Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Поступление в школу приводит к изменению социальной позиции ребенка, изменению требований со стороны взрослых. Это изменение часто сопровождается внутренним напряжением, повышением тревожности, занижением самооценки. Поэтому в этот период для ребенка очень необходима и важна поддержка семьи. Современный мир сложен, ребенку недостаточно дать только знание. Еще важно научить пользоваться ими. Знания и умения, взаимосвязанные с ценностными ориентирами учащегося, формируют его жизненные компетентности, необходимые для успешной самореализации в жизни, обучении и труде.
Когда ребенок становится на пороге школьной жизни, у родителей возникает масса проблем, вопросов, касающихся будущего обучения ребенка, в частности, в какой коллектив попадет ребенок, как будет проходить его адаптация, выдержит ли по состоянию здоровья учебную нагрузку и т.д. Конечно, первыми помощниками должны стать воспитатели учреждения дошкольного образования и учитель начальных классов, которые благодаря своему высокому профессионализму смогут преодолеть эти проявления, внушить веру и избежать ошибок.
Учителя начальной школы и воспитатели заведений дошкольного образования должны подобрать такие формы работы с родителями, которые способствовали бы формированию у них ответственности, желания активно участвовать в процессе эмоциональной, интеллектуальной и волевой жизни ребенка. Совместными усилиями нужно сформировать у детей чувство радости от ожидания поступления в школу, смены статуса, удовлетворение от преодоления первых трудностей. Традиционной формой работы с родителями считают родительское собрание. Но в системе внедрения и реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном образования такая форма не всегда оправдывает себя. Все зависит от выбора и способов работы с родителями. В настоящее время уместнее и эффективнее использовать индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
В настоящее время идет обновление традиционных форм и методов взаимодействия семьи и школы, воспитатели используют современные и инновационные формы и методы работы с родителями. Несмотря на значительный интерес ученых к проблеме взаимодействия воспитателя и родителей еще многие аспекты остаются слабо изученными. Особенно важно совершенствовать процесс взаимодействия ДОУ и семьи в процессе социализации будущего первоклассника.
Таким образом, успешное решение задач развития личности детей, повышение эффективности их обучения во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению, насколько грамотно организуется работа воспитателя с родителями.
Объект – процесс подготовки детей к школе.
Предмет – взаимодействие
Цель – теоретически обосновать и детского сада с семьей как условие успешной подготовки детей к школе.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы психологической готовности к обучению в школе.
2. Рассмотреть особенности организации взаимодействия детского сада с семьей по вопросу подготовки детей к школе.
3. Организовать и провести практическое исследование особенностей организации взаимодействия детского сада с семьей по вопросу подготовки детей к школе
Методы исследования: – теоретические методы: анализ, систематизация, обобщение, практические методы – анкетирование.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Взаимодействие детского сада с семьей по вопросу подготовки детей к школе 5
1.1. Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 5
1.2. Особенности взаимодействия семьи и ДОУ 8
1.3. Организация работы с родителями будущих первоклассников в ДОУ 12
Глава 2. Практические аспекты взаимодействия детского сада с семьей по вопросу подготовки детей к школе 18
2.1. Результаты анкетирования родителей будущих первоклассников 18
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 28
Поступление в школу приводит к изменению социальной позиции ребенка, изменению требований со стороны взрослых. Это изменение часто сопровождается внутренним напряжением, повышением тревожности, занижением самооценки. Поэтому в этот период для ребенка очень необходима и важна поддержка семьи.
1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов с родителями / М.Г. Агавелян, Е.Ю Данилова; под ред. О. Г. Чечулина. – М.; Издательство Сфера, – 2009. – 128 с. – Текст : непосредственный
2. Алексеенко, Т. Ф. Молодая семья в современном воспитательном процессе / Т. Ф. Алексеенко – Текст : непосредственный // Педагогика и психология. – 1999. – №4. - С.71-73.
3. Аракелова, Т. Л. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования: коллективная монография / Т.Л. Аракелова, Т.В. Безродных. -М.; - Новосибирск: ЦРНС, 2010 – 58 с. – Текст : непосредственный
4. Арнаутова, Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. П. Арнаутова – Текст : непосредственный// Дошкольное воспитание. – 2015. – №9. – С. 52-58.
5. Арнаутова, Е. П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. - М.: Карапуз, 2001. – 10 с. – Текст : непосредственный
6. Бех, И. Воспитание подрастающего личности на основе новой методологии / И. Д. Бех – Текст : непосредственный // Педагогика и психология. - 1999. - № 3. - С. 5-14.
7. Валькова, Л. Н. Семейный клуб — одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса / Л. Н. Валькова – Текст : непосредственный // Начальная школа. 2010. № 6. С. 25—29.
8. Вернигора, Т. И. Особенности проведения консультаций классным руководителем / Т. И. Вернигора – Текст : непосредственный // Классный руководитель. Все для работы. - 2014. - №10. - С.2-5.
9. Виноградова, Н. А. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации) / Н.А. Виноградова. - Оренбург, - 2003. – 224 c. – Текст : непосредственный
10. Виноградова, Т. М. Взаимодействие родителей и педагогов - необходимое условие для воспитания нового поколения / Т.М. Виноградова – Текст : непосредственный // Завуч. - №8 (266). - 2006. - С.4.
11. Воликов, Т. В. Учитель и семья / Т. В. Воликов. - Москва, 1987. – 340 с. – Текст : непосредственный
12. Галузинский, В. М. Педагогика: теория и история / В. М. Галузинский. - М.: Просвещение, 2001. - 312 с. – Текст : непосредственный
13. Гуда, Е. В. Формы и методы работы с родителями в начальной школе / Е. В. Гуда – Текст : непосредственный // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.
14. Корниенко, С. Семья и школа - одна семья / С. Корниенко – Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2011. - №10. - С.48-50.
15. Котелкина, Г. Интерактивные формы работы с родителями / Г. Котелкина – Текст : непосредственный // Открытый урок. - 2009. - №4. - С.69-71.
16. Кравченко, Г. Современная семья в измерении ее стоимости / Г. Кравченко – Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2002. - №1. - С. 15-17.
17. Лященко, М. И. Взаимодействие родителей и педагогов - необходимое условие для воспитание нового поколения / М.И. Лященко – Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2011. №11. - С. 71-74.
18. Макаренко, А. С. Книга для родителей /.А. С. Макаренко - М.: Просвещение, 1980. - 327 с. – Текст : непосредственный
19. Мойсеюк, Н. Е. Педагогика /:Н. Е. Мойсеюк. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 1999. - 350 с. – Текст : непосредственный
20. Мороз, В. В. Как родительские собрания превратить в собрание родителей / В. В. Мороз – Текст : непосредственный // Воспитательная работа в школе. - 2014. - №9. - С. 13-17.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) – Текст : электронный. URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
22. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) Текст : электронный. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
23. Хуторянская, Т. В. Организация сотрудничества учителя с семьей младшего школьника / Т. В. Хуторянская – Текст : электронный // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sotrudnichestva-uchitelya-s-semiey-mladshego-shkolnika (дата обращения: 19.05.2020).
24. Чуб, Н. В. Общение с тяжелыми родителями. Как не дать загнать себя в угол / Н. В. Чуб – Текст : непосредственный // классный руководитель. Все для работы. - 2013. - №11. - С. 52-55.
25. Чудинова, Е. В. Младшие школьники в учебной деятельности. Рига,1999. – 215 с. – Текст : непосредственный
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Поступление в школу приводит к изменению социальной позиции ребенка, изменению требований со стороны взрослых. Это изменение часто сопровождается внутренним напряжением, повышением тревожности, занижением самооценки. Поэтому в этот период для ребенка очень необходима и важна поддержка семьи. Современный мир сложен, ребенку недостаточно дать только знание. Еще важно научить пользоваться ими. Знания и умения, взаимосвязанные с ценностными ориентирами учащегося, формируют его жизненные компетентности, необходимые для успешной самореализации в жизни, обучении и труде.
Когда ребенок становится на пороге школьной жизни, у родителей возникает масса проблем, вопросов, касающихся будущего обучения ребенка, в частности, в какой коллектив попадет ребенок, как будет проходить его адаптация, выдержит ли по состоянию здоровья учебную нагрузку и т.д. Конечно, первыми помощниками должны стать воспитатели учреждения дошкольного образования и учитель начальных классов, которые благодаря своему высокому профессионализму смогут преодолеть эти проявления, внушить веру и избежать ошибок.
Учителя начальной школы и воспитатели заведений дошкольного образования должны подобрать такие формы работы с родителями, которые способствовали бы формированию у них ответственности, желания активно участвовать в процессе эмоциональной, интеллектуальной и волевой жизни ребенка. Совместными усилиями нужно сформировать у детей чувство радости от ожидания поступления в школу, смены статуса, удовлетворение от преодоления первых трудностей. Традиционной формой работы с родителями считают родительское собрание. Но в системе внедрения и реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном образования такая форма не всегда оправдывает себя. Все зависит от выбора и способов работы с родителями. В настоящее время уместнее и эффективнее использовать индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
В настоящее время идет обновление традиционных форм и методов взаимодействия семьи и школы, воспитатели используют современные и инновационные формы и методы работы с родителями. Несмотря на значительный интерес ученых к проблеме взаимодействия воспитателя и родителей еще многие аспекты остаются слабо изученными. Особенно важно совершенствовать процесс взаимодействия ДОУ и семьи в процессе социализации будущего первоклассника.
Таким образом, успешное решение задач развития личности детей, повышение эффективности их обучения во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению, насколько грамотно организуется работа воспитателя с родителями.
Объект – процесс подготовки детей к школе.
Предмет – взаимодействие
Цель – теоретически обосновать и детского сада с семьей как условие успешной подготовки детей к школе.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы психологической готовности к обучению в школе.
2. Рассмотреть особенности организации взаимодействия детского сада с семьей по вопросу подготовки детей к школе.
3. Организовать и провести практическое исследование особенностей организации взаимодействия детского сада с семьей по вопросу подготовки детей к школе
Методы исследования: – теоретические методы: анализ, систематизация, обобщение, практические методы – анкетирование.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Взаимодействие детского сада с семьей по вопросу подготовки детей к школе 5
1.1. Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 5
1.2. Особенности взаимодействия семьи и ДОУ 8
1.3. Организация работы с родителями будущих первоклассников в ДОУ 12
Глава 2. Практические аспекты взаимодействия детского сада с семьей по вопросу подготовки детей к школе 18
2.1. Результаты анкетирования родителей будущих первоклассников 18
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 28
Поступление в школу приводит к изменению социальной позиции ребенка, изменению требований со стороны взрослых. Это изменение часто сопровождается внутренним напряжением, повышением тревожности, занижением самооценки. Поэтому в этот период для ребенка очень необходима и важна поддержка семьи.
1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов с родителями / М.Г. Агавелян, Е.Ю Данилова; под ред. О. Г. Чечулина. – М.; Издательство Сфера, – 2009. – 128 с. – Текст : непосредственный
2. Алексеенко, Т. Ф. Молодая семья в современном воспитательном процессе / Т. Ф. Алексеенко – Текст : непосредственный // Педагогика и психология. – 1999. – №4. - С.71-73.
3. Аракелова, Т. Л. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования: коллективная монография / Т.Л. Аракелова, Т.В. Безродных. -М.; - Новосибирск: ЦРНС, 2010 – 58 с. – Текст : непосредственный
4. Арнаутова, Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. П. Арнаутова – Текст : непосредственный// Дошкольное воспитание. – 2015. – №9. – С. 52-58.
5. Арнаутова, Е. П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. - М.: Карапуз, 2001. – 10 с. – Текст : непосредственный
6. Бех, И. Воспитание подрастающего личности на основе новой методологии / И. Д. Бех – Текст : непосредственный // Педагогика и психология. - 1999. - № 3. - С. 5-14.
7. Валькова, Л. Н. Семейный клуб — одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса / Л. Н. Валькова – Текст : непосредственный // Начальная школа. 2010. № 6. С. 25—29.
8. Вернигора, Т. И. Особенности проведения консультаций классным руководителем / Т. И. Вернигора – Текст : непосредственный // Классный руководитель. Все для работы. - 2014. - №10. - С.2-5.
9. Виноградова, Н. А. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации) / Н.А. Виноградова. - Оренбург, - 2003. – 224 c. – Текст : непосредственный
10. Виноградова, Т. М. Взаимодействие родителей и педагогов - необходимое условие для воспитания нового поколения / Т.М. Виноградова – Текст : непосредственный // Завуч. - №8 (266). - 2006. - С.4.
11. Воликов, Т. В. Учитель и семья / Т. В. Воликов. - Москва, 1987. – 340 с. – Текст : непосредственный
12. Галузинский, В. М. Педагогика: теория и история / В. М. Галузинский. - М.: Просвещение, 2001. - 312 с. – Текст : непосредственный
13. Гуда, Е. В. Формы и методы работы с родителями в начальной школе / Е. В. Гуда – Текст : непосредственный // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.
14. Корниенко, С. Семья и школа - одна семья / С. Корниенко – Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2011. - №10. - С.48-50.
15. Котелкина, Г. Интерактивные формы работы с родителями / Г. Котелкина – Текст : непосредственный // Открытый урок. - 2009. - №4. - С.69-71.
16. Кравченко, Г. Современная семья в измерении ее стоимости / Г. Кравченко – Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2002. - №1. - С. 15-17.
17. Лященко, М. И. Взаимодействие родителей и педагогов - необходимое условие для воспитание нового поколения / М.И. Лященко – Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2011. №11. - С. 71-74.
18. Макаренко, А. С. Книга для родителей /.А. С. Макаренко - М.: Просвещение, 1980. - 327 с. – Текст : непосредственный
19. Мойсеюк, Н. Е. Педагогика /:Н. Е. Мойсеюк. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 1999. - 350 с. – Текст : непосредственный
20. Мороз, В. В. Как родительские собрания превратить в собрание родителей / В. В. Мороз – Текст : непосредственный // Воспитательная работа в школе. - 2014. - №9. - С. 13-17.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) – Текст : электронный. URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
22. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) Текст : электронный. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
23. Хуторянская, Т. В. Организация сотрудничества учителя с семьей младшего школьника / Т. В. Хуторянская – Текст : электронный // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sotrudnichestva-uchitelya-s-semiey-mladshego-shkolnika (дата обращения: 19.05.2020).
24. Чуб, Н. В. Общение с тяжелыми родителями. Как не дать загнать себя в угол / Н. В. Чуб – Текст : непосредственный // классный руководитель. Все для работы. - 2013. - №11. - С. 52-55.
25. Чудинова, Е. В. Младшие школьники в учебной деятельности. Рига,1999. – 215 с. – Текст : непосредственный
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую