Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время изменились ценностные ориентации в обществе. Самой большой из них стала рассматриваться свободная, образованная, развитая личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентоспособной, способной к самореализации, к активному взаимодействию с другими. В связи с этим личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию школьников становится основным в работе учителей. Более того изучение иностранных языков становится ведущей деятельностью как среди взрослых, так и среди детей. Особенно интересен подростковый возраст, его особенности психических процессов, которые являются важной предпосылкой успешного обучения в школе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ 6
1.1 Память как психический процесс 6
1.2 Основные аспекты психолого-педагогической характеристики детей подросткового возраста и развития у них памяти 9
1.3 Особенности и методы развития памяти у подростков на уроках иностранного языка 12
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 18
2.1 Экспериментальная работа по исследованию особенностей памяти подростков 18
2.2 Разработка методических рекомендаций по развитию памяти у подростков на уроках иностранного языка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Актуальность работы заключается в том, что современная система образования закладывает условия благоприятного развития всех учащихся, и, именно память, может поспособствовать успешному процессу обучения. Этот психический процесс, заключается в запечатлении, сохранении, воспроизведении следов прошлого опыта, которые позволяют накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, умений, навыков. Обучение иностранному языку напрямую связано с развитием памяти, которая служит главным критерием продвижения в той или иной сфере обучения. Также память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алмаз Д.Ю. Развитие памяти как средства изучения иностранных языков и осуществления перевода // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №11. – C. 30-33.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: пер. с англ. – М.: Прогресс, 2015. – 528 с.
3. Блинова Н.Г., Кошко Н.Н., Дорошина О.В. Особенности морфофункционального и психофизиологического развития подростков в зависимости от факторов образа жизни // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Биологические, технические науки и науки о Земле. – 2017. – №2 (2). – С. 4-8.
4. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2015. – 283 с.
5. Боднар А.М. Психология памяти. Курс лекций. – М.: Флинта, 2018. – 100 с.
6. Бочарова С.П. Психология памяти. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитарный центр, 2016. – 344 с.
7. Брокман Д. Мышление. – М.: АСТ, 2018. – 480 с.
8. Бьюзен Т. Руководство по развитию памяти и интеллект / пер. Н.В. Жулаева. – М.: Попурри, 2015. – 144 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2015. – 192 с.
10. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. – М.: Педагогика, 2015. – 148 с.
11. Губин Д.В. Метафизика памяти. – М.: РГГУ, 2017. – 192 с.
12. Данилова И.В., Прихожан А.М. Психология: учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. – М., Академия, 2016. – 448 с.
13. Додонова Е.С. 100% память. 25 полезных методов запоминания за 10 тренировок. – М.: АСТ, 2019. – 192 с.
14. Есаулова О.В. Развитие коммуникативных умений на английском языке у учеников 7 класса посредством арт-технологий // Вестник ТГУ. – 2012. – №12. – С. 185-188.
15. Завьялова Е.К. Адаптация психологической субъективной оценки памяти // Физиология человека. – 2015. – № 15. – С. 25-33.
16. Королева Е.В., Кручинина, Г.А. Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков // Вестник Мининского университета. – 2015. – № 4 (12). – С. 27.
17. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб.: Питер, 2015. – 940 с.
18. Литвак М.Е. 10 методик развития памяти и мышления / под ред. Е. Парфеновой. – М.: АСТ, 2019. – 288 с.
19. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова. – М.: РИПОЛ Классик, 2016. – 479 с.
20. Матюгин И.Ю., Рыбникова И.К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. – М.: Эйдос, 2016. – 59 с.
21. Миролюбова А.А., Парахина А.В. Общая методика преподавания иностранных языков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 322 с.
22. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2016. – 608 с.
23. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 2015. – 278 с.
24. Пугач Ю.К. Развитие памяти. Система приемов. – СПб.: Питер, 2015. – 50 с.
25. Сабирова Э.И. «Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка // Молодой ученый. – 2020. – № 5 (295). – С. 323-325.
26. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти: хрестоматия / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2016. – С. 476-486.
27. Хагажеева И.Р., Каншокова Ф.З. Проблемы преемственности начального и среднего образования в развитии памяти учащихся // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. – №37. – С. 96-100.
28. Шевченко П.А. Активные способы развития памяти // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. – 2018. – №10 (18). – С. 131-133.
29. Шенцев М.В. Информационная модель памяти. – СПб.: Питер, 2015. – 53 с.
30. Decker JH, Otto AR, Daw ND. From Creatures of Habit to Goal-Directed Learners: Tracking the Developmental Emergence of Model-Based Reinforcement Learning // Psychological Science. – 2016. – Vol. 27(6). – P. 848-858.
31. Cowan N. Working Memory Maturation: Can We Get At the Essence of Cognitive Growth? // Perspect Psychol Sci. – 2016. – Vol. 11(2). – P. 239-264.
32. Zidane R. The role of memory in foreign language learning and achievement humanitas // Uluslararasi Sosyal Bilimler Dergisi. – 2016. – Vol. 4(7). – P. 499-516.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время изменились ценностные ориентации в обществе. Самой большой из них стала рассматриваться свободная, образованная, развитая личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентоспособной, способной к самореализации, к активному взаимодействию с другими. В связи с этим личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию школьников становится основным в работе учителей. Более того изучение иностранных языков становится ведущей деятельностью как среди взрослых, так и среди детей. Особенно интересен подростковый возраст, его особенности психических процессов, которые являются важной предпосылкой успешного обучения в школе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ 6
1.1 Память как психический процесс 6
1.2 Основные аспекты психолого-педагогической характеристики детей подросткового возраста и развития у них памяти 9
1.3 Особенности и методы развития памяти у подростков на уроках иностранного языка 12
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 18
2.1 Экспериментальная работа по исследованию особенностей памяти подростков 18
2.2 Разработка методических рекомендаций по развитию памяти у подростков на уроках иностранного языка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Актуальность работы заключается в том, что современная система образования закладывает условия благоприятного развития всех учащихся, и, именно память, может поспособствовать успешному процессу обучения. Этот психический процесс, заключается в запечатлении, сохранении, воспроизведении следов прошлого опыта, которые позволяют накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, умений, навыков. Обучение иностранному языку напрямую связано с развитием памяти, которая служит главным критерием продвижения в той или иной сфере обучения. Также память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алмаз Д.Ю. Развитие памяти как средства изучения иностранных языков и осуществления перевода // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №11. – C. 30-33.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: пер. с англ. – М.: Прогресс, 2015. – 528 с.
3. Блинова Н.Г., Кошко Н.Н., Дорошина О.В. Особенности морфофункционального и психофизиологического развития подростков в зависимости от факторов образа жизни // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Биологические, технические науки и науки о Земле. – 2017. – №2 (2). – С. 4-8.
4. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2015. – 283 с.
5. Боднар А.М. Психология памяти. Курс лекций. – М.: Флинта, 2018. – 100 с.
6. Бочарова С.П. Психология памяти. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитарный центр, 2016. – 344 с.
7. Брокман Д. Мышление. – М.: АСТ, 2018. – 480 с.
8. Бьюзен Т. Руководство по развитию памяти и интеллект / пер. Н.В. Жулаева. – М.: Попурри, 2015. – 144 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2015. – 192 с.
10. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. – М.: Педагогика, 2015. – 148 с.
11. Губин Д.В. Метафизика памяти. – М.: РГГУ, 2017. – 192 с.
12. Данилова И.В., Прихожан А.М. Психология: учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. – М., Академия, 2016. – 448 с.
13. Додонова Е.С. 100% память. 25 полезных методов запоминания за 10 тренировок. – М.: АСТ, 2019. – 192 с.
14. Есаулова О.В. Развитие коммуникативных умений на английском языке у учеников 7 класса посредством арт-технологий // Вестник ТГУ. – 2012. – №12. – С. 185-188.
15. Завьялова Е.К. Адаптация психологической субъективной оценки памяти // Физиология человека. – 2015. – № 15. – С. 25-33.
16. Королева Е.В., Кручинина, Г.А. Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков // Вестник Мининского университета. – 2015. – № 4 (12). – С. 27.
17. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб.: Питер, 2015. – 940 с.
18. Литвак М.Е. 10 методик развития памяти и мышления / под ред. Е. Парфеновой. – М.: АСТ, 2019. – 288 с.
19. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова. – М.: РИПОЛ Классик, 2016. – 479 с.
20. Матюгин И.Ю., Рыбникова И.К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. – М.: Эйдос, 2016. – 59 с.
21. Миролюбова А.А., Парахина А.В. Общая методика преподавания иностранных языков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 322 с.
22. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2016. – 608 с.
23. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 2015. – 278 с.
24. Пугач Ю.К. Развитие памяти. Система приемов. – СПб.: Питер, 2015. – 50 с.
25. Сабирова Э.И. «Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка // Молодой ученый. – 2020. – № 5 (295). – С. 323-325.
26. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти: хрестоматия / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2016. – С. 476-486.
27. Хагажеева И.Р., Каншокова Ф.З. Проблемы преемственности начального и среднего образования в развитии памяти учащихся // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. – №37. – С. 96-100.
28. Шевченко П.А. Активные способы развития памяти // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. – 2018. – №10 (18). – С. 131-133.
29. Шенцев М.В. Информационная модель памяти. – СПб.: Питер, 2015. – 53 с.
30. Decker JH, Otto AR, Daw ND. From Creatures of Habit to Goal-Directed Learners: Tracking the Developmental Emergence of Model-Based Reinforcement Learning // Psychological Science. – 2016. – Vol. 27(6). – P. 848-858.
31. Cowan N. Working Memory Maturation: Can We Get At the Essence of Cognitive Growth? // Perspect Psychol Sci. – 2016. – Vol. 11(2). – P. 239-264.
32. Zidane R. The role of memory in foreign language learning and achievement humanitas // Uluslararasi Sosyal Bilimler Dergisi. – 2016. – Vol. 4(7). – P. 499-516.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую