Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сохранение и укрепление психологического благополучия обучающегося в начальной школе

  • 42 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Изучение проблемы психологического благополучия в значительной степени связано с ростом числа стрессовых ситуаций, осложнением конструирования человеком своей жизни, выбора жизненных ориентиров, трудностями социализации вследствие радикальных изменений структуры социальных норм и ценностей. Психологическое благополучие стало предметом исследования во второй половине XX века, когда наблюдается подъем интереса к этой проблеме как в обществе, так и в психологической науке. Такие ученые, как: М. Аргайл, В.С. Братусь, А. Маслоу, Э. Фромм, Е. Динер, Б. Додонов, Е. Ильин, Х. Кентрил, Н.М. Бредберн и многие другие приложили много усилий, чтобы исследовать сущностные характеристики, факторы, условия, факторы и структуру психологического благополучия. В настоящее время разрабатывается ряд подходов к пониманию психологического благополучия, основанных на различных представлениях о благе, жизни в здоровом обществе. Однако общепринятого определения понятия благополучия и основных его факторов в психологии так и не существует.
Проблема психологического благополучия обучающихся является одной из важнейших областей изучения в психологии. Интерес к данной проблеме сохраняется на протяжении всей истории психологической науки в целом. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что психологическое благополучие обучающихся определяет высокую значимость дальнейшего развития и функционирования личности, при этом не имеет достаточно теоретических и эмпирических исследований, касающихся частных вопросов его формирования.
Объект – психологическое благополучие младших школьников.
Предмет – комплекс мероприятий как средство обеспечения психологического благополучия младших школьников в начальной школе.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности сохранения и укрепления психологического благополучия младших школьников в начальной школе.
Задачи:
 Проанализировать понятие психологического благополучия личности.
 Рассмотреть особенности психологического благополучия детей младшего школьного возраста.
 Организовать и провести исследование уровня психологического благополучия младших школьников.
 Разработать комплекс мероприятий, направленный на обеспечение психологического благополучия младших школьников.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение научной литературы по проблеме исследования); эмпирический (опрос, тестирование, наблюдение).
Структура курсовой состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.




Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сохранения и укрепления психологического благополучия обучающегося в начальной школе 5
1.1. Понятие психологического благополучия личности 5
1.2. Психологическое благополучие детей младшего школьного возраста 10
Глава 2. Практические аспекты сохранения и укрепления психологического благополучия обучающегося в начальной школе 20
2.1. Исследование уровня психологического благополучия младших школьников 20
2.2. Комплекс мероприятий, направленный на обеспечение психологического благополучия младших школьников 27
Заключение 37
Список литературы 40

Изучение проблемы психологического благополучия в значительной степени связано с ростом числа стрессовых ситуаций, осложнением конструирования человеком своей жизни, выбора жизненных ориентиров, трудностями социализации вследствие радикальных изменений структуры социальных норм и ценностей.

1. Ананьев В.А. Психология здоровья / В.А. Ананьев. - СПб .: Речь, 2006. - 368 с.
2. Бессонова Ю.В. В структуре психологического благополучия / Ю.В. Бессонова // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-т., 2013. - С. 30 - 35.
3. Вилюнас. - М .: Издательство Мо Вилюнас. - М .: Издательство Мо . - М .: Издательство Мо - М .: Издательство Мо сковского Университета, 1976. - 142 с.
4. Воронина А. В. Оценка психологического благополучия школьников / А. В. Воронина // Ежегодник российского психологического общества. – СПб, 2003. – Т.2. – С. 198–203.
5. Воронина А.В. Оценка психологического благополучия школьников в системе профилактической и коррекционной работы психологической службы: Автореф. дис. канд. психол. наук .: спец. 19.00.04 «Медицинская психология» / А. В. Воронина. - Томск, 2002. - 24 с.
6. Григорьева М.В. Субъективное благополучие личности как результат школьной адаптации в разных условиях обучения / М.В. Григорьева // Психологическая наука и образование. - 2009. - № 2. - С. 41-45.
7. Дергачева О. Е. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Райана / О. Е. Дергачева // Современная психология мотивации; под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002.
8. Ельчанинова Т. М. Изучение особенностей адаптации первоклассников ассоциативным методом [Электронный ресурс] / Т. Н. Ельчанинова. - Режим доступа: http: // www. nbuv. gov. com / portal / Soc_Gum / VKhnpu_psykhol / 2010_35 / 04.html.
9. Куликов Л. В. Факторы психологического благополучия личности / Л. В. Куликов, М. С. Дмитриева, М. Ю. Долина, и др. // Теоретические и прикладные вопросы психологии: матер. Юбилейной конф. «Ананьевские чтения – 97» / под
10. Луговых Т. А. Диагностика адаптации первоклассников к школе [Электронный ресурс] / Т. А. Луговых // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". - Режим доступа: http: // festival. 1september. ru / articles / 511644 /.
11. Платонова З.Н. Особенности психологического благополучия детей младшего школьного возраста // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-blagopoluchiya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.12.2021).
12. Позднякова Е. Понятие феномена «психологическое благополучие» в современной психологии личности / Е. Позднякова // Психологический журнал. – 2007. - №3. – С. 24–32.
13. Психология здоровья: учебник для вузов. / под ред. Г. С. Никифорова. – СПб: Питер, 2006.– 607 л: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
14. Селигман М. Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия / М. Селигман. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 440 с.
15. Созонтов А. Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия / А. Е. Созонтов // Вопросы психологии. – 2006. – № 4. – С. 105–114.
16. Тарабрина Н.В. Специфика психологического благополучия в группах респондентов с различной интенсивностью переживания террористической угрозы / Тарабрина Н.В., Быховец Ю.В., Казымов Н.Н. // Психологические исследования. - 2012. - № 2 (22). - С. 15-26.
17. Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия личности / Р.М. Шамионов. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2004. - 268 с.
18. Шевеленкова Т. Д. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследований) / Т. Д. Шевеленкова, П. П. Фесенко. // Психологическая диагностика. – 2005. – №3. – С. 95–123.
19. Шевеленкова Т.Д. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) / Т.Д. Шевеленкова, П.П. Фесенко // Психологическая диагностика: ежеквартальный научно-методический и практический журнал. - 2005. - N3. - С. 95-129




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Изучение проблемы психологического благополучия в значительной степени связано с ростом числа стрессовых ситуаций, осложнением конструирования человеком своей жизни, выбора жизненных ориентиров, трудностями социализации вследствие радикальных изменений структуры социальных норм и ценностей. Психологическое благополучие стало предметом исследования во второй половине XX века, когда наблюдается подъем интереса к этой проблеме как в обществе, так и в психологической науке. Такие ученые, как: М. Аргайл, В.С. Братусь, А. Маслоу, Э. Фромм, Е. Динер, Б. Додонов, Е. Ильин, Х. Кентрил, Н.М. Бредберн и многие другие приложили много усилий, чтобы исследовать сущностные характеристики, факторы, условия, факторы и структуру психологического благополучия. В настоящее время разрабатывается ряд подходов к пониманию психологического благополучия, основанных на различных представлениях о благе, жизни в здоровом обществе. Однако общепринятого определения понятия благополучия и основных его факторов в психологии так и не существует.
Проблема психологического благополучия обучающихся является одной из важнейших областей изучения в психологии. Интерес к данной проблеме сохраняется на протяжении всей истории психологической науки в целом. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что психологическое благополучие обучающихся определяет высокую значимость дальнейшего развития и функционирования личности, при этом не имеет достаточно теоретических и эмпирических исследований, касающихся частных вопросов его формирования.
Объект – психологическое благополучие младших школьников.
Предмет – комплекс мероприятий как средство обеспечения психологического благополучия младших школьников в начальной школе.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности сохранения и укрепления психологического благополучия младших школьников в начальной школе.
Задачи:
 Проанализировать понятие психологического благополучия личности.
 Рассмотреть особенности психологического благополучия детей младшего школьного возраста.
 Организовать и провести исследование уровня психологического благополучия младших школьников.
 Разработать комплекс мероприятий, направленный на обеспечение психологического благополучия младших школьников.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение научной литературы по проблеме исследования); эмпирический (опрос, тестирование, наблюдение).
Структура курсовой состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.




Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сохранения и укрепления психологического благополучия обучающегося в начальной школе 5
1.1. Понятие психологического благополучия личности 5
1.2. Психологическое благополучие детей младшего школьного возраста 10
Глава 2. Практические аспекты сохранения и укрепления психологического благополучия обучающегося в начальной школе 20
2.1. Исследование уровня психологического благополучия младших школьников 20
2.2. Комплекс мероприятий, направленный на обеспечение психологического благополучия младших школьников 27
Заключение 37
Список литературы 40

Изучение проблемы психологического благополучия в значительной степени связано с ростом числа стрессовых ситуаций, осложнением конструирования человеком своей жизни, выбора жизненных ориентиров, трудностями социализации вследствие радикальных изменений структуры социальных норм и ценностей.

1. Ананьев В.А. Психология здоровья / В.А. Ананьев. - СПб .: Речь, 2006. - 368 с.
2. Бессонова Ю.В. В структуре психологического благополучия / Ю.В. Бессонова // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-т., 2013. - С. 30 - 35.
3. Вилюнас. - М .: Издательство Мо Вилюнас. - М .: Издательство Мо . - М .: Издательство Мо - М .: Издательство Мо сковского Университета, 1976. - 142 с.
4. Воронина А. В. Оценка психологического благополучия школьников / А. В. Воронина // Ежегодник российского психологического общества. – СПб, 2003. – Т.2. – С. 198–203.
5. Воронина А.В. Оценка психологического благополучия школьников в системе профилактической и коррекционной работы психологической службы: Автореф. дис. канд. психол. наук .: спец. 19.00.04 «Медицинская психология» / А. В. Воронина. - Томск, 2002. - 24 с.
6. Григорьева М.В. Субъективное благополучие личности как результат школьной адаптации в разных условиях обучения / М.В. Григорьева // Психологическая наука и образование. - 2009. - № 2. - С. 41-45.
7. Дергачева О. Е. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Райана / О. Е. Дергачева // Современная психология мотивации; под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002.
8. Ельчанинова Т. М. Изучение особенностей адаптации первоклассников ассоциативным методом [Электронный ресурс] / Т. Н. Ельчанинова. - Режим доступа: http: // www. nbuv. gov. com / portal / Soc_Gum / VKhnpu_psykhol / 2010_35 / 04.html.
9. Куликов Л. В. Факторы психологического благополучия личности / Л. В. Куликов, М. С. Дмитриева, М. Ю. Долина, и др. // Теоретические и прикладные вопросы психологии: матер. Юбилейной конф. «Ананьевские чтения – 97» / под
10. Луговых Т. А. Диагностика адаптации первоклассников к школе [Электронный ресурс] / Т. А. Луговых // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". - Режим доступа: http: // festival. 1september. ru / articles / 511644 /.
11. Платонова З.Н. Особенности психологического благополучия детей младшего школьного возраста // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-blagopoluchiya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.12.2021).
12. Позднякова Е. Понятие феномена «психологическое благополучие» в современной психологии личности / Е. Позднякова // Психологический журнал. – 2007. - №3. – С. 24–32.
13. Психология здоровья: учебник для вузов. / под ред. Г. С. Никифорова. – СПб: Питер, 2006.– 607 л: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
14. Селигман М. Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия / М. Селигман. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 440 с.
15. Созонтов А. Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия / А. Е. Созонтов // Вопросы психологии. – 2006. – № 4. – С. 105–114.
16. Тарабрина Н.В. Специфика психологического благополучия в группах респондентов с различной интенсивностью переживания террористической угрозы / Тарабрина Н.В., Быховец Ю.В., Казымов Н.Н. // Психологические исследования. - 2012. - № 2 (22). - С. 15-26.
17. Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия личности / Р.М. Шамионов. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2004. - 268 с.
18. Шевеленкова Т. Д. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследований) / Т. Д. Шевеленкова, П. П. Фесенко. // Психологическая диагностика. – 2005. – №3. – С. 95–123.
19. Шевеленкова Т.Д. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) / Т.Д. Шевеленкова, П.П. Фесенко // Психологическая диагностика: ежеквартальный научно-методический и практический журнал. - 2005. - N3. - С. 95-129




Купить эту работу

Сохранение и укрепление психологического благополучия обучающегося в начальной школе

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽