Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Нашу жизнь сложно представить без рекламы. С ней мы сталкиваемся ежедневно: в СМИ, в транспорте, на улице, практически везде.
Реклама является настоящим феноменом нашего времени. С ее помощью не только продаются и покупаются различные товары, но и организовываются мероприятия, оказывается влияние на личность и так далее.
Среди многих проблем, связанных с изучением данного феномена, очень важной является проблема определения уровня влияния рекламы на подростков, на их поведение и ценностные ориентации. Давно установлено, что всякая реклама оказывает достаточно сильное влияние на людей. Тем более сильным оно является в подростковом возрасте, когда происходит становление личности, отношений человека к окружающему миру и к самому себе. Следует отметить, что из-за физиологических и психологических особенностей (в частности, по причине повышенной внушаемости, не до конца развитой критичности и недостаточно устоявшихся взаимоотношений в социуме) подростки более, чем люди иных возрастных категорий, оказываются подверженными влиянию рекламы. Можно сказать, что подростки крайне чувствительны к тенденциям и процессам окружающего мира. Именно поэтому явления внешнего мира (в том числе - рекламная продукция) так легко способны повлиять на их внутренний мир.
В отношении не только подростков, но и взрослых людей реклама, особенно «вирусная», нередко становится примером поведения и взглядов. Поэтому подражание «рекламным отношениям» может и должно быть объектом исследовательского внимания.
Проблема исследования: каковы особенности восприятия коммерческой рекламы в подростковом возрасте?
Цель исследования – рассмотреть особенности восприятия коммерческой рекламы в подростковом возрасте.
Объект исследования – коммерческая реклама.
Предмет исследования – особенности восприятия коммерческой рекламы.
Гипотеза исследования: восприятие коммерческой рекламы подростками имеет особенности, а именно: внимание привлекают сюжет и музыкальное сопровождение, влияние реклама оказывает, только если нравится и запоминается.
Задачи исследования:
1. Проанализировать процесс восприятия и его особенности.
2. Выяснить основные закономерности психологии рекламы.
3. Провести эмпирическое исследование особенностей восприятия коммерческой рекламы в подростковом возрасте.
4. Проанализировать и интерпретировать полученные в ходе эмпирического исследования данные.
Методы исследования: контент-анализ, анкетирование.
Методики исследования: анкета, направленная на оценку особенностей восприятия данных рекламных роликов.
База и выборка исследования: МБОУ СОШ №28 г. Белгорода, ученики 6-го класса в количестве 25 человек.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………… 5
1.1. Процесс восприятия и его особенности……………………………… 5
1.2. Психология рекламы: основные направления исследований, виды,
типы рекламных сообщений……………………………………………… 16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………………………… 28
2.1. Организация и методы исследования………………………………… 28
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных……………….…… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..…………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ ……..……………………………………………………… 40
1.1. Процесс восприятия и его особенности
В отечественной и зарубежной психологии восприятие понимается неодинаково.
Так, отечественный психолог А. В. Петровский говорит, что восприятие – это отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств [1]. А. Г. Маклаков, подтверждая слова А. В. Петровского, отмечает также, что отражение предметов, ситуаций, явлений происходит только при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств [1,7].
Зарубежные психологи говорят о том, что восприятие неразрывно связано с ощущением. В частности, англо-американский психолог-экспериментатор, основатель направления структурализма в психологии, Э. Титченер под восприятием понимает сумму ощущений человека [18]. Западные психологи утверждают, что восприятие состоит из элементарных единиц – ощущений, а внешний мир представляет собой комбинацию элементарных ощущений, воспринимаемых человеком в процессе жизнедеятельности.
Однако отечественные и зарубежные психологи сходятся во мнении, что результатом процесса восприятия является формирование целостного образа воспринимаемого объекта.
Огромная роль изучению процесса восприятия отводится в гештальт-психологии. В рамках данного раздела психологии восприятие рассматривается как организованный процесс. Гештальт-психологи говорят о том, что перцептивное поле состоит из фигуры (или объекта внимания) и фона (того, не является фигурой).
Не следует также путать понятия восприятия и восприимчивости. Восприятие – это непосредственное чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Восприимчивость – это свойство индивида, проявляющееся в открытии к новой информации, принятии опыта. Восприятие является прежде всего процессом, так как связано с непосредственным отражением окружающего мира в данный момент. Восприимчивость относится в характерологическим особенностям индивида и выражает его открытость к восприятию предметов и явлений в окружающей действительности. Также восприимчивость можно оценить по уровню, восприятия же оценивается по наличию.
К особенностям восприятия относятся: предметность, целостность, структурность, константность, апперцепция, осмысленность, обобщенность, избирательность, иллюзия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Выготский, Л.С. Педология подростка / Л.С. Выготский - М., Педагогика, 1984. – 432 с.
Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. / Ж. Годфруа - М.: Мир, 1992. - 496 с.
Завалова, Н.Д.; Ломов, Б.Ф.; Пономаренко, В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности / Н.Д. Завалова; Б.Ф. Ломов; В.А. Пономаренко - М.: Наука, 1986. - 173 с.
Ильин, В.И. Поведение потребителей / В.И. Ильин - СПб.: Питер, 2003. - 232 с.
Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы: учебное пособие / А.Н. Лебедев-Любимов - М.: Издательский дом «Мастер психологии», 2012. - 368 с.
Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.
Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2008. - 583 с.
Мануйлов, М.А. Психология рекламы: учебное пособие / М.А. Мануйлов - М.: Издательский дом «Академия», 2013 - 36 с.
Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы / К. Мозер - Харьков: Гуманитарный центр, 2010. - 380 с.
Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев - М.: ИНФРА-М, 2012. - 230 с.
Осгуд, Ч. Перцептивная организация: хрестоматия по ощущению и восприятию / Ч. Осгуд - М.: МПСИ, 2014. - 405 с.
Петровский, А.В. Общая психология: учебное пособие / А.В. Петровский - М.: Издательский дом «Просвещение», 1976. - 479 с.
Пименов, П.А. Основы рекламы: учебное пособие / П.А. Пименов - М.: Издательский дом «Модерн пресс», 2016. - 399 с.
Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы / Е.Е. Пронина - М.: РИП-холдинг, 2012. - 247 с.
Резепов, И.Ш. Психология рекламы и PR: учебное пособие / И.Ш. Резепов - М.: Дашков и К, 2010. - 222 с.
Семечкин, Н.И. Социальная психология: учебное пособие / Н.И. Семечкин - В.: Издательский дом «Дальневосточный Университет», 2015. - 133 с.
Смирнов, С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения: учебное пособие / С.Д. Смирнов - М.: Издательский дом «МГУ», 1985. - 233 с.
Титченер, Э.Б. Очерки психологии / Э.Б. Титченер - СПб.: Феникс, 1898. - 324 с.
Тулупов, В.В. Теория и практика рекламы: учебное пособие / В.В. Тулупов - М.: Издательский дом «Арт», 2011. - 125 с.
Узнадзе, Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе - М.: Смысл, 2004. - 413 с.
Уэллс, У.; Бернет, Дж.; Мориарти, С. Реклама. Принципы и практика / У. Уэллс; Дж. Бернет; С. Мориарти - СПб.: Питер, 2008. – 314 с.
Ценёв, В.В. Психология рекламы / В.В. Ценев - СПб.: Речь, 2011. -223 с.
Эльконин, Д.Б. Изобразительные психологические труды / Д.Б. Эльконин - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Нашу жизнь сложно представить без рекламы. С ней мы сталкиваемся ежедневно: в СМИ, в транспорте, на улице, практически везде.
Реклама является настоящим феноменом нашего времени. С ее помощью не только продаются и покупаются различные товары, но и организовываются мероприятия, оказывается влияние на личность и так далее.
Среди многих проблем, связанных с изучением данного феномена, очень важной является проблема определения уровня влияния рекламы на подростков, на их поведение и ценностные ориентации. Давно установлено, что всякая реклама оказывает достаточно сильное влияние на людей. Тем более сильным оно является в подростковом возрасте, когда происходит становление личности, отношений человека к окружающему миру и к самому себе. Следует отметить, что из-за физиологических и психологических особенностей (в частности, по причине повышенной внушаемости, не до конца развитой критичности и недостаточно устоявшихся взаимоотношений в социуме) подростки более, чем люди иных возрастных категорий, оказываются подверженными влиянию рекламы. Можно сказать, что подростки крайне чувствительны к тенденциям и процессам окружающего мира. Именно поэтому явления внешнего мира (в том числе - рекламная продукция) так легко способны повлиять на их внутренний мир.
В отношении не только подростков, но и взрослых людей реклама, особенно «вирусная», нередко становится примером поведения и взглядов. Поэтому подражание «рекламным отношениям» может и должно быть объектом исследовательского внимания.
Проблема исследования: каковы особенности восприятия коммерческой рекламы в подростковом возрасте?
Цель исследования – рассмотреть особенности восприятия коммерческой рекламы в подростковом возрасте.
Объект исследования – коммерческая реклама.
Предмет исследования – особенности восприятия коммерческой рекламы.
Гипотеза исследования: восприятие коммерческой рекламы подростками имеет особенности, а именно: внимание привлекают сюжет и музыкальное сопровождение, влияние реклама оказывает, только если нравится и запоминается.
Задачи исследования:
1. Проанализировать процесс восприятия и его особенности.
2. Выяснить основные закономерности психологии рекламы.
3. Провести эмпирическое исследование особенностей восприятия коммерческой рекламы в подростковом возрасте.
4. Проанализировать и интерпретировать полученные в ходе эмпирического исследования данные.
Методы исследования: контент-анализ, анкетирование.
Методики исследования: анкета, направленная на оценку особенностей восприятия данных рекламных роликов.
База и выборка исследования: МБОУ СОШ №28 г. Белгорода, ученики 6-го класса в количестве 25 человек.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………… 5
1.1. Процесс восприятия и его особенности……………………………… 5
1.2. Психология рекламы: основные направления исследований, виды,
типы рекламных сообщений……………………………………………… 16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………………………… 28
2.1. Организация и методы исследования………………………………… 28
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных……………….…… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..…………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ ……..……………………………………………………… 40
1.1. Процесс восприятия и его особенности
В отечественной и зарубежной психологии восприятие понимается неодинаково.
Так, отечественный психолог А. В. Петровский говорит, что восприятие – это отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств [1]. А. Г. Маклаков, подтверждая слова А. В. Петровского, отмечает также, что отражение предметов, ситуаций, явлений происходит только при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств [1,7].
Зарубежные психологи говорят о том, что восприятие неразрывно связано с ощущением. В частности, англо-американский психолог-экспериментатор, основатель направления структурализма в психологии, Э. Титченер под восприятием понимает сумму ощущений человека [18]. Западные психологи утверждают, что восприятие состоит из элементарных единиц – ощущений, а внешний мир представляет собой комбинацию элементарных ощущений, воспринимаемых человеком в процессе жизнедеятельности.
Однако отечественные и зарубежные психологи сходятся во мнении, что результатом процесса восприятия является формирование целостного образа воспринимаемого объекта.
Огромная роль изучению процесса восприятия отводится в гештальт-психологии. В рамках данного раздела психологии восприятие рассматривается как организованный процесс. Гештальт-психологи говорят о том, что перцептивное поле состоит из фигуры (или объекта внимания) и фона (того, не является фигурой).
Не следует также путать понятия восприятия и восприимчивости. Восприятие – это непосредственное чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Восприимчивость – это свойство индивида, проявляющееся в открытии к новой информации, принятии опыта. Восприятие является прежде всего процессом, так как связано с непосредственным отражением окружающего мира в данный момент. Восприимчивость относится в характерологическим особенностям индивида и выражает его открытость к восприятию предметов и явлений в окружающей действительности. Также восприимчивость можно оценить по уровню, восприятия же оценивается по наличию.
К особенностям восприятия относятся: предметность, целостность, структурность, константность, апперцепция, осмысленность, обобщенность, избирательность, иллюзия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Выготский, Л.С. Педология подростка / Л.С. Выготский - М., Педагогика, 1984. – 432 с.
Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. / Ж. Годфруа - М.: Мир, 1992. - 496 с.
Завалова, Н.Д.; Ломов, Б.Ф.; Пономаренко, В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности / Н.Д. Завалова; Б.Ф. Ломов; В.А. Пономаренко - М.: Наука, 1986. - 173 с.
Ильин, В.И. Поведение потребителей / В.И. Ильин - СПб.: Питер, 2003. - 232 с.
Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы: учебное пособие / А.Н. Лебедев-Любимов - М.: Издательский дом «Мастер психологии», 2012. - 368 с.
Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.
Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2008. - 583 с.
Мануйлов, М.А. Психология рекламы: учебное пособие / М.А. Мануйлов - М.: Издательский дом «Академия», 2013 - 36 с.
Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы / К. Мозер - Харьков: Гуманитарный центр, 2010. - 380 с.
Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев - М.: ИНФРА-М, 2012. - 230 с.
Осгуд, Ч. Перцептивная организация: хрестоматия по ощущению и восприятию / Ч. Осгуд - М.: МПСИ, 2014. - 405 с.
Петровский, А.В. Общая психология: учебное пособие / А.В. Петровский - М.: Издательский дом «Просвещение», 1976. - 479 с.
Пименов, П.А. Основы рекламы: учебное пособие / П.А. Пименов - М.: Издательский дом «Модерн пресс», 2016. - 399 с.
Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы / Е.Е. Пронина - М.: РИП-холдинг, 2012. - 247 с.
Резепов, И.Ш. Психология рекламы и PR: учебное пособие / И.Ш. Резепов - М.: Дашков и К, 2010. - 222 с.
Семечкин, Н.И. Социальная психология: учебное пособие / Н.И. Семечкин - В.: Издательский дом «Дальневосточный Университет», 2015. - 133 с.
Смирнов, С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения: учебное пособие / С.Д. Смирнов - М.: Издательский дом «МГУ», 1985. - 233 с.
Титченер, Э.Б. Очерки психологии / Э.Б. Титченер - СПб.: Феникс, 1898. - 324 с.
Тулупов, В.В. Теория и практика рекламы: учебное пособие / В.В. Тулупов - М.: Издательский дом «Арт», 2011. - 125 с.
Узнадзе, Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе - М.: Смысл, 2004. - 413 с.
Уэллс, У.; Бернет, Дж.; Мориарти, С. Реклама. Принципы и практика / У. Уэллс; Дж. Бернет; С. Мориарти - СПб.: Питер, 2008. – 314 с.
Ценёв, В.В. Психология рекламы / В.В. Ценев - СПб.: Речь, 2011. -223 с.
Эльконин, Д.Б. Изобразительные психологические труды / Д.Б. Эльконин - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую