Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Один из наиболее актуальных волнующих вопросов в настоящее время для специалистов, причастных к обучению, воспитанию, социальной реабилитации детей, которых природа лишила в достаточной степени воспринимать мир и чувствовать свою принадлежность к нему из-за болезней, травм и патологических состояний, является адаптация детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов к жизни в обычном, здоровом обществе. Для успеха такой адаптации необходимо обеспечить ребенка образовательной средой, материально-технической базой, комфортным передвижением в пределах школы и школьного двора и т.д.
Создание образовательной среды для развития ребенка с особыми потребностям должно быть реализовано в нескольких направлениях, среди которых: - создание здоровьесберегающей среды в учебных заведениях через разработку индивидуальных программ по базовым дисциплинам и индивидуальных программ развития, внеклассную работу, медицинское обеспечение; - создание материально-технической базы для содержания детей с особыми потребностями; - обеспечение питанием детей с особыми потребностями; - организация психолого-педагогического сопровождения; - постоянное медицинское наблюдение и медицинское обеспечение; - развитие и занятость детей во второй половине дня; - развитие волонтерского движения среди детей; - привлечение общественных организаций с действенной помощью детям и семьям; - проведение просветительской работы среди детей, родителей по социальной поддержке детей с особыми потребностями; – проведение трудовой реабилитации и ранней профориентации.
На сегодняшний день в России нарушение зрения занимают первое место среди других расстройств. К этой группе относятся слепые (около 10%) и слабовидящие (люди с пониженным зрением). Слепыми считаются лица, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения или те, у которых имеется только незначительная доля светоощущений (острота зрения до 0,004). Слабовидящими – те, кто имеет значительное снижение зрения (в пределах от 0,05 до 0,2 при использовании корректирующего очков). Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями и, в частности, детей с недостатками зрения, занимает едва ли не самое важное место среди перечня направлений организации работы с такими детьми в инклюзивной образовательной среде.
Следует отметить, что эмоции и чувства - это особый вид психических процессов и состояний, связанных с потребностями и интересами, мотивами деятельности, своего отношения к окружающей действительности (к людям, их поступкам) и к самому себе. Эмоции и чувства зависят от точного и полного отражения ребенком мира. Чем шире дети воспринимают существующий мир, тем богаче мир их эмоционального отражения. Конечно, отсутствие достаточного зрения может повлиять на сферу чувственного познания и отражающих психических свойств у детей (восприятия, представления, мышления) и тем самым сузить их эмоциональную сферу, но не может изменить общую структуру эмоций и чувств. Все виды чувств не возникают сами собой после рождения ребенка, они формируются в процессе воспитания. Главным содержанием в воспитании чувств у детей является отношение к человеку, коллектива и общества.
Воспитание осуществляется через отношение к природе, явлениям природы, предметам, событиям в семье, коллективе и обществе. Нарушение зрения меняет характер некоторых потребностей, видоизменяет эмоциональность переживаний и усиливает или снижает степень положительных и негативных эмоций. Нарушение зрения меняет нормальное взаимодействие индивида со средой, вызывает негативную реакцию личности, которая проявляется в виде болевых реакций - повышение раздражение, неадекватность поведения, равнодушие к окружающему, инертность. Кроме реакции личности патологические нарушения в сфере эмоционального состояния объясняются и изменениями соотношения процессов высшей нервной деятельности (возбуждение и торможение), которые возникают при нарушении зрительных функций.
Актуальность проблемы, ее социально-педагогическое значение и недостаточная разработанность обусловили выбор темы курсовой работы.
Объект исследования – консультирование детей с нарушениями зрения.
Предмет исследования – эмоциональные особенности детей с нарушениями зрения.
Цель исследования: изучить специфические особенности эмоционального развития детей с нарушениями зрения и разработать направления их консультирования.
Задача исследования:
1. Дать характеристику психофизиологическому развитию детей с недостатками зрения;
2. Изучить особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения;
3. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей эмоционального развития ребенка с нарушением зрения;
4. Разработать и апробировать мероприятия по работе с детьми с нарушениями зрения.
Методологической основой исследования стали: учение о сложной структуре дефекта, ориентация на зону ближайшего развития ребенка, коррекционно - развивающую направленность процесса обучения Л. Вавин, Т. А. Власова, В.П. Ермаков, М.И. Земцова, А. Г. Литвак, И.С. Моргулис, Л.И. Плаксина, С.А. Покутнева, Е.П. Синева, Л.И. Солнцева, В. А. Феоктистова и др.; Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; изучение и анализ педагогического опыта; педагогическое тестирование; количественный и качественный анализ.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы эмоционального развития ребенка с нарушением зрения 6
1.1. Характеристика психофизиологического развития детей с недостатками зрения 6
1.2. Развитие эмоционально волевой сферы детей с нарушением зрения 9
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального развития ребенка с нарушением зрения 13
2.1. Организация и методики исследования 13
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 17
2.3. Консультирование детей с нарушениями зрения 19
Заключение 28
Библиографический список 30
Один из наиболее актуальных волнующих вопросов в настоящее время для специалистов, причастных к обучению, воспитанию, социальной реабилитации детей, которых природа лишила в достаточной степени воспринимать мир и чувствовать свою принадлежность к нему из-за болезней, травм и патологических состояний, является адаптация детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов к жизни в обычном, здоровом обществе.
1. Абенова А.К., Б. Е. Тайлак // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 669-671.
2. Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению: Материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры тифлопедагогики. Санкт-Петербург. 3-5 ноября 1999г. СПб. ЛГПУ им. АИ. Герцена, 2011,
3. Акшонина А.Я., Васина Г.В. Развитие пространственной ориентировки у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития. -- М.: «Логос», 2008. – 431 с.
4. Белецкая В.И., Гнеушева АН. Охрана зрения слабовидящих школьников. М.: Просвещение. 2010.
5. Венедиктова М.В., Галкина Л.Н. Методическое пособие по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения дошкольного возраста. -- Нижний Новгород: «Перспектива», 2014;
6. Вишневская Т. А. Завалишина О. В. Программа дошкольного воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Алматы — 2010 г.
7. Выготский Л.С. Слепой ребёнок // Собр. соч. М.: Педагогика, 2011. Т. 5.
8. Грибанова Г.В. Нарушение формирования привязанности у детей в раннем возрасте // Дефектология. -- 2010;
9. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э. и др. Развитие восприятия у ребёнка. Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. -- М.: Школьная Пресса, 2007;
10. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения: Методическое пособие / Л.А.Дружинина. -- М.: Издательство «Экзамен», 2006;
11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие для вузов. -- М., 2010;
12. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / [сост. Л.А. Дружинина и др.; науч. ред. Л.А. Дружинина]. -- Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008;
13. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. -- СПб. Питер, 2016;
14. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. 2011, №4;
15. Люблинская А. А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста. //Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. –М.: АПН РСФСР, 2010. -Вып.86.- с.47–62.
16. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -- М.: «Мозаика-Синтез», 2006;
17. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. Л.А. Венгера. -- М.: Просвещение, 2014;
18. Нагаева Т. И. Нарушения зрения у дошкольников. //Развитие пространственной ориентировки. Ростов на Дону. Феникс 2008.
19. Наша любовь и забота о детях, имеющих проблемы со зрением: Коррекционно-воспитательная работа в образовательном учреждении «Начальная школа-детский сад» для детей с нарушением зрения / Под ред. Л.И. Плаксиной. -- М.: ГороД, 2008;
20. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006;
21. Никулина Г.В., Фомичева Л.В. Охраняем и развиваем зрение. Учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначения. -- СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012;
22. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / [Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.]; под ред. Л.В. Кузнецовой. -- М.: Издательский центр «Академия», 2008;
23. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. -- М.: ГороД, 2012;
24. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения / Ин-т коррекц. педагогики РАО. -- М.: ГороД, 2014;
25. Подколзина Е.Н. Особенности пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. -- 2008. -- №4;
26. Подколзина Е. Н. Обучение ориентировке в пространстве. Дефектология. -2013. № 3.
27. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И.Плаксиной. -- М.: Издательство «Экзамен», 2013;
28. РАЗВИТИЕ. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. / Под ред. О.М. Дьяченко. -- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010;
29. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013;
30. Содержание и методика работы тифлопедагога ДОУ: Учеб. - метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений по курсу «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения» / Сост. Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова. Челябинск: Изд-во «Букватор», 2006;
31. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. -- М., 2010;
32. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. -- М.: Педагогика, 2011;
33. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. -- М.: Полиграф-сервис, 2010;
34. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям: практическое пособие / Л.И. Солнцева, С.М. Хорош. -- 2-е изд. -- М.: Издательство «Экзамен», 2014;
35. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.]; под ред. В.И. Лубовского. -- М.: Издательский центр «Академия», 2007;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Один из наиболее актуальных волнующих вопросов в настоящее время для специалистов, причастных к обучению, воспитанию, социальной реабилитации детей, которых природа лишила в достаточной степени воспринимать мир и чувствовать свою принадлежность к нему из-за болезней, травм и патологических состояний, является адаптация детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов к жизни в обычном, здоровом обществе. Для успеха такой адаптации необходимо обеспечить ребенка образовательной средой, материально-технической базой, комфортным передвижением в пределах школы и школьного двора и т.д.
Создание образовательной среды для развития ребенка с особыми потребностям должно быть реализовано в нескольких направлениях, среди которых: - создание здоровьесберегающей среды в учебных заведениях через разработку индивидуальных программ по базовым дисциплинам и индивидуальных программ развития, внеклассную работу, медицинское обеспечение; - создание материально-технической базы для содержания детей с особыми потребностями; - обеспечение питанием детей с особыми потребностями; - организация психолого-педагогического сопровождения; - постоянное медицинское наблюдение и медицинское обеспечение; - развитие и занятость детей во второй половине дня; - развитие волонтерского движения среди детей; - привлечение общественных организаций с действенной помощью детям и семьям; - проведение просветительской работы среди детей, родителей по социальной поддержке детей с особыми потребностями; – проведение трудовой реабилитации и ранней профориентации.
На сегодняшний день в России нарушение зрения занимают первое место среди других расстройств. К этой группе относятся слепые (около 10%) и слабовидящие (люди с пониженным зрением). Слепыми считаются лица, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения или те, у которых имеется только незначительная доля светоощущений (острота зрения до 0,004). Слабовидящими – те, кто имеет значительное снижение зрения (в пределах от 0,05 до 0,2 при использовании корректирующего очков). Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями и, в частности, детей с недостатками зрения, занимает едва ли не самое важное место среди перечня направлений организации работы с такими детьми в инклюзивной образовательной среде.
Следует отметить, что эмоции и чувства - это особый вид психических процессов и состояний, связанных с потребностями и интересами, мотивами деятельности, своего отношения к окружающей действительности (к людям, их поступкам) и к самому себе. Эмоции и чувства зависят от точного и полного отражения ребенком мира. Чем шире дети воспринимают существующий мир, тем богаче мир их эмоционального отражения. Конечно, отсутствие достаточного зрения может повлиять на сферу чувственного познания и отражающих психических свойств у детей (восприятия, представления, мышления) и тем самым сузить их эмоциональную сферу, но не может изменить общую структуру эмоций и чувств. Все виды чувств не возникают сами собой после рождения ребенка, они формируются в процессе воспитания. Главным содержанием в воспитании чувств у детей является отношение к человеку, коллектива и общества.
Воспитание осуществляется через отношение к природе, явлениям природы, предметам, событиям в семье, коллективе и обществе. Нарушение зрения меняет характер некоторых потребностей, видоизменяет эмоциональность переживаний и усиливает или снижает степень положительных и негативных эмоций. Нарушение зрения меняет нормальное взаимодействие индивида со средой, вызывает негативную реакцию личности, которая проявляется в виде болевых реакций - повышение раздражение, неадекватность поведения, равнодушие к окружающему, инертность. Кроме реакции личности патологические нарушения в сфере эмоционального состояния объясняются и изменениями соотношения процессов высшей нервной деятельности (возбуждение и торможение), которые возникают при нарушении зрительных функций.
Актуальность проблемы, ее социально-педагогическое значение и недостаточная разработанность обусловили выбор темы курсовой работы.
Объект исследования – консультирование детей с нарушениями зрения.
Предмет исследования – эмоциональные особенности детей с нарушениями зрения.
Цель исследования: изучить специфические особенности эмоционального развития детей с нарушениями зрения и разработать направления их консультирования.
Задача исследования:
1. Дать характеристику психофизиологическому развитию детей с недостатками зрения;
2. Изучить особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения;
3. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей эмоционального развития ребенка с нарушением зрения;
4. Разработать и апробировать мероприятия по работе с детьми с нарушениями зрения.
Методологической основой исследования стали: учение о сложной структуре дефекта, ориентация на зону ближайшего развития ребенка, коррекционно - развивающую направленность процесса обучения Л. Вавин, Т. А. Власова, В.П. Ермаков, М.И. Земцова, А. Г. Литвак, И.С. Моргулис, Л.И. Плаксина, С.А. Покутнева, Е.П. Синева, Л.И. Солнцева, В. А. Феоктистова и др.; Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; изучение и анализ педагогического опыта; педагогическое тестирование; количественный и качественный анализ.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы эмоционального развития ребенка с нарушением зрения 6
1.1. Характеристика психофизиологического развития детей с недостатками зрения 6
1.2. Развитие эмоционально волевой сферы детей с нарушением зрения 9
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального развития ребенка с нарушением зрения 13
2.1. Организация и методики исследования 13
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 17
2.3. Консультирование детей с нарушениями зрения 19
Заключение 28
Библиографический список 30
Один из наиболее актуальных волнующих вопросов в настоящее время для специалистов, причастных к обучению, воспитанию, социальной реабилитации детей, которых природа лишила в достаточной степени воспринимать мир и чувствовать свою принадлежность к нему из-за болезней, травм и патологических состояний, является адаптация детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов к жизни в обычном, здоровом обществе.
1. Абенова А.К., Б. Е. Тайлак // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 669-671.
2. Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению: Материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры тифлопедагогики. Санкт-Петербург. 3-5 ноября 1999г. СПб. ЛГПУ им. АИ. Герцена, 2011,
3. Акшонина А.Я., Васина Г.В. Развитие пространственной ориентировки у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития. -- М.: «Логос», 2008. – 431 с.
4. Белецкая В.И., Гнеушева АН. Охрана зрения слабовидящих школьников. М.: Просвещение. 2010.
5. Венедиктова М.В., Галкина Л.Н. Методическое пособие по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения дошкольного возраста. -- Нижний Новгород: «Перспектива», 2014;
6. Вишневская Т. А. Завалишина О. В. Программа дошкольного воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Алматы — 2010 г.
7. Выготский Л.С. Слепой ребёнок // Собр. соч. М.: Педагогика, 2011. Т. 5.
8. Грибанова Г.В. Нарушение формирования привязанности у детей в раннем возрасте // Дефектология. -- 2010;
9. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э. и др. Развитие восприятия у ребёнка. Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. -- М.: Школьная Пресса, 2007;
10. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения: Методическое пособие / Л.А.Дружинина. -- М.: Издательство «Экзамен», 2006;
11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие для вузов. -- М., 2010;
12. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / [сост. Л.А. Дружинина и др.; науч. ред. Л.А. Дружинина]. -- Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008;
13. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. -- СПб. Питер, 2016;
14. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. 2011, №4;
15. Люблинская А. А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста. //Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. –М.: АПН РСФСР, 2010. -Вып.86.- с.47–62.
16. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -- М.: «Мозаика-Синтез», 2006;
17. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. Л.А. Венгера. -- М.: Просвещение, 2014;
18. Нагаева Т. И. Нарушения зрения у дошкольников. //Развитие пространственной ориентировки. Ростов на Дону. Феникс 2008.
19. Наша любовь и забота о детях, имеющих проблемы со зрением: Коррекционно-воспитательная работа в образовательном учреждении «Начальная школа-детский сад» для детей с нарушением зрения / Под ред. Л.И. Плаксиной. -- М.: ГороД, 2008;
20. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006;
21. Никулина Г.В., Фомичева Л.В. Охраняем и развиваем зрение. Учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначения. -- СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012;
22. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / [Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.]; под ред. Л.В. Кузнецовой. -- М.: Издательский центр «Академия», 2008;
23. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. -- М.: ГороД, 2012;
24. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения / Ин-т коррекц. педагогики РАО. -- М.: ГороД, 2014;
25. Подколзина Е.Н. Особенности пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. -- 2008. -- №4;
26. Подколзина Е. Н. Обучение ориентировке в пространстве. Дефектология. -2013. № 3.
27. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И.Плаксиной. -- М.: Издательство «Экзамен», 2013;
28. РАЗВИТИЕ. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. / Под ред. О.М. Дьяченко. -- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010;
29. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013;
30. Содержание и методика работы тифлопедагога ДОУ: Учеб. - метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений по курсу «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения» / Сост. Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова. Челябинск: Изд-во «Букватор», 2006;
31. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. -- М., 2010;
32. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. -- М.: Педагогика, 2011;
33. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. -- М.: Полиграф-сервис, 2010;
34. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям: практическое пособие / Л.И. Солнцева, С.М. Хорош. -- 2-е изд. -- М.: Издательство «Экзамен», 2014;
35. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.]; под ред. В.И. Лубовского. -- М.: Издательский центр «Академия», 2007;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую