Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение возрастных кризисов в цикле психического развития человека.

  • 35 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном обществе кризисов проблема возрастного кризиса становится актуальной по следующим причинам. Во-первых, такие цивилизационные кризисы как экологический, экономический, демографический и др. стали затяжными и труднопреодолимыми для современного человека. Во-вторых, кризисная ситуация в информационном обществе провоцирует кризисы личности разного рода, которые пока мало исследованы. В-третьих, изучение такого сложного явления, как возрастной кризис, только в контексте психологических наук не эффективно.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ ЧЕЛОВЕКА 6
1.1. Определение понятия возрастного кризиса 6
1.2. Этапы возрастного кризиса психического развития человека 10
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИЗИСА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 19
2.1. Констатирующий этап эксперимента 19
2.2. Анализ результатов исследования 24
2.3. Направления коррекционной работы 28
Выводы по второй главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

В контексте современной психологии довольно активно исследуются особенности возрастного кризиса. Однако сложившихся классических концепций не всегда достаточно, чтобы применить их к условиям современного общества. Они требуют переосмысления и адаптации к условиям информационного и социокультурного пространства современности. Чтобы разработать новые модели преодоления возрастных кризисов, необходимо изучить и проанализировать основные подходы в их определении, сложившиеся на сегодняшний день. Это поможет их эффективно адаптировать и интегрировать в современные концепции возрастной педагогики и психологии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдиянц М.К., Винер И.Ю., Иванов Ф.Е. Психологические особенности возрастных кризисов // Психологические и психоаналитические исследования. Ежегодник. – 2017. – С. 422-438.
2. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет. – М.: Юрайт, 2020. – 103 с.
3. Астахова С.А., Антоненко И.В. Концепции возрастных кризисов в отечественной психологии // Психология в современном мире / сборник статей Международной научно-практической конференции; под ред. О.В. Кащеева, И.В. Антоненко, И.Н. Карицкого. – 2017. – С. 14-17.
4. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды. – М.: Юрайт, 2016. – 164 c.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 398 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
7. Волченко Н.С. Представленность понятия «возрастной кризис» в отечественной и зарубежной психологии // СИНЕРГИЯ НАУК. – 2019. – №36. – С. 293-299.
8. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы. – М.: Юрайт, 2019. – 281 с.
9. Гвоздецкая В.К. Психологические особенности мужчин и женщин в различные периоды возрастных кризисов // Sciences of Europe. – 2016. – №9-4 (9). – С. 12-24.
10. Головей Л.А., Манукян В.Р., Петраш М.Д. Соотношение возрастных и профессиональных кризисов в развитии взрослого человека // Акмеология. – 2009. – №4. – С. 31-39.
11. Грязнова Е.В., Мухина Т.В., Левашова А.М. Возрастной кризис: к вопросу об определении // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – №4 (38). – С. 24-29.
12. Егорова У.Г. Кризис трех лет у детей: работа с родителями // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2016. – №2. – С. 93-97.
13. Елизаров А.Н. Кризис в психологии как система // Cборники конференций НИЦ «Социосфера». – 2014. – № 8. – С. 15-16.
14. Елфимова Н.В. Влияние кризиса возрастного развития ребенка на решение задач подросткового возраста // Альманах современной науки и образования. – 2010. – №8. – С. 94-96.
15. Жукова Т.Л. Особенности развития возрастного кризиса в контексте инновационного процесса // Вестник полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. – 2007. – №11. – С. 16-20.
16. Крайг Г. Психология развития: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с.
17. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы. – М.: Эксмо, 2004. – 416 с.
18. Мегедь В.В. Возрастные психологические кризисы школьного периода // Психология и соционика межличностных отношений. – 2015. – №8(152). – С. 18-19.
19. Никольская С.С. Современное состояние проблемы кризисов в психологии // Царскосельское чтение. – 2011. – Том III. – С.320-324.
20. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов; –3-е издание. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 442 с.
22. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. – М.: Издат. центр, 2000. – 184 с.
23. Сахарова Т.Н. Личность на позднем этапе онтогенеза: возрастные задачи развития и кризис пожилого возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – №8. – С. 46-47.
24. Свора Ю.А. Кризисы возрастного развития (на примере подросткового кризиса) // Будущее науки: статья в сборнике. – 2019. – С. 270-271.
25. Шакирова Д.М., Гильманова А.Ф. Возрастные кризисы у детей дошкольного и школьного возраста // Скиф. – 2019. – №5-1 (33). – С. 1-4.
26. Яшкова А.Н. Кризисы возрастного развития периода взрослости // Акмеология. – 2010. – №2. – С. 1-5.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современном обществе кризисов проблема возрастного кризиса становится актуальной по следующим причинам. Во-первых, такие цивилизационные кризисы как экологический, экономический, демографический и др. стали затяжными и труднопреодолимыми для современного человека. Во-вторых, кризисная ситуация в информационном обществе провоцирует кризисы личности разного рода, которые пока мало исследованы. В-третьих, изучение такого сложного явления, как возрастной кризис, только в контексте психологических наук не эффективно.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ ЧЕЛОВЕКА 6
1.1. Определение понятия возрастного кризиса 6
1.2. Этапы возрастного кризиса психического развития человека 10
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИЗИСА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 19
2.1. Констатирующий этап эксперимента 19
2.2. Анализ результатов исследования 24
2.3. Направления коррекционной работы 28
Выводы по второй главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

В контексте современной психологии довольно активно исследуются особенности возрастного кризиса. Однако сложившихся классических концепций не всегда достаточно, чтобы применить их к условиям современного общества. Они требуют переосмысления и адаптации к условиям информационного и социокультурного пространства современности. Чтобы разработать новые модели преодоления возрастных кризисов, необходимо изучить и проанализировать основные подходы в их определении, сложившиеся на сегодняшний день. Это поможет их эффективно адаптировать и интегрировать в современные концепции возрастной педагогики и психологии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдиянц М.К., Винер И.Ю., Иванов Ф.Е. Психологические особенности возрастных кризисов // Психологические и психоаналитические исследования. Ежегодник. – 2017. – С. 422-438.
2. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет. – М.: Юрайт, 2020. – 103 с.
3. Астахова С.А., Антоненко И.В. Концепции возрастных кризисов в отечественной психологии // Психология в современном мире / сборник статей Международной научно-практической конференции; под ред. О.В. Кащеева, И.В. Антоненко, И.Н. Карицкого. – 2017. – С. 14-17.
4. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды. – М.: Юрайт, 2016. – 164 c.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 398 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
7. Волченко Н.С. Представленность понятия «возрастной кризис» в отечественной и зарубежной психологии // СИНЕРГИЯ НАУК. – 2019. – №36. – С. 293-299.
8. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы. – М.: Юрайт, 2019. – 281 с.
9. Гвоздецкая В.К. Психологические особенности мужчин и женщин в различные периоды возрастных кризисов // Sciences of Europe. – 2016. – №9-4 (9). – С. 12-24.
10. Головей Л.А., Манукян В.Р., Петраш М.Д. Соотношение возрастных и профессиональных кризисов в развитии взрослого человека // Акмеология. – 2009. – №4. – С. 31-39.
11. Грязнова Е.В., Мухина Т.В., Левашова А.М. Возрастной кризис: к вопросу об определении // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – №4 (38). – С. 24-29.
12. Егорова У.Г. Кризис трех лет у детей: работа с родителями // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2016. – №2. – С. 93-97.
13. Елизаров А.Н. Кризис в психологии как система // Cборники конференций НИЦ «Социосфера». – 2014. – № 8. – С. 15-16.
14. Елфимова Н.В. Влияние кризиса возрастного развития ребенка на решение задач подросткового возраста // Альманах современной науки и образования. – 2010. – №8. – С. 94-96.
15. Жукова Т.Л. Особенности развития возрастного кризиса в контексте инновационного процесса // Вестник полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. – 2007. – №11. – С. 16-20.
16. Крайг Г. Психология развития: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с.
17. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы. – М.: Эксмо, 2004. – 416 с.
18. Мегедь В.В. Возрастные психологические кризисы школьного периода // Психология и соционика межличностных отношений. – 2015. – №8(152). – С. 18-19.
19. Никольская С.С. Современное состояние проблемы кризисов в психологии // Царскосельское чтение. – 2011. – Том III. – С.320-324.
20. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов; –3-е издание. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 442 с.
22. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. – М.: Издат. центр, 2000. – 184 с.
23. Сахарова Т.Н. Личность на позднем этапе онтогенеза: возрастные задачи развития и кризис пожилого возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – №8. – С. 46-47.
24. Свора Ю.А. Кризисы возрастного развития (на примере подросткового кризиса) // Будущее науки: статья в сборнике. – 2019. – С. 270-271.
25. Шакирова Д.М., Гильманова А.Ф. Возрастные кризисы у детей дошкольного и школьного возраста // Скиф. – 2019. – №5-1 (33). – С. 1-4.
26. Яшкова А.Н. Кризисы возрастного развития периода взрослости // Акмеология. – 2010. – №2. – С. 1-5.

Купить эту работу

Изучение возрастных кризисов в цикле психического развития человека.

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.8
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Зачёт 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Зачёт 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Зачёт 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Зачёт 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽