Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Пандемия COVID-19 стала серьезным испытанием не только для российского общества, но и для всего человечества. Во время карантина мы начали жизнь в совершенно новых условиях. Происходят изменения как на уровне психики отдельной личности, так и на макросоциальном уровне. В условиях катаклизмов и глобальных трансформаций иногда бывает сложно объяснять поведение человека, который, метафорически выражаясь, сейчас превратился из человека разумного в «человека сидящего», с «homo sapiens» в «homo sedens». Развитие информационно-коммуникативных технологий также в большой степени предопределяет общественные преобразования. Наше время можно назвать еще и «возрастом дистанционности»: дистанционного обучения, дистанционного общения, дистанционных развлечений. Конечно, живая беседа, живое общение нельзя заменить, во время онлайн-контактов исчезают большинство психологических тонкостей общения. Но вместе с тем, онлайн-контакт занимает в последнее время ведущее место среди форм межличностного взаимодействия, он является адекватным современному этапу жизни, исходя из социальных и природных возможностей сегодняшнего дня.
По данным исследований В.И. Лебедева, как одиночная, так и групповая изоляция имеют специфику и порождают различные изменения психики. В экологически замкнутых технических системах и необычных (непривычных) условиях существования на человека, будь он в одиночестве или при групповой изоляции, воздействуют такие психогенные факторы, как монотонность, рассогласование ритма сна и бодрствования, ограничение информации, угроза для жизни. Каждый из перечисленных факторов, создавая эмоциональную напряженность, может вызывать различные психические состояния, а в ряде случаев вести к неврозам и реактивным психозам. Указанным автором установлено, что из-за монотонности как одного из психотравмирующих факторов изоляции, оказывающих влияние на психику человека в экстремальных условиях, появляется чувство утраты связи с реальностью, нарушение восприятия пространства и времени, наблюдается снижение настроения, напряженность, тревожность.
Еще в 60-х годах Жан Пиаже предсказывал, что ХХІ век станет веком психологии, психология должна стать главной наукой. И психология, действительно, становится не только главной наукой, но и чрезвычайно востребованной. Все эти социальные изменения в первую очередь – вызов для психологов. Психология чрезвычайно быстро развивается для того, чтобы дать ответ на общественные изменения и вызовы. Востребованность научного интеллектуального потенциала является индикатором кризиса экспертного знания. Именно научная психология должна быть использована в перспективе для преодоления тех или иных реальных угроз человеку и группе, личности и обществу. Развитие психологических наук направлено на развитие общества и личности для того, чтобы в чрезвычайных условиях, как пандемия covid-19, произошла трансценденция «Я», выход за пределы возможного, основанный на эмпатии и рефлексии, что предоставляет возможность как бы «поднять себя выше коронавируса». Вызовы, обусловленные социальными или природными катаклизмами должны быть успешно преодолены благодаря тому, что сознание, осознание станет главной стратегической линией нашего поведения.
Объект – эмоциональная сфера личности.
Предмет – эмоциональное состояние личности в ситуации социальной изоляции.
Цель – теоретически обосновать и эмпирически исследовать чувства человека, находящегося в изоляции.
Задачи:
Проанализировать особенности чувства человека, находящегося в изоляции, раскрыть основные характеристики и проблемы эмоциональной сферы личности в ситуации социальной изоляции.
Организовать и провести эмпирическое исследование чувств человека, находящегося в изоляции, проанализировать полученные данные, обобщить результаты исследования.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ логопедической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования. Практические методы – анкетирование, обследование, количественный и качественный анализ данных.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы чувств человека, находящегося в изоляции 6
1.1. Изоляция и ее психологические особенности 6
1.2. Характеристика чувств человека, находящегося в изоляции 10
Глава 2. Эмпирическое исследование чувств человека, находящегося в изоляции 13
2.1. Организация и методики исследования 13
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 13
Заключение 20
Список литературы 22
Пандемия COVID-19 стала серьезным испытанием не только для российского общества, но и для всего человечества. Во время карантина мы начали жизнь в совершенно новых условиях. Происходят изменения как на уровне психики отдельной личности, так и на макросоциальном уровне. В условиях катаклизмов и глобальных трансформаций иногда бывает сложно объяснять поведение человека, который, метафорически выражаясь, сейчас превратился из человека разумного в «человека сидящего», с «homo sapiens» в «homo sedens».
1. Бойко О.М., Медведева Т.И., Ениколопов С.Н., Воронцова О.Ю., Казьмина О.Ю. Психологическое состояние людей в период пандемии COVID-19 и мишени психологической работы // Психологические исследования. 2020. Т. 13, № 70, C. 1. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2020v13n70/1731-boyko70.html (дата обращения: 01.11.2021)
2. Брико Н.И. Пандемия covid-19. Меры борьбы с ее распространением в российской федерации // Эпидемиология и вакцинопрофилактика. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pandemiya-covid-19-mery-borby-s-ee-rasprostraneniem-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 26.03.2022).
3. Гут Ю.Н. Динамика влияния самоизоляции на эмоциональное состояние студентов и преподавателей вуза // ПНиО. 2021. №2 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-vliyaniya-samoizolyatsii-na-emotsionalnoe-sostoyanie-studentov-i-prepodavateley-vuza (дата обращения: 26.03.2022).
4. Денисова О.А., Кун О.А., Денисов А.П. Дистанционное образование глазами студентов (по материалам анкетирования) // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 4. URL: http://science-education.ru/ ru/article/view?id=30014 (дата обращения: 19.12.2021).
5. Ениколопов С.Н., Бойко О.М., Медведева Т.И., Воронцова О.Ю., Казьмина О.Ю. Динамика психологических реакций на начальном этапе пандемии COVID-19 // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 2. С. 108-126.
6. Козлов В. В. Кукина М. В. Психология смерти. М. : Ин-т консультирования и системных решений, 2016. 376 с.
7. Козлов В. В. Психология кризиса. М. : Ин-т консультирования и системных решений, 2014. 528 с.
8. Козлов В. В., Власов Н. А. Психология внушения и внушаемости. М. : МАПН, Институт консультирования и системных решений, 2018. 276 с.
9. Козлов В.В. Динамика психологического содержания кризиса пандемии // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2020. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-psihologicheskogo-soderzhaniya-krizisa-pandemii (дата обращения: 26.03.2022).
10. Корецкая И.А., Васякин Б.С., Кая А.А. Эмоциональное состояние студентов в период пандемии covid-19 в странах с разными ограничительными мерами // КПЖ. 2021. №3 (146). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-sostoyanie-studentov-v-period-pandemii-covid-19-v-stranah-s-raznymi-ogranichitelnymi-merami (дата обращения: 26.03.2022).
11. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения: современное состояние и психологические, социокультурные перспективы // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2013. № 5. С. 184-188
12. Новая коронавирусная инфекция (COVID-19): клинико-эпидемиологические аспекты / В. В. Никифоров, Т. Г. Суранова, Т. Я. Чернобровкина, Я. Д. Янковская, С. В. Бурова // Архивъ внутренней медицины. 2020. Т. 10, № 2. С. 87-93. https://doi.org/10.20514/2226-6704-2020-10-2-87-93
13. Островский Д.И. Влияние новой коронавирусной инфекции covid-19 на психическое здоровье человека (обзор литературы) // Омский психиатрический журнал. 2020. №S2-1 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-novoy-koronavirusnoy-infektsii-covid-19-na-psihicheskoe-zdorovie-cheloveka-obzor-literatury (дата обращения: 26.03.2022).
14. Петренко Д.П. Стрессы в период пандемии covid-19 и после неё // Форум молодёжной науки. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stressy-v-period-pandemii-covid-19-i-posle-neyo (дата обращения: 26.03.2022).
15. Прохоров А.О. Структурно-функциональная организация ментальной регуляции психических состояний субъекта// Психология психических состояний. Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов / Под общей редакцией Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. 2020. Том Выпуск 14 С.11-14.
16. Прохоров А.О., Чернов А.В., Юсупов М.Г. Особенности саморегуляции состояний студентов с разным уровнем регуляторных способностей // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 30. № 2. С. 132-142.
17. Сорокова М.Г. Цифровая образовательная среда университета: кому более комфортно в ней учиться? // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. C.44-58. D0I:10.17759/pse.2020250204
18. Федосенко Е.В. Жизнь после карантина: психология смыслов и коронавирус COVID-19 // Психологические проблемы смысла жизни и акме. 2020. №XXV. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhizn-posle-karantina-psihologiya-smyslov-i-koronavirus-covid-19 (дата обращения: 26.03.2022).
19. Шакирова А.Т., Койбагарова А.А., Осмоналиев М.К., Ахмедов М.Т., Ибраимова А.Дж. Влияние covid-19 на психологическое состояние людей // Евразийский Союз Ученых. 2020. №10-3 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-covid-19-na-psihologicheskoe-sostoyanie-lyudey (дата обращения: 26.03.2022).
20. Шалагинова К.С., Декина Е.В. Психолого-педагогические аспекты дистанционного образования в условиях пандемии: по материалам анкетирования студентов - будущих психологов // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 3. C. 80-94.
21. Шматова Ю.Е. Влияние covid-19 на психическое здоровье населения (как показатель человеческого потенциала): опыт зарубежных исследований // Проблемы развития территории. 2020. №4 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-covid-19-na-psihicheskoe-zdorovie-naseleniya-kak-pokazatel-chelovecheskogo-potentsiala-opyt-zarubezhnyh-issledovaniy (дата обращения: 26.03.2022).
22. Li S., Wang Y., Xue J., Zhao N., Zhu T. The Impact of COVID-19 Epidemic Declaration on Psychological Consequences: A Study on Active Weibo Users // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2020. Vol. 17. № 6. D0I:10.3390/ijerph17062032 24.
23. Qiu J., Shen B., Zhao M., Wang Z., Xie B., Xu Y. A nationwide survey of psychological distress among Chinese people in the COVID-19 epidemic: implications and policy recommendations // General Psychiatry. 2020. Vol. 33. № 2. P. e100213. D0I:10.1136/gpsych2020-100213
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Пандемия COVID-19 стала серьезным испытанием не только для российского общества, но и для всего человечества. Во время карантина мы начали жизнь в совершенно новых условиях. Происходят изменения как на уровне психики отдельной личности, так и на макросоциальном уровне. В условиях катаклизмов и глобальных трансформаций иногда бывает сложно объяснять поведение человека, который, метафорически выражаясь, сейчас превратился из человека разумного в «человека сидящего», с «homo sapiens» в «homo sedens». Развитие информационно-коммуникативных технологий также в большой степени предопределяет общественные преобразования. Наше время можно назвать еще и «возрастом дистанционности»: дистанционного обучения, дистанционного общения, дистанционных развлечений. Конечно, живая беседа, живое общение нельзя заменить, во время онлайн-контактов исчезают большинство психологических тонкостей общения. Но вместе с тем, онлайн-контакт занимает в последнее время ведущее место среди форм межличностного взаимодействия, он является адекватным современному этапу жизни, исходя из социальных и природных возможностей сегодняшнего дня.
По данным исследований В.И. Лебедева, как одиночная, так и групповая изоляция имеют специфику и порождают различные изменения психики. В экологически замкнутых технических системах и необычных (непривычных) условиях существования на человека, будь он в одиночестве или при групповой изоляции, воздействуют такие психогенные факторы, как монотонность, рассогласование ритма сна и бодрствования, ограничение информации, угроза для жизни. Каждый из перечисленных факторов, создавая эмоциональную напряженность, может вызывать различные психические состояния, а в ряде случаев вести к неврозам и реактивным психозам. Указанным автором установлено, что из-за монотонности как одного из психотравмирующих факторов изоляции, оказывающих влияние на психику человека в экстремальных условиях, появляется чувство утраты связи с реальностью, нарушение восприятия пространства и времени, наблюдается снижение настроения, напряженность, тревожность.
Еще в 60-х годах Жан Пиаже предсказывал, что ХХІ век станет веком психологии, психология должна стать главной наукой. И психология, действительно, становится не только главной наукой, но и чрезвычайно востребованной. Все эти социальные изменения в первую очередь – вызов для психологов. Психология чрезвычайно быстро развивается для того, чтобы дать ответ на общественные изменения и вызовы. Востребованность научного интеллектуального потенциала является индикатором кризиса экспертного знания. Именно научная психология должна быть использована в перспективе для преодоления тех или иных реальных угроз человеку и группе, личности и обществу. Развитие психологических наук направлено на развитие общества и личности для того, чтобы в чрезвычайных условиях, как пандемия covid-19, произошла трансценденция «Я», выход за пределы возможного, основанный на эмпатии и рефлексии, что предоставляет возможность как бы «поднять себя выше коронавируса». Вызовы, обусловленные социальными или природными катаклизмами должны быть успешно преодолены благодаря тому, что сознание, осознание станет главной стратегической линией нашего поведения.
Объект – эмоциональная сфера личности.
Предмет – эмоциональное состояние личности в ситуации социальной изоляции.
Цель – теоретически обосновать и эмпирически исследовать чувства человека, находящегося в изоляции.
Задачи:
Проанализировать особенности чувства человека, находящегося в изоляции, раскрыть основные характеристики и проблемы эмоциональной сферы личности в ситуации социальной изоляции.
Организовать и провести эмпирическое исследование чувств человека, находящегося в изоляции, проанализировать полученные данные, обобщить результаты исследования.
Реализация цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов: теоретический, который включал в себя анализ логопедической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования. Практические методы – анкетирование, обследование, количественный и качественный анализ данных.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы чувств человека, находящегося в изоляции 6
1.1. Изоляция и ее психологические особенности 6
1.2. Характеристика чувств человека, находящегося в изоляции 10
Глава 2. Эмпирическое исследование чувств человека, находящегося в изоляции 13
2.1. Организация и методики исследования 13
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 13
Заключение 20
Список литературы 22
Пандемия COVID-19 стала серьезным испытанием не только для российского общества, но и для всего человечества. Во время карантина мы начали жизнь в совершенно новых условиях. Происходят изменения как на уровне психики отдельной личности, так и на макросоциальном уровне. В условиях катаклизмов и глобальных трансформаций иногда бывает сложно объяснять поведение человека, который, метафорически выражаясь, сейчас превратился из человека разумного в «человека сидящего», с «homo sapiens» в «homo sedens».
1. Бойко О.М., Медведева Т.И., Ениколопов С.Н., Воронцова О.Ю., Казьмина О.Ю. Психологическое состояние людей в период пандемии COVID-19 и мишени психологической работы // Психологические исследования. 2020. Т. 13, № 70, C. 1. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2020v13n70/1731-boyko70.html (дата обращения: 01.11.2021)
2. Брико Н.И. Пандемия covid-19. Меры борьбы с ее распространением в российской федерации // Эпидемиология и вакцинопрофилактика. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pandemiya-covid-19-mery-borby-s-ee-rasprostraneniem-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 26.03.2022).
3. Гут Ю.Н. Динамика влияния самоизоляции на эмоциональное состояние студентов и преподавателей вуза // ПНиО. 2021. №2 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-vliyaniya-samoizolyatsii-na-emotsionalnoe-sostoyanie-studentov-i-prepodavateley-vuza (дата обращения: 26.03.2022).
4. Денисова О.А., Кун О.А., Денисов А.П. Дистанционное образование глазами студентов (по материалам анкетирования) // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 4. URL: http://science-education.ru/ ru/article/view?id=30014 (дата обращения: 19.12.2021).
5. Ениколопов С.Н., Бойко О.М., Медведева Т.И., Воронцова О.Ю., Казьмина О.Ю. Динамика психологических реакций на начальном этапе пандемии COVID-19 // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 2. С. 108-126.
6. Козлов В. В. Кукина М. В. Психология смерти. М. : Ин-т консультирования и системных решений, 2016. 376 с.
7. Козлов В. В. Психология кризиса. М. : Ин-т консультирования и системных решений, 2014. 528 с.
8. Козлов В. В., Власов Н. А. Психология внушения и внушаемости. М. : МАПН, Институт консультирования и системных решений, 2018. 276 с.
9. Козлов В.В. Динамика психологического содержания кризиса пандемии // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2020. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-psihologicheskogo-soderzhaniya-krizisa-pandemii (дата обращения: 26.03.2022).
10. Корецкая И.А., Васякин Б.С., Кая А.А. Эмоциональное состояние студентов в период пандемии covid-19 в странах с разными ограничительными мерами // КПЖ. 2021. №3 (146). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-sostoyanie-studentov-v-period-pandemii-covid-19-v-stranah-s-raznymi-ogranichitelnymi-merami (дата обращения: 26.03.2022).
11. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения: современное состояние и психологические, социокультурные перспективы // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2013. № 5. С. 184-188
12. Новая коронавирусная инфекция (COVID-19): клинико-эпидемиологические аспекты / В. В. Никифоров, Т. Г. Суранова, Т. Я. Чернобровкина, Я. Д. Янковская, С. В. Бурова // Архивъ внутренней медицины. 2020. Т. 10, № 2. С. 87-93. https://doi.org/10.20514/2226-6704-2020-10-2-87-93
13. Островский Д.И. Влияние новой коронавирусной инфекции covid-19 на психическое здоровье человека (обзор литературы) // Омский психиатрический журнал. 2020. №S2-1 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-novoy-koronavirusnoy-infektsii-covid-19-na-psihicheskoe-zdorovie-cheloveka-obzor-literatury (дата обращения: 26.03.2022).
14. Петренко Д.П. Стрессы в период пандемии covid-19 и после неё // Форум молодёжной науки. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stressy-v-period-pandemii-covid-19-i-posle-neyo (дата обращения: 26.03.2022).
15. Прохоров А.О. Структурно-функциональная организация ментальной регуляции психических состояний субъекта// Психология психических состояний. Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов / Под общей редакцией Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. 2020. Том Выпуск 14 С.11-14.
16. Прохоров А.О., Чернов А.В., Юсупов М.Г. Особенности саморегуляции состояний студентов с разным уровнем регуляторных способностей // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 30. № 2. С. 132-142.
17. Сорокова М.Г. Цифровая образовательная среда университета: кому более комфортно в ней учиться? // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. C.44-58. D0I:10.17759/pse.2020250204
18. Федосенко Е.В. Жизнь после карантина: психология смыслов и коронавирус COVID-19 // Психологические проблемы смысла жизни и акме. 2020. №XXV. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhizn-posle-karantina-psihologiya-smyslov-i-koronavirus-covid-19 (дата обращения: 26.03.2022).
19. Шакирова А.Т., Койбагарова А.А., Осмоналиев М.К., Ахмедов М.Т., Ибраимова А.Дж. Влияние covid-19 на психологическое состояние людей // Евразийский Союз Ученых. 2020. №10-3 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-covid-19-na-psihologicheskoe-sostoyanie-lyudey (дата обращения: 26.03.2022).
20. Шалагинова К.С., Декина Е.В. Психолого-педагогические аспекты дистанционного образования в условиях пандемии: по материалам анкетирования студентов - будущих психологов // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 3. C. 80-94.
21. Шматова Ю.Е. Влияние covid-19 на психическое здоровье населения (как показатель человеческого потенциала): опыт зарубежных исследований // Проблемы развития территории. 2020. №4 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-covid-19-na-psihicheskoe-zdorovie-naseleniya-kak-pokazatel-chelovecheskogo-potentsiala-opyt-zarubezhnyh-issledovaniy (дата обращения: 26.03.2022).
22. Li S., Wang Y., Xue J., Zhao N., Zhu T. The Impact of COVID-19 Epidemic Declaration on Psychological Consequences: A Study on Active Weibo Users // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2020. Vol. 17. № 6. D0I:10.3390/ijerph17062032 24.
23. Qiu J., Shen B., Zhao M., Wang Z., Xie B., Xu Y. A nationwide survey of psychological distress among Chinese people in the COVID-19 epidemic: implications and policy recommendations // General Psychiatry. 2020. Vol. 33. № 2. P. e100213. D0I:10.1136/gpsych2020-100213
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую