Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

  • 36 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Психологические механизмы становления личности обеспечиваются действиями – действительным бытием личности: инстинкты – системой внутреннего чутья в экспансии жизни, интеллект – рациональным познанием; отношения личности с экосферой преодолевают противоречия в природе, противостоят разрушению экосистемы, кризису в системе «общество-природа», которые порождают глобальные проблемы экосферы; наука как сфера практического разума способна превратить живую природу в доминанту в экокультуре личности. Психологические механизмы осуществления превращают личность в феномен ноосферы; механизм творчества через действия мышления – отражение неощутимого, чувств – отношения и оценка окружающей среды, воображения – отражение несуществующего, поддержанные оптимальным энергопотенциалом, образы, чувства и мысли материализуются психомоторикой, а вдохновение – выводит личность за пределы непознанного. Психологические механизмы зарождения, становления и осуществления работают вместе: в осуществлении личность зарождается в новом качестве, а становление - фундамент нового взлета к самому себе.
Разработанность. С этой позиции нам следует обратить особое внимание на анализ существующих теорий развития личности. Авторы теорий: А. Адлер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, Э. Эриксон, Г.С. Костюк, А. Маслоу, К. Роджерс, З. Фрейд и др. Выяснению разнообразных аспектов становления статуса учащегося в коллективе сверстников посвящено значительное количество работ и отечественных, и зарубежных психологов. В частности, изучались вопросы влияния статуса на эмоциональное и психическое развитие ребенка, на формирование его личности в целом (В.Р. Кисловская, Я.Л. Коломинский, А.А. Рояк, П.М. Якобсон, M. Roff, S. Sells); исследовались социально-психологические факторы детерминации статуса детей старшего школьного возраста (Л.В. Артемова, Г.В. Иванова, В.У. Кузьменко, А.И. Кульчицкая, В.С. Мухина, Т.В. Сенько, GW Ladd, D. May) и младшего школьного (А.В. Киричук, Я.Л. Коломинский, П.А. Лахестик, Х.И. Лийметс, Р.Ф. Савиных, Л.С. Славина, А.А. Б. Ценципер, M.A. Bany, R.M. Evans, R.M. Lerner); особенности процесса осознания и переживания личностью своего положения в системе взаимоотношений коллектива (М.И. Борышевский, Я.Л. Коломинский, Т.В. Сенько, Г.М. Счастная); возрастные и индивидуальные особенности популярных и непопулярных учащихся в группе ровесников (А.В. Калягина, И.М. Поспехов, Т.А. Репина, А.А. Смирнова, Р.К. Терещук); пути коррекции статуса личности в коллективе (Л.Н. Булатова, Т.А. Репина, А.А. Рояк, Т.В. Сенько, S.R. Asher, D.F. Hay, S. Oden, S. Pederson).
Принимая во внимание актуальность проблемы, была выбрана тема исследования: «Механизмы социально-психологического развития личности».
Объект исследования: проблема развития личности в различных научных подходах.
Предмет исследования: механизмы социально-психологического развития личности.
Цель исследования - механизмы социально - психологического развития личности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть различные научные подходы к проблеме понимания личности в контексте социальной психологии;
2. Определить механизмы социально - психологического развития личности.
3. Выявить особенности механизмов развития личности в малой группе.
4. Исследовать и проанализировать межличностные отношения и особенности становления личности в коллективе.
Для достижения целей и реализации задач были использованы следующие методы исследования:
теоретические – сравнение, систематизация, классификация и обобщение полученной информации по проблеме исследования; изучение и анализ философской, педагогической, психологической и учебно-методической литературы;
эмпирические: тестирование, метод диагностики, метод оценки сформированности межличностных отношений в коллективе, качественный и количественный анализ. Среди тестовых методик были использованы:
1) Методика социометрического измерения (Морено).
2) Методика «Оценки психологической атмосферы в коллективе», автором которой является Ф. Фидлер.
3) Методика диагностики межличностных отношений – создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году.
Гипотеза: в социально-психологическом развитии личности лежат различные механизмы, это: сдвиг мотива на определенную цель, важную для конкретной личности. Идентификация личности.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы в практической деятельности социальных психологов и педагогов в работе по развитию личности и коллектива.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения механизмов социально-психологического развития личности 6
1.1 Проблема понимания личности в различных научных подходах 6
1.2 Социально-психологические механизмы особенностей развития личности 12
Глава 2. Эмпирическое исследование механизмов социально-психологического развития личности 17
2.1. Организация и методики исследования 17
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 19
Заключение 27
Список литературы 30


Психологические механизмы становления личности обеспечиваются действиями – действительным бытием личности: инстинкты – системой внутреннего чутья в экспансии жизни, интеллект – рациональным познанием; отношения личности с экосферой преодолевают противоречия в природе, противостоят разрушению экосистемы, кризису в системе «общество-природа», которые порождают глобальные проблемы экосферы; наука как сфера практического разума способна превратить живую природу в доминанту в экокультуре личности.

1. Агафонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания. / А.Ю. Агафонов СПб.: Речь, 2013. 296 с.
2. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования 2012. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 , 12 апреля 2012. Барнаул.: АлтГПА, 2012. 381 с.
3. Алмазов Б.Н. Психология социального отчуждения. / Б.Н. Алмазов Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2008. 192с.
4. Альжев Д.В. Социальная педагогика: конспект лекций. / Д.В. Альжев Издательство: ЭКСМО, 2008. 328 с.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х томах / Акад.пед.наук СССР. - Т.1. / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф.Ломова. -М.: Педагогика, 1980. - 229с.
6. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. -М.: Аспект Пресс, 2008. - 363 с.
7. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / С.Н. Андреева. Йошкар-ола, МарГУ. 2011. 188 с.
8. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анцыферовой. - М .: Наука, 1981. - С.3-19.
9. Барканова О.В. Национальное самосознание личности. Монография. Краснояр. гос. пед. ун-т. Красноярск, 2006. 171 с.
10. Бернс, Р. Я - концепция и Я - образы. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2012. 656 с.
11. Божович Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. 400 с. (Серия «Мастера психологии»)
12. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М .: Мысль, 1988. - 304 с.
13. Васягина Н.Н., Адушкина К.В. К вопросу о семейном самосознании // Н.Н. Васягина, К.В. Адушкина. // Современные проблемы науки и образования. № 6. 2009 г.
14. Васягина, Н.Н. Психология субъекта деятельности: учеб. пособие / Н. Н. Васягина; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2007.
15. Воронин В.Н. Социально-психологические механизмы формирования организационной культуры. Монография. - М.: МПУ «СигналЪ» 1999. - 216 с.
16. Воронин В.Н., Ионцева М.В., Довжик Г.В., Свиридова О.О. Подходы к определению социально-психологических механизмов // Вестник ГУУ. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-sotsialno-psihologicheskih-mehanizmov (дата обращения: 15.01.2022).
17. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Издательство Смысл; Издательство Эксмо, 2006. 1136 с.
18. Гуревич К.М., Борисова Е.М. (ред.) Психологическая диагностика. Психологическая диагностика: Учебное пособие. Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во УРАО, 1997. 304 с
19. Джентиле Д. Введение в философию. М.: Алетейя, 2000., 470 с.
20. Довжик Г. В. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук «Социально-психологический механизм формирования внешнего имиджа организации» - М., 2006, 129 с.
21. Занковский А.Н. Организационная психология. - М., 2000. с. 270.
22. Ионцева М.В. Корпоративная культура вуза. - М., 2005. - 288 с.
23. Качимская А.Ю. Психодиагностика личности: Возрастно-психологический аспект. Иркутск: ВСГАО, 2013, 109 с.
24. Крысько В.Г. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2007, с. 432.
25. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии / РАН, Ин-т психологии. - М .: Наука, 1997. - 445с.
26. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. / Под ред. В.В. Давыдова и др. - М .: Педагогика. - (Тр. Действит. Чл. И чл.-корр. Академии пед. наук СССР). - Т.1. - 1983. - 392с.
27. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2009, стр.794.
28. Мотков О. И. Психология самосознания личности. М., 2011. 67 с.
29. Немов Р.С. Психология: М.: 2003, 4-е изд., с. 688.
30. Неповинных И. Структура психики. М., 2012. 111 с.
31. Петровский А.В. Введение в психологию: Учеб. для вузов / А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко, Т.П. Зинченко и др .; Под общ. ред. А.В. Петровского. - М .: Издательский центр «Академия», 1996. - 494с.
32. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. - М. Наука, 1982. - 309с.
33. Проблемы экспериментальной психологии личности. [Сборник статей]. под ред. проф. В.С.Мерлин. - Пермь, 1970. -296с.
34. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломовая и др .; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. - М .: Педагогика, 1983. - 448с.
35. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Т. Мещерякова. - второй изд., перераб. и доп. - М .: Педагогика-Пресс, 1996. - 440с.
36. Психология человека в современном мире. Том 6. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г. ) Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, В. А. Барабанщиков, М. И. Воловикова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. 416 с.
37. Психология. Учеб. для студ. высш. учеб. Завед. под ред. Дружинина В. М. СПб: Питер Ком, 2010. 561 с.
38. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А., Психология адаптации личности. СПб., 2006. 254 с.
39. Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. 288 с.
40. Роджерс К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. Пер. с англ. М. Злотник. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2011. 416 с.
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб.: Питер, 2012 - 720 с. (Серия «Мастера психологии»)
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб .: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. - 720с.
43. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / Отв. ред. ЕСТЬ В. Шорохова. - Второй изд. - М .: Педагогика, 1976. - 416с.
44. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Учебное пособие. СПб.: Тбилиси: «Мецниереба», 1989
45. Сафин В. Ф., Нурлыгаянов И. Н. Психология самоопределения и самооценки личности: монография. Уфа: Вагант, 2008. 188 с.
46. Сафин, В.Ф., Ников Т.П. Психологические аспекты самопознания личности // Психологический журнал. 2010. - №4. С. 85.
47. Сеченов И.М. Избранные произведения. Том 1. М.: АН СССР, 1952. 774 с.
48. Сиротинина О. В. Влияние самооценки на межличностные отношения юношей и девушек // Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология XXI века» 22 — 24 апреля 2010 года. Санкт-Петербург. С. 113-121.
49. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: Вот деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведенный /С.Д. Смирнов. - 3-е изд., Стер. - М .: Издательский центр «Академия», 2007. - 400с
50. Смотрова Т.Н.(ред.). Социально-психологическая адаптация личности в изменяющемся обществе: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Балашов: Николаев, 2010. 160 с.
51. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей. – М.: Академия, 1997. 320 с.
52. Столин В.В. Самосознание личности. М., МГУ, 1983 г.
53. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростова на Дону: Издательство «Феникс» , 2007. 671 с.
54. Фрейджер Р., Джеймс Фэйдимен. Теории личности и личностный рост, М.: Независимая фирма «Класс» 2012. 540 с.
55. Шматова Е.П. Психологическое сопровождение формирования морального самосознания студентов педагогического вуза. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.07 педагогическая психология (психологические науки). СКФУ. Ставрополь. 2014. 269 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Психологические механизмы становления личности обеспечиваются действиями – действительным бытием личности: инстинкты – системой внутреннего чутья в экспансии жизни, интеллект – рациональным познанием; отношения личности с экосферой преодолевают противоречия в природе, противостоят разрушению экосистемы, кризису в системе «общество-природа», которые порождают глобальные проблемы экосферы; наука как сфера практического разума способна превратить живую природу в доминанту в экокультуре личности. Психологические механизмы осуществления превращают личность в феномен ноосферы; механизм творчества через действия мышления – отражение неощутимого, чувств – отношения и оценка окружающей среды, воображения – отражение несуществующего, поддержанные оптимальным энергопотенциалом, образы, чувства и мысли материализуются психомоторикой, а вдохновение – выводит личность за пределы непознанного. Психологические механизмы зарождения, становления и осуществления работают вместе: в осуществлении личность зарождается в новом качестве, а становление - фундамент нового взлета к самому себе.
Разработанность. С этой позиции нам следует обратить особое внимание на анализ существующих теорий развития личности. Авторы теорий: А. Адлер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, Э. Эриксон, Г.С. Костюк, А. Маслоу, К. Роджерс, З. Фрейд и др. Выяснению разнообразных аспектов становления статуса учащегося в коллективе сверстников посвящено значительное количество работ и отечественных, и зарубежных психологов. В частности, изучались вопросы влияния статуса на эмоциональное и психическое развитие ребенка, на формирование его личности в целом (В.Р. Кисловская, Я.Л. Коломинский, А.А. Рояк, П.М. Якобсон, M. Roff, S. Sells); исследовались социально-психологические факторы детерминации статуса детей старшего школьного возраста (Л.В. Артемова, Г.В. Иванова, В.У. Кузьменко, А.И. Кульчицкая, В.С. Мухина, Т.В. Сенько, GW Ladd, D. May) и младшего школьного (А.В. Киричук, Я.Л. Коломинский, П.А. Лахестик, Х.И. Лийметс, Р.Ф. Савиных, Л.С. Славина, А.А. Б. Ценципер, M.A. Bany, R.M. Evans, R.M. Lerner); особенности процесса осознания и переживания личностью своего положения в системе взаимоотношений коллектива (М.И. Борышевский, Я.Л. Коломинский, Т.В. Сенько, Г.М. Счастная); возрастные и индивидуальные особенности популярных и непопулярных учащихся в группе ровесников (А.В. Калягина, И.М. Поспехов, Т.А. Репина, А.А. Смирнова, Р.К. Терещук); пути коррекции статуса личности в коллективе (Л.Н. Булатова, Т.А. Репина, А.А. Рояк, Т.В. Сенько, S.R. Asher, D.F. Hay, S. Oden, S. Pederson).
Принимая во внимание актуальность проблемы, была выбрана тема исследования: «Механизмы социально-психологического развития личности».
Объект исследования: проблема развития личности в различных научных подходах.
Предмет исследования: механизмы социально-психологического развития личности.
Цель исследования - механизмы социально - психологического развития личности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть различные научные подходы к проблеме понимания личности в контексте социальной психологии;
2. Определить механизмы социально - психологического развития личности.
3. Выявить особенности механизмов развития личности в малой группе.
4. Исследовать и проанализировать межличностные отношения и особенности становления личности в коллективе.
Для достижения целей и реализации задач были использованы следующие методы исследования:
теоретические – сравнение, систематизация, классификация и обобщение полученной информации по проблеме исследования; изучение и анализ философской, педагогической, психологической и учебно-методической литературы;
эмпирические: тестирование, метод диагностики, метод оценки сформированности межличностных отношений в коллективе, качественный и количественный анализ. Среди тестовых методик были использованы:
1) Методика социометрического измерения (Морено).
2) Методика «Оценки психологической атмосферы в коллективе», автором которой является Ф. Фидлер.
3) Методика диагностики межличностных отношений – создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году.
Гипотеза: в социально-психологическом развитии личности лежат различные механизмы, это: сдвиг мотива на определенную цель, важную для конкретной личности. Идентификация личности.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы в практической деятельности социальных психологов и педагогов в работе по развитию личности и коллектива.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения механизмов социально-психологического развития личности 6
1.1 Проблема понимания личности в различных научных подходах 6
1.2 Социально-психологические механизмы особенностей развития личности 12
Глава 2. Эмпирическое исследование механизмов социально-психологического развития личности 17
2.1. Организация и методики исследования 17
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 19
Заключение 27
Список литературы 30


Психологические механизмы становления личности обеспечиваются действиями – действительным бытием личности: инстинкты – системой внутреннего чутья в экспансии жизни, интеллект – рациональным познанием; отношения личности с экосферой преодолевают противоречия в природе, противостоят разрушению экосистемы, кризису в системе «общество-природа», которые порождают глобальные проблемы экосферы; наука как сфера практического разума способна превратить живую природу в доминанту в экокультуре личности.

1. Агафонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания. / А.Ю. Агафонов СПб.: Речь, 2013. 296 с.
2. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования 2012. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 , 12 апреля 2012. Барнаул.: АлтГПА, 2012. 381 с.
3. Алмазов Б.Н. Психология социального отчуждения. / Б.Н. Алмазов Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2008. 192с.
4. Альжев Д.В. Социальная педагогика: конспект лекций. / Д.В. Альжев Издательство: ЭКСМО, 2008. 328 с.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х томах / Акад.пед.наук СССР. - Т.1. / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф.Ломова. -М.: Педагогика, 1980. - 229с.
6. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. -М.: Аспект Пресс, 2008. - 363 с.
7. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / С.Н. Андреева. Йошкар-ола, МарГУ. 2011. 188 с.
8. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анцыферовой. - М .: Наука, 1981. - С.3-19.
9. Барканова О.В. Национальное самосознание личности. Монография. Краснояр. гос. пед. ун-т. Красноярск, 2006. 171 с.
10. Бернс, Р. Я - концепция и Я - образы. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2012. 656 с.
11. Божович Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. 400 с. (Серия «Мастера психологии»)
12. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М .: Мысль, 1988. - 304 с.
13. Васягина Н.Н., Адушкина К.В. К вопросу о семейном самосознании // Н.Н. Васягина, К.В. Адушкина. // Современные проблемы науки и образования. № 6. 2009 г.
14. Васягина, Н.Н. Психология субъекта деятельности: учеб. пособие / Н. Н. Васягина; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2007.
15. Воронин В.Н. Социально-психологические механизмы формирования организационной культуры. Монография. - М.: МПУ «СигналЪ» 1999. - 216 с.
16. Воронин В.Н., Ионцева М.В., Довжик Г.В., Свиридова О.О. Подходы к определению социально-психологических механизмов // Вестник ГУУ. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-sotsialno-psihologicheskih-mehanizmov (дата обращения: 15.01.2022).
17. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Издательство Смысл; Издательство Эксмо, 2006. 1136 с.
18. Гуревич К.М., Борисова Е.М. (ред.) Психологическая диагностика. Психологическая диагностика: Учебное пособие. Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во УРАО, 1997. 304 с
19. Джентиле Д. Введение в философию. М.: Алетейя, 2000., 470 с.
20. Довжик Г. В. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук «Социально-психологический механизм формирования внешнего имиджа организации» - М., 2006, 129 с.
21. Занковский А.Н. Организационная психология. - М., 2000. с. 270.
22. Ионцева М.В. Корпоративная культура вуза. - М., 2005. - 288 с.
23. Качимская А.Ю. Психодиагностика личности: Возрастно-психологический аспект. Иркутск: ВСГАО, 2013, 109 с.
24. Крысько В.Г. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2007, с. 432.
25. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии / РАН, Ин-т психологии. - М .: Наука, 1997. - 445с.
26. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. / Под ред. В.В. Давыдова и др. - М .: Педагогика. - (Тр. Действит. Чл. И чл.-корр. Академии пед. наук СССР). - Т.1. - 1983. - 392с.
27. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2009, стр.794.
28. Мотков О. И. Психология самосознания личности. М., 2011. 67 с.
29. Немов Р.С. Психология: М.: 2003, 4-е изд., с. 688.
30. Неповинных И. Структура психики. М., 2012. 111 с.
31. Петровский А.В. Введение в психологию: Учеб. для вузов / А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко, Т.П. Зинченко и др .; Под общ. ред. А.В. Петровского. - М .: Издательский центр «Академия», 1996. - 494с.
32. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. - М. Наука, 1982. - 309с.
33. Проблемы экспериментальной психологии личности. [Сборник статей]. под ред. проф. В.С.Мерлин. - Пермь, 1970. -296с.
34. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломовая и др .; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. - М .: Педагогика, 1983. - 448с.
35. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Т. Мещерякова. - второй изд., перераб. и доп. - М .: Педагогика-Пресс, 1996. - 440с.
36. Психология человека в современном мире. Том 6. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г. ) Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, В. А. Барабанщиков, М. И. Воловикова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. 416 с.
37. Психология. Учеб. для студ. высш. учеб. Завед. под ред. Дружинина В. М. СПб: Питер Ком, 2010. 561 с.
38. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А., Психология адаптации личности. СПб., 2006. 254 с.
39. Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. 288 с.
40. Роджерс К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. Пер. с англ. М. Злотник. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2011. 416 с.
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб.: Питер, 2012 - 720 с. (Серия «Мастера психологии»)
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб .: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. - 720с.
43. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / Отв. ред. ЕСТЬ В. Шорохова. - Второй изд. - М .: Педагогика, 1976. - 416с.
44. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Учебное пособие. СПб.: Тбилиси: «Мецниереба», 1989
45. Сафин В. Ф., Нурлыгаянов И. Н. Психология самоопределения и самооценки личности: монография. Уфа: Вагант, 2008. 188 с.
46. Сафин, В.Ф., Ников Т.П. Психологические аспекты самопознания личности // Психологический журнал. 2010. - №4. С. 85.
47. Сеченов И.М. Избранные произведения. Том 1. М.: АН СССР, 1952. 774 с.
48. Сиротинина О. В. Влияние самооценки на межличностные отношения юношей и девушек // Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология XXI века» 22 — 24 апреля 2010 года. Санкт-Петербург. С. 113-121.
49. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: Вот деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведенный /С.Д. Смирнов. - 3-е изд., Стер. - М .: Издательский центр «Академия», 2007. - 400с
50. Смотрова Т.Н.(ред.). Социально-психологическая адаптация личности в изменяющемся обществе: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Балашов: Николаев, 2010. 160 с.
51. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей. – М.: Академия, 1997. 320 с.
52. Столин В.В. Самосознание личности. М., МГУ, 1983 г.
53. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростова на Дону: Издательство «Феникс» , 2007. 671 с.
54. Фрейджер Р., Джеймс Фэйдимен. Теории личности и личностный рост, М.: Независимая фирма «Класс» 2012. 540 с.
55. Шматова Е.П. Психологическое сопровождение формирования морального самосознания студентов педагогического вуза. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.07 педагогическая психология (психологические науки). СКФУ. Ставрополь. 2014. 269 с.

Купить эту работу

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽