Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Важной задачей современного образования является повышение эффективности формирования личности в ее интеллектуальном, креативном, социально-культурном, личностном и духовном развитии. Ведущим условием достижения данной цели является обеспечение социально-психологической адаптации к новым условиям обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. Сущность понятия адаптации ребенка к школьному обучению 5
1.2. Психологические компоненты адаптации ребенка к школьному обучению 8
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 17
2.1. Выбор методик по определению психологической адаптации детей к школьному обучению 17
2.2. Организация педагогического эксперимента 21
2.3. Анализ полученных результатов 22
2.4. Рекомендации по адаптации ребёнка к школе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Он связан с новым типом отношений с окружающими (ровесниками и взрослыми), новым видом основной деятельности (учебной, а не игровой). В жизни ребенка меняется все: обязанности, окружение, режим. Это “кризисный период” в жизни ребенка, и этот “кризис” проявляется в том, что свои игровые потребности ребенок должен удовлетворять учебными способами. Процесс адаптации к школьной жизни у детей длится по-разному – от 2-х недель до 2 – 3 месяцев (в зависимости от уровня их адаптации к школе, психофизиологических особенностей и состояния здоровья).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. - 157 с.
2. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. - М: Совершенство, 1998. - 358 с.
3. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 132 с.
4. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Вьюнова - М.: Академический проект, 2005. - 142 с.
5. Безруких М.Н. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь / М.Н. Безруких. М.: ЭКСМО, 2009.
6. Венгер Л.А. Популярная психология для родителей. / Под ред. А.А. Бодалёва. М.: Педагогика, 2002.
7. Возрастная педагогическая психология под ред. М.В. Гамезов. М.В. Матюхиной.
8. Кризисы в развитии. / Пси - шпаргалка, психологически образовательный сайт // Интернет - ресурс: http://www.psylist.net/age/00007.htm.
9. Коломнский Я.А., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М.: 2001.
10. Карабаева О.А.: Организация адаптивной среды на начальном этапе обучения // 2004.
11. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе // 2006.
12. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация первоклассников / Т.В. Костяк - М.: Академия, 2008. - 232 с.
13. Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В. Меттус - М.: Учитель, 2007. - 302 с.
14. Соловьева, Т.А. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде / Т.А. Соловьева - М.: ВАКО, 2008. - 72 с.
15. Соколова, Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Ю.А. Соколова - М.: Эксмо, 2006. - 47 с.
16. Популярная психология для родителей : 2-е изд., испр. / Под ред. .С. Спиваковской. СПб 2000.
17. Попова М.В. Психология растущего человека: Краткий курс возрастной психологии. М.: Сфера, 2002.
18. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и развитие. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.
19. Мардахаева Л.В. Социальная педагогика: учеб. пособие для вузов / Л.В. Мардахаева. М.,2004.
20. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2010. - 456 с.
21. Народная образование 2008 №5 Ирина Ермакова, Ольга Данеленко.
22. Нижегородцева Н.В., Шадриков, В.Д. / Пособие для практических психологов, педагогов и родителей, Москва гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.
23. Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед.вузов. / З.Л. Шинтарь. ГРТУ, 2002.
24. Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. - 204 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Важной задачей современного образования является повышение эффективности формирования личности в ее интеллектуальном, креативном, социально-культурном, личностном и духовном развитии. Ведущим условием достижения данной цели является обеспечение социально-психологической адаптации к новым условиям обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. Сущность понятия адаптации ребенка к школьному обучению 5
1.2. Психологические компоненты адаптации ребенка к школьному обучению 8
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 17
2.1. Выбор методик по определению психологической адаптации детей к школьному обучению 17
2.2. Организация педагогического эксперимента 21
2.3. Анализ полученных результатов 22
2.4. Рекомендации по адаптации ребёнка к школе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Он связан с новым типом отношений с окружающими (ровесниками и взрослыми), новым видом основной деятельности (учебной, а не игровой). В жизни ребенка меняется все: обязанности, окружение, режим. Это “кризисный период” в жизни ребенка, и этот “кризис” проявляется в том, что свои игровые потребности ребенок должен удовлетворять учебными способами. Процесс адаптации к школьной жизни у детей длится по-разному – от 2-х недель до 2 – 3 месяцев (в зависимости от уровня их адаптации к школе, психофизиологических особенностей и состояния здоровья).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. - 157 с.
2. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. - М: Совершенство, 1998. - 358 с.
3. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 132 с.
4. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Вьюнова - М.: Академический проект, 2005. - 142 с.
5. Безруких М.Н. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь / М.Н. Безруких. М.: ЭКСМО, 2009.
6. Венгер Л.А. Популярная психология для родителей. / Под ред. А.А. Бодалёва. М.: Педагогика, 2002.
7. Возрастная педагогическая психология под ред. М.В. Гамезов. М.В. Матюхиной.
8. Кризисы в развитии. / Пси - шпаргалка, психологически образовательный сайт // Интернет - ресурс: http://www.psylist.net/age/00007.htm.
9. Коломнский Я.А., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М.: 2001.
10. Карабаева О.А.: Организация адаптивной среды на начальном этапе обучения // 2004.
11. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе // 2006.
12. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация первоклассников / Т.В. Костяк - М.: Академия, 2008. - 232 с.
13. Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация / Е.В. Меттус - М.: Учитель, 2007. - 302 с.
14. Соловьева, Т.А. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде / Т.А. Соловьева - М.: ВАКО, 2008. - 72 с.
15. Соколова, Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Ю.А. Соколова - М.: Эксмо, 2006. - 47 с.
16. Популярная психология для родителей : 2-е изд., испр. / Под ред. .С. Спиваковской. СПб 2000.
17. Попова М.В. Психология растущего человека: Краткий курс возрастной психологии. М.: Сфера, 2002.
18. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и развитие. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.
19. Мардахаева Л.В. Социальная педагогика: учеб. пособие для вузов / Л.В. Мардахаева. М.,2004.
20. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2010. - 456 с.
21. Народная образование 2008 №5 Ирина Ермакова, Ольга Данеленко.
22. Нижегородцева Н.В., Шадриков, В.Д. / Пособие для практических психологов, педагогов и родителей, Москва гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.
23. Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед.вузов. / З.Л. Шинтарь. ГРТУ, 2002.
24. Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Методическое руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2006. - 204 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую