Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Способность к мышлению постепенно формируется в процессе развития ребенка, с развитием его познавательной деятельности. О мышлении ребенка можно говорить с того времени, когда он начинает отражать некоторые простейшие связи между предметами и явлениями и правильно действовать в соответствии с ними. Мышление свойственно только человеку, поэтому очень важно развивать и исследовать его развитие у детей на всех этапах обучения в школе.
Особая роль в подростковом возрасте принадлежит развитию мышления, которое повышает интеллектуализацию восприятия, расширяет диапазон суждений, способствует совершенствованию приемов запоминания и воспроизведения и стимулирует развитие творческого воображения. Актуальность работы заключается в том, что лишь в подростковом возрасте под влиянием обучения ученик начинает отмечать вероятность или возможность наличия, или отсутствия какого-либо признака, той или иной причины, явления, что связано с пониманием того, что факты, события и действия могут быть следствием не одной, а нескольких причин. Этот возрастной период особенно плодотворен для развития абстрактного (словесно-логического) мышления. Нередко подростки испытывают трудности в процессе мышления, недостаточную развитость таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. А усвоение ими понятий часто является неглубоким. Поэтому материал направлен на определение уровня сформированности мыслительных операций у подростков и выявление слабо сформированных сторон процесса мышления, подлежащих корректировке и усовершенствованию.
Объект исследования – мышление младших подростков.
Предмет исследования – комплекс мероприятий, направленный на коррекцию мышления у младших подростков.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий коррекции мышления у младших подростков.
Задачи исследования
1. Проанализировать литературу по проблеме изучение особенностей мышления у подростков.
2. Рассмотреть условия развития и коррекции мышления у младших подростков.
3. Изучить уровень развития мышления у младших подростков.
4. Разработать и апробировать комплекс мероприятий по коррекции мышления у младших подростков.
Методы и методики исследования. Изучение и обработка работ отечественных и зарубежных психологов по данной теме; метод тестирования; метод выделения и обобщения главных особенностей мышления учащихся подросткового возраста на основе полученных данных тестирования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования мышления у младших подростков 5
1.1. Характеристика и сущность мышления 5
1.2. Особенности мышления у младших подростков 10
1.3. Психолого-педагогические условия коррекции мышления школьников 14
Выводы по главе 22
Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции мышления у младших подростков 23
2.1. Исследование уровня развития мышления у младших подростков 23
2.2. Комплекс мероприятий коррекции мышления у младших подростков 27
Выводы по главе 40
Заключение 41
Список литературы 44
Объект исследования – мышление младших подростков.
Предмет исследования – комплекс мероприятий, направленный на коррекцию мышления у младших подростков.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий коррекции мышления у младших подростков.
1. Андронникова Е.А., Заика Е.В. Методы исследования восприятия, внимания и памяти. Руководство для практических психологов. Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков, 2011. 161 с.
2. Белякова Е.Г., Строкова Т.А. Психолого-педагогический мониторинг. Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. 2015. 240 с.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. 3-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж; НПО "МОДЭК" 2011. 352 с.
4. Воронин А.Н., Габриелян Н.А. Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия. Сборник науч. статей. М.: Институт психологии, 2000. 120 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва. Педагогика-Пресс, 1999. Редакторы Л. М. Штутина, Л. М. Малова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с.
6. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии М.: Ось-89. 2014. 144 с.
7. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. 310 с.
8. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965. 14 с.
9. Гладкая В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении. Минск: Зорны верасень, 2008. 112 с.
10. Гоник И.Л., Фетисов А.В. Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС. Методические указания. Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. 52 с.
11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-е издание. СПб.: Питер, 2007. 368 с.
12. Дубровина И.В. (ред.) Психология Учебное пособие. VII класс. М.: МПСИ, Модэк. 2012. 240 с.
13. Дусавицкий А. К., Репкин В. В. О развитии познавательных интересов младших школьников // Вопросы психологии. 2010. № 3.
14. Есина Е.В. Педагогическая психология: конспект лекций М.: Эксмо. 2010. 160 с.
15. Зимняя И.А. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы I под ред. проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е. доп. и перераб. М.: Агентство «Издательский сервис», 2014. 480 с.
16. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. Москва: Директмедиа Паблишинг, 2010. 717 с.
17. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009. 434 с.
18. Калошина И.П. Психология творческой деятельности. М: Юнити-Дана, 2003. 431 с.
19. Корсини Г., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. СПб. 2012. 954 с.
20. Кулагина И. Ю. Проблемы доминирующей мотивации в контексте теории деятельности А. Н. Леонтьева // Московская психологическая школа. История и современность / Под ред. В. В. Рубцова. Т. 4. М. 2012.
21. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. М.: Академия, 1996. 416 с.
22. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. 2012. 640 с.
23. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 1. М.: 1970. 450 с.
24. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. 64 с.
25. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004. 512 с.
26. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. СПб.: Питер, 2008. 288 с.
27. Мильман В.Э. Мотивация творчества и роста: Структура. Диагностика. Развитие. М.: Мирея и ко, 2005. 166 с.
28. Мухина В.С. Детская психология. Учебник для студентов пед. институтов / Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2008. 272 с.
29. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. М.: ВАЛДОС. 2010. 640 с.
30. Основы психологии: Учебник / Под общ. Ред. А.В. Киричука, В.А. Роменця. - М.: Просвещение, 2009. - 632 с.
31. Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Издательство "Наука", 1976. 304 с.
32. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат. 2015. 494 с.
33. Реан А.А. Психология изучения личности. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. 288 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2003. 713 с.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер. 2010. 720 с.
36. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. Физиология нервной системы. Избранные труды. Выпуск 1. М.: Государственное издательство медицинской литературы, 1952. 211 c.
37. Смирнов А.А Проблемы психологии памяти. М.: «Просвещение», 1995. 124 с.
38. Смирнов А.В. Учебная самоорганизация как фактор развития познавательной мотивации студентов технического вуза / А.В. Смирнов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Самара. КГТУ. 2011. 22 с.
39. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. М.: АРКТИ, 2008. 72 с.
40. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: М.: Изд. центр «Академия». 2013. 288 с.
41. Теплов Б.М. Психология. М.: Учпедгиз, 1953. 121 с.
42. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. М.: Просвещение. 2015. 224 с.
43. Эббингауз Герман. Очерк психологии. Спб.: Издание О. Богдановой, 1911. 246 с.
44. Эльконин Д.Б. Детская психология. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 384 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Способность к мышлению постепенно формируется в процессе развития ребенка, с развитием его познавательной деятельности. О мышлении ребенка можно говорить с того времени, когда он начинает отражать некоторые простейшие связи между предметами и явлениями и правильно действовать в соответствии с ними. Мышление свойственно только человеку, поэтому очень важно развивать и исследовать его развитие у детей на всех этапах обучения в школе.
Особая роль в подростковом возрасте принадлежит развитию мышления, которое повышает интеллектуализацию восприятия, расширяет диапазон суждений, способствует совершенствованию приемов запоминания и воспроизведения и стимулирует развитие творческого воображения. Актуальность работы заключается в том, что лишь в подростковом возрасте под влиянием обучения ученик начинает отмечать вероятность или возможность наличия, или отсутствия какого-либо признака, той или иной причины, явления, что связано с пониманием того, что факты, события и действия могут быть следствием не одной, а нескольких причин. Этот возрастной период особенно плодотворен для развития абстрактного (словесно-логического) мышления. Нередко подростки испытывают трудности в процессе мышления, недостаточную развитость таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. А усвоение ими понятий часто является неглубоким. Поэтому материал направлен на определение уровня сформированности мыслительных операций у подростков и выявление слабо сформированных сторон процесса мышления, подлежащих корректировке и усовершенствованию.
Объект исследования – мышление младших подростков.
Предмет исследования – комплекс мероприятий, направленный на коррекцию мышления у младших подростков.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий коррекции мышления у младших подростков.
Задачи исследования
1. Проанализировать литературу по проблеме изучение особенностей мышления у подростков.
2. Рассмотреть условия развития и коррекции мышления у младших подростков.
3. Изучить уровень развития мышления у младших подростков.
4. Разработать и апробировать комплекс мероприятий по коррекции мышления у младших подростков.
Методы и методики исследования. Изучение и обработка работ отечественных и зарубежных психологов по данной теме; метод тестирования; метод выделения и обобщения главных особенностей мышления учащихся подросткового возраста на основе полученных данных тестирования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования мышления у младших подростков 5
1.1. Характеристика и сущность мышления 5
1.2. Особенности мышления у младших подростков 10
1.3. Психолого-педагогические условия коррекции мышления школьников 14
Выводы по главе 22
Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции мышления у младших подростков 23
2.1. Исследование уровня развития мышления у младших подростков 23
2.2. Комплекс мероприятий коррекции мышления у младших подростков 27
Выводы по главе 40
Заключение 41
Список литературы 44
Объект исследования – мышление младших подростков.
Предмет исследования – комплекс мероприятий, направленный на коррекцию мышления у младших подростков.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий коррекции мышления у младших подростков.
1. Андронникова Е.А., Заика Е.В. Методы исследования восприятия, внимания и памяти. Руководство для практических психологов. Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков, 2011. 161 с.
2. Белякова Е.Г., Строкова Т.А. Психолого-педагогический мониторинг. Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. 2015. 240 с.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. 3-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж; НПО "МОДЭК" 2011. 352 с.
4. Воронин А.Н., Габриелян Н.А. Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия. Сборник науч. статей. М.: Институт психологии, 2000. 120 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва. Педагогика-Пресс, 1999. Редакторы Л. М. Штутина, Л. М. Малова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с.
6. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии М.: Ось-89. 2014. 144 с.
7. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. 310 с.
8. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965. 14 с.
9. Гладкая В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении. Минск: Зорны верасень, 2008. 112 с.
10. Гоник И.Л., Фетисов А.В. Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС. Методические указания. Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. 52 с.
11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-е издание. СПб.: Питер, 2007. 368 с.
12. Дубровина И.В. (ред.) Психология Учебное пособие. VII класс. М.: МПСИ, Модэк. 2012. 240 с.
13. Дусавицкий А. К., Репкин В. В. О развитии познавательных интересов младших школьников // Вопросы психологии. 2010. № 3.
14. Есина Е.В. Педагогическая психология: конспект лекций М.: Эксмо. 2010. 160 с.
15. Зимняя И.А. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы I под ред. проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е. доп. и перераб. М.: Агентство «Издательский сервис», 2014. 480 с.
16. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. Москва: Директмедиа Паблишинг, 2010. 717 с.
17. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009. 434 с.
18. Калошина И.П. Психология творческой деятельности. М: Юнити-Дана, 2003. 431 с.
19. Корсини Г., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. СПб. 2012. 954 с.
20. Кулагина И. Ю. Проблемы доминирующей мотивации в контексте теории деятельности А. Н. Леонтьева // Московская психологическая школа. История и современность / Под ред. В. В. Рубцова. Т. 4. М. 2012.
21. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. М.: Академия, 1996. 416 с.
22. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. 2012. 640 с.
23. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 1. М.: 1970. 450 с.
24. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. 64 с.
25. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004. 512 с.
26. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. СПб.: Питер, 2008. 288 с.
27. Мильман В.Э. Мотивация творчества и роста: Структура. Диагностика. Развитие. М.: Мирея и ко, 2005. 166 с.
28. Мухина В.С. Детская психология. Учебник для студентов пед. институтов / Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2008. 272 с.
29. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. М.: ВАЛДОС. 2010. 640 с.
30. Основы психологии: Учебник / Под общ. Ред. А.В. Киричука, В.А. Роменця. - М.: Просвещение, 2009. - 632 с.
31. Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Издательство "Наука", 1976. 304 с.
32. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат. 2015. 494 с.
33. Реан А.А. Психология изучения личности. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. 288 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2003. 713 с.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер. 2010. 720 с.
36. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. Физиология нервной системы. Избранные труды. Выпуск 1. М.: Государственное издательство медицинской литературы, 1952. 211 c.
37. Смирнов А.А Проблемы психологии памяти. М.: «Просвещение», 1995. 124 с.
38. Смирнов А.В. Учебная самоорганизация как фактор развития познавательной мотивации студентов технического вуза / А.В. Смирнов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Самара. КГТУ. 2011. 22 с.
39. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. М.: АРКТИ, 2008. 72 с.
40. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: М.: Изд. центр «Академия». 2013. 288 с.
41. Теплов Б.М. Психология. М.: Учпедгиз, 1953. 121 с.
42. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. М.: Просвещение. 2015. 224 с.
43. Эббингауз Герман. Очерк психологии. Спб.: Издание О. Богдановой, 1911. 246 с.
44. Эльконин Д.Б. Детская психология. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 384 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую