Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования - насилие в отношении несовершеннолетних.
Предмет исследования - социально-педагогическая профилактика сексуального насилия близких родственников в отношении несовершеннолетних.
Цель работы – рассмотреть особенности социально-педагогической профилактики сексуального насилия близких родственников в отношении несовершеннолетних
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и особенности насилия как психологического феномена;
2. Описать характеристику и особенности насилия в отношении детей;
3. Проанализировать специфику сексуального насилия над детьми;
4. Определить подходы к разработкам программы;
5. Рассмотреть индивидуальный подход к профилактике ситуации;
6. Описать первичную и вторичную профилактику.
В процессе написания исследования применялись общенаучные и частно-научные методы познания: логический, диалектический, системный, сравнительный, метод моделирования, анализ, синтез, функциональный метод.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………….………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ……………….……………………………………5
1. Понятие и особенности насилия как психологического феномена…….…..5
2.Характеристика и особенности насилия в отношение детей……...……...….8
3.Специфика сексуального насилия над детьми …………………..………….12
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ….….18
2.1. Подходы к разработкам программы ………………………………………18
2.2.Индивидуальный подход к профилактике ситуации …………….……….28
2.3.Первичная и вторичная профилактика ………………………...…………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………………..36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………….….………………………………..38
Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современном мире не теряет своей актуальности. С каждым годом отмечается рост жертв детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения.
По оценкам, в глобальных масштабах до 1 миллиарда детей в возрасте 2-17 лет подверглись физическому, сексуальному или эмоциональному насилию или были оставлены без внимания в прошлом году.
В России ежегодно насилию в семье подвергаются около двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Это свыше 8 % всех детей в стране. Две трети из них - дошкольники. В бедных семьях уровень насилия составляет более 60 %.
1. Алексеева О. Н. Конвенция ООН о правах ребенка, как основной международный стандарт международно-правовой защиты прав детей // Colloquium-journal. 2020. № 4-7. – С. 5-7.
2. Арпентьева, М.Р. Проблема социального порядка и насилие в школах // Проблемы современного образования. 2016. № 5. – С. 39-49
3. Алексеева Л.С. Проблема жестокого обращения с детьми в семье / Л.С. Алексеева. Педагогика. 2006. - №5. - С. 43-52.
4. Архипова Елена Насилие в семье? Что делать? / Елена Архипова. - Москва: РГГУ, 2018. – 164 c.
5. Алмазов Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 223 с.
6. Бадонов А.М. Власть и насилие в семье / А.М. Бадонов Власть. 2015. -125 с
7. Валькова Н.В. Домашнее насилие над детьми. Формы жестокого обращения с детьми / Проблемы науки. 2020. - № 1. - С. 52 - 55.
8. Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 149 с
9. Девятковская С. В. Физическое или психологическое насилие как составляющие принуждения // Юристъ-Правоведъ. 2016. № 4. – С. 40-45.
10. Дерябина В. В. Технология социально-психотерапевтического сопровождения детей, переживших насилие // Социальная педагогика. 2014. № 2. – С. 50-60.
11. Девятковская С. В. Физическое или психологическое насилие как составляющие принуждения // Юристъ-Правоведъ. 2016. № 4. – С. 40-45.
12. Западнова Ю. А. Жестокое обращение с детьми и формы его проявления: вопросы квалификации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 1. – С. 74-78
13. Захарова Н. М., Милехина А. В. Основные принципы оказания медико-психологической помощи жертвам насилия // Российский психиатрический журнал. 2017. № 6. – С. 32-39.
14. Западнова Ю. А. Жестокое обращение с детьми и формы его проявления: вопросы квалификации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 1. – С. 74-78
15. Карманов М. В. Насилие над детьми как особый объект статистического исследования // Статистика и экономика. 2017. № 2. – С. 52-58.
16. Кирюхин А. Б. К вопросу о терминологии насилия // Вестник экономической безопасности. 2015. № 4. – С. 26-29.
17. Костенко М. А. Тенденции и проблемы становления системы психосоциальной помощи семьям с детьми в регионах России // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 4. – С. 179-185.
18. Красненков В. Л., Руднев А. О. Семейное насилие в отношении женщин // Тверской медицинский журнал. 2014. №6. – С. 44-52.
19. Кирюхина А.Б. Психологическая сущность насилия // Закон и право. – 2019. № 2. 50-52 с.
20. Лотова И.П. Диагностика жестокого обращения с детьми как начальный этап формирования ответственного родительства // Учёные записки ЗабГУ . 2016. № 2. - С.190
21. Лупанова, Е. Е. Технология групповой работы с детьми, испытавшими жестокое обращение // Новая наука: проблемы и перспективы. 2016. - № 2. - С. 117-119.
22. Масленникова О.М. Изучение насилия и жестокого обращения с подростками // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года. В 8 т. - СПб: Изд-во СПбГУ, 2003. – С. 18
23. Макеева, С. А. Жестокое обращение с детьми: теоретическое осмысление проблемы // Молодой ученый. 2016. - № 5 (109). - С. 626-628.
24. Синягина Н.Ю., Психологическая реабилитация детей и подростков, подвергшихся насилию / Н.Ю. Синягина - М., Вузовская книга, 2001. - 111 с.
25. Технология социальной работы с семьей и детьми: учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа; под ред. Е. Н. Приступы. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 465 с.
26. Хилажева, Г.Ф. Насилие в семье как социальная проблема современного общества // Социс. 2015. №8.- С.61-65.
27. Чермашенцева Т.Д. Д.В. Кошелева А.А. Инкин, Признаки психологического насилия в семье. // Законность и правопорядок в современно обществе 2014. №17 – С.18
28. Штефан А.В. К вопросу о субъектах специального предупреждения насилия в отношении несовершеннолетних в семье // Виктимология. 2016. № 4 – С.82.
29. Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей: учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 192 с
30. Ярская-Смирнова Г.Р., Романова П.В., Антонова Е.П. Домашнее насилие над детьми: стратегии объяснения и противодействия // Социологические исследования, 2008 №1. - С. 34 - 39.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования - насилие в отношении несовершеннолетних.
Предмет исследования - социально-педагогическая профилактика сексуального насилия близких родственников в отношении несовершеннолетних.
Цель работы – рассмотреть особенности социально-педагогической профилактики сексуального насилия близких родственников в отношении несовершеннолетних
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и особенности насилия как психологического феномена;
2. Описать характеристику и особенности насилия в отношении детей;
3. Проанализировать специфику сексуального насилия над детьми;
4. Определить подходы к разработкам программы;
5. Рассмотреть индивидуальный подход к профилактике ситуации;
6. Описать первичную и вторичную профилактику.
В процессе написания исследования применялись общенаучные и частно-научные методы познания: логический, диалектический, системный, сравнительный, метод моделирования, анализ, синтез, функциональный метод.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………….………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ……………….……………………………………5
1. Понятие и особенности насилия как психологического феномена…….…..5
2.Характеристика и особенности насилия в отношение детей……...……...….8
3.Специфика сексуального насилия над детьми …………………..………….12
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ….….18
2.1. Подходы к разработкам программы ………………………………………18
2.2.Индивидуальный подход к профилактике ситуации …………….……….28
2.3.Первичная и вторичная профилактика ………………………...…………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………………..36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………….….………………………………..38
Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современном мире не теряет своей актуальности. С каждым годом отмечается рост жертв детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения.
По оценкам, в глобальных масштабах до 1 миллиарда детей в возрасте 2-17 лет подверглись физическому, сексуальному или эмоциональному насилию или были оставлены без внимания в прошлом году.
В России ежегодно насилию в семье подвергаются около двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Это свыше 8 % всех детей в стране. Две трети из них - дошкольники. В бедных семьях уровень насилия составляет более 60 %.
1. Алексеева О. Н. Конвенция ООН о правах ребенка, как основной международный стандарт международно-правовой защиты прав детей // Colloquium-journal. 2020. № 4-7. – С. 5-7.
2. Арпентьева, М.Р. Проблема социального порядка и насилие в школах // Проблемы современного образования. 2016. № 5. – С. 39-49
3. Алексеева Л.С. Проблема жестокого обращения с детьми в семье / Л.С. Алексеева. Педагогика. 2006. - №5. - С. 43-52.
4. Архипова Елена Насилие в семье? Что делать? / Елена Архипова. - Москва: РГГУ, 2018. – 164 c.
5. Алмазов Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 223 с.
6. Бадонов А.М. Власть и насилие в семье / А.М. Бадонов Власть. 2015. -125 с
7. Валькова Н.В. Домашнее насилие над детьми. Формы жестокого обращения с детьми / Проблемы науки. 2020. - № 1. - С. 52 - 55.
8. Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 149 с
9. Девятковская С. В. Физическое или психологическое насилие как составляющие принуждения // Юристъ-Правоведъ. 2016. № 4. – С. 40-45.
10. Дерябина В. В. Технология социально-психотерапевтического сопровождения детей, переживших насилие // Социальная педагогика. 2014. № 2. – С. 50-60.
11. Девятковская С. В. Физическое или психологическое насилие как составляющие принуждения // Юристъ-Правоведъ. 2016. № 4. – С. 40-45.
12. Западнова Ю. А. Жестокое обращение с детьми и формы его проявления: вопросы квалификации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 1. – С. 74-78
13. Захарова Н. М., Милехина А. В. Основные принципы оказания медико-психологической помощи жертвам насилия // Российский психиатрический журнал. 2017. № 6. – С. 32-39.
14. Западнова Ю. А. Жестокое обращение с детьми и формы его проявления: вопросы квалификации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 1. – С. 74-78
15. Карманов М. В. Насилие над детьми как особый объект статистического исследования // Статистика и экономика. 2017. № 2. – С. 52-58.
16. Кирюхин А. Б. К вопросу о терминологии насилия // Вестник экономической безопасности. 2015. № 4. – С. 26-29.
17. Костенко М. А. Тенденции и проблемы становления системы психосоциальной помощи семьям с детьми в регионах России // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 4. – С. 179-185.
18. Красненков В. Л., Руднев А. О. Семейное насилие в отношении женщин // Тверской медицинский журнал. 2014. №6. – С. 44-52.
19. Кирюхина А.Б. Психологическая сущность насилия // Закон и право. – 2019. № 2. 50-52 с.
20. Лотова И.П. Диагностика жестокого обращения с детьми как начальный этап формирования ответственного родительства // Учёные записки ЗабГУ . 2016. № 2. - С.190
21. Лупанова, Е. Е. Технология групповой работы с детьми, испытавшими жестокое обращение // Новая наука: проблемы и перспективы. 2016. - № 2. - С. 117-119.
22. Масленникова О.М. Изучение насилия и жестокого обращения с подростками // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года. В 8 т. - СПб: Изд-во СПбГУ, 2003. – С. 18
23. Макеева, С. А. Жестокое обращение с детьми: теоретическое осмысление проблемы // Молодой ученый. 2016. - № 5 (109). - С. 626-628.
24. Синягина Н.Ю., Психологическая реабилитация детей и подростков, подвергшихся насилию / Н.Ю. Синягина - М., Вузовская книга, 2001. - 111 с.
25. Технология социальной работы с семьей и детьми: учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа; под ред. Е. Н. Приступы. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 465 с.
26. Хилажева, Г.Ф. Насилие в семье как социальная проблема современного общества // Социс. 2015. №8.- С.61-65.
27. Чермашенцева Т.Д. Д.В. Кошелева А.А. Инкин, Признаки психологического насилия в семье. // Законность и правопорядок в современно обществе 2014. №17 – С.18
28. Штефан А.В. К вопросу о субъектах специального предупреждения насилия в отношении несовершеннолетних в семье // Виктимология. 2016. № 4 – С.82.
29. Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей: учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 192 с
30. Ярская-Смирнова Г.Р., Романова П.В., Антонова Е.П. Домашнее насилие над детьми: стратегии объяснения и противодействия // Социологические исследования, 2008 №1. - С. 34 - 39.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую