Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Семья играет определяющую роль не только в формировании личности ребенка, но и общества в целом. Вместе со школой семья создает важнейший комплекс факторов и условий воспитательной среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» и Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается, что в основу национального воспитания должны быть положены принципы единства семьи и школы, преемственности и единства поколений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Анализ подходов к воспитательной работе в современной школе в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Роль семьи в воспитательной работе в современной школе 10
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 18
2.1. Диагностика эффективности деятельности педагога в работе с родителями 18
2.2. Характеристика основных направлений воспитательной деятельности педагогов и родителей в современной школе 21
2.3. Творческие формы воспитательной работы с родителями в современной школе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Школа должна продолжать семейное воспитание, работать в тесном контакте с родителями, налаживать взаимосвязь между школой и семьей, потому что это — основа, предпосылка повышения активности обучения и воспитания.
Проблема взаимоотношений семьи и школы возникла относительно недавно в педагогике. В прошлом столетии в зарубежной и отечественной педагогике существовало четкое разделение воспитания семейного и воспитания в учебном заведении[7].
Дети получают образование, воспитываются и учатся не только в школе. Их развитие продолжается и вне стен школы и прежде всего — в семье. Семья — один из главных воспитательных институтов, значение которого, в формировании личности ребенка трудно переоценить.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алаева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. Ростов – на – Дону: Феникс, 2006. - 352с.
2. Багдасарьян И.С., Дмитриев А.А., Упоров Д.В. Межличностные отношения в семье: диагностика и управление. СПб.: Изд-во «ИП Никифорова», 2010. – 270 с.
3. Баринова Е.С. Исследование психологической культуры семьи сквозь призму семейных отношений // Карабанова О.А., Захарова Е.И., Чурбанова С.М. (ред.) Психологические проблемы современной семьи. Сборник тезисов — Москва — Звенигород, 30 сентября — 4 октября 2015 г. С. 312-320
4. Биде А. И. Процесс воспитания глазами ребенка / А. И. биде; Отв. ред. Г. В. Луценко // Педагогика и конкретные методики. — Черкассы: «Изюминка», 2006. — С. 109.
5. Бурмистрова Н. Рекомендации родителям будущих первоклассников. // Ребенок в детском саду, 2014, №4, с. 66.
6. Вислова А.Д. Семейная психология и педагогика. Нальчик: КБГУ, 2004. — 27 с.
7. Воронина О.И. Проблемы педагогического образования современных родителей дошкольников в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи // «Современная семья и проблемы семейного воспитания». Минск, 2008. С. 67-74
8. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр «Педагогический поиск», 2006. - 267 с.
9. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя, М: ВАКО, 2005. - 270с.
10. Докукина Е.М. Взаимодействие школы и семи в формировании нравственных основ поведения младших школьников. — М .: Институт педагогики АПН 1993. — 152с.
11. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. СПб.: Питер, 2006. — 176 с.
12. Еремкина И.А. Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности ребёнка // I Региональная научно-практическая студенческая конференция «Проблемы теории и практики психологии развития». URL: http://econf.rae.ru/article/8004 (дата обращения: 24.11.2016).
13. Захарова Е.И. (ред.) Психологические проблемы современной семьи. Психологические проблемы современной семьи: материалы 4-й международной конференции. 21-23 октября 2009г., Москва: Тезисы конференции/Под ред. Е. И. Захаровой, О. А. Карабановой. — М.: МГУ, 2009. — 803 с.
14. Ивлева, В.В. Семейная психология [Текст] / В.В. Ивлева. – Минск: Современная школа, 2006. – 606 с.
15. Игошев Б.М., Ларионова И.А., Байлук В.В. (ред.) Семейная самореализация личности: семейное воспитание и самовоспитание студентов Часть 2. Материалы студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 16 марта 2005 г. / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2005. — Часть 2, — 78 с.
16. Кузнецова Л.В. Воспитательная работа в школе. М. «Школьная пресса», 2007. -323с.
17. Кульневич С.В. Воспитательная работа в школе. Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2005. -290с.
18. Лизинский В.М. «Практическое воспитание в школе», М, Центр «Педагогический поиск», 2007. -214с.
19. Макаренко А.С. Собрание сочинений в четырех томах. Том 4. М.: Правда, 1987. — 575 с.
20. Максименко Н.А. Спутник классного руководителя, Волгоград: Учитель, 2007.-308с.
21. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. М.: Айрис-пресс, 2006 г., 144 с.
22. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. Волгоград: Учитель, 2010. -123 с.
23. Мухаметзянова Ф.Ш. Педагогические условия формирования психологической культуры учителя: Автореф. дис. … Канд. пед. наук: 13.00.01 / Ф.Ш. Мухаметзянова. — Казань, 1995. — 207 с.
24. Обозов Н.Н. Психологическая компетентность отношений / Н.И. Обозов. — СПб. Школа практического психолога, 1995. — 33 с
25. Оржеховская В.М. Взаимодействие учебного заведения и семьи: стратегии, технологии и модели. — М .: Издательство «Точка», 2007. — 192 с
26. Пухов С.В. Психологические типы отношений в семье // Психологическая культура в современном российском обществе: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции 23-24 апреля 2015; ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Волгоградский филиал. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2015. С. 80-89
27. Родительское собрание / Т. В. Виноградова. — М .: Изд. группа «Основа», 2006. — с. 237.
28. Рожков М.И., Байбородова Л.В.Организация воспитательного процесса в школе. Учеб. пособ. М.,2007.- 380с.
29. Рощевская Е. В. Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка // Материалы международной научно-практической конференции 20–21 января 2011 года. – Пенза – Витебск – Москва: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. С. 90-95
30. Селевко Г.К. Воспитательные технологии, М., НИИ школьных технологий, 2005.- 249с.
31. Стожарова М. Как помочь родителям трудных детей? // Ребенок в детском саду, 2004, №2, с. 82.
32. Сурженко Л. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик. СПб. Питер, 2011. — 240 с.
33. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика / А. Сухомлинский — М.: Просвещение. — 1978. — 263 с.
34. Ткаченко И.В. Личностно развивающий ресурс семьи: онтология и феноменология. М.: ≪КРЕДО≫, 278 с.
35. Уроки психологической культуры. Ростов-на-Дону, 2010. 28 с.
36. Цуркан Л. Формы работы с родителями / Людвига Цуркан // Директор школы. — 2010. — №5. — С.56-59.
37. Ширина А.И., Люднова С.И. Семьи бывают разными. Уметь работать нужно со всеми. // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 111.
38. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М. 2006. -310с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Семья играет определяющую роль не только в формировании личности ребенка, но и общества в целом. Вместе со школой семья создает важнейший комплекс факторов и условий воспитательной среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» и Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается, что в основу национального воспитания должны быть положены принципы единства семьи и школы, преемственности и единства поколений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Анализ подходов к воспитательной работе в современной школе в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Роль семьи в воспитательной работе в современной школе 10
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 18
2.1. Диагностика эффективности деятельности педагога в работе с родителями 18
2.2. Характеристика основных направлений воспитательной деятельности педагогов и родителей в современной школе 21
2.3. Творческие формы воспитательной работы с родителями в современной школе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Школа должна продолжать семейное воспитание, работать в тесном контакте с родителями, налаживать взаимосвязь между школой и семьей, потому что это — основа, предпосылка повышения активности обучения и воспитания.
Проблема взаимоотношений семьи и школы возникла относительно недавно в педагогике. В прошлом столетии в зарубежной и отечественной педагогике существовало четкое разделение воспитания семейного и воспитания в учебном заведении[7].
Дети получают образование, воспитываются и учатся не только в школе. Их развитие продолжается и вне стен школы и прежде всего — в семье. Семья — один из главных воспитательных институтов, значение которого, в формировании личности ребенка трудно переоценить.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алаева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. Ростов – на – Дону: Феникс, 2006. - 352с.
2. Багдасарьян И.С., Дмитриев А.А., Упоров Д.В. Межличностные отношения в семье: диагностика и управление. СПб.: Изд-во «ИП Никифорова», 2010. – 270 с.
3. Баринова Е.С. Исследование психологической культуры семьи сквозь призму семейных отношений // Карабанова О.А., Захарова Е.И., Чурбанова С.М. (ред.) Психологические проблемы современной семьи. Сборник тезисов — Москва — Звенигород, 30 сентября — 4 октября 2015 г. С. 312-320
4. Биде А. И. Процесс воспитания глазами ребенка / А. И. биде; Отв. ред. Г. В. Луценко // Педагогика и конкретные методики. — Черкассы: «Изюминка», 2006. — С. 109.
5. Бурмистрова Н. Рекомендации родителям будущих первоклассников. // Ребенок в детском саду, 2014, №4, с. 66.
6. Вислова А.Д. Семейная психология и педагогика. Нальчик: КБГУ, 2004. — 27 с.
7. Воронина О.И. Проблемы педагогического образования современных родителей дошкольников в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи // «Современная семья и проблемы семейного воспитания». Минск, 2008. С. 67-74
8. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр «Педагогический поиск», 2006. - 267 с.
9. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя, М: ВАКО, 2005. - 270с.
10. Докукина Е.М. Взаимодействие школы и семи в формировании нравственных основ поведения младших школьников. — М .: Институт педагогики АПН 1993. — 152с.
11. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. СПб.: Питер, 2006. — 176 с.
12. Еремкина И.А. Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности ребёнка // I Региональная научно-практическая студенческая конференция «Проблемы теории и практики психологии развития». URL: http://econf.rae.ru/article/8004 (дата обращения: 24.11.2016).
13. Захарова Е.И. (ред.) Психологические проблемы современной семьи. Психологические проблемы современной семьи: материалы 4-й международной конференции. 21-23 октября 2009г., Москва: Тезисы конференции/Под ред. Е. И. Захаровой, О. А. Карабановой. — М.: МГУ, 2009. — 803 с.
14. Ивлева, В.В. Семейная психология [Текст] / В.В. Ивлева. – Минск: Современная школа, 2006. – 606 с.
15. Игошев Б.М., Ларионова И.А., Байлук В.В. (ред.) Семейная самореализация личности: семейное воспитание и самовоспитание студентов Часть 2. Материалы студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 16 марта 2005 г. / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2005. — Часть 2, — 78 с.
16. Кузнецова Л.В. Воспитательная работа в школе. М. «Школьная пресса», 2007. -323с.
17. Кульневич С.В. Воспитательная работа в школе. Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2005. -290с.
18. Лизинский В.М. «Практическое воспитание в школе», М, Центр «Педагогический поиск», 2007. -214с.
19. Макаренко А.С. Собрание сочинений в четырех томах. Том 4. М.: Правда, 1987. — 575 с.
20. Максименко Н.А. Спутник классного руководителя, Волгоград: Учитель, 2007.-308с.
21. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. М.: Айрис-пресс, 2006 г., 144 с.
22. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. Волгоград: Учитель, 2010. -123 с.
23. Мухаметзянова Ф.Ш. Педагогические условия формирования психологической культуры учителя: Автореф. дис. … Канд. пед. наук: 13.00.01 / Ф.Ш. Мухаметзянова. — Казань, 1995. — 207 с.
24. Обозов Н.Н. Психологическая компетентность отношений / Н.И. Обозов. — СПб. Школа практического психолога, 1995. — 33 с
25. Оржеховская В.М. Взаимодействие учебного заведения и семьи: стратегии, технологии и модели. — М .: Издательство «Точка», 2007. — 192 с
26. Пухов С.В. Психологические типы отношений в семье // Психологическая культура в современном российском обществе: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции 23-24 апреля 2015; ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Волгоградский филиал. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2015. С. 80-89
27. Родительское собрание / Т. В. Виноградова. — М .: Изд. группа «Основа», 2006. — с. 237.
28. Рожков М.И., Байбородова Л.В.Организация воспитательного процесса в школе. Учеб. пособ. М.,2007.- 380с.
29. Рощевская Е. В. Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка // Материалы международной научно-практической конференции 20–21 января 2011 года. – Пенза – Витебск – Москва: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. С. 90-95
30. Селевко Г.К. Воспитательные технологии, М., НИИ школьных технологий, 2005.- 249с.
31. Стожарова М. Как помочь родителям трудных детей? // Ребенок в детском саду, 2004, №2, с. 82.
32. Сурженко Л. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик. СПб. Питер, 2011. — 240 с.
33. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика / А. Сухомлинский — М.: Просвещение. — 1978. — 263 с.
34. Ткаченко И.В. Личностно развивающий ресурс семьи: онтология и феноменология. М.: ≪КРЕДО≫, 278 с.
35. Уроки психологической культуры. Ростов-на-Дону, 2010. 28 с.
36. Цуркан Л. Формы работы с родителями / Людвига Цуркан // Директор школы. — 2010. — №5. — С.56-59.
37. Ширина А.И., Люднова С.И. Семьи бывают разными. Уметь работать нужно со всеми. // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 111.
38. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М. 2006. -310с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую