Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Психологическая специфика стресса зависит не только от характера внешних воздействий, которые могут быть сильными для человека, но и от личностного смысла цели деятельности, субъективной оценки ситуации, в которой находится человек. Поэтому для регуляции стрессовых состояний необходим индивидуальный подход и учет личностных особенностей, в том числе креативности как способности творчески мыслить, помогающей личности в жизни, расширяющей ее представление о жизни. В связи с этим возникает вопрос, может ли креативность помочь в процессе совладания со стрессовой ситуацией. Творческий подход помогает человеку расширять границы мышления и находить новые способы решения различных задач, в том числе в решении вопросов, связанных со стрессом и способах его преодоления.
Старший школьный возраст является промежуточным этапом между отрочеством и взрослостью. Этот непростой период подготовки и сдачи выпускных экзаменов, поиска себя, личностного и профессионального самоопределения достаточно часто сопровождается стрессом и тревожностью. Чтобы справиться с трудностями, старшекласснику необходимы такие черты как высокий уровень саморегуляции, умение справиться со стрессом и контролировать эмоции.
Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Проблема развития стрессоустойчивости и ее роль для современных школьников является объектом обсуждения многих авторов публикаций последних лет. В.А. Федорчук и В.С. Клеменс отмечают, что высокая стрессоустойчивость обеспечивает старшему школьнику достаточный уровень прочности и сопротивляемости трудностям. Соответственно, обучающийся сможет реальнее оценивать свои возможности и ставить перед собой цели, которые будут соответствовать его уровню притязаний [8]. Юнкина Т.М., Кравцова Е.М. подчеркивают, что современное стремительно развивающееся общество особенно нуждается в активной, социально и профессионально мобильной молодежи, обладающей помимо стрессоустойчивости способностью к самоуправлению и психологической жизнестойкостью [9].
Цель данной работы – исследовать стрессоустойчивость личности и уровень развития творческого потенциала.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть творческий потенциал как технология стрессоустойчивости личности.
2 Выявить проблему творческого потенциала личности в контексте её стрессоустойчивости.
3 Провести исследование стрессоустойчивости старшеклассников с разным уровнем креативности.
4 Разработать рекомендации по повышению креативности и адаптированности личности старшеклассников.
Объект исследования - стрессоустойчивость личности и уровень развития творческого потенциала.
Предмет исследования - стрессоустойчивость старшеклассников с разным уровнем креативности.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретический анализ проблемы
1.1. Творческий потенциал как технология стрессоустойчивости личности
1.2. Проблема творческого потенциала личности в контексте её стрессоустойчивости
2. Исследование стрессоустойчивости старшеклассников с разным уровнем креативности
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Рекомендации по повышению креативности и адаптированности личности старшеклассников
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение. Стимульный материал к тесту Торренса на креативность
Психологическая специфика стресса зависит не только от характера внешних воздействий, которые могут быть сильными для человека, но и от личностного смысла цели деятельности, субъективной оценки ситуации, в которой находится человек. Поэтому для регуляции стрессовых состояний необходим индивидуальный подход и учет личностных особенностей, в том числе креативности как способности творчески мыслить, помогающей личности в жизни, расширяющей ее представление о жизни.
1 Балакирева Е.И., Игнатьева О.Г. Развитие творческой одаренности школьников: педагогические аспекты //Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 228-231.
2 Богатырева А.И., Кравцова Е.М. Способность самоуправления и стрессоустойчивость старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II.: Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. — С.189-191.
3 Виноградова Т.И. Взаимосвязь креативности и индивидуальноличностных особенностей старшеклассников // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С.150-152.
4 Грицай Т.И., Чернецов П.И. Исследование креативности старшеклассников // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2015. Т. 7. № 4. С.46-51.
5 Голованова А. А. К проблеме диагностики социальной креативности//Известия саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. -2013. -Т. 2, №1(5). -С. 7-12.
6 Григорьева М.В., Вагапова А.Р., Тарасова Л.Е., Кащеева А.В., Малышев И.В., Ткачева М.С., Хуторянская Т.В., Черняева Т.Н. Адаптационная готовность личности в современных условиях развития общества/под ред. М. В. Григорьевой. Саратов, 2016. 124 с.
7 Григорьева М.В., Заболотина Е.Н. Творческая активность и самоактуализация личности подростка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 3. С. 273-279.
8 Малышев И.В. Особенности социально-психологической адаптации личности студентов младших курсов с разным творческим потенциалом/Известия Саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 12. №4. С. 43-48.
9 Малышев И. В. Характеристика социально-психологической адаптации и копинг- стратегий личности в разных условиях социализации//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 12. С. 23.
10 Малышев И.В. Взаимосвязь творческого потенциала и копингстрессовых стратегий личности у студентов вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13. № 3-1. С. 56-61.
11 Малышев И. В. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и ценностной сферы личности в процессе профессиональной социализации в экстремальных условиях // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10, вып. 4. С. 74-78.
12 Малышев И.В. Особенности социально-психологической адаптации личности студентов младших курсов с разным творческим потенциалом // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 12. № 4. С. 43-48.
13 Кленова М.А. Личностная креативность и мотивация достижения, как компоненты готовности к риску // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4. № 2. С. 69-72.
14 Малышев И.В. Особенности социально-психологической адаптации и стрессоустойчивости // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т.5. № 2. С.157-163.
15 Свешникова Е.Н. Влияние креативности, личностных особенностей и внешней оценки на творческую деятельность старшеклассников в социальных сетях // От истоков к современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: в 5 томах/ Ответственный редактор Богоявленская Д.Б.. 2015. С.346-348.
16 Серикова К.Д., Мынбаева А.К. Развитие креативности как фактор повышения стрессоустойчивости старшеклассников // Молодые лидеры - 2017: Материалы VII Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ/ Научный редактор А.В.Гумеров. 2017. С.207-212.
17 Федорчук В.А., Клемес В.С. Стрессоустойчивость как фактор психологического здоровья старшеклассников // Психологическое здоровье и развитие личности в современном мире: Материалы Всероссийской конференции (с международным участием), посвященной 20-летию кафедры психологии и педагогики Амурского государственного университета. 2017. С.150-156
18 Фрейджер Р. Теории личности и личностный рост / Р. Фрейджер, Д. Фэйдимен. - М.: ОЛМА ПРЕСС. - 2004. - 657 с.
19 Хуторянская Т.В. Анализ психолого-педагогических аспектов профессиональной подготовки будущих педагогов //Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 1. С. 95-99.
20 Шамионов Р. М. Адаптационная готовность выпускников школы и первокурсников вуза во взаимосвязи с социально-психологическими факторами//Психология обучения. 2012. № 11. С. 116-123.
21 Шамионов Р.М. Отношение к изменениям и толерантность к неопределенности как предикторы адаптивности и адаптационной готовности // Российский психологический журнал. 2017. Т. 14. № 2. С. 90-104.
22 Юнкина Т.М.. Кравцова ЕМ. Взаимосвязь психологической жизнестойкости и мотивации достижения современных юношей и девушек //Научный журнал «Pyxis» № 1 (1): - Санкт-Петербург: Изд. ООО «Международный образовательный центр», 2016. — С.125-132.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Психологическая специфика стресса зависит не только от характера внешних воздействий, которые могут быть сильными для человека, но и от личностного смысла цели деятельности, субъективной оценки ситуации, в которой находится человек. Поэтому для регуляции стрессовых состояний необходим индивидуальный подход и учет личностных особенностей, в том числе креативности как способности творчески мыслить, помогающей личности в жизни, расширяющей ее представление о жизни. В связи с этим возникает вопрос, может ли креативность помочь в процессе совладания со стрессовой ситуацией. Творческий подход помогает человеку расширять границы мышления и находить новые способы решения различных задач, в том числе в решении вопросов, связанных со стрессом и способах его преодоления.
Старший школьный возраст является промежуточным этапом между отрочеством и взрослостью. Этот непростой период подготовки и сдачи выпускных экзаменов, поиска себя, личностного и профессионального самоопределения достаточно часто сопровождается стрессом и тревожностью. Чтобы справиться с трудностями, старшекласснику необходимы такие черты как высокий уровень саморегуляции, умение справиться со стрессом и контролировать эмоции.
Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Проблема развития стрессоустойчивости и ее роль для современных школьников является объектом обсуждения многих авторов публикаций последних лет. В.А. Федорчук и В.С. Клеменс отмечают, что высокая стрессоустойчивость обеспечивает старшему школьнику достаточный уровень прочности и сопротивляемости трудностям. Соответственно, обучающийся сможет реальнее оценивать свои возможности и ставить перед собой цели, которые будут соответствовать его уровню притязаний [8]. Юнкина Т.М., Кравцова Е.М. подчеркивают, что современное стремительно развивающееся общество особенно нуждается в активной, социально и профессионально мобильной молодежи, обладающей помимо стрессоустойчивости способностью к самоуправлению и психологической жизнестойкостью [9].
Цель данной работы – исследовать стрессоустойчивость личности и уровень развития творческого потенциала.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть творческий потенциал как технология стрессоустойчивости личности.
2 Выявить проблему творческого потенциала личности в контексте её стрессоустойчивости.
3 Провести исследование стрессоустойчивости старшеклассников с разным уровнем креативности.
4 Разработать рекомендации по повышению креативности и адаптированности личности старшеклассников.
Объект исследования - стрессоустойчивость личности и уровень развития творческого потенциала.
Предмет исследования - стрессоустойчивость старшеклассников с разным уровнем креативности.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретический анализ проблемы
1.1. Творческий потенциал как технология стрессоустойчивости личности
1.2. Проблема творческого потенциала личности в контексте её стрессоустойчивости
2. Исследование стрессоустойчивости старшеклассников с разным уровнем креативности
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Рекомендации по повышению креативности и адаптированности личности старшеклассников
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение. Стимульный материал к тесту Торренса на креативность
Психологическая специфика стресса зависит не только от характера внешних воздействий, которые могут быть сильными для человека, но и от личностного смысла цели деятельности, субъективной оценки ситуации, в которой находится человек. Поэтому для регуляции стрессовых состояний необходим индивидуальный подход и учет личностных особенностей, в том числе креативности как способности творчески мыслить, помогающей личности в жизни, расширяющей ее представление о жизни.
1 Балакирева Е.И., Игнатьева О.Г. Развитие творческой одаренности школьников: педагогические аспекты //Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 228-231.
2 Богатырева А.И., Кравцова Е.М. Способность самоуправления и стрессоустойчивость старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II.: Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. — С.189-191.
3 Виноградова Т.И. Взаимосвязь креативности и индивидуальноличностных особенностей старшеклассников // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С.150-152.
4 Грицай Т.И., Чернецов П.И. Исследование креативности старшеклассников // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2015. Т. 7. № 4. С.46-51.
5 Голованова А. А. К проблеме диагностики социальной креативности//Известия саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. -2013. -Т. 2, №1(5). -С. 7-12.
6 Григорьева М.В., Вагапова А.Р., Тарасова Л.Е., Кащеева А.В., Малышев И.В., Ткачева М.С., Хуторянская Т.В., Черняева Т.Н. Адаптационная готовность личности в современных условиях развития общества/под ред. М. В. Григорьевой. Саратов, 2016. 124 с.
7 Григорьева М.В., Заболотина Е.Н. Творческая активность и самоактуализация личности подростка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 3. С. 273-279.
8 Малышев И.В. Особенности социально-психологической адаптации личности студентов младших курсов с разным творческим потенциалом/Известия Саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 12. №4. С. 43-48.
9 Малышев И. В. Характеристика социально-психологической адаптации и копинг- стратегий личности в разных условиях социализации//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 12. С. 23.
10 Малышев И.В. Взаимосвязь творческого потенциала и копингстрессовых стратегий личности у студентов вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13. № 3-1. С. 56-61.
11 Малышев И. В. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и ценностной сферы личности в процессе профессиональной социализации в экстремальных условиях // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10, вып. 4. С. 74-78.
12 Малышев И.В. Особенности социально-психологической адаптации личности студентов младших курсов с разным творческим потенциалом // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 12. № 4. С. 43-48.
13 Кленова М.А. Личностная креативность и мотивация достижения, как компоненты готовности к риску // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4. № 2. С. 69-72.
14 Малышев И.В. Особенности социально-психологической адаптации и стрессоустойчивости // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т.5. № 2. С.157-163.
15 Свешникова Е.Н. Влияние креативности, личностных особенностей и внешней оценки на творческую деятельность старшеклассников в социальных сетях // От истоков к современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: в 5 томах/ Ответственный редактор Богоявленская Д.Б.. 2015. С.346-348.
16 Серикова К.Д., Мынбаева А.К. Развитие креативности как фактор повышения стрессоустойчивости старшеклассников // Молодые лидеры - 2017: Материалы VII Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ/ Научный редактор А.В.Гумеров. 2017. С.207-212.
17 Федорчук В.А., Клемес В.С. Стрессоустойчивость как фактор психологического здоровья старшеклассников // Психологическое здоровье и развитие личности в современном мире: Материалы Всероссийской конференции (с международным участием), посвященной 20-летию кафедры психологии и педагогики Амурского государственного университета. 2017. С.150-156
18 Фрейджер Р. Теории личности и личностный рост / Р. Фрейджер, Д. Фэйдимен. - М.: ОЛМА ПРЕСС. - 2004. - 657 с.
19 Хуторянская Т.В. Анализ психолого-педагогических аспектов профессиональной подготовки будущих педагогов //Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 1. С. 95-99.
20 Шамионов Р. М. Адаптационная готовность выпускников школы и первокурсников вуза во взаимосвязи с социально-психологическими факторами//Психология обучения. 2012. № 11. С. 116-123.
21 Шамионов Р.М. Отношение к изменениям и толерантность к неопределенности как предикторы адаптивности и адаптационной готовности // Российский психологический журнал. 2017. Т. 14. № 2. С. 90-104.
22 Юнкина Т.М.. Кравцова ЕМ. Взаимосвязь психологической жизнестойкости и мотивации достижения современных юношей и девушек //Научный журнал «Pyxis» № 1 (1): - Санкт-Петербург: Изд. ООО «Международный образовательный центр», 2016. — С.125-132.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
480 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую