Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимоотношения детей с ОВЗ в группе сверстников

  • 42 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема общения является одной из наиболее глобальных проблем психологии, поскольку само общение выступает в качестве основного условия развития человека, формирования его личности. Сфера общения привлекает пристальное внимание исследователей. Его природа, индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения являются предметом изучения философов, социологов, психолингвистов, специалистов по социальной, детской и возрастной психологии.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ 6
1.1. Анализ подходов межличностных отношений со сверстниками детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья и детей дошкольного возраста с нормально протекающим развитием 10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ 23
2.1. Характеристика детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья контрольной и экспериментальной групп 23
2.2. Психодиагностические методики выявления особенностей взаимоотношений со сверстниками 25
2.3. Анализ экспериментального изучения отношений со сверстниками детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 37

Психологи, медики, изучающие детей с ОВЗ, отмечают, что у них значительно ослаблены «социальные возможности личности», низкая потребность в общении, сочетающаяся с дезадаптивными формами взаимодействия – отчуждением, избеганием или конфликтом, в связи с чем, возникает педагогическая задача – социализация детей с ОВЗ. При успешном решении которой, значительно облегчается обучение таких детей. В дефектологической науке доказана неразрывная связь и взаимозависимость органического дефекта ребенка с нарушением его общения с окружающими и показана роль нормализации общения в коррекции общего психического развития детей с отклонениями

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; под ред. Н. М. Назаровой. 2-е изд., стереотип.  М.: Академия, 2002.  400 с.
2. Алябьева, Е. А. Психогимнастика в детском саду [Текст]: методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е. А. Алябьева.  М.: ТЦ Сфера, 2003.  88 с.
3. Баландина, Л. А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: метод. пособие / Л. А. Баландина, В. Г. Гаврилова, И. А. Горбачева и др.  Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 288 с.
4. Басов, М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми [Текст]: избранные психологические произведения / М. Я. Басов.  М.: Наука, 1991. – 568 с.
5. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / А. С. Белкин.  М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 190 с.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: психологическое исследование / Л. И. Божович.  М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
7. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2005. – 672 с.
8. Бтажнокова, М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / М. М. Бтажнокова // Дефектология. − 1994. − №1. – С.11-15.
9. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: метод. пособие / Р. С. Буре.  М.: Мозаика-Синтез, 2011.  80 с.
10. Власова, Т. А. Дети с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.
11. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский.  СПб.: Лань, 2003.  654 с.
12. Голубков, В. О. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания [Текст] / В. О. Голубков, А. В. Кузнецова, М. Ю. Ушков // Вопросы дошкольной педагогики.  2016.  №3.  С. 14-17.
13. Горянина, В. А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие для студ. / В. А. Горянина.  М.: Издательский центр «Академия», 2002.  416 с.
14. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии [Текст]: книга для педагогов / Под ред. Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной.  М.: Полиграф сервис, 2002.  128 с.
15. Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков [Текст] / Д. Н. Исаев.  СПб.: Речь, 2003. – 195 с.54
16. Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.  568 с.
17. Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника [Текст] / Р. Р. Калинина.  СПб.: Речь, 2005.  160 с.
18. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб заведений / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева.  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.  208 с.
19. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И Лисина.  СПб.: Питер, 2009.  320 с.
20. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие / Л. И. Маленкова.  М.: Педагогическое общество России, 2002.  480 с.
21. Маллаев, Д. М. Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями развития [Текст] / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, А. Н. Магомедова и др.  М.: СМУР «Academa», 2008. – 180 с.
22. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет [Текст] / Н. И. Ганошенко, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, А. Г. Рузская, Е. О. Смирнова; под ред. Е. О. Смирновой.  М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.  240 с.
23. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Никуленко.  М.: Феникс, 2006.  382 с.
24. Общение детей в детской саду и семье [Текст] / под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. М.: Педагогика, 1990. – 280 с.
25. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / под ред. А. Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989. – 211 с.
26. Саенко, Ю. В. Специальная психология [Текст]: учебно-метод. пособие. / Ю. В. Саенко.  Таганрог: Изд-во «ТИУиЭ», 2002.  142 с.
27. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Е. О. Смирнова.  М. : Издательский центр «Академия», 2000.  160 с.
28. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова.  М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003.  368 с.
29. Смирнова, Н. Н. Влияние проблемных межличностных взаимоотношений дошкольников на их самооценку [Текст] / Н. Н. Смирнова. // Молодой ученый.  2016.  №20.  С. 732-735.
30. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова. − М.: ВЛАДОС, 2006.  366 с.
31. Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др.; под ред. Е. А. Стребелевой.  М.: Издательский центр «Академия», 2001.  312 с.
32. Субботский, Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников [Текст] / Е. В. Субботский.  М.: Изд-во МГУ, 1976.  144 с.
33. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. 5-е изд., стереотип.  М.: Издательский центр «Академия», 2001.  336 с.
34. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [Текст] / И. В. Шаповаленко.  М.: Гардарики, 2005.  349 с.
35. Шипицына, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 л.) [Текст] / Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова.  СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2007. – 384 с.
36. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Б. Д. Эльконина, 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.  194 с.
37. Юренкова, В. А. Психология общения и переговоров [Текст]: учебное пособие / В. А. Юренкова, А. С. Душкин.  СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014.  199 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Проблема общения является одной из наиболее глобальных проблем психологии, поскольку само общение выступает в качестве основного условия развития человека, формирования его личности. Сфера общения привлекает пристальное внимание исследователей. Его природа, индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения являются предметом изучения философов, социологов, психолингвистов, специалистов по социальной, детской и возрастной психологии.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ 6
1.1. Анализ подходов межличностных отношений со сверстниками детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья и детей дошкольного возраста с нормально протекающим развитием 10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ 23
2.1. Характеристика детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья контрольной и экспериментальной групп 23
2.2. Психодиагностические методики выявления особенностей взаимоотношений со сверстниками 25
2.3. Анализ экспериментального изучения отношений со сверстниками детей дошкольного возраста с ограничениями возможности здоровья 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 37

Психологи, медики, изучающие детей с ОВЗ, отмечают, что у них значительно ослаблены «социальные возможности личности», низкая потребность в общении, сочетающаяся с дезадаптивными формами взаимодействия – отчуждением, избеганием или конфликтом, в связи с чем, возникает педагогическая задача – социализация детей с ОВЗ. При успешном решении которой, значительно облегчается обучение таких детей. В дефектологической науке доказана неразрывная связь и взаимозависимость органического дефекта ребенка с нарушением его общения с окружающими и показана роль нормализации общения в коррекции общего психического развития детей с отклонениями

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; под ред. Н. М. Назаровой. 2-е изд., стереотип.  М.: Академия, 2002.  400 с.
2. Алябьева, Е. А. Психогимнастика в детском саду [Текст]: методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е. А. Алябьева.  М.: ТЦ Сфера, 2003.  88 с.
3. Баландина, Л. А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: метод. пособие / Л. А. Баландина, В. Г. Гаврилова, И. А. Горбачева и др.  Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 288 с.
4. Басов, М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми [Текст]: избранные психологические произведения / М. Я. Басов.  М.: Наука, 1991. – 568 с.
5. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / А. С. Белкин.  М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 190 с.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: психологическое исследование / Л. И. Божович.  М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
7. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2005. – 672 с.
8. Бтажнокова, М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / М. М. Бтажнокова // Дефектология. − 1994. − №1. – С.11-15.
9. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: метод. пособие / Р. С. Буре.  М.: Мозаика-Синтез, 2011.  80 с.
10. Власова, Т. А. Дети с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.
11. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский.  СПб.: Лань, 2003.  654 с.
12. Голубков, В. О. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания [Текст] / В. О. Голубков, А. В. Кузнецова, М. Ю. Ушков // Вопросы дошкольной педагогики.  2016.  №3.  С. 14-17.
13. Горянина, В. А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие для студ. / В. А. Горянина.  М.: Издательский центр «Академия», 2002.  416 с.
14. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии [Текст]: книга для педагогов / Под ред. Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной.  М.: Полиграф сервис, 2002.  128 с.
15. Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков [Текст] / Д. Н. Исаев.  СПб.: Речь, 2003. – 195 с.54
16. Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.  568 с.
17. Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника [Текст] / Р. Р. Калинина.  СПб.: Речь, 2005.  160 с.
18. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб заведений / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева.  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.  208 с.
19. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И Лисина.  СПб.: Питер, 2009.  320 с.
20. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие / Л. И. Маленкова.  М.: Педагогическое общество России, 2002.  480 с.
21. Маллаев, Д. М. Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями развития [Текст] / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, А. Н. Магомедова и др.  М.: СМУР «Academa», 2008. – 180 с.
22. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет [Текст] / Н. И. Ганошенко, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, А. Г. Рузская, Е. О. Смирнова; под ред. Е. О. Смирновой.  М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.  240 с.
23. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Никуленко.  М.: Феникс, 2006.  382 с.
24. Общение детей в детской саду и семье [Текст] / под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. М.: Педагогика, 1990. – 280 с.
25. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / под ред. А. Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989. – 211 с.
26. Саенко, Ю. В. Специальная психология [Текст]: учебно-метод. пособие. / Ю. В. Саенко.  Таганрог: Изд-во «ТИУиЭ», 2002.  142 с.
27. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Е. О. Смирнова.  М. : Издательский центр «Академия», 2000.  160 с.
28. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова.  М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003.  368 с.
29. Смирнова, Н. Н. Влияние проблемных межличностных взаимоотношений дошкольников на их самооценку [Текст] / Н. Н. Смирнова. // Молодой ученый.  2016.  №20.  С. 732-735.
30. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова. − М.: ВЛАДОС, 2006.  366 с.
31. Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др.; под ред. Е. А. Стребелевой.  М.: Издательский центр «Академия», 2001.  312 с.
32. Субботский, Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников [Текст] / Е. В. Субботский.  М.: Изд-во МГУ, 1976.  144 с.
33. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. 5-е изд., стереотип.  М.: Издательский центр «Академия», 2001.  336 с.
34. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [Текст] / И. В. Шаповаленко.  М.: Гардарики, 2005.  349 с.
35. Шипицына, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 л.) [Текст] / Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова.  СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2007. – 384 с.
36. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Б. Д. Эльконина, 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.  194 с.
37. Юренкова, В. А. Психология общения и переговоров [Текст]: учебное пособие / В. А. Юренкова, А. С. Душкин.  СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014.  199 с.

Купить эту работу

Взаимоотношения детей с ОВЗ в группе сверстников

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.2
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе kjore 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе kjore 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе kjore 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе kjore 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽