Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Современный мир стремительно развивается, и каждый человека ежедневно получает огромное количество информации, которая может как положительно, так и отрицательно влиять на состояние личности, а также стать поводом для волнения.
Тревожные ситуации зачастую приводят к различным конфликтам и внутреннему напряжению, что в последствие может перерасти в состояние стресса.
Термином «стресс» объединяют большой круг явлений, связанных с воздействиями внешней среды, с конфликтами, со сложной и ответственной производственной задачей и т. д. Стресс является реакцией организма на особенности взаимодействия между личностью и окружающим миром. Это в большой степени продукт наших когнитивных процессов (психические процессы, в ходе которых с помощью обработки информации создается представление о действительности), образа мыслей и оценки ситуации, знания собственных возможностей (ресурсов), степени освоения способов управления и стратегии поведения, их адекватному выбору.
Стресс оказывает воздействие на взрослых людей и подростков. Но взрослые в силу опыта реагируют на многие стрессовые ситуации более спокойно и сдержано, в отличие от подростков. Поэтому актуальность работы заключается в том, что переходный возраст и взросление в целом сложный период становления личности.
Учебное заведение играет одну из главных ролей в формирование внутренних качеств подростка. Обучение в школе может приводить к различным стрессовым ситуациям: сложные взаимоотношения с учителями и одноклассниками, различные контрольные и самостоятельные работы, большой объем материала, поэтому очень важно развивать стрессоустойчивость, благодаря которой подростки будут легче реагировать на различные стрессовые ситуации.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы стресса и стрессоустойчивости 5
1.1. Понятие стресса в отечественной и зарубежной литературе 5
1.2. Классификация стресса 8
1.3. Состояние стресса у подростков в 10-х классах в учебном заведении. 10
1.4. Понятие стрессоустойчивости 12
1.5. Факторы, влияющие на стрессоустойчивость 13
1.6. Методы исследования стресса и стрессоустойчивости 14
Глава 2. Методы улучшения психического состояния у подростков 16
2.1. Метод саморегуляции до воздействия стрессора. Развитие позитивного мышления 16
2.2. Экспресс-помощь в стрессовых ситуациях. 17
2.3. Способы формирования стрессоустойчивости подростков в социально-педагогическом тренинге. 20
Глава 3. Эмпирическое исследование стресса и стрессоустойчивости у подростков в школьном социуме 22
3.1. Организация исследования 22
3.2 Методики исследования 23
3.2.1 «Шкала психологического стресса PSM-25» 23
3.2.2 Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова) 24
3.3. Анализ результатов исследования 26
Выводы 35
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 38
Цель работы: исследование особенностей стрессоустойчивости в подростковом возрасте
Объект исследования: стрессоустойчивость
Предмет исследования: особенности стрессоустойчивости у подростков
Задачи:
Исследовать теоретические подходы к изучению стрессоустойчивости в подростковом возрасте.
Определить уровень стресса в исследуемых группах.
Определить уровень стрессоустойчивости в исследуемых группах.
Исследовать практические рекомендации по повышению уровня стрессоустойчивости для исследуемых групп.
Методы исследования
Теоретический: анализ литературы по проблеме исследования.
Эмпирический: методика стресса PMS-25 Лемура-Тесье-Филлиона; Методика на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова).
Гипотезы:
Уровень стресса в физико-математическом и химико-биологическом классе выше, чем в социально-экономическом и гуманитарном.
Уровень стрессоустойчивости по параллели 10 классов средний.
Стрессу из юношей и девушек больше подвержены девушки.
Список литературы
Абрамова; Г.С. Практическая психология.: /Г. С. Абрамова Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. - 368 с.
Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] : / Г.М Андреева. - М., 2013. – 368с.
Бодров В.А., Обознов А.А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора // Психологический журнал.– т.21. 2000, №4. – С.32-40
Бохан Т. Г. Стресс и стрессоустойчивость: опыт культурно-исторического исследования / Т. Г. Бохан. - Томск: Изд-во «Иван Федоров», 2008. – 267 с.
Варданян Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. - М.: 1983.
Выготский, Л.С. Психология развития человека: / Л.С. Выготский — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. - 1136 с.
Ганс Селье Стресс без дистресса . Москва: Прогресс, 1982.
Григорьева В.Н.,Тхостов А.Ш. Способ оценки эмоционального состояние человека//2007.
Каматтари Д.,В.Баскаков «10+1 методов расслабления», Москва 2012, Институт общегуманитарных исследований.
Китаев-Смык Л. А. Психология. М.: Наука, 1983.
Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. Л: ,1990. С. 178-208 с.
Немец В.В., Виноградова Е.П. Стресс и стратегии поведения. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 2(26). – С. 59-72.
Молодцова Т.Д. Дети из семей мигрантов и их адаптированность в школьном социуме. /Международныйжурнал экспериментального образования-2013 №3 – С.93-95.
Психология личности. Сост. Н.В.Киршева, Н.В.Рябчикова. – М., Геликон, 1995
Психодиагностика стресса: практикум/ сост. Р. В. Куприянов, Ю.М.Кузьмина; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. - Казань: КНИТУ, 2012. – 212 с.
Пил Н.В. 2012. Сила позитивного мышления. М., Поппури, 336.
Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти: учеб. посбие. / А.А. Реан : - СПб.:ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2010. – 651 с.
Усатов И.А.Исследование стрессоустойчивости сотрудников компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2017.-Т.44. – С.257-262.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Современный мир стремительно развивается, и каждый человека ежедневно получает огромное количество информации, которая может как положительно, так и отрицательно влиять на состояние личности, а также стать поводом для волнения.
Тревожные ситуации зачастую приводят к различным конфликтам и внутреннему напряжению, что в последствие может перерасти в состояние стресса.
Термином «стресс» объединяют большой круг явлений, связанных с воздействиями внешней среды, с конфликтами, со сложной и ответственной производственной задачей и т. д. Стресс является реакцией организма на особенности взаимодействия между личностью и окружающим миром. Это в большой степени продукт наших когнитивных процессов (психические процессы, в ходе которых с помощью обработки информации создается представление о действительности), образа мыслей и оценки ситуации, знания собственных возможностей (ресурсов), степени освоения способов управления и стратегии поведения, их адекватному выбору.
Стресс оказывает воздействие на взрослых людей и подростков. Но взрослые в силу опыта реагируют на многие стрессовые ситуации более спокойно и сдержано, в отличие от подростков. Поэтому актуальность работы заключается в том, что переходный возраст и взросление в целом сложный период становления личности.
Учебное заведение играет одну из главных ролей в формирование внутренних качеств подростка. Обучение в школе может приводить к различным стрессовым ситуациям: сложные взаимоотношения с учителями и одноклассниками, различные контрольные и самостоятельные работы, большой объем материала, поэтому очень важно развивать стрессоустойчивость, благодаря которой подростки будут легче реагировать на различные стрессовые ситуации.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы стресса и стрессоустойчивости 5
1.1. Понятие стресса в отечественной и зарубежной литературе 5
1.2. Классификация стресса 8
1.3. Состояние стресса у подростков в 10-х классах в учебном заведении. 10
1.4. Понятие стрессоустойчивости 12
1.5. Факторы, влияющие на стрессоустойчивость 13
1.6. Методы исследования стресса и стрессоустойчивости 14
Глава 2. Методы улучшения психического состояния у подростков 16
2.1. Метод саморегуляции до воздействия стрессора. Развитие позитивного мышления 16
2.2. Экспресс-помощь в стрессовых ситуациях. 17
2.3. Способы формирования стрессоустойчивости подростков в социально-педагогическом тренинге. 20
Глава 3. Эмпирическое исследование стресса и стрессоустойчивости у подростков в школьном социуме 22
3.1. Организация исследования 22
3.2 Методики исследования 23
3.2.1 «Шкала психологического стресса PSM-25» 23
3.2.2 Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова) 24
3.3. Анализ результатов исследования 26
Выводы 35
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 38
Цель работы: исследование особенностей стрессоустойчивости в подростковом возрасте
Объект исследования: стрессоустойчивость
Предмет исследования: особенности стрессоустойчивости у подростков
Задачи:
Исследовать теоретические подходы к изучению стрессоустойчивости в подростковом возрасте.
Определить уровень стресса в исследуемых группах.
Определить уровень стрессоустойчивости в исследуемых группах.
Исследовать практические рекомендации по повышению уровня стрессоустойчивости для исследуемых групп.
Методы исследования
Теоретический: анализ литературы по проблеме исследования.
Эмпирический: методика стресса PMS-25 Лемура-Тесье-Филлиона; Методика на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова).
Гипотезы:
Уровень стресса в физико-математическом и химико-биологическом классе выше, чем в социально-экономическом и гуманитарном.
Уровень стрессоустойчивости по параллели 10 классов средний.
Стрессу из юношей и девушек больше подвержены девушки.
Список литературы
Абрамова; Г.С. Практическая психология.: /Г. С. Абрамова Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. - 368 с.
Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] : / Г.М Андреева. - М., 2013. – 368с.
Бодров В.А., Обознов А.А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора // Психологический журнал.– т.21. 2000, №4. – С.32-40
Бохан Т. Г. Стресс и стрессоустойчивость: опыт культурно-исторического исследования / Т. Г. Бохан. - Томск: Изд-во «Иван Федоров», 2008. – 267 с.
Варданян Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. - М.: 1983.
Выготский, Л.С. Психология развития человека: / Л.С. Выготский — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. - 1136 с.
Ганс Селье Стресс без дистресса . Москва: Прогресс, 1982.
Григорьева В.Н.,Тхостов А.Ш. Способ оценки эмоционального состояние человека//2007.
Каматтари Д.,В.Баскаков «10+1 методов расслабления», Москва 2012, Институт общегуманитарных исследований.
Китаев-Смык Л. А. Психология. М.: Наука, 1983.
Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. Л: ,1990. С. 178-208 с.
Немец В.В., Виноградова Е.П. Стресс и стратегии поведения. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 2(26). – С. 59-72.
Молодцова Т.Д. Дети из семей мигрантов и их адаптированность в школьном социуме. /Международныйжурнал экспериментального образования-2013 №3 – С.93-95.
Психология личности. Сост. Н.В.Киршева, Н.В.Рябчикова. – М., Геликон, 1995
Психодиагностика стресса: практикум/ сост. Р. В. Куприянов, Ю.М.Кузьмина; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. - Казань: КНИТУ, 2012. – 212 с.
Пил Н.В. 2012. Сила позитивного мышления. М., Поппури, 336.
Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти: учеб. посбие. / А.А. Реан : - СПб.:ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2010. – 651 с.
Усатов И.А.Исследование стрессоустойчивости сотрудников компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2017.-Т.44. – С.257-262.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую