Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Причины агрессивного поведения младших школьников . Рассматривается роль семьи и агрессивного поведения. Также есть иследование и корекционная работ

  • 33 страниц
  • 2023 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

milena7431

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Изучение агрессивного поведения имеет большое значение для психологов и педагогов, так как это может привести к различным негативным последствиям для здоровья людей, включая насилие среди детей и подростков. Весьма важным является изучение агрессивности в младшей школе, потому что она только начинает развиваться и еще есть возможность принять меры по ее коррекции. Обычно агрессивное поведение ярко проявляется в подростковом возрасте, однако если выявить причины и признаки у детей младшего школьного возраста, то можно найти методы для предотвращения девиантного поведения. Проблема враждебности в этом возрасте заслуживает частного внимания, так как это отрицательно влияет на личностное развитие ребенка и его социализацию в дальнейшем. Поэтому изучение причин и проявлений агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста важно на данном этапе, так как это позволит своевременно провести работу по выявлению таких детей и предотвращению последствий агрессивного поведения, что обусловливает актуальность данного исследования.
Разработанность исследуемой проблемы. Вопросами изучения
агрессивного поведения младших школьников занимались такие ученые, как А.И. Амелькина, Г.Э. Бреслав, А.Г. Долгова, К.Е. Киселёва, О.А. Козлова,
С.Д. Маллаев, Т.Н. Мосина, Е.В. Тремаскина, И.А. Фурманов, Р.А. Барон. Особенности психологической иагностики и коррекции агрессивности младших школьников рассматривались в работах Е.А. Алябьевой, Л.О. Андрюшиной, Е.В. Ануфриенко, А.Г. Долговой, Е.Н. Каменской, Ф.Ф. Расуловой. В современных психолого-педагогических исследованиях подчёркивается значимость ранней диагностики агрессивных проявлений у детей младшего школьного возраста и осуществления своевременных психопрофилактических мероприятий по снижению выраженности агрессии у младших школьников.

Объект исследования: является агрессивность у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: теоретические и практические аспекты проблемы агрессии у младших школьников.
Цель исследования: изучение агрессивного поведения младших школьников.

Младший школьный возраст- это период, когда ребенок формирует свое мировоззрение и ценности. Начинает учиться различать хорошее от плохого, правильное от не правильного, познает свою роль в обществе и коллективе. Именно в этом возрасте ребенок начинает проявлять свои таланты музыка, рисование, танцы, спорт. Главной задачей родителей и школы поощрять, хвалить и направлять в правильном направлении дитя.
Младший школьный возраст также является периодом, когда ребенок начинает осознавать свои эмоции и учиться их контролировать. Важной задачей родителей и школы помочь ребенку развить эмоциональную сферу и научить решать конфликты без агрессивных методов.
Агрессия - индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда. Структура проявления различных форм агрессии обусловлена возрастными особенностями.
Важную роль играют родители и учителя в развитии возраста. Они должны, создавать здоровую и благоприятную атмосферу для обучения и развития школьника преодолевать конфликты миром. Ребенок должен понимать, что агрессивное поведение не способ решения конфликта.
В младшем возрасте дети склоны проявлять агрессию, но это не показатель что они и в дальнейшем будут агрессивны.
В результате нашего исследования взяли методику опросника Басса-Дарки. Было определено, что у мальчиков агрессивное поведение сильнее выражено, чем у девочек. Из полученных результатов исследования видно, что наша гипотеза подтвердилась. В младшем школьном возрасте у мальчиков доминирует физическая агрессия, а у девочек она выражена незначительно - они отдают предпочтение вербальной форме проявления агрессии. Именно в младшем школьном возрасте агрессию можно корректировать, таким методам как позитивное воспитание создание для ребенка атмосферу доверия и поощрения это поможет снизить уровень стресса и напряжения.

Роль семьи в проявлении агрессии в детском возрасте.

Часто первоисточником агрессии детей младшего школьного возраста является воспитание в семье. Если отношение к ребенку суровое, жестокое и враждебное, то для него это становится нормой, и он также относится к окружающим. Если в семье родители недружелюбно настроены друг к другу, то ребенок может воспроизводить такое поведение. Если в семье относятся к ребенку слишком нежно без ограничений и рамок, то ребенок в последующем не будет знать правил поведения. И как следствие, агрессивное поведение может стать нормой. Так же в младшем школьном возрасте происходит переориентация одних ценностей на другие. Дети в этот период стараются занять новую социальную позицию, которая будет удовлетворять их нужды и возможности. При этом социальное признание, одобрение, принятие родителями и сверстниками становится для них очень важным. Наличие этих факторов дает чувство собственной ценности. По этой причине задатки агрессивного поведения детей младшего школьного возраста формируются, как правило, в семье, взаимоотношениях ее членов. Таким образом, можно разделить причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста на внутренние: ограниченность коммуникативных навыков, плохая самооценка, неумение устанавливать межличностные контакты, привлечение внимания к себе, способ получить желаемое, стать вожаком. И внешние причины: реакции со стороны родителей, микроклимат в семье, отношения со сверстниками. Соответственно, понижению и искоренению агрессивного поведения младших школьников способствуют желание и способность слушать, доброе слово, прямое участие в жизни ребенка.

1. Андрущенко Т. Ю. , Карабекова Н. В. : Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения 93'1 с.47
2. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие / Под ред. Н.М.Платоновой. – СПб.: Речь, 2006. – 336с.
3. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6. -С.112-121
4. Взаимосвязь между стилем семейного воспитания и проявлениями детской агрессивности / Андреева Е.А. / Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития. сборник научных статей по материалам XI Всероссийской научно-практической конференции. 2022. С. 5-8.
5. Взаимосвязь самооценки и агрессивности у младших школьников/ Шубко Я.Д. / Психологическая студия. сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры психологии ВГУ имени П.М. Машерова. Витебск, 2022. С. 244-245.
6. Коломинский Я. Л. , Жизневский Б. П. : Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности 90'2 с.35
7. Марина Озерова: О детском рисовании. 2013 с 4.
8. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
9. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.
10. Романова, И. И. Агрессия как одна из форм девиантного поведения младших школьников / И. И. Романова. — Журнал// Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 857-860
11. Романеева М. П. , Цукерман Г. А. , Фокина Н. Э. : Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников 80'6 с.109
12. Селиванова, Е.А. Содействие учителю в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста при помощи игротерапии /: научно-теоретический журнал. - 2015.-№3. - С.96-104.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Изучение агрессивного поведения имеет большое значение для психологов и педагогов, так как это может привести к различным негативным последствиям для здоровья людей, включая насилие среди детей и подростков. Весьма важным является изучение агрессивности в младшей школе, потому что она только начинает развиваться и еще есть возможность принять меры по ее коррекции. Обычно агрессивное поведение ярко проявляется в подростковом возрасте, однако если выявить причины и признаки у детей младшего школьного возраста, то можно найти методы для предотвращения девиантного поведения. Проблема враждебности в этом возрасте заслуживает частного внимания, так как это отрицательно влияет на личностное развитие ребенка и его социализацию в дальнейшем. Поэтому изучение причин и проявлений агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста важно на данном этапе, так как это позволит своевременно провести работу по выявлению таких детей и предотвращению последствий агрессивного поведения, что обусловливает актуальность данного исследования.
Разработанность исследуемой проблемы. Вопросами изучения
агрессивного поведения младших школьников занимались такие ученые, как А.И. Амелькина, Г.Э. Бреслав, А.Г. Долгова, К.Е. Киселёва, О.А. Козлова,
С.Д. Маллаев, Т.Н. Мосина, Е.В. Тремаскина, И.А. Фурманов, Р.А. Барон. Особенности психологической иагностики и коррекции агрессивности младших школьников рассматривались в работах Е.А. Алябьевой, Л.О. Андрюшиной, Е.В. Ануфриенко, А.Г. Долговой, Е.Н. Каменской, Ф.Ф. Расуловой. В современных психолого-педагогических исследованиях подчёркивается значимость ранней диагностики агрессивных проявлений у детей младшего школьного возраста и осуществления своевременных психопрофилактических мероприятий по снижению выраженности агрессии у младших школьников.

Объект исследования: является агрессивность у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: теоретические и практические аспекты проблемы агрессии у младших школьников.
Цель исследования: изучение агрессивного поведения младших школьников.

Младший школьный возраст- это период, когда ребенок формирует свое мировоззрение и ценности. Начинает учиться различать хорошее от плохого, правильное от не правильного, познает свою роль в обществе и коллективе. Именно в этом возрасте ребенок начинает проявлять свои таланты музыка, рисование, танцы, спорт. Главной задачей родителей и школы поощрять, хвалить и направлять в правильном направлении дитя.
Младший школьный возраст также является периодом, когда ребенок начинает осознавать свои эмоции и учиться их контролировать. Важной задачей родителей и школы помочь ребенку развить эмоциональную сферу и научить решать конфликты без агрессивных методов.
Агрессия - индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда. Структура проявления различных форм агрессии обусловлена возрастными особенностями.
Важную роль играют родители и учителя в развитии возраста. Они должны, создавать здоровую и благоприятную атмосферу для обучения и развития школьника преодолевать конфликты миром. Ребенок должен понимать, что агрессивное поведение не способ решения конфликта.
В младшем возрасте дети склоны проявлять агрессию, но это не показатель что они и в дальнейшем будут агрессивны.
В результате нашего исследования взяли методику опросника Басса-Дарки. Было определено, что у мальчиков агрессивное поведение сильнее выражено, чем у девочек. Из полученных результатов исследования видно, что наша гипотеза подтвердилась. В младшем школьном возрасте у мальчиков доминирует физическая агрессия, а у девочек она выражена незначительно - они отдают предпочтение вербальной форме проявления агрессии. Именно в младшем школьном возрасте агрессию можно корректировать, таким методам как позитивное воспитание создание для ребенка атмосферу доверия и поощрения это поможет снизить уровень стресса и напряжения.

Роль семьи в проявлении агрессии в детском возрасте.

Часто первоисточником агрессии детей младшего школьного возраста является воспитание в семье. Если отношение к ребенку суровое, жестокое и враждебное, то для него это становится нормой, и он также относится к окружающим. Если в семье родители недружелюбно настроены друг к другу, то ребенок может воспроизводить такое поведение. Если в семье относятся к ребенку слишком нежно без ограничений и рамок, то ребенок в последующем не будет знать правил поведения. И как следствие, агрессивное поведение может стать нормой. Так же в младшем школьном возрасте происходит переориентация одних ценностей на другие. Дети в этот период стараются занять новую социальную позицию, которая будет удовлетворять их нужды и возможности. При этом социальное признание, одобрение, принятие родителями и сверстниками становится для них очень важным. Наличие этих факторов дает чувство собственной ценности. По этой причине задатки агрессивного поведения детей младшего школьного возраста формируются, как правило, в семье, взаимоотношениях ее членов. Таким образом, можно разделить причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста на внутренние: ограниченность коммуникативных навыков, плохая самооценка, неумение устанавливать межличностные контакты, привлечение внимания к себе, способ получить желаемое, стать вожаком. И внешние причины: реакции со стороны родителей, микроклимат в семье, отношения со сверстниками. Соответственно, понижению и искоренению агрессивного поведения младших школьников способствуют желание и способность слушать, доброе слово, прямое участие в жизни ребенка.

1. Андрущенко Т. Ю. , Карабекова Н. В. : Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения 93'1 с.47
2. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие / Под ред. Н.М.Платоновой. – СПб.: Речь, 2006. – 336с.
3. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6. -С.112-121
4. Взаимосвязь между стилем семейного воспитания и проявлениями детской агрессивности / Андреева Е.А. / Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития. сборник научных статей по материалам XI Всероссийской научно-практической конференции. 2022. С. 5-8.
5. Взаимосвязь самооценки и агрессивности у младших школьников/ Шубко Я.Д. / Психологическая студия. сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры психологии ВГУ имени П.М. Машерова. Витебск, 2022. С. 244-245.
6. Коломинский Я. Л. , Жизневский Б. П. : Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности 90'2 с.35
7. Марина Озерова: О детском рисовании. 2013 с 4.
8. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
9. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.
10. Романова, И. И. Агрессия как одна из форм девиантного поведения младших школьников / И. И. Романова. — Журнал// Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 857-860
11. Романеева М. П. , Цукерман Г. А. , Фокина Н. Э. : Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников 80'6 с.109
12. Селиванова, Е.А. Содействие учителю в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста при помощи игротерапии /: научно-теоретический журнал. - 2015.-№3. - С.96-104.

Купить эту работу

Причины агрессивного поведения младших школьников . Рассматривается роль семьи и агрессивного поведения. Также есть иследование и корекционная работ

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 апреля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
milena7431
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе milena7431 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе milena7431 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе milena7431 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе milena7431 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽