Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Семья – важный социальный институт, в котором разворачивается процесс социализации ребенка, и любые, даже не ярко выраженные, изменения этого института свидетельствуют об изменениях в других отраслях человеческой жизни, государства, общества. Подготовка к семейной жизни является сложным целостным процессом развития общества в целом, показателем результативности которого является готовность молодых людей правильно строить свои взаимоотношения в супружеской жизни. В связи с тенденцией к резкому омоложению брака актуальной является проблема подготовки молодых людей к созданию семьи.
Анализ научной литературы и жизненная практика свидетельствуют о том, что молодожены часто испытывают трудности, обусловленные их психологической неподготовленностью к созданию семьи: низким уровнем психологических знаний, несформированностью качеств семьянина, отсутствием знаний о функциональном распределении обязанностей супругов, неумением решать межличностные проблемы, неспособностью проявлять эмпатию, взаимоуважение, заботу. Все это вызывает у молодых людей недовольство, разочарование, неуверенность в себе, нежелание вместе с партнером налаживать семейные отношения, что способствует снижению мотивации заключения брака. Объект – отношение юношей и девушек к созданию семьи.
Предмет – различия в отношении юношей и девушек к созданию семьи
Цель – выявить особенности в отношении юношей и девушек к созданию семьи.
Задачи:
1. Выделить критерии психологической готовности к созданию семьи.
2. Дать характеристику особенности в отношении юношей и девушек к созданию семьи, выявленных в психолого-педагогических исследованиях.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование отношения юношей и девушек к созданию семьи.
Методы исследования: системный анализ, сопоставление, сравнение, теоретическое обобщение, систематизация, эмпирические методы – диагностические методики «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Диагностика уровня эмпатийных способностей» В.В. Бойко, «Самооценка конструктивного взаимодействия в супружеских отношениях», «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению» К.В. Томаса и Г.Х. Килменна (в адаптации Н.В. Гришиной), количественный и качественный анализ данных, статистические методы обработки эмпирических данных: коэффициенты ранговой (r-Спирмена) и линейной корреляции (r-Пирсона), критерий t-Стьюдента для независимых выборок.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ 5
1.1. Понятие и сущность психологической готовности к созданию семьи 5
1.2. Особенности психологической готовности к созданию семьи у юношей и девушек 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ 13
2.1. Организация и методики исследования 13
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Семья – важный социальный институт, в котором разворачивается процесс социализации ребенка, и любые, даже не ярко выраженные, изменения этого института свидетельствуют об изменениях в других отраслях человеческой жизни, государства, общества. Подготовка к семейной жизни является сложным целостным процессом развития общества в целом, показателем результативности которого является готовность молодых людей правильно строить свои взаимоотношения в супружеской жизни. В связи с тенденцией к резкому омоложению брака актуальной является проблема подготовки молодых людей к созданию семьи.
1. Александрова В.Г., Богуславский М.В. Новые рубежи педагогической реальности: аксиология, духовность, гуманизм. - М.: МГПУ, 2007. - 311 с.
2. Алексеенко Т.В. Особенности представлений о будущей семье у молодежи, выросшей в условиях дисфункциональности родительской семьи // Проблемы современного образования. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-predstavleniy-o-buduschey-semie-u-molodezhi-vyrosshey-v-usloviyah-disfunktsionalnosti-roditelskoy-semi (дата обращения: 17.02.2022).
3. Бакланова А.П., Волошановская Е.А., Жесткова Н.А. Семья в представлении современной молодой женщины // Научные дискуссии о ценностях современного общества: сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е. М. Мосолова. - Липецк: РаДуши, 2015. - С. 61-64.
4. Барсуков С. М. Молодая семья в представлениях студенческой молодежи среднего города // Вестн. Южно-Российского гос. техн. ун-та (Новочеркасского политехн. ин-та). Сер.: Социально-экономические науки. - 2012. - № 6. - С. 273-277.
5. Бовина И.Б. Теория социальных представлений: история и современное развитие // Социологический журнал. - 2010. - № 3. - С. 5-20.
6. Бондалетов В.В., Будылина Е.М. Брак и семья как ценность в представлении современной молодежи // Социальная политика и социология. - 2014. - Т. 1, № 4. С. 84-96.
7. Гегер А.Э. Выявление индивидуальных и групповых ценностей в группе молодежи. Релевантные методические решения // Социологические исследования. - 2010. - № 1 (январь). - С. 132-141.
8. Дружинин В.Н. Психология семьи. - СПб.: Питер, 2012. - 176 с.
9. Емельянова Т.П. Социальное представление - понятие и концепция: итоги последнего десятилетия // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22. – № 6. - С. 39-47.
10. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 448 с.
11. Ильиных С.А. «Мозаичность» сознания и гендерные аспекты в представлениях о семье: анализ данных // Вестн. Челябинского гос. ун-та. - 2012. - № 35 (289). -С. 40-47.
12. Ипполитова Е.А. Особенности представлений о семье мужчин и женщин на разных возрастных этапах // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Прага: Vedecko vydavatelske centrum "Sociosfera - CZ" s.r.o. - 2012. - № 22. - С. 49-52.
13. Красильникова Е.Н. Взаимосвязи характеристик сиблинговых и детско-родительских отношений // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyazi-harakteristik-siblingovyh-i-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 17.02.2022).
14. Митякина М.Г. Представление о семье в рамках постмодернистского общества: структурно-функциональный сдвиг // Вестн. МГОу. Сер.: Философские науки. - 2014. - № 2. - С. 65-72.
15. Мишина В.Л. Семья как ценность в представлениях студенческой молодежи (по материалам социологического исследования) // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - Барнаул: Алтайский гос. ун-т. - 2013. -№ 5. - С. 318-323.
16. Николаева Н.А. Представление о будущей семье на этапе взросления // Культура. Духовность. Общество. 2016. №27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavlenie-o-buduschey-semie-na-etape-vzrosleniya (дата обращения: 17.02.2022).
17. Погодина А.В. Возрастные особенности представлений о любви в подростковом и юношеском возрасте: автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М.: ПИ РАО, 1993. - 23 с.
18. Свинчукова Е.Г. Образ семьи в русской и татарской культуре (на материале психолингвистических экспериментов) // Мир науки, культуры, образования. - Горно-Алтайск, 2017. - № 6 (67). - С. 608-611.
19. Сидорина Н.П. Национально обусловленное в представлениях турок о семье и мире (на материале ассоциативного эксперимента) // Русский язык за рубежом. - М.: Гос. ин-т русского языка им. А.С. Пушкина, 2010. - № 3 (220). - С. 49-53.
20. Увыкина Л.А. Проблема формирования представлений молодежи о семье // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Прага: Vedecko vydavatelske centrum "Sociosfera - CZ" s.r.o. - 2010. - № 6. - С. 26-29.
21. Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Сорокова М.Г. Стандартизация опросника «Семейные эмоциональные коммуникации» // Консультативная психология и психотерапия. - 2016. - Т. 24, № 4. - С. 97-125.
22. Швецова М.Н., Собченко М.Р. Образ семьи в представлениях поколения детей и родителей (поколения Y и Z) // Вестник Российского нового университета. Сер.: Человек в современном мире. - 2018. - № 2. - С. 36-41.
23. Швецова М.Н., Томилина А.И. Образ будущей семьи в представлении подростков // Преподаватель ХХI век. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-buduschey-semi-v-predstavlenii-podrostkov (дата обращения: 17.02.2022).
24. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. -928 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Семья – важный социальный институт, в котором разворачивается процесс социализации ребенка, и любые, даже не ярко выраженные, изменения этого института свидетельствуют об изменениях в других отраслях человеческой жизни, государства, общества. Подготовка к семейной жизни является сложным целостным процессом развития общества в целом, показателем результативности которого является готовность молодых людей правильно строить свои взаимоотношения в супружеской жизни. В связи с тенденцией к резкому омоложению брака актуальной является проблема подготовки молодых людей к созданию семьи.
Анализ научной литературы и жизненная практика свидетельствуют о том, что молодожены часто испытывают трудности, обусловленные их психологической неподготовленностью к созданию семьи: низким уровнем психологических знаний, несформированностью качеств семьянина, отсутствием знаний о функциональном распределении обязанностей супругов, неумением решать межличностные проблемы, неспособностью проявлять эмпатию, взаимоуважение, заботу. Все это вызывает у молодых людей недовольство, разочарование, неуверенность в себе, нежелание вместе с партнером налаживать семейные отношения, что способствует снижению мотивации заключения брака. Объект – отношение юношей и девушек к созданию семьи.
Предмет – различия в отношении юношей и девушек к созданию семьи
Цель – выявить особенности в отношении юношей и девушек к созданию семьи.
Задачи:
1. Выделить критерии психологической готовности к созданию семьи.
2. Дать характеристику особенности в отношении юношей и девушек к созданию семьи, выявленных в психолого-педагогических исследованиях.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование отношения юношей и девушек к созданию семьи.
Методы исследования: системный анализ, сопоставление, сравнение, теоретическое обобщение, систематизация, эмпирические методы – диагностические методики «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Диагностика уровня эмпатийных способностей» В.В. Бойко, «Самооценка конструктивного взаимодействия в супружеских отношениях», «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению» К.В. Томаса и Г.Х. Килменна (в адаптации Н.В. Гришиной), количественный и качественный анализ данных, статистические методы обработки эмпирических данных: коэффициенты ранговой (r-Спирмена) и линейной корреляции (r-Пирсона), критерий t-Стьюдента для независимых выборок.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ 5
1.1. Понятие и сущность психологической готовности к созданию семьи 5
1.2. Особенности психологической готовности к созданию семьи у юношей и девушек 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ 13
2.1. Организация и методики исследования 13
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Семья – важный социальный институт, в котором разворачивается процесс социализации ребенка, и любые, даже не ярко выраженные, изменения этого института свидетельствуют об изменениях в других отраслях человеческой жизни, государства, общества. Подготовка к семейной жизни является сложным целостным процессом развития общества в целом, показателем результативности которого является готовность молодых людей правильно строить свои взаимоотношения в супружеской жизни. В связи с тенденцией к резкому омоложению брака актуальной является проблема подготовки молодых людей к созданию семьи.
1. Александрова В.Г., Богуславский М.В. Новые рубежи педагогической реальности: аксиология, духовность, гуманизм. - М.: МГПУ, 2007. - 311 с.
2. Алексеенко Т.В. Особенности представлений о будущей семье у молодежи, выросшей в условиях дисфункциональности родительской семьи // Проблемы современного образования. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-predstavleniy-o-buduschey-semie-u-molodezhi-vyrosshey-v-usloviyah-disfunktsionalnosti-roditelskoy-semi (дата обращения: 17.02.2022).
3. Бакланова А.П., Волошановская Е.А., Жесткова Н.А. Семья в представлении современной молодой женщины // Научные дискуссии о ценностях современного общества: сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е. М. Мосолова. - Липецк: РаДуши, 2015. - С. 61-64.
4. Барсуков С. М. Молодая семья в представлениях студенческой молодежи среднего города // Вестн. Южно-Российского гос. техн. ун-та (Новочеркасского политехн. ин-та). Сер.: Социально-экономические науки. - 2012. - № 6. - С. 273-277.
5. Бовина И.Б. Теория социальных представлений: история и современное развитие // Социологический журнал. - 2010. - № 3. - С. 5-20.
6. Бондалетов В.В., Будылина Е.М. Брак и семья как ценность в представлении современной молодежи // Социальная политика и социология. - 2014. - Т. 1, № 4. С. 84-96.
7. Гегер А.Э. Выявление индивидуальных и групповых ценностей в группе молодежи. Релевантные методические решения // Социологические исследования. - 2010. - № 1 (январь). - С. 132-141.
8. Дружинин В.Н. Психология семьи. - СПб.: Питер, 2012. - 176 с.
9. Емельянова Т.П. Социальное представление - понятие и концепция: итоги последнего десятилетия // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22. – № 6. - С. 39-47.
10. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 448 с.
11. Ильиных С.А. «Мозаичность» сознания и гендерные аспекты в представлениях о семье: анализ данных // Вестн. Челябинского гос. ун-та. - 2012. - № 35 (289). -С. 40-47.
12. Ипполитова Е.А. Особенности представлений о семье мужчин и женщин на разных возрастных этапах // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Прага: Vedecko vydavatelske centrum "Sociosfera - CZ" s.r.o. - 2012. - № 22. - С. 49-52.
13. Красильникова Е.Н. Взаимосвязи характеристик сиблинговых и детско-родительских отношений // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyazi-harakteristik-siblingovyh-i-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 17.02.2022).
14. Митякина М.Г. Представление о семье в рамках постмодернистского общества: структурно-функциональный сдвиг // Вестн. МГОу. Сер.: Философские науки. - 2014. - № 2. - С. 65-72.
15. Мишина В.Л. Семья как ценность в представлениях студенческой молодежи (по материалам социологического исследования) // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - Барнаул: Алтайский гос. ун-т. - 2013. -№ 5. - С. 318-323.
16. Николаева Н.А. Представление о будущей семье на этапе взросления // Культура. Духовность. Общество. 2016. №27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavlenie-o-buduschey-semie-na-etape-vzrosleniya (дата обращения: 17.02.2022).
17. Погодина А.В. Возрастные особенности представлений о любви в подростковом и юношеском возрасте: автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М.: ПИ РАО, 1993. - 23 с.
18. Свинчукова Е.Г. Образ семьи в русской и татарской культуре (на материале психолингвистических экспериментов) // Мир науки, культуры, образования. - Горно-Алтайск, 2017. - № 6 (67). - С. 608-611.
19. Сидорина Н.П. Национально обусловленное в представлениях турок о семье и мире (на материале ассоциативного эксперимента) // Русский язык за рубежом. - М.: Гос. ин-т русского языка им. А.С. Пушкина, 2010. - № 3 (220). - С. 49-53.
20. Увыкина Л.А. Проблема формирования представлений молодежи о семье // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Прага: Vedecko vydavatelske centrum "Sociosfera - CZ" s.r.o. - 2010. - № 6. - С. 26-29.
21. Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Сорокова М.Г. Стандартизация опросника «Семейные эмоциональные коммуникации» // Консультативная психология и психотерапия. - 2016. - Т. 24, № 4. - С. 97-125.
22. Швецова М.Н., Собченко М.Р. Образ семьи в представлениях поколения детей и родителей (поколения Y и Z) // Вестник Российского нового университета. Сер.: Человек в современном мире. - 2018. - № 2. - С. 36-41.
23. Швецова М.Н., Томилина А.И. Образ будущей семьи в представлении подростков // Преподаватель ХХI век. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-buduschey-semi-v-predstavlenii-podrostkov (дата обращения: 17.02.2022).
24. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. -928 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую