Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Таким образом, самооценка и связанный с ней уровень мотивации достижения успеха являются важнейшими факторами, влияющими на формирование личности в юношеском возрасте.
Целью исследования будет являться выявление взаимосвязи между уровнем самооценки и мотивационной основы достижения успеха у студентов.
Объект исследования – самооценка личности студентов.
Предметом исследования является взаимосвязь уровня самооценки личности и мотивации достижения успеха у студентов.
Для достижения поставленной в исследовании цели выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты исследования самооценки и мотивационной основы достижения успеха студентов.
2. Исследовать характеристики самооценки и мотивации достижения у студентов.
3. Выявить взаимосвязь уровня самооценки и мотивационной основы достижения успеха у студентов.
4. Разработать рекомендации для студентов по коррекции самооценки.
Общей гипотезой служит предположение о том, что существует взаимосвязь между уровнем самооценки личности и мотивацией достижения успеха у студентов.
Данная гипотеза раскрывается в следующих частных гипотезах:
1. Для студентов с высоким уровнем самооценки присуща мотивация достижения успеха.
2. Студентов со средним и низким уровнем самооценки характеризует мотивация избегания неудач.
Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» г. Череповца.
Контингент испытуемых: студенты ФБГОУ
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня самооценки и мотивационной основы достижения успеха
1.1 Подходы к определению самооценки личности в психологии
1.2 Представление о мотивации достижения успеха и избегания неудач в отечественной и зарубежной литературе
1.3 Факторы формирования мотивации достижения
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи уровня самооценки и мотивационной основы достижения успеха у студентов
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3 Рекомендации для студентов по коррекции самооценки
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ ( НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью ( по антиплагиат ру), стандартное оформление
1. Арестова, О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания / О.Н. Арестова // Вестник МГУ. - Сер. 14. Психология. – 1998. - № 4. – С. 40-52.
2. Бороздина, Л.В. Притязания и самооценка / Л.В. Бороздина, Л. Видинска // Вестник МГУ. - Сер. 14. Психология. - 1998. - № 3. - С. 21—30.
3. Бороздина, Л.В. Что такое самооценка? / Л.В. Бороздина // Психологический журнал. – 1992. – Т. 13. – № 4. – С. 99-100.
4. Вартанова, И.И. К проблеме диагностики мотивации / И.И. Вартанова // Вестник МГУ. - Сер. 14. Психология. – 1998. - № 2. - С. 80-88.
5. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 288 с.
6. Волков, Д. Н. Адекватность самооценки способностей и успешность в спорте / Д.Н. Волков // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 67 (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adekvatnost-samootsenki-sposobnostey-i-uspeshnost-v-sporte (дата обращения: 29.01.2013)).
7. Городецкая, Л.Н. Самооценка учащихся и её формирование во внеклассной работе / Л.Н. Городецкая // Адукацыя і выхаванне. – 2001. - № 2. – С.24-29.
8. Деркач, А.А. Самооценка как структурообразующая процесса акмеологического развития / А.А. Деркач // Мир психологии. – 2005. - № 3. – С.139-146.
9. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.
10. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. - Минск: РБПК «Белинкомаш», 1993. - 100 с.
11. Захарова, А.В. Структурно-динамическая модель самооценки / А.В. Захарова // Вопросы психологии. – 1989. - № 1. - С.5-14.
12. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
13. Ильина, И. А. Педагогические условия формирования самооценки студентов в процессе профессиональной подготовки / И.А. Ильина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. - № 91 (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-samootsenki-studentov-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki (дата обращения: 29.11.2022)).
14. Ковалев, В.И. К проблеме мотивации / В.И. Ковалев //Психологический журнал. - 1981. - № 1. - Т.2. - С.46-59.
15. Коган, Н.Н. Исследование взаимосвязи мотивации достижения и самооценки личности в учебной деятельности / Н.Н. Коган // Проблеми загальної та педагогiчної психологiї: сб. научн. трудов Института психологии им. Г.С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2001. - Т.3. - Ч.1.- С.238-242.
16. Магомед-Эминов, М.Ш. Трансформация личности: учеб. пособие / М.Ш. Магомед-Эминов. - М.,1998 – 496 с.
17. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.
18. Маслоу, А. «Мотивация и личность» / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2008. - 352с.
19. Мотивация человека / Д. Макклелланд. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
20. Немов, Р.С. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности / Р.С. Немов, Ю.В. Синягин // Психологический журнал. - 1987. - Т.8ю - № 1. - С. 46-54.
21. Пакулина, С. А. Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе / С.А. Пакулина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. - № 88 (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-diagnostika-motivatsii-dostizheniya-uspeha-studentov-v-vuze (дата обращения: 29.11.2022).
22. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. - М.: Наука, 1984. - 198 с.
23. Пилоян, Р.А. Способы формирования мотивации спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. - М.:ГЦОЛИФК, 1988. - 27 с.
24. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство, юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм - Еврознак, 2005. – 416 с.
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер Ком, 1999. – 705 с.
26. Сагайдак, С.С. Некоторые аспекты исследования самооценки и уровня притязаний / С.С. Сагайдак // Веснік БДУ. Сер.3. – 2003. - № 2. – С. 74-79.
27. Сафин, В.Ф. Устойчивость самооценки и механизмы ее сохранения/ В.Ф. Сафин // Вопросы психологии. - 1975. - № 3. - С. 62-72.
28. Семеняка, О.Н. Особенности формирования профессиональной самооценки студентов экономического профиля / О.Н. Семеняка // Психологический журнал. – 2008. - № 4. – С. 102-109.
29. Степанский, В.Н. Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности / В.Н. Степанский // Вопросы психологии. - 1981. - № 6. - С. 59-74.
30. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 284 с.
31. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. - 490 с.
32. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. - СПб.: Речь, 2003. - 864 с.
33. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. – М.: Наука, 1977. – 144 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Таким образом, самооценка и связанный с ней уровень мотивации достижения успеха являются важнейшими факторами, влияющими на формирование личности в юношеском возрасте.
Целью исследования будет являться выявление взаимосвязи между уровнем самооценки и мотивационной основы достижения успеха у студентов.
Объект исследования – самооценка личности студентов.
Предметом исследования является взаимосвязь уровня самооценки личности и мотивации достижения успеха у студентов.
Для достижения поставленной в исследовании цели выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты исследования самооценки и мотивационной основы достижения успеха студентов.
2. Исследовать характеристики самооценки и мотивации достижения у студентов.
3. Выявить взаимосвязь уровня самооценки и мотивационной основы достижения успеха у студентов.
4. Разработать рекомендации для студентов по коррекции самооценки.
Общей гипотезой служит предположение о том, что существует взаимосвязь между уровнем самооценки личности и мотивацией достижения успеха у студентов.
Данная гипотеза раскрывается в следующих частных гипотезах:
1. Для студентов с высоким уровнем самооценки присуща мотивация достижения успеха.
2. Студентов со средним и низким уровнем самооценки характеризует мотивация избегания неудач.
Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» г. Череповца.
Контингент испытуемых: студенты ФБГОУ
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня самооценки и мотивационной основы достижения успеха
1.1 Подходы к определению самооценки личности в психологии
1.2 Представление о мотивации достижения успеха и избегания неудач в отечественной и зарубежной литературе
1.3 Факторы формирования мотивации достижения
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи уровня самооценки и мотивационной основы достижения успеха у студентов
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3 Рекомендации для студентов по коррекции самооценки
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ ( НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью ( по антиплагиат ру), стандартное оформление
1. Арестова, О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания / О.Н. Арестова // Вестник МГУ. - Сер. 14. Психология. – 1998. - № 4. – С. 40-52.
2. Бороздина, Л.В. Притязания и самооценка / Л.В. Бороздина, Л. Видинска // Вестник МГУ. - Сер. 14. Психология. - 1998. - № 3. - С. 21—30.
3. Бороздина, Л.В. Что такое самооценка? / Л.В. Бороздина // Психологический журнал. – 1992. – Т. 13. – № 4. – С. 99-100.
4. Вартанова, И.И. К проблеме диагностики мотивации / И.И. Вартанова // Вестник МГУ. - Сер. 14. Психология. – 1998. - № 2. - С. 80-88.
5. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 288 с.
6. Волков, Д. Н. Адекватность самооценки способностей и успешность в спорте / Д.Н. Волков // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 67 (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adekvatnost-samootsenki-sposobnostey-i-uspeshnost-v-sporte (дата обращения: 29.01.2013)).
7. Городецкая, Л.Н. Самооценка учащихся и её формирование во внеклассной работе / Л.Н. Городецкая // Адукацыя і выхаванне. – 2001. - № 2. – С.24-29.
8. Деркач, А.А. Самооценка как структурообразующая процесса акмеологического развития / А.А. Деркач // Мир психологии. – 2005. - № 3. – С.139-146.
9. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.
10. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. - Минск: РБПК «Белинкомаш», 1993. - 100 с.
11. Захарова, А.В. Структурно-динамическая модель самооценки / А.В. Захарова // Вопросы психологии. – 1989. - № 1. - С.5-14.
12. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
13. Ильина, И. А. Педагогические условия формирования самооценки студентов в процессе профессиональной подготовки / И.А. Ильина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. - № 91 (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-samootsenki-studentov-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki (дата обращения: 29.11.2022)).
14. Ковалев, В.И. К проблеме мотивации / В.И. Ковалев //Психологический журнал. - 1981. - № 1. - Т.2. - С.46-59.
15. Коган, Н.Н. Исследование взаимосвязи мотивации достижения и самооценки личности в учебной деятельности / Н.Н. Коган // Проблеми загальної та педагогiчної психологiї: сб. научн. трудов Института психологии им. Г.С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2001. - Т.3. - Ч.1.- С.238-242.
16. Магомед-Эминов, М.Ш. Трансформация личности: учеб. пособие / М.Ш. Магомед-Эминов. - М.,1998 – 496 с.
17. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.
18. Маслоу, А. «Мотивация и личность» / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2008. - 352с.
19. Мотивация человека / Д. Макклелланд. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
20. Немов, Р.С. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности / Р.С. Немов, Ю.В. Синягин // Психологический журнал. - 1987. - Т.8ю - № 1. - С. 46-54.
21. Пакулина, С. А. Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе / С.А. Пакулина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. - № 88 (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-diagnostika-motivatsii-dostizheniya-uspeha-studentov-v-vuze (дата обращения: 29.11.2022).
22. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. - М.: Наука, 1984. - 198 с.
23. Пилоян, Р.А. Способы формирования мотивации спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. - М.:ГЦОЛИФК, 1988. - 27 с.
24. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство, юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм - Еврознак, 2005. – 416 с.
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер Ком, 1999. – 705 с.
26. Сагайдак, С.С. Некоторые аспекты исследования самооценки и уровня притязаний / С.С. Сагайдак // Веснік БДУ. Сер.3. – 2003. - № 2. – С. 74-79.
27. Сафин, В.Ф. Устойчивость самооценки и механизмы ее сохранения/ В.Ф. Сафин // Вопросы психологии. - 1975. - № 3. - С. 62-72.
28. Семеняка, О.Н. Особенности формирования профессиональной самооценки студентов экономического профиля / О.Н. Семеняка // Психологический журнал. – 2008. - № 4. – С. 102-109.
29. Степанский, В.Н. Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности / В.Н. Степанский // Вопросы психологии. - 1981. - № 6. - С. 59-74.
30. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 284 с.
31. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. - 490 с.
32. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. - СПб.: Речь, 2003. - 864 с.
33. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. – М.: Наука, 1977. – 144 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую