Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Каждая семья, проживая свой «жизненный цикл», проходит несколько этапов развития и переход с одного на другой, как правило, сопровождается нормативным семейным кризисом. Несмотря на то, что в современной психологии имеются исследования, посвященные изучению нормативных кризисов, особенностей взаимодействия в семье в периоды нормативных семейных кризисов, проблема психологического сопровождения семей в ситуации повторного брака остается открытой.
Оглавление
Введение…………………………………………………………..........……….....3
1. Теоретические аспекты исследования проблемы психологического сопровождения семей в ситуации повторного брака ..........................................5
1.1 Феномен психологического сопровождения ………………………...5
1.2 Значимость и возможность психологического сопровождения семей в ситуации повторного брака ……………………………....................................9
1.3 Технологии психологического сопровождения семьи в ситуации повторного брака, как проблема современной психологии……………..........12
Выводы по работе……………………………......................................................26
Заключение……………………………………………………………….............28
Список использованных источников…………………………...........................32
В России практически каждый второй из заключаемых браков является повторным. В ситуации повторного брака не только сами партнеры, вступившие в отношения, но и дети от предыдущих браков оказываются участниками семейных отношений. Если партнеры, вступившие в повторный брак, являются зрелыми личностями, то стрессовые ситуации решаются вместе с уважением и принятием каждого члена семьи. Родителям важно понимать, что их дети продолжают нуждаться в них, им нужно чувствовать себя защищенными и чувство уверенности, что их новая семья не распадется.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева, Т. В. Семейная психология: учеб. пособие / Т. В. Андреева. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с.
2. Богинская Ю. В. Служба сопровождения и поддержки студентов с ограниченными возможностями: Уч.-метод. пособие. - Ялта: РИО КГУ, 2009. 60 с.
3. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А. Я. Варга, Т. С. Драбкина. – СПб.: Речь, 2001. – 144 с.
4. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Введение в общую психологию: учебное пособие для вузов по специальности психология: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва : АСТ, 2016. – 352 с.
5. Егорова Т. В. Педагогическая поддержка социальной интеграции детей с ограниченными возможностями: Дисс. ... канд. пед. наук. - Саратов, 2000. 172 с.
6. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие / О. А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2005. – 320 c.
7. Кон, И. С. Ребенок и общество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Кон. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
8. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 940 с. – (Серия: Мастера психологии).
9. Лангмейер, Й. Психическая депривация в детском возрасте / Й. Лангмейер, З. Матейчик. – Прага: Авиценум. Медицинское издательство, 1984. – 334 с.
10. Лаптева, Ирина Леонидовна. Общепсихологический практикум : учебник для академического бакалавриата / И. Л. Лаптева, О. Б. Полякова, Л. Г. Лаптев ; Под ред. В. В. Рубцова; Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва: Юрайт, 2017. – 675 с.
11. Лосева, В. К. Рисуем семью: диагностика семейных отношений / В. К. Лосева. – М.: А.П.О., 1995. – 40 с. – (Серия: Психологическая помощь и консультирование). – Вып. 1. 8. Лофас, Ж. Повторный брак: дети и родители / Ж. Лофас, Д. Сова. – СПб.: Питер-Пресс, 2006. – 320 с.
12. Общий психологический практикум : учебник для вузов / Под ред С. А. Капустина. – Санкт-Петербург и др.: Питер, 2018. – 480 с.
13. Олифирович, Н. И. Психология кризисов / Н. И. Олифирович, Т. А. Зинкевич-Куземкина, Т. Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.
14. Плешакова, О. В. Проблемы формирования характера ребенка в современных семьях / О. В. Плешакова // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 998 – 1001.
15. Психология безопасности: учебное пособие для академического бакалавриата: для вузов по направлению 37.03.01 «Психология» / А. И. Донцов, Ю. П. Зинченко, О. Ю. Зотова, Е. Б. Перелыгина; МГУ им. М. В. Ломоносова. – Москва: Юрайт, 2018. – 276 с.
16. Психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / [О. П. Елисеев, А. С. Обухов, Н. В. Ткаченко и др.] ; Под общ. ред. В. А. Сластенина, А. С. Обухова; Московский педагогический государственный университет. – Москва: Юрайт, 2015. – 530 с.
17. Психолого-педагогические проблемы современного социума: коллективная монография / К. А. Абульханова, Я. А. Баскакова, Н. П. Болотова и др.; Под редакцией Е. А. Левановой и А. В. Мудрика; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО МПГУ. – Москва: МПГУ, 2019 . – 297с.
18. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: пособие для учителя-дефектолога / Под ред. Л. М. Шипицыной. - М.: ВЛАДОС, 2003. 528 с.
19. Птушкин Г. С., Дегтярева Т. Н. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограничениями по слуху в системе профессионального образования // Актуальш проблеми навчання та виховання людей з особливими потребами: зб. наукових праць. - К.: Ушверситет «Украина», 2004. 448 с.
20. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании. - М.: Изд-во «Высшее образование», 2009. 357 с.
21. Спиваковская, А. С. Как быть родителями / А. С. Спиваковская. – М.: Педагогика, 1986. – 160 с.
22. Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с.
23. Целуйко, В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи / В. М. Целуйко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 283 с.
24. Шадриков, Владимир Дмитриевич. Общая психология: учебник для академического бакалавриата: учебник по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» ФГОС ВО / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов; Высшая школа экономики. – Москва: Юрайт, 2017. – 411 с.
25. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 1999. – 656 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Каждая семья, проживая свой «жизненный цикл», проходит несколько этапов развития и переход с одного на другой, как правило, сопровождается нормативным семейным кризисом. Несмотря на то, что в современной психологии имеются исследования, посвященные изучению нормативных кризисов, особенностей взаимодействия в семье в периоды нормативных семейных кризисов, проблема психологического сопровождения семей в ситуации повторного брака остается открытой.
Оглавление
Введение…………………………………………………………..........……….....3
1. Теоретические аспекты исследования проблемы психологического сопровождения семей в ситуации повторного брака ..........................................5
1.1 Феномен психологического сопровождения ………………………...5
1.2 Значимость и возможность психологического сопровождения семей в ситуации повторного брака ……………………………....................................9
1.3 Технологии психологического сопровождения семьи в ситуации повторного брака, как проблема современной психологии……………..........12
Выводы по работе……………………………......................................................26
Заключение……………………………………………………………….............28
Список использованных источников…………………………...........................32
В России практически каждый второй из заключаемых браков является повторным. В ситуации повторного брака не только сами партнеры, вступившие в отношения, но и дети от предыдущих браков оказываются участниками семейных отношений. Если партнеры, вступившие в повторный брак, являются зрелыми личностями, то стрессовые ситуации решаются вместе с уважением и принятием каждого члена семьи. Родителям важно понимать, что их дети продолжают нуждаться в них, им нужно чувствовать себя защищенными и чувство уверенности, что их новая семья не распадется.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева, Т. В. Семейная психология: учеб. пособие / Т. В. Андреева. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с.
2. Богинская Ю. В. Служба сопровождения и поддержки студентов с ограниченными возможностями: Уч.-метод. пособие. - Ялта: РИО КГУ, 2009. 60 с.
3. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А. Я. Варга, Т. С. Драбкина. – СПб.: Речь, 2001. – 144 с.
4. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Введение в общую психологию: учебное пособие для вузов по специальности психология: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва : АСТ, 2016. – 352 с.
5. Егорова Т. В. Педагогическая поддержка социальной интеграции детей с ограниченными возможностями: Дисс. ... канд. пед. наук. - Саратов, 2000. 172 с.
6. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие / О. А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2005. – 320 c.
7. Кон, И. С. Ребенок и общество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Кон. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
8. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 940 с. – (Серия: Мастера психологии).
9. Лангмейер, Й. Психическая депривация в детском возрасте / Й. Лангмейер, З. Матейчик. – Прага: Авиценум. Медицинское издательство, 1984. – 334 с.
10. Лаптева, Ирина Леонидовна. Общепсихологический практикум : учебник для академического бакалавриата / И. Л. Лаптева, О. Б. Полякова, Л. Г. Лаптев ; Под ред. В. В. Рубцова; Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва: Юрайт, 2017. – 675 с.
11. Лосева, В. К. Рисуем семью: диагностика семейных отношений / В. К. Лосева. – М.: А.П.О., 1995. – 40 с. – (Серия: Психологическая помощь и консультирование). – Вып. 1. 8. Лофас, Ж. Повторный брак: дети и родители / Ж. Лофас, Д. Сова. – СПб.: Питер-Пресс, 2006. – 320 с.
12. Общий психологический практикум : учебник для вузов / Под ред С. А. Капустина. – Санкт-Петербург и др.: Питер, 2018. – 480 с.
13. Олифирович, Н. И. Психология кризисов / Н. И. Олифирович, Т. А. Зинкевич-Куземкина, Т. Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.
14. Плешакова, О. В. Проблемы формирования характера ребенка в современных семьях / О. В. Плешакова // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 998 – 1001.
15. Психология безопасности: учебное пособие для академического бакалавриата: для вузов по направлению 37.03.01 «Психология» / А. И. Донцов, Ю. П. Зинченко, О. Ю. Зотова, Е. Б. Перелыгина; МГУ им. М. В. Ломоносова. – Москва: Юрайт, 2018. – 276 с.
16. Психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / [О. П. Елисеев, А. С. Обухов, Н. В. Ткаченко и др.] ; Под общ. ред. В. А. Сластенина, А. С. Обухова; Московский педагогический государственный университет. – Москва: Юрайт, 2015. – 530 с.
17. Психолого-педагогические проблемы современного социума: коллективная монография / К. А. Абульханова, Я. А. Баскакова, Н. П. Болотова и др.; Под редакцией Е. А. Левановой и А. В. Мудрика; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО МПГУ. – Москва: МПГУ, 2019 . – 297с.
18. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: пособие для учителя-дефектолога / Под ред. Л. М. Шипицыной. - М.: ВЛАДОС, 2003. 528 с.
19. Птушкин Г. С., Дегтярева Т. Н. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограничениями по слуху в системе профессионального образования // Актуальш проблеми навчання та виховання людей з особливими потребами: зб. наукових праць. - К.: Ушверситет «Украина», 2004. 448 с.
20. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании. - М.: Изд-во «Высшее образование», 2009. 357 с.
21. Спиваковская, А. С. Как быть родителями / А. С. Спиваковская. – М.: Педагогика, 1986. – 160 с.
22. Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с.
23. Целуйко, В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи / В. М. Целуйко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 283 с.
24. Шадриков, Владимир Дмитриевич. Общая психология: учебник для академического бакалавриата: учебник по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» ФГОС ВО / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов; Высшая школа экономики. – Москва: Юрайт, 2017. – 411 с.
25. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 1999. – 656 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую