Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современной теории управления происходит изменение общей парадигмы: персонал начинает рассматриваться как основной ресурс, определяющий фактор успеха деятельности организации. Люди становятся ценным активом организации. Персонал определяет уровень развития, успешность деятельности предприятия и формирует его интеллектуальную базу. Вследствие этого подходы к эффективному управлению персоналом должны ориентироваться на психологические критерии, которые определяют эффективность управления. Поэтому подходы к эффективному стратегическому кадровому менеджменту должны находиться в центре внимания, как теоретиков, так и практиков. Эффективное управление персоналом предприятий должно быть обеспечено соответствующими механизмами, позволяющими максимизировать прибыль и ускорить экономическое развитие предприятия.
Также в современных условиях проходит переориентация системы кадрового менеджмента на индивидуальную работу с персоналом. Если работники служб персонала пытались экономить затраты на воспроизводство рабочей силы, то технология эффективного управления персоналом направлена на повышение эффективности инвестиций, на постоянный профессиональный рост персонала предприятия и улучшение условий труда.
Обобщение отечественного и зарубежного опыта позволяет сформулировать глобальную цель эффективного управления персоналом предприятия - это эффективное формирование, развитие и реализация трудового потенциала предприятия.
Одним из наиболее важных элементов в общей системе условий существования и управления организацией является социально-психологический климат. От состояния социально-психологического климата зависит уровень развития коллектива и отношений в нем.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование понятия «психологический климат студенческого коллектива» 6
1.1. Теоретические подходы к понятию «студенческий коллектив» 6
1.2 Теоретическое обоснование понятия «психологический климат студенческого коллектива» 8
Глава 2. Характеристика объекта и методов диагностики 14
2.1 Характеристика контингента обследуемых 14
2.2 Характеристика методов диагностики 16
2.3 Диагностика и своя методика 17
Глава 3. Результаты диагностики психологического климата студенческого коллектива 19
3.1 Результаты диагностики психологического климата студенческого коллектива 19
3.2 Рекомендации по улучшению психологического климата студенческого коллектива 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Глава 1. Теоретическое обоснование понятия «психологический климат студенческого коллектива»
1.1. Теоретические подходы к понятию «студенческий коллектив»
Коллектив – это группа людей, которые объединены одним конкретным видом деятельности и взаимоотношениями в ходе выполнения данной деятельности, интересами и нормами поведения. Поддержание соответствия индивидуальных характеристик членов коллектива ожиданиям самого коллектива – это одно из самых важных из условий создания положительного социально-психологического климата внутри коллектива.
Функция социально-психологического климата в жизни каждой личности и всего коллектива трудно переоценить, так как социально-психологический климат является существенным компонентом в общей системе жизнедеятельности и благополучия личности, а в первую очередь это проявляется в трудовой эффективности и производительности труда.
Множество психологических явлений связаны с взаимодействием, взаимопониманием и взаимоотношениями, которые в свою очередь выявляют особенности поведения и деятельности личности в социальной среде.
Продуктивность от совместной деятельности во многом определяется при условии, насколько реализованы личностные и групповые возможности. Положительный климат в коллективе эффективно влияет на выполнение деятельности, изменяет личность, создает для нее новые возможности и проявляет скрытые.
Коллектив так же может понять и через саму личность, то есть личность человека является важным компонентом для создания его. В коллективе формируется баланс между деловым и эмоционально опосредованным межличностным восприятием и взаимодействием.
В психологии личность проявляется и оценивается в коллективе по нескольким критериям:
Список использованных источников
1. Арестова, О. Н. Развитие представлений о роли мотивации в мыслительной деятельности / О.Н. Арестова // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. - 2008. - № 2. - С. 128-140.
2. Винтин И. А. Самоактуализация личности: этико-психологический аспект / И. А. Винтин; Мордов. гос. ун-т. Ист.-социол. ин-т. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2001. – 107 с.
3. Глумаков, В. Н. Организационное поведение : учебник / В.Н. Глумаков. - 2-е изд. - М. : Вузовский учебник, 2012. - 351 с.
4. Горянина, В. А. Психология общения : учеб. пособие / В.А. Горянина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2005. - 415 с
5. Гуревич, П. С. Психология личности : учеб. пособие / П.С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 559 с.
6. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., 1997.- 327 с.
7. Ильин, В. А. Психология лидерства : учебник / В. А. Ильин. - М. : Юрайт, 2017. - 310 с.
8. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений : учеб. пособие / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2014. - 573 с
9. Караванова, Л. Ж. Психология : учеб. пособие / Л. Ж. Караванова. - М. : Дашков и К, 2014. - 263 с.
10. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. М., 1981. - 143 с.
11. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности: Учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд. - М., 1997. - 64 с.
12. Маненский Б.В. Психологические особенности адаптации молодежи к учебе и общественной деятельности. М., 1982—с.180.
13. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2016. - 399 с.
14. Масляев О.И. Психология человека. Донецк, 1998. - 416 с.
15. Мотков, О. И. Личность и психика. Сущность, структура и развитие / О.И. Мотков. - Самара : БАХРАХ-М, 2008. - 159 с.
16. Ольшанский В. Б. Социально-психологический климат в коллективе.-//Социальная психология. М.: Политиздат, 1975,—с.261.
17. Парыгин, Б. Д. Социальная психология: истоки и перспективы : науч. изд. / Б.Д. Парыгин; Ред. А.С. Запесоцкий ; СПбГУП. - СПб. : СПбГУП, 2010. - 532 с.
18. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива и его факторы.-//Социально-психологические проблемы повышения эффективности деятельности производственных коллективов. Курган, 1977—с.142-151.
19. Петровский А.В., Туревский М. А. Размер группы как социально-психологическая проблема//Вопр. психол. 1979. №2. с.36-46.
20. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.,1982.- 197 с.
21. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1961,—с.116.
22. Платонов К.К. Психологические основы коллективной деятельности. Л., 1991. - 35 с.
23. Ратанова, Т. А. Психодиагностические методы изучения личности : учеб. пособие / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М. : МПСИ : Флинта, 2003. - 319 с.
24. Свинцицкий А.Л. Социальная психология управления./Кузьмин Е.С. Ленинград. Изд-во Ленинград, ун-та. 1986,—с.176.
25. Ситаров, В. А. Психологические особенности студенческой молодежи с различным уровнем самореализации в обучении / В.А. Ситаров, А.И. Шутенко, Е.Н. Шутенко // Alma mater. Вестник высшей школы. - 2008. - № 7. - С. 49-55.
26. Столяренко, Л. Д. Психология личности : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 574 с.
27. Туркова И. В. Самоактуализация как процесс развития и интеграции личности / И.В. Туркова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Правительство Ленингр. обл., Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. - Препринт. - СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2004 (РТП ЛГУ). - 48 с.
28. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.,1996.-512 с.
29. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995. с.165-185.
30. Шерковин Ю.А., Платонов К.К., Константин Константинович, Зотова О.И. Коллектив и личность / [Ред. коллегия: ...К.К. Платонов и др.]; АН СССР. Ин-т психологии. - Москва : Наука, 1975. - 263 с.
31. Яблокова Е. А. Психология коллектива и личности. М., 1977. - 93 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современной теории управления происходит изменение общей парадигмы: персонал начинает рассматриваться как основной ресурс, определяющий фактор успеха деятельности организации. Люди становятся ценным активом организации. Персонал определяет уровень развития, успешность деятельности предприятия и формирует его интеллектуальную базу. Вследствие этого подходы к эффективному управлению персоналом должны ориентироваться на психологические критерии, которые определяют эффективность управления. Поэтому подходы к эффективному стратегическому кадровому менеджменту должны находиться в центре внимания, как теоретиков, так и практиков. Эффективное управление персоналом предприятий должно быть обеспечено соответствующими механизмами, позволяющими максимизировать прибыль и ускорить экономическое развитие предприятия.
Также в современных условиях проходит переориентация системы кадрового менеджмента на индивидуальную работу с персоналом. Если работники служб персонала пытались экономить затраты на воспроизводство рабочей силы, то технология эффективного управления персоналом направлена на повышение эффективности инвестиций, на постоянный профессиональный рост персонала предприятия и улучшение условий труда.
Обобщение отечественного и зарубежного опыта позволяет сформулировать глобальную цель эффективного управления персоналом предприятия - это эффективное формирование, развитие и реализация трудового потенциала предприятия.
Одним из наиболее важных элементов в общей системе условий существования и управления организацией является социально-психологический климат. От состояния социально-психологического климата зависит уровень развития коллектива и отношений в нем.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование понятия «психологический климат студенческого коллектива» 6
1.1. Теоретические подходы к понятию «студенческий коллектив» 6
1.2 Теоретическое обоснование понятия «психологический климат студенческого коллектива» 8
Глава 2. Характеристика объекта и методов диагностики 14
2.1 Характеристика контингента обследуемых 14
2.2 Характеристика методов диагностики 16
2.3 Диагностика и своя методика 17
Глава 3. Результаты диагностики психологического климата студенческого коллектива 19
3.1 Результаты диагностики психологического климата студенческого коллектива 19
3.2 Рекомендации по улучшению психологического климата студенческого коллектива 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Глава 1. Теоретическое обоснование понятия «психологический климат студенческого коллектива»
1.1. Теоретические подходы к понятию «студенческий коллектив»
Коллектив – это группа людей, которые объединены одним конкретным видом деятельности и взаимоотношениями в ходе выполнения данной деятельности, интересами и нормами поведения. Поддержание соответствия индивидуальных характеристик членов коллектива ожиданиям самого коллектива – это одно из самых важных из условий создания положительного социально-психологического климата внутри коллектива.
Функция социально-психологического климата в жизни каждой личности и всего коллектива трудно переоценить, так как социально-психологический климат является существенным компонентом в общей системе жизнедеятельности и благополучия личности, а в первую очередь это проявляется в трудовой эффективности и производительности труда.
Множество психологических явлений связаны с взаимодействием, взаимопониманием и взаимоотношениями, которые в свою очередь выявляют особенности поведения и деятельности личности в социальной среде.
Продуктивность от совместной деятельности во многом определяется при условии, насколько реализованы личностные и групповые возможности. Положительный климат в коллективе эффективно влияет на выполнение деятельности, изменяет личность, создает для нее новые возможности и проявляет скрытые.
Коллектив так же может понять и через саму личность, то есть личность человека является важным компонентом для создания его. В коллективе формируется баланс между деловым и эмоционально опосредованным межличностным восприятием и взаимодействием.
В психологии личность проявляется и оценивается в коллективе по нескольким критериям:
Список использованных источников
1. Арестова, О. Н. Развитие представлений о роли мотивации в мыслительной деятельности / О.Н. Арестова // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. - 2008. - № 2. - С. 128-140.
2. Винтин И. А. Самоактуализация личности: этико-психологический аспект / И. А. Винтин; Мордов. гос. ун-т. Ист.-социол. ин-т. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2001. – 107 с.
3. Глумаков, В. Н. Организационное поведение : учебник / В.Н. Глумаков. - 2-е изд. - М. : Вузовский учебник, 2012. - 351 с.
4. Горянина, В. А. Психология общения : учеб. пособие / В.А. Горянина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2005. - 415 с
5. Гуревич, П. С. Психология личности : учеб. пособие / П.С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 559 с.
6. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., 1997.- 327 с.
7. Ильин, В. А. Психология лидерства : учебник / В. А. Ильин. - М. : Юрайт, 2017. - 310 с.
8. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений : учеб. пособие / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2014. - 573 с
9. Караванова, Л. Ж. Психология : учеб. пособие / Л. Ж. Караванова. - М. : Дашков и К, 2014. - 263 с.
10. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. М., 1981. - 143 с.
11. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности: Учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд. - М., 1997. - 64 с.
12. Маненский Б.В. Психологические особенности адаптации молодежи к учебе и общественной деятельности. М., 1982—с.180.
13. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2016. - 399 с.
14. Масляев О.И. Психология человека. Донецк, 1998. - 416 с.
15. Мотков, О. И. Личность и психика. Сущность, структура и развитие / О.И. Мотков. - Самара : БАХРАХ-М, 2008. - 159 с.
16. Ольшанский В. Б. Социально-психологический климат в коллективе.-//Социальная психология. М.: Политиздат, 1975,—с.261.
17. Парыгин, Б. Д. Социальная психология: истоки и перспективы : науч. изд. / Б.Д. Парыгин; Ред. А.С. Запесоцкий ; СПбГУП. - СПб. : СПбГУП, 2010. - 532 с.
18. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива и его факторы.-//Социально-психологические проблемы повышения эффективности деятельности производственных коллективов. Курган, 1977—с.142-151.
19. Петровский А.В., Туревский М. А. Размер группы как социально-психологическая проблема//Вопр. психол. 1979. №2. с.36-46.
20. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.,1982.- 197 с.
21. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1961,—с.116.
22. Платонов К.К. Психологические основы коллективной деятельности. Л., 1991. - 35 с.
23. Ратанова, Т. А. Психодиагностические методы изучения личности : учеб. пособие / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М. : МПСИ : Флинта, 2003. - 319 с.
24. Свинцицкий А.Л. Социальная психология управления./Кузьмин Е.С. Ленинград. Изд-во Ленинград, ун-та. 1986,—с.176.
25. Ситаров, В. А. Психологические особенности студенческой молодежи с различным уровнем самореализации в обучении / В.А. Ситаров, А.И. Шутенко, Е.Н. Шутенко // Alma mater. Вестник высшей школы. - 2008. - № 7. - С. 49-55.
26. Столяренко, Л. Д. Психология личности : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 574 с.
27. Туркова И. В. Самоактуализация как процесс развития и интеграции личности / И.В. Туркова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Правительство Ленингр. обл., Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. - Препринт. - СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2004 (РТП ЛГУ). - 48 с.
28. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.,1996.-512 с.
29. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995. с.165-185.
30. Шерковин Ю.А., Платонов К.К., Константин Константинович, Зотова О.И. Коллектив и личность / [Ред. коллегия: ...К.К. Платонов и др.]; АН СССР. Ин-т психологии. - Москва : Наука, 1975. - 263 с.
31. Яблокова Е. А. Психология коллектива и личности. М., 1977. - 93 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую