Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Личность – это субъект собственной жизни, социальное существо, наделенное сознанием и представленное психологическими чертами, которые устойчивы и социально предопределены, находятся в социальных отношениях, отношениях с внешним миром и другими людьми и определяют поведение человека.
В онтогенезе человек преодолевает ряд возрастных периодов, в течение которых меняются его физиологические, морфологические, биохимические и социально-психологические характеристики.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ 5
1.1. Понятие и сущность возрастного кризиса 5
1.2.Общие признаки возрастных кризисов 7
1.3. Особенности возрастных кризисов разных периодов развития 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗРАСТНОГО КРИЗИСА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 21
2.1. Методика проведения опытно-экспериментальной работы 21
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Каждый возраст характеризуется определенным уровнем интеллектуального развития, а также конкретной социально-психологической ситуацией, в которой происходит развитие личности. Динамизм развития проявляется как в стабильный, так и в переходный периоды. Перелом, резкая перестройка, различные повороты в становлении личности – необходимый результат диалектического развития. Одна из характеристик возрастного периода – наличие определённого кризиса.
Актуальностью данной работы является то, что кризисы личности давно рассматриваются в психологии, но еще не стали предметом интенсивных и длительных исследований.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрущенко, Т.Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т.Ю. Андрущенко, Г.М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 103 с.
2. Батюта М. Б. Возрастная психология : учеб. пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. – Н. Новгород: ДЕКОМ, 2018. – 237 с.
3. Бейсенова А. Г. Проблемы возрастной периодизации / А. Г. Бейсенова, Л. М. Сахибгареева // Аллея Науки: электрон. науч. практ. журн. – 2018. – 21 с.
4. Богдан, Е. Г. Психология личности: учебно–методический комплекс для студентов социально–психологических специальностей / Е. Г. Богдан; Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина. – Брест: Издательство БрГУ им. А. С. Пушкина, 2016. – 237 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 2010. – 398 с.
6. Буторин Г. Г. Междисциплинарные аспекты периодизации психического развития в детском возрасте / Г. Г. Буторин, Л. А. Бенько // Системная интеграция в здравоохранении. – 2016. – № 4 (30). – 22-29 с.
7. Выготский Л.С. Проблема возраста: в 6 т. // Собрание сочинений / Л.С. Выготский. – М.: Наука, 2008. – Т.4 – С. 244-269.
8. Журавлева Т. Л. Психология развития и возрастная психология: практикум. – Санкт-Петербург, 2015. – 84 с.
9. Клюева Н.В. Педагогическая психология: учебник / Клюева Н.В., Батракова С.Н., Кабанова Т.Е., Кашапов М.М., Смирнов А.А., Субботина Л.Ю., Третьякова Г.Ф. – С.: Вузовское образование, 2016. – 235 с.
10. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие / Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. – М.: Академический проект, 2015. – 421 c.
11. Лезнева И.А. К Вопросу об исследовании гендерного аспекта успешности в карьере лиц зрелого возраста // Традиции и инновации в социальной работе: сб. материалов Республиканской науч.-практ. конф., Брест, 15 марта 2014 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редколл.: Е.А. Бай, Н.А. Леонюк, Л.А. Силюк. – Брест: БрГУ, 2015. – С. 43-47
12. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. – СПб. [и др.] : Питер, 2016. – 583 с.
13. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. – Москва: Издательство Юрайт, 2015. – 460 с.
14. Першина Л.А. Возрастная психология: учебное пособие / Першина Л.А. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. – 256 c.
15. Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. / Э. Эриксон – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 412 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Личность – это субъект собственной жизни, социальное существо, наделенное сознанием и представленное психологическими чертами, которые устойчивы и социально предопределены, находятся в социальных отношениях, отношениях с внешним миром и другими людьми и определяют поведение человека.
В онтогенезе человек преодолевает ряд возрастных периодов, в течение которых меняются его физиологические, морфологические, биохимические и социально-психологические характеристики.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ 5
1.1. Понятие и сущность возрастного кризиса 5
1.2.Общие признаки возрастных кризисов 7
1.3. Особенности возрастных кризисов разных периодов развития 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗРАСТНОГО КРИЗИСА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 21
2.1. Методика проведения опытно-экспериментальной работы 21
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Каждый возраст характеризуется определенным уровнем интеллектуального развития, а также конкретной социально-психологической ситуацией, в которой происходит развитие личности. Динамизм развития проявляется как в стабильный, так и в переходный периоды. Перелом, резкая перестройка, различные повороты в становлении личности – необходимый результат диалектического развития. Одна из характеристик возрастного периода – наличие определённого кризиса.
Актуальностью данной работы является то, что кризисы личности давно рассматриваются в психологии, но еще не стали предметом интенсивных и длительных исследований.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрущенко, Т.Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т.Ю. Андрущенко, Г.М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 103 с.
2. Батюта М. Б. Возрастная психология : учеб. пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. – Н. Новгород: ДЕКОМ, 2018. – 237 с.
3. Бейсенова А. Г. Проблемы возрастной периодизации / А. Г. Бейсенова, Л. М. Сахибгареева // Аллея Науки: электрон. науч. практ. журн. – 2018. – 21 с.
4. Богдан, Е. Г. Психология личности: учебно–методический комплекс для студентов социально–психологических специальностей / Е. Г. Богдан; Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина. – Брест: Издательство БрГУ им. А. С. Пушкина, 2016. – 237 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 2010. – 398 с.
6. Буторин Г. Г. Междисциплинарные аспекты периодизации психического развития в детском возрасте / Г. Г. Буторин, Л. А. Бенько // Системная интеграция в здравоохранении. – 2016. – № 4 (30). – 22-29 с.
7. Выготский Л.С. Проблема возраста: в 6 т. // Собрание сочинений / Л.С. Выготский. – М.: Наука, 2008. – Т.4 – С. 244-269.
8. Журавлева Т. Л. Психология развития и возрастная психология: практикум. – Санкт-Петербург, 2015. – 84 с.
9. Клюева Н.В. Педагогическая психология: учебник / Клюева Н.В., Батракова С.Н., Кабанова Т.Е., Кашапов М.М., Смирнов А.А., Субботина Л.Ю., Третьякова Г.Ф. – С.: Вузовское образование, 2016. – 235 с.
10. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие / Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. – М.: Академический проект, 2015. – 421 c.
11. Лезнева И.А. К Вопросу об исследовании гендерного аспекта успешности в карьере лиц зрелого возраста // Традиции и инновации в социальной работе: сб. материалов Республиканской науч.-практ. конф., Брест, 15 марта 2014 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редколл.: Е.А. Бай, Н.А. Леонюк, Л.А. Силюк. – Брест: БрГУ, 2015. – С. 43-47
12. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. – СПб. [и др.] : Питер, 2016. – 583 с.
13. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. – Москва: Издательство Юрайт, 2015. – 460 с.
14. Першина Л.А. Возрастная психология: учебное пособие / Першина Л.А. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. – 256 c.
15. Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. / Э. Эриксон – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 412 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую