Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИИ ЭМПАТИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ……………………5
1.1.Эмпатия:содержание понятия и подходы к изучению……..5
1.2.Место эмпатии в педагогическом общении………………...11
Выводы по первой главе…………………………………………17
ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ЭМПАТИИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА…………19
2.1.Методы и организация исследования………………………..19
2.2.Анализ результатов исследования……………………...……21
2.3.Рекомендации по развитию эмпатических способностей у студентов педагогического вуза………………….………………………………....23
Выводы по второй главе………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………....31
Цель исследования:
Изучить проблему эмпатии в педагогическом общении.
Объект исследования: Эмпатия как механизм социальной перцепции.
Предмет исследования: подходы к изучению эмпатии в педагогическом общении.
В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать содержание понятия и подходы к изучению;
2.Изучить место эмпатии в педагогическом общении;
3.Эмпирически исследовать способности к эмпатии у студентов педагогического вуза;
4.Разработать рекомендации по развитию эмпатических способностей у будущих педагогов.
Для решения поставленных задач в исследовании использовались сле-дующие группы методов:
1. Теоретический: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования эмпатии;
2. Эмпирический: анкетирование «Диагностика уровня эмпатических способностей» В.В.Бойко;
3. Интерпретационный: графические методы обработки данных.
1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других.-М.: Филинъ, 1996.- 472с.
2. Бойко В.В. Диагностика уровня эмпатических способностей // Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2001.- 486-490с.
3. Васильева С.В. Ценностный мир личности: к истокам антропологии Макса Шелера. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2011. – 145 с.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.- М: Юрайт, 2019. - 160 с.
5. Выготский Л.С. Кризис семи лет: собр. соч.: в 6 т. Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – 376–385с.
6. Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания / под ред. А. А. Бодалева. – М., 1981. – С. 122-138.
7. Гаврилова Т.П. К вопросу об эмоциональной социальной децентрации // Личность в системе коллективных отношений : тезисы докладов Всесоюзной конференции в г.Курске 20-22 мая, 1980 г. – М., 1980. – С. 50-51.
8. Гаврилова Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. -Воронеж: Институт практической психологии, 1975. - № 2. – 147-158с.
9. Дильтей В. Описательная психология ; пер. с нем. Е. Д. Зайцевой /Ред. Г. Г. Шпета. - СПб.: Алетейя, 1996. - 160 с.
10. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: собр. соч.: в 3 т. Т 2.– М. : Педагогика, 1980. – 388 с.
11. Кипнис М.Ш. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу.– М.: АСТ; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 317 с.
12. Липпс Т. Самосознание, ощущение и чувство; пер. с нем. с предисл. и примеч. М. А. Лихарева. - СПб.: Слово, 1910.-237 с.
13. Липпс Т. Руководство к психологии: пер. с нем. М. А. Лихарева. - СПб.: Изд-во О. Н. Попова, 1907. - 84 с.
14. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – 2-е изд., испр. – М.:Академия, 2006 -224 с.
15. Новгородцева А.П. Взаимосвязь особенностей личности с характером понимания других людей: дис. канд. психол. наук.- М.:, 1989.-28с.
16. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2002. – 175 с.
17. Сарджвеладзе Н. И. О балансе проекции и интроекции в процессе эмпатического взаимодействия // Бессознательное: природа, функции, методы исследования: собр. соч.: в 4 т. Т. 3 / под общ. ред. А. С. Прангишвили, А. Е. Шерозия, Ф. В. Бассина. - Тбилиси: Мецниереба, 1978. - 485-490с.
18. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам.- М.: АПН РСФСР, 1958.- 3с.
19. Титченер Э.Б. Очерки психологии.: учебное пособие: в 2 ч. Ч 1; пер. с англ. и предисл. прив.-доц. А. П. Болтунова. - М.: Миръ, 1914. -250 с.
20. Шгейнмец А.Э. Эмпатия и педагогический такт в структуре решения задачи // Совершенствование профессиональной подготовки студентов в процессе решения психолого-педагогических задач / Отв. ред А.Э. Штейнмец.- Смоленск: Русич, 1983.- 3-16с.
21. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1.- М.: ВЛАДОС, 1995.- 544с.
22. Юсупов И. М. Психология эмпатии (теоретические и прикладные аспекты): автореф. дис. …доктора псих. наук. – СПб., 1995. – 33 с. 163.
23. Юсупов И. М. Диагностика и тренинг эмпатических тенденций: метод. руководство для студентов и психологов народ. образования. – Казань: КГПИ, 1992. – 30 с.
24. Wispe L. History of the concept of empathy / L. Wispe // Empathy and its development / ed. by N. Eisenberg, J. Strayer. – Cambridge, New York : Cambridge University Press, 1987. – P. 20–35.
25. Wispe L. The psychology of sympathy / L. Wispe. –, New York ; London : Plenum Press, 1991. – 213 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИИ ЭМПАТИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ……………………5
1.1.Эмпатия:содержание понятия и подходы к изучению……..5
1.2.Место эмпатии в педагогическом общении………………...11
Выводы по первой главе…………………………………………17
ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ЭМПАТИИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА…………19
2.1.Методы и организация исследования………………………..19
2.2.Анализ результатов исследования……………………...……21
2.3.Рекомендации по развитию эмпатических способностей у студентов педагогического вуза………………….………………………………....23
Выводы по второй главе………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………....31
Цель исследования:
Изучить проблему эмпатии в педагогическом общении.
Объект исследования: Эмпатия как механизм социальной перцепции.
Предмет исследования: подходы к изучению эмпатии в педагогическом общении.
В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать содержание понятия и подходы к изучению;
2.Изучить место эмпатии в педагогическом общении;
3.Эмпирически исследовать способности к эмпатии у студентов педагогического вуза;
4.Разработать рекомендации по развитию эмпатических способностей у будущих педагогов.
Для решения поставленных задач в исследовании использовались сле-дующие группы методов:
1. Теоретический: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования эмпатии;
2. Эмпирический: анкетирование «Диагностика уровня эмпатических способностей» В.В.Бойко;
3. Интерпретационный: графические методы обработки данных.
1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других.-М.: Филинъ, 1996.- 472с.
2. Бойко В.В. Диагностика уровня эмпатических способностей // Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2001.- 486-490с.
3. Васильева С.В. Ценностный мир личности: к истокам антропологии Макса Шелера. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2011. – 145 с.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.- М: Юрайт, 2019. - 160 с.
5. Выготский Л.С. Кризис семи лет: собр. соч.: в 6 т. Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – 376–385с.
6. Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания / под ред. А. А. Бодалева. – М., 1981. – С. 122-138.
7. Гаврилова Т.П. К вопросу об эмоциональной социальной децентрации // Личность в системе коллективных отношений : тезисы докладов Всесоюзной конференции в г.Курске 20-22 мая, 1980 г. – М., 1980. – С. 50-51.
8. Гаврилова Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. -Воронеж: Институт практической психологии, 1975. - № 2. – 147-158с.
9. Дильтей В. Описательная психология ; пер. с нем. Е. Д. Зайцевой /Ред. Г. Г. Шпета. - СПб.: Алетейя, 1996. - 160 с.
10. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: собр. соч.: в 3 т. Т 2.– М. : Педагогика, 1980. – 388 с.
11. Кипнис М.Ш. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу.– М.: АСТ; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 317 с.
12. Липпс Т. Самосознание, ощущение и чувство; пер. с нем. с предисл. и примеч. М. А. Лихарева. - СПб.: Слово, 1910.-237 с.
13. Липпс Т. Руководство к психологии: пер. с нем. М. А. Лихарева. - СПб.: Изд-во О. Н. Попова, 1907. - 84 с.
14. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – 2-е изд., испр. – М.:Академия, 2006 -224 с.
15. Новгородцева А.П. Взаимосвязь особенностей личности с характером понимания других людей: дис. канд. психол. наук.- М.:, 1989.-28с.
16. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2002. – 175 с.
17. Сарджвеладзе Н. И. О балансе проекции и интроекции в процессе эмпатического взаимодействия // Бессознательное: природа, функции, методы исследования: собр. соч.: в 4 т. Т. 3 / под общ. ред. А. С. Прангишвили, А. Е. Шерозия, Ф. В. Бассина. - Тбилиси: Мецниереба, 1978. - 485-490с.
18. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам.- М.: АПН РСФСР, 1958.- 3с.
19. Титченер Э.Б. Очерки психологии.: учебное пособие: в 2 ч. Ч 1; пер. с англ. и предисл. прив.-доц. А. П. Болтунова. - М.: Миръ, 1914. -250 с.
20. Шгейнмец А.Э. Эмпатия и педагогический такт в структуре решения задачи // Совершенствование профессиональной подготовки студентов в процессе решения психолого-педагогических задач / Отв. ред А.Э. Штейнмец.- Смоленск: Русич, 1983.- 3-16с.
21. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1.- М.: ВЛАДОС, 1995.- 544с.
22. Юсупов И. М. Психология эмпатии (теоретические и прикладные аспекты): автореф. дис. …доктора псих. наук. – СПб., 1995. – 33 с. 163.
23. Юсупов И. М. Диагностика и тренинг эмпатических тенденций: метод. руководство для студентов и психологов народ. образования. – Казань: КГПИ, 1992. – 30 с.
24. Wispe L. History of the concept of empathy / L. Wispe // Empathy and its development / ed. by N. Eisenberg, J. Strayer. – Cambridge, New York : Cambridge University Press, 1987. – P. 20–35.
25. Wispe L. The psychology of sympathy / L. Wispe. –, New York ; London : Plenum Press, 1991. – 213 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую