Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема развития детского мышления уже много лет является предметом научных исследований психологов и педагогов.
Современная система образования подчеркивает важность развития мышления дошкольника уделяя ей большое количество программного времени, так как большая часть видов учебной деятельности ориентированы непосредственно на данный компонент психического развития ребёнка. Совместно с этим, развитие мышления является сложным и поступательным процессом, требующим существенных усилий со стороны преподавателей, дифференцированному подходу к любому воспитаннику для того, чтобы уровень заданий соответствовал способностям каждого ребёнка.
Проблемами психологии развития мышления, занимались, как отечественные, так и зарубежные ученые: П. Я. Гальперин [11] , Ж. Пиаже [43], Н. Н. Поддъяков [39], Л. С. Выготский [9 ], А. Н. Леонтьев [20], Д. Б. Эльконин [49], О.Н.Земцова [15], Е.Ф Бортникова [7], Л. Шведова [48], И.И. Любченко [25] и другие.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1.Теоретические подходы к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии 7
1.2. Особенности мышления у детей дошкольного возраста 11
1.3 Анализ образовательных программ дошкольного образования 18
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 23
2.1. Психолого-педагогические условия развития логического мышления 23
2.2. Методы диагностики развития мышления детей дошкольного возраста 37
2.3. Рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста логического мышления 42
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
Целью данной работы является выявление, изучение и обоснование условий развития мышления у детей дошкольного возраста.
В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Исследовать психолого-педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме и раскрыть понятие «мышление»;
2. Изучить особенности мышления у детей дошкольного возраста;
3. Выявить психолого-педагогические условия развития мышления у детей дошкольного возраста;
4. Подобрать методы диагностики развития мышления детей дошкольного возраста;
5. Подобрать задания для формирования мышления у детей дошкольного возраста и доказать их эффективность;
6. Разработать рекомендации по развитию мышления у дошкольников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем [Текст] / П. К. Анохин. – М. : Медицина, 2015. – 432 с.
2. Белошистая, А. В. Развитие логического мышления у дошкольников [Текст] / А. В. Белошистая. – М. : Владос, 2013. – 296 с.
3. Белошистая, А. В. Современные программы математического образования дошкольников [Текст] / А. В. Белошистая. – М. : Инфра-М, 2016. – 252 с.
4. Белошистая, А. В. Развиваем логику [Текст] / А. В. Белошистая // Журнал Дошкольное воспитание. – 2002. – №6. – С.45 – 48.
5. Бехтерева, Н. П. Здоровый и больной мозг человека [Текст] / Н. П. Бехтерева. – М. : АСТ, 2010. – 400 с.
6. Блонский, П. П. Память и мышление [Текст] / П. П. Блонский. – СПб. : Питер, 2011. – 364 с.
7. Бортникова, Е. Ф. Развиваем внимание и логическое мышление. Тетрадь [Текст] / Е. Ф. Бортникова. – Екатеринбург : ООО КнигоМир, 2010. – 320 с.
8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Перспектива, 2018. – 224 с.
9. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Национальное образование, 2016. – 368 с.
10. Венгер, Л. А. Вот и вышел человечек… [Текст] / Л. А. Венгер. – М. : Карапуз, 2010. – 256 с.
11. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология мышления [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : АСТ/Астрель, 2008. – 644 с.
12. Гуткина, Н. И. Научная школа Лидии Ильиничны Божович: история и современность [Текст] / Гуткина Н. И. // Культурно-историческая психология. – 2008. – № 4. – С. 18-33. 74
13. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 434 с.
14. Дейниченко, Л. Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности [Текст] / Л. Б. Дейниченко. – М. : Изд-во МГОУ, 2013. – 241с.
15. Земцова, О. Н. Развиваем мышление [Текст] / О. Н. Земцова. - М. : Азбука-Аттикус, 2012. – 272 с.
16. Калмыкова, З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости [Текст] / З. И. Калмыкова. – М. : Академия, 2011. – 432 с.
17. Кусова, М. Л. Использование логических операций в процессе подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте [Текст] / М. Л. Кусова, Л. В. Воронина // Ученые записки ЗабГУ. – 2016. – Т. 11. – № 6. – С. 130- 137.
18. Комарова, Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? [Текст] / Л.Д. Комарова. - М. : Изд. ГНОМ, 2012. – 265 с.
19. Лебедева, С. А. Развитие логического мышления у детей [Текст] / С. А. Лебедева. – М. : Илекса, 2009. – 244 с.
20. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] / А. Н. Леонтьев. – М. : Наука, 2012. – 450 с.
21. Лихачева, Е. Н. Причинно-следственный аспект вопроса особенностей индивидуальных различий детей [Текст] / Е. Н. Лихачева, А. Ж. Мухажанова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11-7. – С. 1454 – 1458.
22. Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников [Текст]: сборник статей по материалам XXXI студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. – М. : МЦНО. – 2016 – №2 (30). – С. 32-37.
23. Лизунова, Л.Р. Формирование словесно-логического мышления у детей с ОНР / Л.Р. Лизунова, М.И. Патырбаева, Н.Л. Лепихина; Лизунова Л.Р., Патырбаева М.И., Лепихина Н.Л. // Логопед. – 2009. - № 4. – С. 22-27.
24. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии [Текст] / А. Р. Лурия. – М. : Академия, 2009. – 384 с.
25. Любченко, И. И. Логическое мышление как неотъемлемый аспект развития ребенка в современном обществе [Текст] / И. И. Любченко // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – № 1. – С. 59-62.
26. Мартыненко, И. В. Развитие мышления у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения [Текст] / И. В. Мартыненко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 49-1. – С. 55 – 60.
27. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами [Текст] / сост. Я. И. Мельченко. – СПб. : Питер, 2014. – 121 с.
28. Мельниченко, Я. И. Использование блоков Дьенеша для развития логических операций мышления детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Я. И. Мельниченко, Н. В. Голунова // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 77–79.
29. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания [Текст]: учеб. пособие для студ. учрежд. высш. проф. образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Академия, 2013. – 208 с.
30.Лыкова, И. Осенние аранжировки: для работы со старшими дошкольниками / И. Лыкова; И. Лыкова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 10. – С. 58-62.
31.Малеева, З.П. Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения / З.П. Малеева; З.П. Малеева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2009. - № 1. – С. 27-33.
32.Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – 9 – е изд. – М.: Академия, 2004. С. 453.
33. Немов, Р. С. Общая психология. Воображение и мышление [Текст] / Р. С. Немов. – М. : Юрайт, 2016. – 226 с.
34. Новикова, О. Н. Логическое мышление старших дошкольников [Текст] / О. Н. Новикова // Педагогическое мастерство и педагог
35. Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда [Текст]: метод. реком. / С. Л. Новоселова. – М. : Центр инноваций в педагогике, 2013. – 120 с.
36. Носова, Е. А. Логико-математическое развитие дошкольников [Текст] / Е. А. Носова. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 434 с.
37. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; Под. общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. – 24 – е изд., 2003. - С. 358.
38. Перетягина, Н. Н. Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Н. Н. Перетягина. – Красноярск: Центр информации, 2012. – 180 с.
39. Поддьяков, А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт [Текст] / А. Н. Поддьяков. – М. : Национальное образование, 2016. – 304 с.
40. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс] / С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева.
41. Ратанова, Т. Старший дошкольный возраст: диагностика уровня умственного развития / Т. Ротанова; Т. Ротанова // Дошкольное воспитание. – 2006.- № 8. - С. 80-88.
42. Сеченов, И. М. Рефлексы головного мозга. Попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы [Текст] / И. М. Сеченов. – М. : АСТ, 2015. – 352 с.
43. Спиридонов, В. Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем [Текст] / В. Ф. Спиридонов. – М. : Генезис, 2006. – 244 с.
44. Стожарова, М. Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности [Текст] / М. Ю. Стожарова, С. Г. Михалева. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 128 с.
45. Тихомиров, О. Психология мышления [Текст] / О. Тихомиров. – М. : Academia, 2008. – 236 с.
46. Тихомирова, Л. Ф. Развитие логического мышления детей [Текст] / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 96 с.
47. Ушакова, О. С. А.В. Запорожец и юбилей института дошкольного воспитания [Текст] / О. С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 12. – С. 5-8.
48. Шведова, Л. Развитие логического мышления и интеллекта [Текст] / Л. Шведова. – М.: Рипол Классик, 2013. – 352 с.
49. Эльконин, Б. Д. Опосредованние. Действие. Развитие [Текст] / Б. Д. Эльконин. – М. : ERGO, 2010. – 280 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема развития детского мышления уже много лет является предметом научных исследований психологов и педагогов.
Современная система образования подчеркивает важность развития мышления дошкольника уделяя ей большое количество программного времени, так как большая часть видов учебной деятельности ориентированы непосредственно на данный компонент психического развития ребёнка. Совместно с этим, развитие мышления является сложным и поступательным процессом, требующим существенных усилий со стороны преподавателей, дифференцированному подходу к любому воспитаннику для того, чтобы уровень заданий соответствовал способностям каждого ребёнка.
Проблемами психологии развития мышления, занимались, как отечественные, так и зарубежные ученые: П. Я. Гальперин [11] , Ж. Пиаже [43], Н. Н. Поддъяков [39], Л. С. Выготский [9 ], А. Н. Леонтьев [20], Д. Б. Эльконин [49], О.Н.Земцова [15], Е.Ф Бортникова [7], Л. Шведова [48], И.И. Любченко [25] и другие.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1.Теоретические подходы к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии 7
1.2. Особенности мышления у детей дошкольного возраста 11
1.3 Анализ образовательных программ дошкольного образования 18
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 23
2.1. Психолого-педагогические условия развития логического мышления 23
2.2. Методы диагностики развития мышления детей дошкольного возраста 37
2.3. Рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста логического мышления 42
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
Целью данной работы является выявление, изучение и обоснование условий развития мышления у детей дошкольного возраста.
В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Исследовать психолого-педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме и раскрыть понятие «мышление»;
2. Изучить особенности мышления у детей дошкольного возраста;
3. Выявить психолого-педагогические условия развития мышления у детей дошкольного возраста;
4. Подобрать методы диагностики развития мышления детей дошкольного возраста;
5. Подобрать задания для формирования мышления у детей дошкольного возраста и доказать их эффективность;
6. Разработать рекомендации по развитию мышления у дошкольников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем [Текст] / П. К. Анохин. – М. : Медицина, 2015. – 432 с.
2. Белошистая, А. В. Развитие логического мышления у дошкольников [Текст] / А. В. Белошистая. – М. : Владос, 2013. – 296 с.
3. Белошистая, А. В. Современные программы математического образования дошкольников [Текст] / А. В. Белошистая. – М. : Инфра-М, 2016. – 252 с.
4. Белошистая, А. В. Развиваем логику [Текст] / А. В. Белошистая // Журнал Дошкольное воспитание. – 2002. – №6. – С.45 – 48.
5. Бехтерева, Н. П. Здоровый и больной мозг человека [Текст] / Н. П. Бехтерева. – М. : АСТ, 2010. – 400 с.
6. Блонский, П. П. Память и мышление [Текст] / П. П. Блонский. – СПб. : Питер, 2011. – 364 с.
7. Бортникова, Е. Ф. Развиваем внимание и логическое мышление. Тетрадь [Текст] / Е. Ф. Бортникова. – Екатеринбург : ООО КнигоМир, 2010. – 320 с.
8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Перспектива, 2018. – 224 с.
9. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Национальное образование, 2016. – 368 с.
10. Венгер, Л. А. Вот и вышел человечек… [Текст] / Л. А. Венгер. – М. : Карапуз, 2010. – 256 с.
11. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология мышления [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : АСТ/Астрель, 2008. – 644 с.
12. Гуткина, Н. И. Научная школа Лидии Ильиничны Божович: история и современность [Текст] / Гуткина Н. И. // Культурно-историческая психология. – 2008. – № 4. – С. 18-33. 74
13. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 434 с.
14. Дейниченко, Л. Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности [Текст] / Л. Б. Дейниченко. – М. : Изд-во МГОУ, 2013. – 241с.
15. Земцова, О. Н. Развиваем мышление [Текст] / О. Н. Земцова. - М. : Азбука-Аттикус, 2012. – 272 с.
16. Калмыкова, З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости [Текст] / З. И. Калмыкова. – М. : Академия, 2011. – 432 с.
17. Кусова, М. Л. Использование логических операций в процессе подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте [Текст] / М. Л. Кусова, Л. В. Воронина // Ученые записки ЗабГУ. – 2016. – Т. 11. – № 6. – С. 130- 137.
18. Комарова, Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? [Текст] / Л.Д. Комарова. - М. : Изд. ГНОМ, 2012. – 265 с.
19. Лебедева, С. А. Развитие логического мышления у детей [Текст] / С. А. Лебедева. – М. : Илекса, 2009. – 244 с.
20. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] / А. Н. Леонтьев. – М. : Наука, 2012. – 450 с.
21. Лихачева, Е. Н. Причинно-следственный аспект вопроса особенностей индивидуальных различий детей [Текст] / Е. Н. Лихачева, А. Ж. Мухажанова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11-7. – С. 1454 – 1458.
22. Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников [Текст]: сборник статей по материалам XXXI студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. – М. : МЦНО. – 2016 – №2 (30). – С. 32-37.
23. Лизунова, Л.Р. Формирование словесно-логического мышления у детей с ОНР / Л.Р. Лизунова, М.И. Патырбаева, Н.Л. Лепихина; Лизунова Л.Р., Патырбаева М.И., Лепихина Н.Л. // Логопед. – 2009. - № 4. – С. 22-27.
24. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии [Текст] / А. Р. Лурия. – М. : Академия, 2009. – 384 с.
25. Любченко, И. И. Логическое мышление как неотъемлемый аспект развития ребенка в современном обществе [Текст] / И. И. Любченко // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – № 1. – С. 59-62.
26. Мартыненко, И. В. Развитие мышления у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения [Текст] / И. В. Мартыненко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 49-1. – С. 55 – 60.
27. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами [Текст] / сост. Я. И. Мельченко. – СПб. : Питер, 2014. – 121 с.
28. Мельниченко, Я. И. Использование блоков Дьенеша для развития логических операций мышления детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Я. И. Мельниченко, Н. В. Голунова // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 77–79.
29. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания [Текст]: учеб. пособие для студ. учрежд. высш. проф. образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Академия, 2013. – 208 с.
30.Лыкова, И. Осенние аранжировки: для работы со старшими дошкольниками / И. Лыкова; И. Лыкова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 10. – С. 58-62.
31.Малеева, З.П. Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения / З.П. Малеева; З.П. Малеева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2009. - № 1. – С. 27-33.
32.Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – 9 – е изд. – М.: Академия, 2004. С. 453.
33. Немов, Р. С. Общая психология. Воображение и мышление [Текст] / Р. С. Немов. – М. : Юрайт, 2016. – 226 с.
34. Новикова, О. Н. Логическое мышление старших дошкольников [Текст] / О. Н. Новикова // Педагогическое мастерство и педагог
35. Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда [Текст]: метод. реком. / С. Л. Новоселова. – М. : Центр инноваций в педагогике, 2013. – 120 с.
36. Носова, Е. А. Логико-математическое развитие дошкольников [Текст] / Е. А. Носова. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 434 с.
37. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; Под. общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. – 24 – е изд., 2003. - С. 358.
38. Перетягина, Н. Н. Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Н. Н. Перетягина. – Красноярск: Центр информации, 2012. – 180 с.
39. Поддьяков, А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт [Текст] / А. Н. Поддьяков. – М. : Национальное образование, 2016. – 304 с.
40. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс] / С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева.
41. Ратанова, Т. Старший дошкольный возраст: диагностика уровня умственного развития / Т. Ротанова; Т. Ротанова // Дошкольное воспитание. – 2006.- № 8. - С. 80-88.
42. Сеченов, И. М. Рефлексы головного мозга. Попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы [Текст] / И. М. Сеченов. – М. : АСТ, 2015. – 352 с.
43. Спиридонов, В. Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем [Текст] / В. Ф. Спиридонов. – М. : Генезис, 2006. – 244 с.
44. Стожарова, М. Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности [Текст] / М. Ю. Стожарова, С. Г. Михалева. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 128 с.
45. Тихомиров, О. Психология мышления [Текст] / О. Тихомиров. – М. : Academia, 2008. – 236 с.
46. Тихомирова, Л. Ф. Развитие логического мышления детей [Текст] / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 96 с.
47. Ушакова, О. С. А.В. Запорожец и юбилей института дошкольного воспитания [Текст] / О. С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 12. – С. 5-8.
48. Шведова, Л. Развитие логического мышления и интеллекта [Текст] / Л. Шведова. – М.: Рипол Классик, 2013. – 352 с.
49. Эльконин, Б. Д. Опосредованние. Действие. Развитие [Текст] / Б. Д. Эльконин. – М. : ERGO, 2010. – 280 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую