Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. 5
1.1. Психологические особенности личности подростка 5
1.2 Влияние полового созревания на поведение подростков 8
Глава 2. Особенности взаимоотношений подростков с родителями. 10
2.1. Причины подростково-родительских конфликтов. 10
2.2. Влияние стилей воспитания на взаимоотношения родителей и подростков. 14
2.3. Наилучший способ взаимоотношений подростков и их родителей. 16
Выводы по первой главе. 17
ГЛАВА 2. Практический аспект решения проблемы взаимоотношений родителей и детей подросткового возраста. 19
2.1. Программа эмпирического исследования: методы и критерии анализа 19
2.2. Результаты эмпирического исследования, их обсуждение 21
Выводы по второй главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Приложение 1 37
Приложение 2 46
Объект исследования – отношения детей подросткового возраста с родителями.
Предмет исследования – причины конфликтов подростков с родителями.
Цель исследования – изучить психологические причины возникновения конфликтов подростков с родителями и способы решения конфликтных ситуаций.
Гипотеза - степень конфликтности между родителями и подростками зависит от стиля воспитания в семье. Уменьшить риск конфликтных ситуаций в семье поможет поддержка подростков и доверие к ним со стороны родителей (демократический стиль воспитания).
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ особенностей подросткового возраста.
2. Изучить психологические факторы конфликтов в отношениях родителей и детей.
3. Рассмотреть влияние стилей семейного воспитания на взаимоотношения родителей и детей.
4. Провести анализ исследования.
5. Проследить зависимость частоты возникновения и характера конфликтов подростков с родителями от типов родительского отношения.
1. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студ. вузов. –– М.: Гардарики, 2005.
2. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 224 с.
3. Мухина B. Возрастная психология. Феноменология развития, 2006.
4. Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том Ш. Выпуск IУ. - М., 2000.
5. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. - СПб.: Питер, 2006.
6. Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: Из-во «Прогресс», 1986.
7. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… - Мн.: Высш. шк., 1986.
8. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учебн. для студ. педвузов. - М.: Гуматит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
9. Основы конфликтологии: Учебное пособие / под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: 1997
10. Популярная психология для родителей / Под ред.Спиваковской А.С. - СПб.: СОЮЗ, 1997.
11. Реан А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2000
12. Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб: Речь, 2001.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «высшее образование».) - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
14. Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя//Практическая психология в образовании - М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
15. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.:1996
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. 5
1.1. Психологические особенности личности подростка 5
1.2 Влияние полового созревания на поведение подростков 8
Глава 2. Особенности взаимоотношений подростков с родителями. 10
2.1. Причины подростково-родительских конфликтов. 10
2.2. Влияние стилей воспитания на взаимоотношения родителей и подростков. 14
2.3. Наилучший способ взаимоотношений подростков и их родителей. 16
Выводы по первой главе. 17
ГЛАВА 2. Практический аспект решения проблемы взаимоотношений родителей и детей подросткового возраста. 19
2.1. Программа эмпирического исследования: методы и критерии анализа 19
2.2. Результаты эмпирического исследования, их обсуждение 21
Выводы по второй главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Приложение 1 37
Приложение 2 46
Объект исследования – отношения детей подросткового возраста с родителями.
Предмет исследования – причины конфликтов подростков с родителями.
Цель исследования – изучить психологические причины возникновения конфликтов подростков с родителями и способы решения конфликтных ситуаций.
Гипотеза - степень конфликтности между родителями и подростками зависит от стиля воспитания в семье. Уменьшить риск конфликтных ситуаций в семье поможет поддержка подростков и доверие к ним со стороны родителей (демократический стиль воспитания).
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ особенностей подросткового возраста.
2. Изучить психологические факторы конфликтов в отношениях родителей и детей.
3. Рассмотреть влияние стилей семейного воспитания на взаимоотношения родителей и детей.
4. Провести анализ исследования.
5. Проследить зависимость частоты возникновения и характера конфликтов подростков с родителями от типов родительского отношения.
1. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студ. вузов. –– М.: Гардарики, 2005.
2. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 224 с.
3. Мухина B. Возрастная психология. Феноменология развития, 2006.
4. Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том Ш. Выпуск IУ. - М., 2000.
5. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. - СПб.: Питер, 2006.
6. Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: Из-во «Прогресс», 1986.
7. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… - Мн.: Высш. шк., 1986.
8. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учебн. для студ. педвузов. - М.: Гуматит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
9. Основы конфликтологии: Учебное пособие / под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: 1997
10. Популярная психология для родителей / Под ред.Спиваковской А.С. - СПб.: СОЮЗ, 1997.
11. Реан А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2000
12. Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб: Речь, 2001.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «высшее образование».) - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
14. Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя//Практическая психология в образовании - М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
15. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.:1996
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую