Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В связи с этим у подростков происходит активное развитие и изменение самооценки, обогащенной новым содержанием и функциями. В этом возрасте она имеет важное значение не только для развития личности, но и для регуляции поведения и взаимоотношений подростков.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты самооценки в подростковом возрасте 6
1.1 Проблема формирования самооценки человека в психологии 6
1.2 Особенности самооценки в подростковом возрасте 13
Выводы по Главе 1 19
Глава 2 Практические аспекты исследования особенностей самооценки современных подростков 20
2.1 Анализ психологических исследований самооценки подростков 20
2.2 Экспериментальное исследование самооценки подростков 23
2.3 Сравнительный анализ результатов исследований особенностей самооценки подростков 28
Выводы по Главе 2 30
Заключение 31
Список библиографических источников 34
Приложения 37
Дата изготовления: декабрь 2022 года.
Учебное заведение: неизвестно.
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МОУ Гимназия №1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева г.Комсомольска-на-Амуре.
Выборка: 23 старших подростка (14-15 лет)
Есть приложения (методические материалы и результаты исследования).
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Ананьев, Б.Г. Психология индивидуальных различий: хрестоматия по психологии // под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: Наука, 2010. - 268 с.
2. Бернс, Р. Что такое Я-концепция // Психология самосознания: Хрест. / Ред. Д.Я. Райгородский. - Самара, 2003. - С.333-393.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М.: Институт практической психологии, 2015. - 399 с.
4. Бондаренко, Н.Я. Роль самооценки в формировании личности подростка / Н.Я.Бондаренко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2007. - № 1-2. - С. 101-105.
5. Бороздина, Л.В., Видинска, Л. Притязания и самооценка / Л.В. Бороздина, Л.Видинска // Вестник МГУ. - 1986. - № 3. - С. 3 -18.
6. Бороздина, Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией / Л.В. Бороздина // Вестник Московского университета. Серия 14. - Психология, 2011 - №1. - С.24-29.
7. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2003. - 368 с.
8. Волков, Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2017. - 240 с.
9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. - 220 с.
10. Джемс, У. Психология / Под ред. Л.А. Петровской. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.
11. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. М.: Изд-во Просвещение, 2009. – 246 с.
12. Кравченко, А.И. Родителям о подростках, и подросткам о родителях / А.И. Кравченко. - М.: Изд-во «Русское слово - учебная книга», 2002. - 178 с.
13. Куперсмит, С. Предпосылки самооценки / С.Куперсмит. - М., 1959. - 117 с.
14. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. - М.: Смысл, 2005. - 352 с.
15. Липкина, А.И. Самооценка школьника / А.И.Липкина. - М.: Знания, 1976. - 64 с.
16. Малиновский, И.Н. Формирование самооценки подростка / И.Н.Малиновский // Адукацыя i выхаванне, 2004. - №11. - с.12 – 15.
17. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Г.Маралов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 256 с.
18. Маслоу, А.Х. Мотивация и личность [пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина]. - 3-е изд. - Москва [и др.]: Питер, 2013. - 351 с.
19. Молчанова, О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования. Учебное пособие / О.Н.Молчанова. - М.: Флинта, 2010. - 482 с
20. Пантилеев, С.Р., Столин, В.В. Методика исследования самоотношения / С.Р.Пантелеев, В.В.Столин. - М.: Смысл, 1993. - 32 с. (Психодиагностическая серия. № 7).
21. Поливанова, К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста / К.Н.Поливанова // Вопросы психологии, 2015. - № 1. – С.20-33.
22. Прихожан, А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста / А.М.Прихожан. - М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 135 с.
23. Рубинштейн, С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии / С.Л.Рубинштейн. - М.: Наука, 1997. - 463 с.
24. Сафин, В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения / В.Ф.Сафин // Вопросы психологии. - 1975. - № 3. - С. 62-72.
25. Старостина, Е.А. Социально-психологические детерминанты самооценки подростка в системе межличностного общения / Е.А.Старостина // Конференция «Ломоносов 2012». Секция «Психология», 2012. - 68 с.
26. Теория личности в западноевропейской и американской психологии / Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 1996. - 480 с.
27. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: Структур.-содерж. характеристики процесса развития личности: Избр. тр. / Д.И.Фельдштейн. - 2-е изд. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2004. - 670 с.
28. Шаяхметова, В.К. Исследование формирования самооценки младших подростков / В.К.Шаяхметова // Концепт, 2015. – № 03 (март). – С.35-39.
29. Юрчик, С.Н. Психологические аспекты формирования самооценки в подростково-юношеском возрасте / С.Н.Юрчик // Социально-педагогическая работа. Серия «В подмогу педагогу», 2008. - № 11. - С.23-28.
30. Юсупова, Р.Б. Изучение самооценки старших подростков / Р.Б.Юсупова // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. - Т.10. - С. 341-345.
31. Исследование особенностей самооценки современных детей и подростков [Электронный ресурс] / Горохова А.А., Сомова Н.Л., Киричик Е.С. // Психология человека в образовании, 2021 - Т. 3. - № 2. – С. 128-139. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-samootsenki-sovremennyh-detey-i-podrostkov/viewer
32. Макеева, Л.В. Динамика самооценки личности в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Автореферат по ВАК РФ 19.00.07, 2002. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/dinamika-samootsenki-lichnosti-v-podrostkovom-vozraste
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В связи с этим у подростков происходит активное развитие и изменение самооценки, обогащенной новым содержанием и функциями. В этом возрасте она имеет важное значение не только для развития личности, но и для регуляции поведения и взаимоотношений подростков.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты самооценки в подростковом возрасте 6
1.1 Проблема формирования самооценки человека в психологии 6
1.2 Особенности самооценки в подростковом возрасте 13
Выводы по Главе 1 19
Глава 2 Практические аспекты исследования особенностей самооценки современных подростков 20
2.1 Анализ психологических исследований самооценки подростков 20
2.2 Экспериментальное исследование самооценки подростков 23
2.3 Сравнительный анализ результатов исследований особенностей самооценки подростков 28
Выводы по Главе 2 30
Заключение 31
Список библиографических источников 34
Приложения 37
Дата изготовления: декабрь 2022 года.
Учебное заведение: неизвестно.
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МОУ Гимназия №1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева г.Комсомольска-на-Амуре.
Выборка: 23 старших подростка (14-15 лет)
Есть приложения (методические материалы и результаты исследования).
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Ананьев, Б.Г. Психология индивидуальных различий: хрестоматия по психологии // под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: Наука, 2010. - 268 с.
2. Бернс, Р. Что такое Я-концепция // Психология самосознания: Хрест. / Ред. Д.Я. Райгородский. - Самара, 2003. - С.333-393.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М.: Институт практической психологии, 2015. - 399 с.
4. Бондаренко, Н.Я. Роль самооценки в формировании личности подростка / Н.Я.Бондаренко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2007. - № 1-2. - С. 101-105.
5. Бороздина, Л.В., Видинска, Л. Притязания и самооценка / Л.В. Бороздина, Л.Видинска // Вестник МГУ. - 1986. - № 3. - С. 3 -18.
6. Бороздина, Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией / Л.В. Бороздина // Вестник Московского университета. Серия 14. - Психология, 2011 - №1. - С.24-29.
7. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2003. - 368 с.
8. Волков, Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2017. - 240 с.
9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. - 220 с.
10. Джемс, У. Психология / Под ред. Л.А. Петровской. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.
11. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. М.: Изд-во Просвещение, 2009. – 246 с.
12. Кравченко, А.И. Родителям о подростках, и подросткам о родителях / А.И. Кравченко. - М.: Изд-во «Русское слово - учебная книга», 2002. - 178 с.
13. Куперсмит, С. Предпосылки самооценки / С.Куперсмит. - М., 1959. - 117 с.
14. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. - М.: Смысл, 2005. - 352 с.
15. Липкина, А.И. Самооценка школьника / А.И.Липкина. - М.: Знания, 1976. - 64 с.
16. Малиновский, И.Н. Формирование самооценки подростка / И.Н.Малиновский // Адукацыя i выхаванне, 2004. - №11. - с.12 – 15.
17. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Г.Маралов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 256 с.
18. Маслоу, А.Х. Мотивация и личность [пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина]. - 3-е изд. - Москва [и др.]: Питер, 2013. - 351 с.
19. Молчанова, О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования. Учебное пособие / О.Н.Молчанова. - М.: Флинта, 2010. - 482 с
20. Пантилеев, С.Р., Столин, В.В. Методика исследования самоотношения / С.Р.Пантелеев, В.В.Столин. - М.: Смысл, 1993. - 32 с. (Психодиагностическая серия. № 7).
21. Поливанова, К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста / К.Н.Поливанова // Вопросы психологии, 2015. - № 1. – С.20-33.
22. Прихожан, А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста / А.М.Прихожан. - М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 135 с.
23. Рубинштейн, С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии / С.Л.Рубинштейн. - М.: Наука, 1997. - 463 с.
24. Сафин, В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения / В.Ф.Сафин // Вопросы психологии. - 1975. - № 3. - С. 62-72.
25. Старостина, Е.А. Социально-психологические детерминанты самооценки подростка в системе межличностного общения / Е.А.Старостина // Конференция «Ломоносов 2012». Секция «Психология», 2012. - 68 с.
26. Теория личности в западноевропейской и американской психологии / Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 1996. - 480 с.
27. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: Структур.-содерж. характеристики процесса развития личности: Избр. тр. / Д.И.Фельдштейн. - 2-е изд. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2004. - 670 с.
28. Шаяхметова, В.К. Исследование формирования самооценки младших подростков / В.К.Шаяхметова // Концепт, 2015. – № 03 (март). – С.35-39.
29. Юрчик, С.Н. Психологические аспекты формирования самооценки в подростково-юношеском возрасте / С.Н.Юрчик // Социально-педагогическая работа. Серия «В подмогу педагогу», 2008. - № 11. - С.23-28.
30. Юсупова, Р.Б. Изучение самооценки старших подростков / Р.Б.Юсупова // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. - Т.10. - С. 341-345.
31. Исследование особенностей самооценки современных детей и подростков [Электронный ресурс] / Горохова А.А., Сомова Н.Л., Киричик Е.С. // Психология человека в образовании, 2021 - Т. 3. - № 2. – С. 128-139. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-samootsenki-sovremennyh-detey-i-podrostkov/viewer
32. Макеева, Л.В. Динамика самооценки личности в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Автореферат по ВАК РФ 19.00.07, 2002. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/dinamika-samootsenki-lichnosti-v-podrostkovom-vozraste
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую