Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

17. Эмоциональное выгорание и профессиональная деформация личности клинического психолога и психолога-консульт

  • 28 страниц
  • 2021 год
  • 4 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На современном этапе развития общества проблема эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности клинического психолога и психолога консультанта в связи с сильным отрицательным эффектом, который она оказывает на профессиональную деятельность и особенности поведения профессионалов требует изучения. Это связано со спецификой и предметом труда данных профессий.

Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты эмоционального выгорания и деформации личности клинического психолога и психолога консультанта 6
1.1 Основные теоретические подходы к изучению феномена эмоционального «выгорания» и профессиональной деформации личности 6
1.2 Особенности синдрома эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности клинического психолога и психолога консультанта 9
Глава 2 Методология исследования эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности клинического психолога и психолога консультанта 15
1.1 Обзор, характеристика и интерпретация результатов проведения методик по изучению особенностей мотивации клинических психологов и психологов консультантов с эмоциональным выгоранием и профессиональной деформацией личности 15
2.2 Методические рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности клинического психолога и психолога консультанта 20
Заключение 26
Список использованных источников 27

Многочисленные исследования показывают, что эмоциональное выгорание и профессиональная деформация личности клинического психолога и психолога-консультанта вызывает появление депрессивных настроений, низкой оценке своей профессиональной компетентности, что, в конечном итоге, сказывается на работоспособности человека, приводит к снижению продуктивности его деятельности, провоцирует нарушение трудовой дисциплины и повышает степень заболеваемости сотрудников[23].
Эмоциональное выгорание не является неизбежным, так как коррекционная и профилактическая работа могут предотвратить данные негативные психологические факторы и ослабить или исключить их влияние и возникновение.

Список использованных источников
1. Акулинина, Ю.Н. Профилактика профессионального «выгорания» специалистов социальной сферы / Ю.Н. Акулинина // Социальная педагогика. – 2013. – № 5. – С. 94 – 102.
2. Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. – Санкт-Петербург : Сударыня, 1999. – 28 с.
3. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. – Москва : Наука,1996. –154с.
4. Булыгин, Е. Мотивация, которая работает / Е. Булыгин // Новый персонал. – 2004. – №7. – С.39-41.
5. Винокур, В.А. Профессиональный стресс у медицинских работников / В.А. Винокур // Вестник МАПО. – 2002. – № 2. – С. 25 – 30.
6. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова.– 2-е изд., перераб. и доп. – СанктПетербург : Питер, 2008. - 336 с.
7. Глауберман, Д. Радость сгорания: как конец света может стать новым началом / Д. Глауберман. – Москва : Добрая книга, 2004. – 368 с.
8. Емельянова, М. «Профессиональный кризис» / М. Емельянова // Директор школы. – 2012. – № 8. – С. 43 – 49.
9. Запевалова, Е. Факторы мотивации персонала / Е. Запевалова // Методы менеджмента и Качества. –2005. – №10. – С.16-18.
10. Каширский, Д.В. Ценности спасателей с различной степенью эмоционального выгорания / Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова, А.Н. Овчинникова // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 14 – 23.
11. Киселева, Н.В. Коррекция стратегий преодоления кризисов профессионального становления личности / Н.В. Киселева // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 5. – С. 58 – 62.
12. Коваленко, А.В. Профессиональная деформация личности: учеб. Пособие / А.В. Коваленко, Л.А. Шиканов. – Томск: ТПУ, - 2009. - 90 с.
13. Колдубовская, Т.Б. Особенности проявления признаков эмоционального выгорания у врачей / Т.Б. Колдубовская // Вопросы психологии. – 2014. – № 2. – С. 75 – 80.
14. Котова, Е. В. Модели Профилактика синдрома эмоционального выгорания [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. В. Котова // Красноярск : КГПУ,2013. – Режим доступа: http://www.kspu.ru/upload/documents/2014/01/12.А
15. Лазарева, Н.В. Диагностика синдрома эмоционального выгорания / Н.В. Лазарева // Школьные технологии. – 2009. – №1. – С. 171–176.
16. Ларина, Е.А. Экспериментальное исследование влияния профдеформации на педагога / Е.А. Ларина, А.И. Черлюнчакевич // Психология обучения. –2014. – № 1. – С. 101–127.
17. Лэнгле, А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа / А. Лэнгле // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 3 – 16.
18. Лешукова, Е. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики / Е. Левшукова // Вестник РАТЭПП.– 1995. –№1.
19. Майстренко, В. И. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и степени удовлетворенности профессиональных потребностей учителей / В. И. Майстренко // Психологическая наука и образование. – 2010. –№ 1. – С. 21 – 29.
20. Малярчук, Н. «Профессиональное здоровье» для учителя: приемы и алгоритмы / Н. Малярчук // Воспитательная работа в школе. – 2013. – № 8. – С. 129 – 141.
21. Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В.Л. Марищук. – Санкт-Петербург: Сентябрь, 2001. – 260 с.76
22. Мещеряков, Б.Г. Современный психологический словарь: учеб. пособие для вузов / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко; под. общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко – Москва: АСТ, 2007. – 490 с.
23. Орел, В. Е. Синдром психического выгорания личности / В.Е. Орел. – Москва: Институт психологии РАН, 2005. – 330 с.
24. Орёл, В. Е. Структурно-функциональная организация генезис психического выгорания: дис. … д-ра псих.наук: 19.00.03 / Орел Валерий Емельянович. - Ярославль, 2005. - 449 c.
25. Рогов, Е.Л. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие для вузов / Е.Л. Рогов. – Москва : Владос, 1995. - 527с.
26. Семенова, Н. Ю. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания / Н. Ю. Семенова // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 53-54
27. Сыманюк, Э. Противодействие профессиональным деформациям / Э. Сыманюк // Народное образование. – 2010. – № 9. – С. 265 – 269.
28. Хухлаева, О.В. Основные направления профилактики эмоционального выгорания педагогов / О.В. Хухлаева // Народное образование. –2010. – № 7. – С. 278 – 282.
29. Черникова, Т.В. Синдром эмоционального выгорания у студентов-выпускников медицинского университета как предмет учебного взаимодействия / Т. В. Черникова // Психология обучения. – 2012. – № 11. – С. 83 –102.
30. Чистякова, С. Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания? / С. Чистякова // Директор школы. – 2010. – № 4 . – С. 51– 54.
31. Чутко, Л. С. Синдром эмоционального выгорания. Клинические и психологические аспекты / Л.С. Чутко, Н.В. Козина. – 2-е изд. – Москва : МЕДпресс-информ, 2014. – 256 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

На современном этапе развития общества проблема эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности клинического психолога и психолога консультанта в связи с сильным отрицательным эффектом, который она оказывает на профессиональную деятельность и особенности поведения профессионалов требует изучения. Это связано со спецификой и предметом труда данных профессий.

Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты эмоционального выгорания и деформации личности клинического психолога и психолога консультанта 6
1.1 Основные теоретические подходы к изучению феномена эмоционального «выгорания» и профессиональной деформации личности 6
1.2 Особенности синдрома эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности клинического психолога и психолога консультанта 9
Глава 2 Методология исследования эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности клинического психолога и психолога консультанта 15
1.1 Обзор, характеристика и интерпретация результатов проведения методик по изучению особенностей мотивации клинических психологов и психологов консультантов с эмоциональным выгоранием и профессиональной деформацией личности 15
2.2 Методические рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности клинического психолога и психолога консультанта 20
Заключение 26
Список использованных источников 27

Многочисленные исследования показывают, что эмоциональное выгорание и профессиональная деформация личности клинического психолога и психолога-консультанта вызывает появление депрессивных настроений, низкой оценке своей профессиональной компетентности, что, в конечном итоге, сказывается на работоспособности человека, приводит к снижению продуктивности его деятельности, провоцирует нарушение трудовой дисциплины и повышает степень заболеваемости сотрудников[23].
Эмоциональное выгорание не является неизбежным, так как коррекционная и профилактическая работа могут предотвратить данные негативные психологические факторы и ослабить или исключить их влияние и возникновение.

Список использованных источников
1. Акулинина, Ю.Н. Профилактика профессионального «выгорания» специалистов социальной сферы / Ю.Н. Акулинина // Социальная педагогика. – 2013. – № 5. – С. 94 – 102.
2. Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. – Санкт-Петербург : Сударыня, 1999. – 28 с.
3. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. – Москва : Наука,1996. –154с.
4. Булыгин, Е. Мотивация, которая работает / Е. Булыгин // Новый персонал. – 2004. – №7. – С.39-41.
5. Винокур, В.А. Профессиональный стресс у медицинских работников / В.А. Винокур // Вестник МАПО. – 2002. – № 2. – С. 25 – 30.
6. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова.– 2-е изд., перераб. и доп. – СанктПетербург : Питер, 2008. - 336 с.
7. Глауберман, Д. Радость сгорания: как конец света может стать новым началом / Д. Глауберман. – Москва : Добрая книга, 2004. – 368 с.
8. Емельянова, М. «Профессиональный кризис» / М. Емельянова // Директор школы. – 2012. – № 8. – С. 43 – 49.
9. Запевалова, Е. Факторы мотивации персонала / Е. Запевалова // Методы менеджмента и Качества. –2005. – №10. – С.16-18.
10. Каширский, Д.В. Ценности спасателей с различной степенью эмоционального выгорания / Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова, А.Н. Овчинникова // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 14 – 23.
11. Киселева, Н.В. Коррекция стратегий преодоления кризисов профессионального становления личности / Н.В. Киселева // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 5. – С. 58 – 62.
12. Коваленко, А.В. Профессиональная деформация личности: учеб. Пособие / А.В. Коваленко, Л.А. Шиканов. – Томск: ТПУ, - 2009. - 90 с.
13. Колдубовская, Т.Б. Особенности проявления признаков эмоционального выгорания у врачей / Т.Б. Колдубовская // Вопросы психологии. – 2014. – № 2. – С. 75 – 80.
14. Котова, Е. В. Модели Профилактика синдрома эмоционального выгорания [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. В. Котова // Красноярск : КГПУ,2013. – Режим доступа: http://www.kspu.ru/upload/documents/2014/01/12.А
15. Лазарева, Н.В. Диагностика синдрома эмоционального выгорания / Н.В. Лазарева // Школьные технологии. – 2009. – №1. – С. 171–176.
16. Ларина, Е.А. Экспериментальное исследование влияния профдеформации на педагога / Е.А. Ларина, А.И. Черлюнчакевич // Психология обучения. –2014. – № 1. – С. 101–127.
17. Лэнгле, А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа / А. Лэнгле // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 3 – 16.
18. Лешукова, Е. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики / Е. Левшукова // Вестник РАТЭПП.– 1995. –№1.
19. Майстренко, В. И. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и степени удовлетворенности профессиональных потребностей учителей / В. И. Майстренко // Психологическая наука и образование. – 2010. –№ 1. – С. 21 – 29.
20. Малярчук, Н. «Профессиональное здоровье» для учителя: приемы и алгоритмы / Н. Малярчук // Воспитательная работа в школе. – 2013. – № 8. – С. 129 – 141.
21. Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В.Л. Марищук. – Санкт-Петербург: Сентябрь, 2001. – 260 с.76
22. Мещеряков, Б.Г. Современный психологический словарь: учеб. пособие для вузов / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко; под. общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко – Москва: АСТ, 2007. – 490 с.
23. Орел, В. Е. Синдром психического выгорания личности / В.Е. Орел. – Москва: Институт психологии РАН, 2005. – 330 с.
24. Орёл, В. Е. Структурно-функциональная организация генезис психического выгорания: дис. … д-ра псих.наук: 19.00.03 / Орел Валерий Емельянович. - Ярославль, 2005. - 449 c.
25. Рогов, Е.Л. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие для вузов / Е.Л. Рогов. – Москва : Владос, 1995. - 527с.
26. Семенова, Н. Ю. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания / Н. Ю. Семенова // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 53-54
27. Сыманюк, Э. Противодействие профессиональным деформациям / Э. Сыманюк // Народное образование. – 2010. – № 9. – С. 265 – 269.
28. Хухлаева, О.В. Основные направления профилактики эмоционального выгорания педагогов / О.В. Хухлаева // Народное образование. –2010. – № 7. – С. 278 – 282.
29. Черникова, Т.В. Синдром эмоционального выгорания у студентов-выпускников медицинского университета как предмет учебного взаимодействия / Т. В. Черникова // Психология обучения. – 2012. – № 11. – С. 83 –102.
30. Чистякова, С. Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания? / С. Чистякова // Директор школы. – 2010. – № 4 . – С. 51– 54.
31. Чутко, Л. С. Синдром эмоционального выгорания. Клинические и психологические аспекты / Л.С. Чутко, Н.В. Козина. – 2-е изд. – Москва : МЕДпресс-информ, 2014. – 256 с.

Купить эту работу

17. Эмоциональное выгорание и профессиональная деформация личности клинического психолога и психолога-консульт

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.5
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Servis 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Servis 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Servis 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽