Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте выступает учебная деятельность. Также данный возрастной период характеризуется высокой восприимчивостью к нравственному воспитанию и наилучшим образом усваивает нравственные нормы и правила через эмоционально-чувственную сферу. На уроках литературного чтения младший школьник посредством чтения, осознания и принятия информации, содержащейся в народном творчестве, произведениях отечественных и зарубежных классиков, обогащают и пополняет своей читательский и жизненный опыт, что приводит к формированию нравственных чувств, полноценной и всесторонне развитой личности.
Таким образом, формирование нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения является важной и актуальной темой.
Проблема формирования нравственных чувств у младших школьников нашла отражение у следующих педагогов и психологов Л.И. Божович, Л.И. Матвеев, Т.П. Гаврилов, А.Н. Леонтьев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и других. Психологи и педагоги, к которым относятся З.И. Васильева,Л.Г. Петерсон, А.А. Плешков, О.В. Шарапова, Э.Э. Кац, отводят важную роль урокам литературного чтения в качестве базового направления формирования нравственных чувств у младших школьников.
Цель курсовой работы состоит в исследовании особенностей формирование нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- исследование особенностей формирования нравственных чувств младших школьников как педагогическая проблема;
- установление значения уроков литературного чтения в качестве средства формирования нравственных чувств у младших школьников;
- определение критериев и показателей уровней сформированности у младших школьников нравственных чувств;
- предоставление рекомендаций для педагогов по формированию нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения.
Объект исследования – это процесс развития нравственных чувств у младших школьников.
Предмет исследования – возможности использования уроков литературного чтения для развития нравственных чувств младших школьников.
Структура исследования обусловлена ее целью и задачами и включает в себя: введение, две главы, которые состоят из четырех параграфов, заключения и списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения 6
1.1. Содержание нравственных чувств младших школьников как педагогическая проблема 6
1.2. Уроки литературного чтения как средство формирования нравственных чувств у младших школьников 10
Глава 2. Опытно-исследовательская работа по выявлению эффективности педагогических условий формирования нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения 15
2.1. Критерии и показатели уровней сформированности у младших школьников нравственных чувств 15
2.2. Рекомендации для педагогов по формированию нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложения
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что формирование нравственных чувств является важной составляющей педагогического и воспитательного процесса. ФГОС обращает внимание на то, что одним из основных направлений начального общего образования является личностное развитие обучающихся, которое включает в себя воспитание нравственных качеств, чувств и понятий, что позволяет младшим школьникам осознавать свою гражданскую и социальную идентичность, представляющую собой «осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования права и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения» [1].
Поэтому воспитание нравственных чувств у младших школьников является верным направлением по проявлению у детей проявления индивидуальности в совокупности с сопереживанием, уважением и доброжелательности к другим людям, что в свою очередь способствует формированию гражданского общества и правового государства.
1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Божович Л. И., Конникова Е. О. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. – 2015. – № 1. – С. 80–90.
3. Васильева З. Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. – М.: Просвещение, 2010. – 389 с.
4. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. – М.: 3нание. 2014. – 80 с.
5. Иванова Л.Б. Нравственность – основа воспитания детей// Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. 2016. № 3. – С. 25-31.
6. Котряхов Н.В. Формирование нравственных чувств у обучающихся в начальной школе // Концепт. 2019. № 10. – С. 17 – 23.
7. Куликов Л. В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, чувств и психологической устойчивости личности. – СПб.: Питер 2018. – 80 с.
8. Козлов Е.П. Воспитание нравственного сознания школьников. - М.: Просвещение, 2013. – 54 с.
9. Кондаков А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных стандартов общего образовании // Педагогика. – М.- 2018. - С. 13-19.
10. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511 с.
11. Мартьянова А.И. Нравственное воспитание: содержание и формы // Начальная школа. 2017. №7. – С. 21-29.
12. Матвеева Л.И. Развитие младшего школьника как субъект учебной деятельности и нравственного поведения. - М.: 2014. – 877 с.
13. Плотникова Е.И., Караваева Д.С. Формирование ценностных ориентаций младших школьников на уроках русского языка // Филологическое образование в период детства. 2018. № 25. – С. 254-261.
14. Сбор¬ник ра¬бо¬чих про¬грамм "Пер¬спек¬ти¬ва". Си¬сте¬ма учеб¬ни¬ков "Пер¬спек¬ти¬ва". 1–4 кл. Под ред. Л. Г. Пе¬тер¬сона. – М.: Про¬све¬ще-ние, 2011. – 368 с
15. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 2017. – 65 с.
16. Ушинский К. Д. Избранное. - М.: Владос, 2019. - 465 с.
17. УМК «Школа России». Под ред. А. А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2018 – 429 с.
18. УМК «Планета знаний». Программа «Литературное чтение». Под ред. Э.Э. Кац. – М.: Дрофа, 2019. – 108 с.
19. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций – М: Просвещение, 2016. - 64 с.
20. Шарапова О. В. Особенности нравственного воспитания на уроках чтения / О. В. Шарапова // Начальная школа. – 2018. – № 1 – С. 42-45.
21. Юнина И.В., Царегородцева Е.Н. Развитие читательского интереса через нестандартные формы уроков внеклассного чтения // Шаг в науку Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 409 – 415.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте выступает учебная деятельность. Также данный возрастной период характеризуется высокой восприимчивостью к нравственному воспитанию и наилучшим образом усваивает нравственные нормы и правила через эмоционально-чувственную сферу. На уроках литературного чтения младший школьник посредством чтения, осознания и принятия информации, содержащейся в народном творчестве, произведениях отечественных и зарубежных классиков, обогащают и пополняет своей читательский и жизненный опыт, что приводит к формированию нравственных чувств, полноценной и всесторонне развитой личности.
Таким образом, формирование нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения является важной и актуальной темой.
Проблема формирования нравственных чувств у младших школьников нашла отражение у следующих педагогов и психологов Л.И. Божович, Л.И. Матвеев, Т.П. Гаврилов, А.Н. Леонтьев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и других. Психологи и педагоги, к которым относятся З.И. Васильева,Л.Г. Петерсон, А.А. Плешков, О.В. Шарапова, Э.Э. Кац, отводят важную роль урокам литературного чтения в качестве базового направления формирования нравственных чувств у младших школьников.
Цель курсовой работы состоит в исследовании особенностей формирование нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- исследование особенностей формирования нравственных чувств младших школьников как педагогическая проблема;
- установление значения уроков литературного чтения в качестве средства формирования нравственных чувств у младших школьников;
- определение критериев и показателей уровней сформированности у младших школьников нравственных чувств;
- предоставление рекомендаций для педагогов по формированию нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения.
Объект исследования – это процесс развития нравственных чувств у младших школьников.
Предмет исследования – возможности использования уроков литературного чтения для развития нравственных чувств младших школьников.
Структура исследования обусловлена ее целью и задачами и включает в себя: введение, две главы, которые состоят из четырех параграфов, заключения и списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения 6
1.1. Содержание нравственных чувств младших школьников как педагогическая проблема 6
1.2. Уроки литературного чтения как средство формирования нравственных чувств у младших школьников 10
Глава 2. Опытно-исследовательская работа по выявлению эффективности педагогических условий формирования нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения 15
2.1. Критерии и показатели уровней сформированности у младших школьников нравственных чувств 15
2.2. Рекомендации для педагогов по формированию нравственных чувств у младших школьников на уроках литературного чтения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложения
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что формирование нравственных чувств является важной составляющей педагогического и воспитательного процесса. ФГОС обращает внимание на то, что одним из основных направлений начального общего образования является личностное развитие обучающихся, которое включает в себя воспитание нравственных качеств, чувств и понятий, что позволяет младшим школьникам осознавать свою гражданскую и социальную идентичность, представляющую собой «осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования права и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения» [1].
Поэтому воспитание нравственных чувств у младших школьников является верным направлением по проявлению у детей проявления индивидуальности в совокупности с сопереживанием, уважением и доброжелательности к другим людям, что в свою очередь способствует формированию гражданского общества и правового государства.
1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Божович Л. И., Конникова Е. О. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. – 2015. – № 1. – С. 80–90.
3. Васильева З. Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. – М.: Просвещение, 2010. – 389 с.
4. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. – М.: 3нание. 2014. – 80 с.
5. Иванова Л.Б. Нравственность – основа воспитания детей// Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. 2016. № 3. – С. 25-31.
6. Котряхов Н.В. Формирование нравственных чувств у обучающихся в начальной школе // Концепт. 2019. № 10. – С. 17 – 23.
7. Куликов Л. В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, чувств и психологической устойчивости личности. – СПб.: Питер 2018. – 80 с.
8. Козлов Е.П. Воспитание нравственного сознания школьников. - М.: Просвещение, 2013. – 54 с.
9. Кондаков А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных стандартов общего образовании // Педагогика. – М.- 2018. - С. 13-19.
10. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511 с.
11. Мартьянова А.И. Нравственное воспитание: содержание и формы // Начальная школа. 2017. №7. – С. 21-29.
12. Матвеева Л.И. Развитие младшего школьника как субъект учебной деятельности и нравственного поведения. - М.: 2014. – 877 с.
13. Плотникова Е.И., Караваева Д.С. Формирование ценностных ориентаций младших школьников на уроках русского языка // Филологическое образование в период детства. 2018. № 25. – С. 254-261.
14. Сбор¬ник ра¬бо¬чих про¬грамм "Пер¬спек¬ти¬ва". Си¬сте¬ма учеб¬ни¬ков "Пер¬спек¬ти¬ва". 1–4 кл. Под ред. Л. Г. Пе¬тер¬сона. – М.: Про¬све¬ще-ние, 2011. – 368 с
15. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 2017. – 65 с.
16. Ушинский К. Д. Избранное. - М.: Владос, 2019. - 465 с.
17. УМК «Школа России». Под ред. А. А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2018 – 429 с.
18. УМК «Планета знаний». Программа «Литературное чтение». Под ред. Э.Э. Кац. – М.: Дрофа, 2019. – 108 с.
19. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций – М: Просвещение, 2016. - 64 с.
20. Шарапова О. В. Особенности нравственного воспитания на уроках чтения / О. В. Шарапова // Начальная школа. – 2018. – № 1 – С. 42-45.
21. Юнина И.В., Царегородцева Е.Н. Развитие читательского интереса через нестандартные формы уроков внеклассного чтения // Шаг в науку Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 409 – 415.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую