Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики

  • 32 страниц
  • 2022 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Математика - это предмет, который имеет основополагающее значение для развития логического мышления у младших школьников. Математика - это не только предмет, но и способ мышления, который необходим для развития навыков логического рассуждения.
Математика - это предмет, который требует использования навыков логического рассуждения. В математике от детей требуется использовать логическую последовательность шагов для решения задач. Математика помогает детям развивать способность логически мыслить, анализировать проблемы и применять свои навыки рассуждения для нахождения решений. Изучая математику, дети учатся распознавать закономерности, устанавливать связи между различными концепциями и развивать навыки решения проблем.
Изучение математики помогает детям развивать свои навыки абстрактного мышления. В математике дети работают с абстрактными понятиями, такими как числа, формы и узоры. Эти понятия не всегда осязаемы, и детям нужно использовать свое воображение, чтобы визуализировать их. Это помогает развить у них навыки абстрактного мышления, которые необходимы для логического рассуждения.
Математика также помогает развить навык логического вывода. Логическая дедукция - это процесс использования известных фактов для прихода к новым выводам. В математике дети учатся использовать дедуктивные рассуждения для решения задач. Они начинают с набора известных фактов и используют логические рассуждения, чтобы прийти к новым выводам. Это помогает детям развить навык логической дедукции, который необходим для логического мышления.
Изучение математики также помогает детям развивать свои навыки критического мышления. Критическое мышление - это способность анализировать информацию, оценивать аргументы и принимать обоснованные решения. На занятиях математикой дети учатся оценивать обоснованность аргументов и анализировать информацию, представленную в задаче. Они учатся использовать доказательства в поддержку своих аргументов и принимать обоснованные решения. Это помогает развить их навыки критического мышления, которые необходимы для логического рассуждения.
Изучение математики играет решающую роль в развитии логического мышления у младших школьников. Изучая математику, дети развивают свои навыки логического рассуждения, навыки абстрактного мышления, навыки логической дедукции и навыки критического мышления. Математика предоставляет детям возможность развивать эти навыки структурированным и систематическим образом. Таким образом, математика является важным предметом для развития логического мышления у младших школьников.
Гипотеза: если систематически и целенаправленно использовать при изучении математики специальные задания, то это будет способствовать развитию логического мышления у младших школьников.
Цель: разработать и апробировать комплекс специальных заданий по математике, направленный на развитие логического мышления у младших школьников при изучении математики.
Объект исследования: логическое мышление младших школьников.
Предмет исследования: приемы развития логического мышления младших школьников при изучении математики.
Задачи:
1) изучить понятие логического мышления в психолого-педагогической литературе;
2) выявить приемы и методы развития логического мышления младших школьников;
3) разработать комплекс специальных заданий по развитию логического мышления у младших школьников при изучении математики.
Методы исследования:
1) анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;
2) обобщение передового педагогического опыта преподавания.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные материалы могут быть использованы в работе учителя при подготовке к урокам по математике с использованием приемов развития логического мышления.
Методологическую основу исследования составили научные работы по психолого-педагогической литературе В.В. Левитеса, В.В. Давыдова, А.В. Петровского; научные работы по методике Л.Ф. Тихомировой, Н.Б. Истоминой, Д.Б. Эльконина и др.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы; эксперимент; анализ письменных работ учащихся.
Экспериментальная база исследования. Опытно экспериментальная работа на базе 2 класса МБОУ «СОШ №286» г. Новосибирска.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1. Сущность понятия «логическое мышление»
1.2 Особенности логического мышления младших школьников
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1 Содержание работы по формированию логического мышления младших школьников на уроках математики
2.2 Выявление эффективности экспериментальной работы
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ. Тест по методике развития логического «Определение уровня логического мышления»

Математика - это предмет, который имеет основополагающее значение для развития логического мышления у младших школьников. Математика - это не только предмет, но и способ мышления, который необходим для развития навыков логического рассуждения.

1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с.
2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
3. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
4. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с.
5. Ботвинёва Наталья Юрьевна, Лопарева Валерия Витальевна ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ // E-Scio. 2022. №4 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-logicheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki-posredstvom-ispolzovaniya-tvorcheskih-zadaniy (дата обращения: 09.03.2023).
6. Гаффарова Хабиба Шафоатовна, Назарова Раъно Суюновна, Чориева Айсифат Амировна, Хушматова Зархол Пайгамовна Развитие логического мышления учащихся на уроках математики в начальной школе // Евразийский научный журнал. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-logicheskogo-myshleniya-uchaschihsya-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 09.03.2023).
7. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.
8. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
9. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
10. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.
11. Клемешова, Н. С. Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста (из опыта работы) / Н. С. Клемешова, О. Т. Иванникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 34 (272). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/archive/272/62032/ (дата обращения: 09.03.2023).
12. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
13. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с.
14. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с.
15. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с.
16. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.
17. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.
18. Тарасова С. И. Основы народной педагогики. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 158 с.
19. Фалетрова О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции. М.: Юрайт, 2019. 162 с.
20. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.
21. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Математика - это предмет, который имеет основополагающее значение для развития логического мышления у младших школьников. Математика - это не только предмет, но и способ мышления, который необходим для развития навыков логического рассуждения.
Математика - это предмет, который требует использования навыков логического рассуждения. В математике от детей требуется использовать логическую последовательность шагов для решения задач. Математика помогает детям развивать способность логически мыслить, анализировать проблемы и применять свои навыки рассуждения для нахождения решений. Изучая математику, дети учатся распознавать закономерности, устанавливать связи между различными концепциями и развивать навыки решения проблем.
Изучение математики помогает детям развивать свои навыки абстрактного мышления. В математике дети работают с абстрактными понятиями, такими как числа, формы и узоры. Эти понятия не всегда осязаемы, и детям нужно использовать свое воображение, чтобы визуализировать их. Это помогает развить у них навыки абстрактного мышления, которые необходимы для логического рассуждения.
Математика также помогает развить навык логического вывода. Логическая дедукция - это процесс использования известных фактов для прихода к новым выводам. В математике дети учатся использовать дедуктивные рассуждения для решения задач. Они начинают с набора известных фактов и используют логические рассуждения, чтобы прийти к новым выводам. Это помогает детям развить навык логической дедукции, который необходим для логического мышления.
Изучение математики также помогает детям развивать свои навыки критического мышления. Критическое мышление - это способность анализировать информацию, оценивать аргументы и принимать обоснованные решения. На занятиях математикой дети учатся оценивать обоснованность аргументов и анализировать информацию, представленную в задаче. Они учатся использовать доказательства в поддержку своих аргументов и принимать обоснованные решения. Это помогает развить их навыки критического мышления, которые необходимы для логического рассуждения.
Изучение математики играет решающую роль в развитии логического мышления у младших школьников. Изучая математику, дети развивают свои навыки логического рассуждения, навыки абстрактного мышления, навыки логической дедукции и навыки критического мышления. Математика предоставляет детям возможность развивать эти навыки структурированным и систематическим образом. Таким образом, математика является важным предметом для развития логического мышления у младших школьников.
Гипотеза: если систематически и целенаправленно использовать при изучении математики специальные задания, то это будет способствовать развитию логического мышления у младших школьников.
Цель: разработать и апробировать комплекс специальных заданий по математике, направленный на развитие логического мышления у младших школьников при изучении математики.
Объект исследования: логическое мышление младших школьников.
Предмет исследования: приемы развития логического мышления младших школьников при изучении математики.
Задачи:
1) изучить понятие логического мышления в психолого-педагогической литературе;
2) выявить приемы и методы развития логического мышления младших школьников;
3) разработать комплекс специальных заданий по развитию логического мышления у младших школьников при изучении математики.
Методы исследования:
1) анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;
2) обобщение передового педагогического опыта преподавания.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные материалы могут быть использованы в работе учителя при подготовке к урокам по математике с использованием приемов развития логического мышления.
Методологическую основу исследования составили научные работы по психолого-педагогической литературе В.В. Левитеса, В.В. Давыдова, А.В. Петровского; научные работы по методике Л.Ф. Тихомировой, Н.Б. Истоминой, Д.Б. Эльконина и др.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы; эксперимент; анализ письменных работ учащихся.
Экспериментальная база исследования. Опытно экспериментальная работа на базе 2 класса МБОУ «СОШ №286» г. Новосибирска.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1. Сущность понятия «логическое мышление»
1.2 Особенности логического мышления младших школьников
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1 Содержание работы по формированию логического мышления младших школьников на уроках математики
2.2 Выявление эффективности экспериментальной работы
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ. Тест по методике развития логического «Определение уровня логического мышления»

Математика - это предмет, который имеет основополагающее значение для развития логического мышления у младших школьников. Математика - это не только предмет, но и способ мышления, который необходим для развития навыков логического рассуждения.

1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с.
2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
3. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
4. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с.
5. Ботвинёва Наталья Юрьевна, Лопарева Валерия Витальевна ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ // E-Scio. 2022. №4 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-logicheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki-posredstvom-ispolzovaniya-tvorcheskih-zadaniy (дата обращения: 09.03.2023).
6. Гаффарова Хабиба Шафоатовна, Назарова Раъно Суюновна, Чориева Айсифат Амировна, Хушматова Зархол Пайгамовна Развитие логического мышления учащихся на уроках математики в начальной школе // Евразийский научный журнал. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-logicheskogo-myshleniya-uchaschihsya-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 09.03.2023).
7. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.
8. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
9. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
10. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.
11. Клемешова, Н. С. Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста (из опыта работы) / Н. С. Клемешова, О. Т. Иванникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 34 (272). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/archive/272/62032/ (дата обращения: 09.03.2023).
12. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
13. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с.
14. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с.
15. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с.
16. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.
17. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.
18. Тарасова С. И. Основы народной педагогики. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 158 с.
19. Фалетрова О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции. М.: Юрайт, 2019. 162 с.
20. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.
21. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.

Купить эту работу

Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
460 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе user5485423 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5485423 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе user5485423 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user5485423 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽