Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Характеризуя речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, необходимо отметить, что они значительно позднее начинают произносить звуки. По исследованиям ряда ученых первые слова у них появляются в возрасте 4-6 лет. То есть, когда у детей с нормальным психофизическим развитие формирование разговорной речи практически закончено или проходит на последних стадиях, у этих детей оно лишь начинает развиваться. Кроме того, тяжелые нарушения как периферического, так и центрального речевого аппарата, приводят к значительным трудностям при его развитии. Все это в конечном счете влияет на словарный запас детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, который после окончания специального учреждения колеблется в пределах 300 400 слов. Причем нужно указать, что даже тот запас слов, который уже есть у этих детей долгое время остается неполноценным, так как содержание используемых слов они не осознают, эти слова не приобретают соответствующего значения, часто соотносятся неадекватно с их содержанием.
У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью пассивный словарь значительно превышает активный, в своей речи они, в основном, пользуются заученными речевыми штамм типами, используют те образцы высказываний, которые им давал воспитатель или взрослый. Новые слова усваиваются этими детьми очень медленно, часто не замечаются ими, соотносятся с похожими по звучанию. Итак, при общении на разные темы дети пользуются уже изученными словами, просто не осознавая их разного звукового оформления и разного значения. Часто они пользуются одними и теми же словами, что делает их вещание однотонным, шаблонным, богатым штампованными фразами, создает трудности общения со сверстниками и взрослыми. С одной стороны, это влечет проблемы при понимании речи других, с другой – создает трудности собеседнику при понимании такого ребенка.
Объект исследования – коммуникация детей с тяжелой умственной отсталостью
Предмет - особенности коммуникации младших школьников с тяжелой умственной отсталостью.
Цель курсовой работы - изучение особенностей коммуникации детей младшего школьного возраста с тяжелой умственной отсталостью.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Дать теоретическое обоснование важности использования альтернативной дополнительной коммуникации для формирования коммуникативных навыков младших школьников с тяжелой умственной отсталостью.
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического уровня познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение.
Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования коммуникация детей с тяжелой умственной отсталостью 5
1.1 Коммуникация в современном мире 5
1.2. Особенности коммуникации детей с тяжелой умственной отсталостью 8
Глава II Теоретические аспекты альтернативной дополнительной коммуникации 16
2.1. Виды альтернативной дополнительной коммуникации 16
2.2. Методы и приёмы работы над коммуникативным развитием младших школьников с тяжелой умственной отсталостью 20
Заключение 27
Список литературы 29
Характеризуя речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, необходимо отметить, что они значительно позднее начинают произносить звуки. По исследованиям ряда ученых первые слова у них появляются в возрасте 4-6 лет.
1. Баранова М.Л. Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области / Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия Педагогика, 2019 № 2. 152 с.
2. Беляевская Н. Д. Блисс - способ общения с особым ребенком // Социальная работа. 2008. №3. С. 43 - 45.
3. Беляевская Н. Д. Организация коммуникативного процесса посредством блиссимволики // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научно-методических материалов. Выпуск 2 / под ред. П. П. Симоненко. Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2015. С. 45 – 59
4. Блаха Р. Календари. Пособие по формированию средств общения. Сергиев Посад.: ФГУ СПДДС -Росздрава, 2007. 79 с.
5. Брюховских Л.А. Особенности понимания речи у детей с умственной отсталостью // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ponimaniya-rechi-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 25.05.2021)
6. Гоголева Г.С. Особенности развития речи у детей дошкольного и школьного возраста с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью // Вестник Курганского государственного университета, 2018. № 2 (12). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.m/article/n/osobennosti-razvitiya-rechi-u-detey-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta-s-umerennoy-i-tyazhyoloy-umstvennoy-otstalostyu/ (дата обращения: 07.12.2020).
7. Гонтаренко Т.В. Социокультурный аспект педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью во внеурочное время (на факультативном курсе) в специальном коррекционном образовательном учреждении вида VIII // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. № 50-51. С. 15-21.
8. Гордеева И.В. Социализация и трудовая подготовка детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях школы интерната / Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Под ред. Л.Ф. Тихомировой, А.М. Ходырева, А.В. Басова. 2017. С. 127-133.
9. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход (The Verbal Behavior Approach): Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами / М. Л. Барбера, Т. Расмуссен; пер. с англ. Д. Г. Сергеева; предисл. М. Сандберга. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. 304 с.
10. Дубовская В.А. Формирование речевого общения у детей с отклонениями развития // Вестник Курганского государственного университета, 2018. № 2 (12). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevogo-obscheniya-u-detey-s-otkloneniyami-razvitiya/ (дата обращения: 06.12.2020)
11. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 240 с.
12. Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 192 с.
13. Зайцева Е.А. Современные взгляды и представления на проблему оценивания учебных достижений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью / В сб.: Инновационные тенденции развития системы образования. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия О.Н. Широков. 2017. С. 170-171.
14. Зорина З. А. Возможность диалога между человеком и человекообразной обезьяной: обзор экспериментальных исследований // Разумное поведение и язык. Вып. 1. Коммуникативные системы животных и язык человека. Проблема происхождения языка / Сост. А. Д. Кошелев, Т. В. Черниговская. М.: Языки славянских культур, 2008. С. 135 - 173.
15. Йоханссон И. Словарь жестов: пособие по обучению детей жестовой речи. СПб.: С.-Петерб. ин-т раннего вмешательства, 2001. 111 с.
16. Козлова К. М. Особенности организации обучения альтернативной коммуникации младших школьников с сочетанными нарушениями развития // Педагогика и психология образования. 2017. №4. С. 107 – 117
17. Козлова К.М. Обзор способов альтернативной коммуникации, применяемых в отечественной практике специального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-sposobov-alternativnoy-kommunikatsii-primenyaemyh-v-otechestvennoy-praktike-spetsialnogo-obrazovaniya (дата обращения: 12.02.2022).
18. Корниенко Н.В. Развитие устной речи у учащихся с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями / Н. В. Корниенко, Е. П. Проскурякова, С. П. Шумова. // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14082/ (дата обращения: 25.05.2021).
19. Королькова В.А. Речевое развитие умственно отсталых дошкольников // International scientific review. 2020. №LXVI. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-umstvenno-otstalyh-doshkolnikov (дата обращения: 25.05.2021).
20. Кошелева Е.Н. Особенности речевого развития школьников с умственной отсталостью // Успехи современного естествознания. – 2017. № 1. С. 19-22; URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33195 (дата обращения: 25.05.2021).
21. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.: Питер, 2005. 940 с.
22. Красюк О. В. Использование ассистивных технологий в образовательном пространстве специальной школы // Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии: Сборник статей международной научно-практической конференции / под научной редакцией В. Л. Рыскиной. СПб., 2014. С. 221 - 225.
23. Кузьмичёв Б.Н. Сравнительный анализ клинико-социальных характеристик подростков, страдающих умственной отсталостью лёгкой и умеренной степени // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2. С. 114-152.
24. Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: автореф. дис. на соиск. уч. степени д-ра психол. наук [Электронный ресурс1 / Научно-исследоват. ин-т общей и пед. психологии. М., 1974. 36 с. URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=161900 (дата обращения: 20.02.2018).
25. Макатон. Основной словарь. Символы / Под ред. Т. А. Бондарь. М.: РБОО «Центр лечебной педагогики», 2014. 50 с
26. Маллер А.Р. Интернальная интеграция детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / В сб. Проблемы инклюзивного образования с учетом реализации ФГОС. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. 2016. С. 68-73.
27. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учебно-методическое пособие / М. Вентланд, С. Е. Гайдукевич, Т. В. Горудко и др.; науч. ред. С. Е. Гайдукевич. Мн.: БГПУ, 2009. 276 с.
28. Нефедова А.В. Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников // Проблемы Науки. 2014. №10 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rechevogo-razvitiya-umstvenno-otstalyh-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.05.2021).
29. Организация интегрированного обучения детей с умеренной умственной отсталостью в условиях общеобразовательного учреждения Аксайского района Ростовской области: методический сборник / под общ. ред. М.Л. Скуратовской. Аксай: 2020. – 43 с.
30. Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития: в 3 ч. / РБОО "Центр лечебной педагогики"; ред. А. Пайкова; пер. с англ. Е. Мельникова. М.: РБОО "Центр лечебной педагогики", 2011-2012.
31. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» / "Вестник образования России", N 8, 2016
32. Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» / "Вестник образования России", N 18, сентябрь, 2016.
33. Поддерживающие технологии Microsoft [Электронный ресурс] URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/citizenship/enable/type-of-supporting-technologies.aspx (дата обращения: 20.01.2022).
34. Позднякова И.О. Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ее совершенствования. Автореферат. Москва. 2016. 30 с.
35. Позднякова Инга Олеговна Психологические условия и методы развития разговорной речи умственно отсталых младших школьников // Наука и школа. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-usloviya-i-metody-razvitiya-razgovornoy-rechi-umstvenno-otstalyh-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.05.2021).
36. Резникова Е.В. Особенности организации инклюзивного обучения учащихся с нарушением интеллекта в общеобразовательной школе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью / Вестник ВЭГУ № 5(91) 2017. С. 84-88.
37. Русакова О.О. Вопросы мониторинга сформированности навыка чтения предложениями у обучающихся с умеренной умственной отсталостью / Сб. Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016 № 79 (5-2). С. 60 – 63.
38. Рыскина В. Л. Система альтернативной коммуникации и применение GoTalk в работе с детьми с нарушениями развития как одного из вспомогательных технических средств ААС // Образовательные технологии в коррекционном процессе: сборник научно-методических трудов с международным участием. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. С. 214 - 218.
39. Рыскина В. Л., Серебрякова Л. Д. Применение коммуникатора ГОУ ТОК в работе с детьми с нарушениями в развитии // Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии: сборник статей международной научно-практической конференции / под научной редакцией В. Л. Рыскиной. СПб., 2014. C. 226 - 228.
40. Саватеева А.Л., Тишинова Е.А., Тихомирова Л.Ф. Инклюзивное и интегрированное обучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в специальном образовательном учреждении /Ярославский педагогический вестник. 2017. № 4, С. 122-125.
41. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; под ред. В. И. Лубовского. - 2-е изд., испр. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 464 с.
42. Течнер С., Мартинсен Х. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра. М.: Теревинф, 2014. 432 с.
43. Тихомирова Л.Ф., Саватеева А.Л. Анализ результатов деятельности специальной школы-интерната по социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Под ред. Л.Ф. Тихомировой, А.М. Ходырева, А.В. Басова. 2017. С. 110-115.
44. Федосова А. Опыт использования альтернативной коммуникации GO TALK и JAB TALK // Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии: сборник статей международной научно-практической конференции / под научной редакцией В. Л. Рыскиной. СПб., 2014. С. 229 - 233.
45. Фощунова Н. А. Выбор и инициатива: использование альтернативной коммуникации на примере трех случаев // Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра: сборник статей / ред-сост. В. Л. Рыскина. СПб.: Скифия, 2016. С. 260 - 273.
46. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов. М.: Теревинф, 2011. 416 с.
47. Худенко Е. Д. Программа «Особый ребенок» разработанная в соответствии с Типовым учебным планом для детей с тяжелой умственной отсталостью (Минобрнауки РФ) для 0–4 классов, организующих обучение воспитанников на базе Детских домов-интернатов. Москва, АМНЦ «Развитие и коррекция», 2019. 340 с.
48. Шевырева Е.Г. На рубеже веков: инклюзия через всю жизнь / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 48. С. 50 – 55.
49. Шипицына Л. М. Обучение общению умственно отсталого ребенка: учебное пособие. СПб.: ВЛАДОС Северо-Запад, 2010. 279 с.
50. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание / О. Шпек; пер. с нем. А. П. Голубева; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. М.: Academia, 2003. 428 с.
51. Ягелло А., Божко Л. Лёб система: Система символов как вступление в коммуникацию с неумеющими говорить или только изучающими язык детьми. Минск: БелАПДИ "Открытые двери", 1997. 32 с.
52. John S., Renumol, V. Impact of Fine Motor Skill Development App on Handwriting Performance in Children with Dysgraphia: A Pilot Study, 2018, pp. 11-16. doi: 10.1145/3284497.3284502.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Характеризуя речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, необходимо отметить, что они значительно позднее начинают произносить звуки. По исследованиям ряда ученых первые слова у них появляются в возрасте 4-6 лет. То есть, когда у детей с нормальным психофизическим развитие формирование разговорной речи практически закончено или проходит на последних стадиях, у этих детей оно лишь начинает развиваться. Кроме того, тяжелые нарушения как периферического, так и центрального речевого аппарата, приводят к значительным трудностям при его развитии. Все это в конечном счете влияет на словарный запас детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, который после окончания специального учреждения колеблется в пределах 300 400 слов. Причем нужно указать, что даже тот запас слов, который уже есть у этих детей долгое время остается неполноценным, так как содержание используемых слов они не осознают, эти слова не приобретают соответствующего значения, часто соотносятся неадекватно с их содержанием.
У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью пассивный словарь значительно превышает активный, в своей речи они, в основном, пользуются заученными речевыми штамм типами, используют те образцы высказываний, которые им давал воспитатель или взрослый. Новые слова усваиваются этими детьми очень медленно, часто не замечаются ими, соотносятся с похожими по звучанию. Итак, при общении на разные темы дети пользуются уже изученными словами, просто не осознавая их разного звукового оформления и разного значения. Часто они пользуются одними и теми же словами, что делает их вещание однотонным, шаблонным, богатым штампованными фразами, создает трудности общения со сверстниками и взрослыми. С одной стороны, это влечет проблемы при понимании речи других, с другой – создает трудности собеседнику при понимании такого ребенка.
Объект исследования – коммуникация детей с тяжелой умственной отсталостью
Предмет - особенности коммуникации младших школьников с тяжелой умственной отсталостью.
Цель курсовой работы - изучение особенностей коммуникации детей младшего школьного возраста с тяжелой умственной отсталостью.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Дать теоретическое обоснование важности использования альтернативной дополнительной коммуникации для формирования коммуникативных навыков младших школьников с тяжелой умственной отсталостью.
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического уровня познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение.
Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования коммуникация детей с тяжелой умственной отсталостью 5
1.1 Коммуникация в современном мире 5
1.2. Особенности коммуникации детей с тяжелой умственной отсталостью 8
Глава II Теоретические аспекты альтернативной дополнительной коммуникации 16
2.1. Виды альтернативной дополнительной коммуникации 16
2.2. Методы и приёмы работы над коммуникативным развитием младших школьников с тяжелой умственной отсталостью 20
Заключение 27
Список литературы 29
Характеризуя речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, необходимо отметить, что они значительно позднее начинают произносить звуки. По исследованиям ряда ученых первые слова у них появляются в возрасте 4-6 лет.
1. Баранова М.Л. Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области / Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия Педагогика, 2019 № 2. 152 с.
2. Беляевская Н. Д. Блисс - способ общения с особым ребенком // Социальная работа. 2008. №3. С. 43 - 45.
3. Беляевская Н. Д. Организация коммуникативного процесса посредством блиссимволики // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научно-методических материалов. Выпуск 2 / под ред. П. П. Симоненко. Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2015. С. 45 – 59
4. Блаха Р. Календари. Пособие по формированию средств общения. Сергиев Посад.: ФГУ СПДДС -Росздрава, 2007. 79 с.
5. Брюховских Л.А. Особенности понимания речи у детей с умственной отсталостью // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ponimaniya-rechi-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 25.05.2021)
6. Гоголева Г.С. Особенности развития речи у детей дошкольного и школьного возраста с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью // Вестник Курганского государственного университета, 2018. № 2 (12). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.m/article/n/osobennosti-razvitiya-rechi-u-detey-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta-s-umerennoy-i-tyazhyoloy-umstvennoy-otstalostyu/ (дата обращения: 07.12.2020).
7. Гонтаренко Т.В. Социокультурный аспект педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью во внеурочное время (на факультативном курсе) в специальном коррекционном образовательном учреждении вида VIII // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. № 50-51. С. 15-21.
8. Гордеева И.В. Социализация и трудовая подготовка детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях школы интерната / Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Под ред. Л.Ф. Тихомировой, А.М. Ходырева, А.В. Басова. 2017. С. 127-133.
9. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход (The Verbal Behavior Approach): Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами / М. Л. Барбера, Т. Расмуссен; пер. с англ. Д. Г. Сергеева; предисл. М. Сандберга. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. 304 с.
10. Дубовская В.А. Формирование речевого общения у детей с отклонениями развития // Вестник Курганского государственного университета, 2018. № 2 (12). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevogo-obscheniya-u-detey-s-otkloneniyami-razvitiya/ (дата обращения: 06.12.2020)
11. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 240 с.
12. Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 192 с.
13. Зайцева Е.А. Современные взгляды и представления на проблему оценивания учебных достижений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью / В сб.: Инновационные тенденции развития системы образования. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия О.Н. Широков. 2017. С. 170-171.
14. Зорина З. А. Возможность диалога между человеком и человекообразной обезьяной: обзор экспериментальных исследований // Разумное поведение и язык. Вып. 1. Коммуникативные системы животных и язык человека. Проблема происхождения языка / Сост. А. Д. Кошелев, Т. В. Черниговская. М.: Языки славянских культур, 2008. С. 135 - 173.
15. Йоханссон И. Словарь жестов: пособие по обучению детей жестовой речи. СПб.: С.-Петерб. ин-т раннего вмешательства, 2001. 111 с.
16. Козлова К. М. Особенности организации обучения альтернативной коммуникации младших школьников с сочетанными нарушениями развития // Педагогика и психология образования. 2017. №4. С. 107 – 117
17. Козлова К.М. Обзор способов альтернативной коммуникации, применяемых в отечественной практике специального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-sposobov-alternativnoy-kommunikatsii-primenyaemyh-v-otechestvennoy-praktike-spetsialnogo-obrazovaniya (дата обращения: 12.02.2022).
18. Корниенко Н.В. Развитие устной речи у учащихся с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями / Н. В. Корниенко, Е. П. Проскурякова, С. П. Шумова. // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14082/ (дата обращения: 25.05.2021).
19. Королькова В.А. Речевое развитие умственно отсталых дошкольников // International scientific review. 2020. №LXVI. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-umstvenno-otstalyh-doshkolnikov (дата обращения: 25.05.2021).
20. Кошелева Е.Н. Особенности речевого развития школьников с умственной отсталостью // Успехи современного естествознания. – 2017. № 1. С. 19-22; URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33195 (дата обращения: 25.05.2021).
21. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.: Питер, 2005. 940 с.
22. Красюк О. В. Использование ассистивных технологий в образовательном пространстве специальной школы // Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии: Сборник статей международной научно-практической конференции / под научной редакцией В. Л. Рыскиной. СПб., 2014. С. 221 - 225.
23. Кузьмичёв Б.Н. Сравнительный анализ клинико-социальных характеристик подростков, страдающих умственной отсталостью лёгкой и умеренной степени // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2. С. 114-152.
24. Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: автореф. дис. на соиск. уч. степени д-ра психол. наук [Электронный ресурс1 / Научно-исследоват. ин-т общей и пед. психологии. М., 1974. 36 с. URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=161900 (дата обращения: 20.02.2018).
25. Макатон. Основной словарь. Символы / Под ред. Т. А. Бондарь. М.: РБОО «Центр лечебной педагогики», 2014. 50 с
26. Маллер А.Р. Интернальная интеграция детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / В сб. Проблемы инклюзивного образования с учетом реализации ФГОС. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. 2016. С. 68-73.
27. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учебно-методическое пособие / М. Вентланд, С. Е. Гайдукевич, Т. В. Горудко и др.; науч. ред. С. Е. Гайдукевич. Мн.: БГПУ, 2009. 276 с.
28. Нефедова А.В. Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников // Проблемы Науки. 2014. №10 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rechevogo-razvitiya-umstvenno-otstalyh-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.05.2021).
29. Организация интегрированного обучения детей с умеренной умственной отсталостью в условиях общеобразовательного учреждения Аксайского района Ростовской области: методический сборник / под общ. ред. М.Л. Скуратовской. Аксай: 2020. – 43 с.
30. Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития: в 3 ч. / РБОО "Центр лечебной педагогики"; ред. А. Пайкова; пер. с англ. Е. Мельникова. М.: РБОО "Центр лечебной педагогики", 2011-2012.
31. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» / "Вестник образования России", N 8, 2016
32. Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» / "Вестник образования России", N 18, сентябрь, 2016.
33. Поддерживающие технологии Microsoft [Электронный ресурс] URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/citizenship/enable/type-of-supporting-technologies.aspx (дата обращения: 20.01.2022).
34. Позднякова И.О. Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ее совершенствования. Автореферат. Москва. 2016. 30 с.
35. Позднякова Инга Олеговна Психологические условия и методы развития разговорной речи умственно отсталых младших школьников // Наука и школа. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-usloviya-i-metody-razvitiya-razgovornoy-rechi-umstvenno-otstalyh-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.05.2021).
36. Резникова Е.В. Особенности организации инклюзивного обучения учащихся с нарушением интеллекта в общеобразовательной школе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью / Вестник ВЭГУ № 5(91) 2017. С. 84-88.
37. Русакова О.О. Вопросы мониторинга сформированности навыка чтения предложениями у обучающихся с умеренной умственной отсталостью / Сб. Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016 № 79 (5-2). С. 60 – 63.
38. Рыскина В. Л. Система альтернативной коммуникации и применение GoTalk в работе с детьми с нарушениями развития как одного из вспомогательных технических средств ААС // Образовательные технологии в коррекционном процессе: сборник научно-методических трудов с международным участием. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. С. 214 - 218.
39. Рыскина В. Л., Серебрякова Л. Д. Применение коммуникатора ГОУ ТОК в работе с детьми с нарушениями в развитии // Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии: сборник статей международной научно-практической конференции / под научной редакцией В. Л. Рыскиной. СПб., 2014. C. 226 - 228.
40. Саватеева А.Л., Тишинова Е.А., Тихомирова Л.Ф. Инклюзивное и интегрированное обучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в специальном образовательном учреждении /Ярославский педагогический вестник. 2017. № 4, С. 122-125.
41. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; под ред. В. И. Лубовского. - 2-е изд., испр. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 464 с.
42. Течнер С., Мартинсен Х. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра. М.: Теревинф, 2014. 432 с.
43. Тихомирова Л.Ф., Саватеева А.Л. Анализ результатов деятельности специальной школы-интерната по социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Под ред. Л.Ф. Тихомировой, А.М. Ходырева, А.В. Басова. 2017. С. 110-115.
44. Федосова А. Опыт использования альтернативной коммуникации GO TALK и JAB TALK // Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии: сборник статей международной научно-практической конференции / под научной редакцией В. Л. Рыскиной. СПб., 2014. С. 229 - 233.
45. Фощунова Н. А. Выбор и инициатива: использование альтернативной коммуникации на примере трех случаев // Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра: сборник статей / ред-сост. В. Л. Рыскина. СПб.: Скифия, 2016. С. 260 - 273.
46. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов. М.: Теревинф, 2011. 416 с.
47. Худенко Е. Д. Программа «Особый ребенок» разработанная в соответствии с Типовым учебным планом для детей с тяжелой умственной отсталостью (Минобрнауки РФ) для 0–4 классов, организующих обучение воспитанников на базе Детских домов-интернатов. Москва, АМНЦ «Развитие и коррекция», 2019. 340 с.
48. Шевырева Е.Г. На рубеже веков: инклюзия через всю жизнь / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 48. С. 50 – 55.
49. Шипицына Л. М. Обучение общению умственно отсталого ребенка: учебное пособие. СПб.: ВЛАДОС Северо-Запад, 2010. 279 с.
50. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание / О. Шпек; пер. с нем. А. П. Голубева; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. М.: Academia, 2003. 428 с.
51. Ягелло А., Божко Л. Лёб система: Система символов как вступление в коммуникацию с неумеющими говорить или только изучающими язык детьми. Минск: БелАПДИ "Открытые двери", 1997. 32 с.
52. John S., Renumol, V. Impact of Fine Motor Skill Development App on Handwriting Performance in Children with Dysgraphia: A Pilot Study, 2018, pp. 11-16. doi: 10.1145/3284497.3284502.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую