Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема общения является одной из наиболее глобальных проблем психологии, поскольку само общение выступает в качестве основного условия развития человека, формирования его личности. Сфера общения привлекает пристальное внимание исследователей. Его природа, индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения являются предметом изучения философов, социологов, психолингвистов, специалистов по социальной, детской и возрастной психологии.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ 6
1.1. Анализ подходов межличностных отношений со сверстниками детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья и детей дошкольного возраста с нормально протекающим развитием 10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ 23
2.1. Характеристика детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья контрольной и экспериментальной групп 23
2.2. Психодиагностические методики выявления особенностей взаимоотношений со сверстниками 25
2.3. Анализ экспериментального изучения отношений со сверстниками детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Психологи, медики, изучающие детей с ОВЗ, отмечают, что у них значительно ослаблены «социальные возможности личности», низкая потребность в общении, сочетающаяся с дезадаптивными формами взаимодействия – отчуждением, избеганием или конфликтом, в связи с чем, возникает педагогическая задача – социализация детей с ОВЗ. При успешном решении которой, значительно облегчается обучение таких детей. В дефектологической науке доказана неразрывная связь и взаимозависимость органического дефекта ребенка с нарушением его общения с окружающими и показана роль нормализации общения в коррекции общего психического развития детей с отклонениями
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; под ред. Н. М. Назаровой. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2002. 400 с.
2. Алябьева, Е. А. Психогимнастика в детском саду [Текст]: методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е. А. Алябьева. М.: ТЦ Сфера, 2003. 88 с.
3. Баландина, Л. А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: метод. пособие / Л. А. Баландина, В. Г. Гаврилова, И. А. Горбачева и др. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 288 с.
4. Басов, М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми [Текст]: избранные психологические произведения / М. Я. Басов. М.: Наука, 1991. – 568 с.
5. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / А. С. Белкин. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 190 с.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: психологическое исследование / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
7. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2005. – 672 с.
8. Бтажнокова, М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / М. М. Бтажнокова // Дефектология. − 1994. − №1. – С.11-15.
9. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: метод. пособие / Р. С. Буре. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 80 с.
10. Власова, Т. А. Дети с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.
11. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. СПб.: Лань, 2003. 654 с.
12. Голубков, В. О. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания [Текст] / В. О. Голубков, А. В. Кузнецова, М. Ю. Ушков // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №3. С. 14-17.
13. Горянина, В. А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие для студ. / В. А. Горянина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416 с.
14. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии [Текст]: книга для педагогов / Под ред. Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. М.: Полиграф сервис, 2002. 128 с.
15. Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков [Текст] / Д. Н. Исаев. СПб.: Речь, 2003. – 195 с.54
16. Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 568 с.
17. Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника [Текст] / Р. Р. Калинина. СПб.: Речь, 2005. 160 с.
18. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб заведений / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 208 с.
19. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И Лисина. СПб.: Питер, 2009. 320 с.
20. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие / Л. И. Маленкова. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с.
21. Маллаев, Д. М. Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями развития [Текст] / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, А. Н. Магомедова и др. М.: СМУР «Academa», 2008. – 180 с.
22. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет [Текст] / Н. И. Ганошенко, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, А. Г. Рузская, Е. О. Смирнова; под ред. Е. О. Смирновой. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. 240 с.
23. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Никуленко. М.: Феникс, 2006. 382 с.
24. Общение детей в детской саду и семье [Текст] / под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. М.: Педагогика, 1990. – 280 с.
25. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / под ред. А. Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989. – 211 с.
26. Саенко, Ю. В. Специальная психология [Текст]: учебно-метод. пособие. / Ю. В. Саенко. Таганрог: Изд-во «ТИУиЭ», 2002. 142 с.
27. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Е. О. Смирнова. М. : Издательский центр «Академия», 2000. 160 с.
28. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. 368 с.
29. Смирнова, Н. Н. Влияние проблемных межличностных взаимоотношений дошкольников на их самооценку [Текст] / Н. Н. Смирнова. // Молодой ученый. 2016. №20. С. 732-735.
30. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова. − М.: ВЛАДОС, 2006. 366 с.
31. Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др.; под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 312 с.
32. Субботский, Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников [Текст] / Е. В. Субботский. М.: Изд-во МГУ, 1976. 144 с.
33. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. 5-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 336 с.
34. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [Текст] / И. В. Шаповаленко. М.: Гардарики, 2005. 349 с.
35. Шипицына, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 л.) [Текст] / Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова. СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2007. – 384 с.
36. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Б. Д. Эльконина, 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 194 с.
37. Юренкова, В. А. Психология общения и переговоров [Текст]: учебное пособие / В. А. Юренкова, А. С. Душкин. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014. 199 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема общения является одной из наиболее глобальных проблем психологии, поскольку само общение выступает в качестве основного условия развития человека, формирования его личности. Сфера общения привлекает пристальное внимание исследователей. Его природа, индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения являются предметом изучения философов, социологов, психолингвистов, специалистов по социальной, детской и возрастной психологии.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ 6
1.1. Анализ подходов межличностных отношений со сверстниками детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья и детей дошкольного возраста с нормально протекающим развитием 10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ 23
2.1. Характеристика детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья контрольной и экспериментальной групп 23
2.2. Психодиагностические методики выявления особенностей взаимоотношений со сверстниками 25
2.3. Анализ экспериментального изучения отношений со сверстниками детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Психологи, медики, изучающие детей с ОВЗ, отмечают, что у них значительно ослаблены «социальные возможности личности», низкая потребность в общении, сочетающаяся с дезадаптивными формами взаимодействия – отчуждением, избеганием или конфликтом, в связи с чем, возникает педагогическая задача – социализация детей с ОВЗ. При успешном решении которой, значительно облегчается обучение таких детей. В дефектологической науке доказана неразрывная связь и взаимозависимость органического дефекта ребенка с нарушением его общения с окружающими и показана роль нормализации общения в коррекции общего психического развития детей с отклонениями
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; под ред. Н. М. Назаровой. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2002. 400 с.
2. Алябьева, Е. А. Психогимнастика в детском саду [Текст]: методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е. А. Алябьева. М.: ТЦ Сфера, 2003. 88 с.
3. Баландина, Л. А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: метод. пособие / Л. А. Баландина, В. Г. Гаврилова, И. А. Горбачева и др. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 288 с.
4. Басов, М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми [Текст]: избранные психологические произведения / М. Я. Басов. М.: Наука, 1991. – 568 с.
5. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / А. С. Белкин. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 190 с.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: психологическое исследование / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
7. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2005. – 672 с.
8. Бтажнокова, М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / М. М. Бтажнокова // Дефектология. − 1994. − №1. – С.11-15.
9. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: метод. пособие / Р. С. Буре. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 80 с.
10. Власова, Т. А. Дети с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.
11. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. СПб.: Лань, 2003. 654 с.
12. Голубков, В. О. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания [Текст] / В. О. Голубков, А. В. Кузнецова, М. Ю. Ушков // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №3. С. 14-17.
13. Горянина, В. А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие для студ. / В. А. Горянина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416 с.
14. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии [Текст]: книга для педагогов / Под ред. Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. М.: Полиграф сервис, 2002. 128 с.
15. Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков [Текст] / Д. Н. Исаев. СПб.: Речь, 2003. – 195 с.54
16. Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 568 с.
17. Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника [Текст] / Р. Р. Калинина. СПб.: Речь, 2005. 160 с.
18. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб заведений / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 208 с.
19. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И Лисина. СПб.: Питер, 2009. 320 с.
20. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие / Л. И. Маленкова. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с.
21. Маллаев, Д. М. Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями развития [Текст] / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, А. Н. Магомедова и др. М.: СМУР «Academa», 2008. – 180 с.
22. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет [Текст] / Н. И. Ганошенко, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, А. Г. Рузская, Е. О. Смирнова; под ред. Е. О. Смирновой. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. 240 с.
23. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Никуленко. М.: Феникс, 2006. 382 с.
24. Общение детей в детской саду и семье [Текст] / под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. М.: Педагогика, 1990. – 280 с.
25. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / под ред. А. Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989. – 211 с.
26. Саенко, Ю. В. Специальная психология [Текст]: учебно-метод. пособие. / Ю. В. Саенко. Таганрог: Изд-во «ТИУиЭ», 2002. 142 с.
27. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Е. О. Смирнова. М. : Издательский центр «Академия», 2000. 160 с.
28. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. 368 с.
29. Смирнова, Н. Н. Влияние проблемных межличностных взаимоотношений дошкольников на их самооценку [Текст] / Н. Н. Смирнова. // Молодой ученый. 2016. №20. С. 732-735.
30. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова. − М.: ВЛАДОС, 2006. 366 с.
31. Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др.; под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 312 с.
32. Субботский, Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников [Текст] / Е. В. Субботский. М.: Изд-во МГУ, 1976. 144 с.
33. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. 5-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 336 с.
34. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [Текст] / И. В. Шаповаленко. М.: Гардарики, 2005. 349 с.
35. Шипицына, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 л.) [Текст] / Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова. СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2007. – 384 с.
36. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Б. Д. Эльконина, 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 194 с.
37. Юренкова, В. А. Психология общения и переговоров [Текст]: учебное пособие / В. А. Юренкова, А. С. Душкин. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014. 199 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую