Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследуемой темы. Важной задачей современного образования является гармоничное развитие личности каждого ребенка, его социальная адаптация в обществе. В эпоху кардинальных изменений в обществе особую актуальность приобретает проблема готовности к школе.
Понятие готовности ребенка к школе многоаспектное. Оно охватывает физиологическую, психологическую (личностную, социальную, интеллектуальную) и педагогическую зрелость ребенка. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является личностно-мотивационная готовность.
Личнотстно-мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их усовершенствованию. Она является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятие им «позиции школьника». Ведь в случае несформированности мотивов к обучению, ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, коллективу и учителям, недостаточно хорошо воспринимает учебный материал, что приводит к школьной дезадаптации.
Поэтому именно формирование личностно-мотивационной готовности является очень важным условием для дальнейшего успешного обучения и безболезненной адаптации ребенка к условиям школы.
Личностно-мотивационная готовность к школьному обучению требует комплексных психологических исследований. Сформированная личностно-мотивационная готовность предполагает необходимый и достаточный уровень развития ребенка по освоению школьной учебной программы в условиях обучения и в коллективе сверстников. Успешная деятельность ребенка на уроке при общем положительном его отношении к школе, учителям, одноклассникам свидетельствуют о достаточном уровне развития всех сфер его личности: интеллектуальной, волевой и социальной.
Целью работы является раскрытие особенностей личностно-мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, освещение результатов диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по уровню их мотивационной готовности.
Объект исследования – личностно-мотивационная готовность к школе как психолого-педагогическое явление.
Предмет исследования – содержание личностно-мотивационной готовности к школе старших дошкольников, проблемы и пути их решения.
В соответствие с целью, сформулируем основные задачи исследования:
- охарактеризовать понятие личностно-мотивационной готовности и ее составляющие компоненты;
- определить роль личностно-мотивационной готовности в психологической подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- предложить рекомендации по развитию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблема личностно-мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в психологических исследованиях……………………………………………………………………..5
1.1. Понятие личностно-мотивационной готовности и ее составляющие компоненты………………………………………………………………………..5
1.2. Роль личностно-мотивационной готовности в психологической подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе……11
Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению особенностей мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе……………………………………………………………….17
2.1. Задачи и описание методик исследования………………………………...17
2.2. Анализ личностно-мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста по результатам диагностического обследования……………………………………………………………………..18
2.3. Рекомендации по развитию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста…………………...20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25
Целью работы является раскрытие особенностей личностно-мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, освещение результатов диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по уровню их мотивационной готовности.
Объект исследования – личностно-мотивационная готовность к школе как психолого-педагогическое явление.
Предмет исследования – содержание личностно-мотивационной готовности к школе старших дошкольников, проблемы и пути их решения.
1. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной среды ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Педагогика, 1972. - С. 45-51.
2. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Знание, 2013.
3. Венгер Л. А. Готов ли Ваш ребенок к школе? / Л. Венгер, А. Венгер. - М.: Знание, 1994.
4. Голуб И.Е. Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально-психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения (методическая разработка) / И.Е. Голуб. – Р н/Д, 2018.
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В. Дружинин. – 2-е изд СПб .: Питер, 2019.
6. Кочерга А. Когда ребенок готов к школе? // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 4-9.
7. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе/ Е. Кравцова. - М., 1991.
8. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики/ А. Н.Леонтьев. — М., 2011.
9. Максименко С. Д., адаптация ребенка к школе / Сост. Максименко С. Д., Максименко К. С, Главник А. П. - М.: микрос-СВС, 2013.
10. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь / Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко. – М., 2012.
11. Проскура А. В. Психологическая подготовка учителя к работе с первоклассниками. - М.: Просвещение, 2008.
Савченко А. Новое состояние развития начальной школы // Начальная школа. - 2014. - № 1. - С. 6-10.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследуемой темы. Важной задачей современного образования является гармоничное развитие личности каждого ребенка, его социальная адаптация в обществе. В эпоху кардинальных изменений в обществе особую актуальность приобретает проблема готовности к школе.
Понятие готовности ребенка к школе многоаспектное. Оно охватывает физиологическую, психологическую (личностную, социальную, интеллектуальную) и педагогическую зрелость ребенка. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является личностно-мотивационная готовность.
Личнотстно-мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их усовершенствованию. Она является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятие им «позиции школьника». Ведь в случае несформированности мотивов к обучению, ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, коллективу и учителям, недостаточно хорошо воспринимает учебный материал, что приводит к школьной дезадаптации.
Поэтому именно формирование личностно-мотивационной готовности является очень важным условием для дальнейшего успешного обучения и безболезненной адаптации ребенка к условиям школы.
Личностно-мотивационная готовность к школьному обучению требует комплексных психологических исследований. Сформированная личностно-мотивационная готовность предполагает необходимый и достаточный уровень развития ребенка по освоению школьной учебной программы в условиях обучения и в коллективе сверстников. Успешная деятельность ребенка на уроке при общем положительном его отношении к школе, учителям, одноклассникам свидетельствуют о достаточном уровне развития всех сфер его личности: интеллектуальной, волевой и социальной.
Целью работы является раскрытие особенностей личностно-мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, освещение результатов диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по уровню их мотивационной готовности.
Объект исследования – личностно-мотивационная готовность к школе как психолого-педагогическое явление.
Предмет исследования – содержание личностно-мотивационной готовности к школе старших дошкольников, проблемы и пути их решения.
В соответствие с целью, сформулируем основные задачи исследования:
- охарактеризовать понятие личностно-мотивационной готовности и ее составляющие компоненты;
- определить роль личностно-мотивационной готовности в психологической подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- предложить рекомендации по развитию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблема личностно-мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в психологических исследованиях……………………………………………………………………..5
1.1. Понятие личностно-мотивационной готовности и ее составляющие компоненты………………………………………………………………………..5
1.2. Роль личностно-мотивационной готовности в психологической подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе……11
Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению особенностей мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе……………………………………………………………….17
2.1. Задачи и описание методик исследования………………………………...17
2.2. Анализ личностно-мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста по результатам диагностического обследования……………………………………………………………………..18
2.3. Рекомендации по развитию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста…………………...20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25
Целью работы является раскрытие особенностей личностно-мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, освещение результатов диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по уровню их мотивационной готовности.
Объект исследования – личностно-мотивационная готовность к школе как психолого-педагогическое явление.
Предмет исследования – содержание личностно-мотивационной готовности к школе старших дошкольников, проблемы и пути их решения.
1. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной среды ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Педагогика, 1972. - С. 45-51.
2. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Знание, 2013.
3. Венгер Л. А. Готов ли Ваш ребенок к школе? / Л. Венгер, А. Венгер. - М.: Знание, 1994.
4. Голуб И.Е. Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально-психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения (методическая разработка) / И.Е. Голуб. – Р н/Д, 2018.
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В. Дружинин. – 2-е изд СПб .: Питер, 2019.
6. Кочерга А. Когда ребенок готов к школе? // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 4-9.
7. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе/ Е. Кравцова. - М., 1991.
8. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики/ А. Н.Леонтьев. — М., 2011.
9. Максименко С. Д., адаптация ребенка к школе / Сост. Максименко С. Д., Максименко К. С, Главник А. П. - М.: микрос-СВС, 2013.
10. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь / Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко. – М., 2012.
11. Проскура А. В. Психологическая подготовка учителя к работе с первоклассниками. - М.: Просвещение, 2008.
Савченко А. Новое состояние развития начальной школы // Начальная школа. - 2014. - № 1. - С. 6-10.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую