышенной – устойчивой.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать подходы к изучению самооценки, представленные в психологических исследованиях;
2. Рассмотреть особенности самооценки обучающихся младшего школьного возраста;
3. Провести эмпирическое исследование по изучению особенностей развития самооценки младших школьников;
4. Сформулировать методические рекомендации педагогу-психологу по развитию оптимальных возрастных показателей самооценки младших школьников.
Методы исследования:
1) теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования;
2) эмпирические: психодиагностические («Лесенка» (составитель В.Г. Щур) и «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой). Методика А.И. Липкиной «Три оценки»).
3) обрабатывающие: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов в процессе изучения самооценки обучающихся начальной школы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рассмотрения особенностей самооценки в психологии 8
1.1. Подходы к изучению самооценки, представленные в психологических исследованиях 8
1.2. Особенности самооценки младших школьников 14
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки обучающихся младшего школьного возраста 23
2.1. Методы изучения самооценки младших школьников 23
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 26
Выводы по главе 2 30
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 1 ……………………………………………………………………34

Цель исследования – выявить особенности самооценки младших школьников.
Объект исследования – сфера самосознания обучающихся.
Предмет исследования – возрастные показатели самооценки младших школьников 9-10 лет.
Гипотеза исследования: предположительно, самооценка младших школьников дифференцированная, адекватная, с тенденцией к завышенной – устойчивой.

1. Байдин Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 18. С. 11–15.
2. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях // Педагогика и психология. 2008. №10. С. 36–38.
3. Белобрыкина О.А. Психологические условия и факторы развития са-мооценки личности на ранних этапах онтогенеза: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Новосибирск, 2000. 16 с.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 216 с.
5. Бирюкевич Е.А., Марченко Е.Е. Показатели качественного анализа самооценки учащихся на границе младшего школьного и подростко-вого возрастов // Психология обучения. 2012. № 4. С. 49-65.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Хрестоматия / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
7. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопро-сы психологии. 1979. № 4. С. 78–85.
8. Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психоло-гия. 2011. №11. С. 54–65.
9. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал. 2000. № 2. С. 14–19.
10. Бортникова Л.Г. Развитие рефлексивности и обоснованности са-мооценки в зависимости от особенностей внутренней позиции млад-шего школьника // Развитие личности дошкольника и младшего школьника : межвуз. сб. науч. тр. Нижневартовск: НГПИ, 2003.
11. Васильева Е.Н. Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 26. С. 411–415.
12. Веркаммен Э. Самооценка – отличный инструмент // Управление школой. 2008. № 14. С. 16-17.
13. Виноградова Н. Ф. Контроль и оценка в начальной школе // Начальная школа. №15. 2016. С. 25–30.
14. Витушкина Э.В., Кружилина Т.В. Особенности формирования самооценки младших школьников как основы достижения личностно-го результата образования // Вестник ЮУрГГПУ. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-samootsenki-mladshih-shkolnikov-kak-osnovy-dostizheniya-lichnostnogo-rezultata-obrazovaniya-1.
15. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2012. 450 с.
16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ: Астрель: ЛЮКС, 2005. С. 236–238.
17. Гангнус Н. А. Формирование у младших школьников позитив-ной Я-концепции в учебно-познавательной деятельности: автореф. дисс. … канд. пед. наук: Пермь, 2008. 25 с.
18. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система за-даний. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2009. 216 с.
19. Демчук Н. А. Формирование самооценки обучающихся в струк-туре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО [Электронный ре-сурс] / URL: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=2054
20. Диагностики для определения самооценки младших школьников Методика "Лесенка" (составитель В.Г.Щур) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2017/04/30/diagnostika-samootsenki-mladshego-shkolnika
21. Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Грамзина Н.А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьни-ков // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 46–50.
22. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хре-стоматия. М.: Академия, 2009. 560 с.
23. Дубровина И.В. Практическая психология образования. СПб.: Питер, 2014. 592 с.
24. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: Академия, 2012. 464 с.
25. Дунилова Р.А., Бобрикова Л.Г. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у млад-ших школьников: организационно-методические аспекты // Экспери-мент и инновации в школе. 2013. №. 3. С. 30–36.
26. Забусова Е.И. Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Символ науки. 2016. №10-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-samootsenki-v-mladshem-shkolnom-vozraste
27. Захарова А.В. Генезис самооценки. Тула: Изд-во Тульского Гос-ударственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. 1998. 135 с.
28. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника // Начальная школа 1992. № 3. С. 13 –16.
29. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Про-гресс, 1994. 193 с.
30. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Изд-во РОУ, 1996. 180 с.
31. Методика "Какой я?" ( по методике О.С. Богдановой) https://multiurok.ru/files/metodika-kakoi-ia-po-metodike-o-s-bogdanovoi.html
32. Методика «Три оценки» А.И. Липкиной https://infourok.ru/podborka-pedagogicheskih-diagnostik-dlya-issledovaniya-samoocenki-mladshih-shkolnikov-1219348.html
33. Немов Р.С. Психология: Кн. 3: экспериментальная пед. психоло-гия и психодиагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 512 с.
34. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: Изд. Центр «Академия», 2000. 346с.
35. Савинова Е.Ю. Исследование уровня самооценки младших школьников // Педагогическое мастерство : материалы междунар. науч. конф. М.: Буки-Веди, 2012. С. 178-180.
36. Самылова О.А., Дмитриевских С.С. Особенности самооценки младших школьников // Вестник Шадринского государственного педа-гогического университета. 2016. №4 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootsenki-mladshih-shkolnikov.
37. Троицкая И. Ю. Формирование саморегуляции у младших школьников // Воспитание школьников. 2003. № 6. С. 40.
38. Троицкая И. Ю., Петрова Т.Н. Специфика самооценки в млад-шем школьном возрасте // Молодой ученый. 2017. №6. С. 207–209.
39. Трубянова Е.В. Формирование самооценки учащихся в структу-ре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/formirovanie– samoocenki– uchaschihsya– v– strukture– uchebnoy– deyatelnosti– v– ramkah– fgos– noo– 1395135.html
40. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической пси-хологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 368 с.
41. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельно-сти. М., ОИРО, 2010. 432 с.
42. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1997. 144с.
43. Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И. Оценивание учеб-ных достижений учащихся. Бишкек: Билим, 2012. 80 с.

Купить эту работу

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽