Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Современный этап развития российского общества характеризуется условиями социально-экономической нестабильности, конкуренции на рынке труда, социальной напряженности и возрастающих требований к профессионализму личности. Однако далеко не все могут легко адаптироваться, эффективно выполнять свою профессиональную деятельность и социальную роль, в связи с чем увеличивается вероятность развития неблагоприятных психических состояний.
Исходя из этого, одной из первоочередных задач психологии развития, психологии труда, психологии управления, социальной психологии и медицинской психологии является изучение специфических социально-психологических явлений, в том числе эмоционального выгорания профессионалов в различных областях, а также разработка программ по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические и методические основы изучения эмоционального выгорания сотрудников организации 7
1.1 Понятие эмоционального выгорания в психологии 7
1.2 Модели формирования и стадии развития эмоционального выгорания 13
1.3 Симптомы эмоционального выгорания сотрудников организации 18
1.4 Факторы развития эмоционального выгорания сотрудников организации 24
2. Исследование эмоционального выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга 31
2.1 Общая характеристика МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга 32
2.2 Анализ выборки и методов исследования 36
2.3 Анализ эмоционального выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга 40
2.4 Результаты исследования и выводы по исследованию эмоционального выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга 45
2.5 Рекомендации и мероприятия по профилактике эмоционального выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В 69
Объект исследования – эмоциональное выгорание.
Предмет исследования – исследование эмоционального выгорания персонала в организации.
Цель исследования – изучить эмоциональное выгорание педагогических сотрудников СОШ и разработать мероприятия по его профилактике.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
провести теоретический анализ психологической литературы по теме эмоционального выгорания персонала организации;
раскрыть понятие эмоционального выгорания в психологии;
рассмотреть модели формирования и стадии развития эмоционального выгорания;
выявить симптомы эмоционального выгорания сотрудников организации;
проанализировать факторы развития эмоционального выгорания сотрудников организации;
провести эмпирическое исследование выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга;
проанализировать его результаты;
разработать рекомендации и мероприятия по профилактике эмоционального выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2012. – 288 с.
2 Андреева Е.А. Психологические факторы развития синдрома эмоционального выгорания у педагогов / Е.А. Андреева, Т.М. Матвеева // Наука вчера, сегодня и завтра: сборник статей. – Уфа: ОМЕГА. – 2015. – С. 182-185.
3 Асмаковец Е.С. Программа профилактики и коррекции синдрома профессионального выгорания учителей / Е.С. Асмаковец // Здоровье педагога: проблемы и пути решения : материалы I заочной всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием Омск : БОУДПО «ИРООО», 2010. – С. 75- 79.
4 Бафаев М.М. Рекомендации по профилактике профессионального выгорания у педагогов [Электронный ресурс] / М.М. Бафаев, Таджиходжаева Ш.А. – 2017. - №60-1. – Режим доступа: http://novainfo.ru/
5 Безносов С.П. Профессиональная деформация личности / С. П. Безносов. – СПб.: Речь, 2012. – 272 с.
6 Бойко В.В. Правила эмоционального поведения / В.В. Бойко. – Санкт-Петербург: Питер, 1998. – 298 с.
7 Борисова М.Б. Профессиональное выгорание: факторы, динамика, профилактика // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр, 2013. Т. 1. №1. – С. 181-186.
8 Борисова М.В. Основные направления профилактики и коррекции эмоционального выгорания / М.В. Борисова, Н.П. Анисимова // Ярославский психологический вестник. – 2011. – Т. 2. – С. 214-215.
9 Василенко А.Ю. Возможности профилактики синдрома эмоционального выгорания: личностные факторы / А.Ю. Василенко // Вектор науки ТГУ. – 2011. - № 4. – С. 53-55.
10 Водопьянова Н.Е. Коррекция синдрома выгорания в контексте субъекториентированного подхода / Н.Е. Водопьянова, Н.Б. Чесноков // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Астрахань, 7-8 октября 2011 г.). Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет, 2011. – С. 158-159.
11 Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» / под ред. Г. С. Никифорова и др. – СПб., 2011. – С. 276- 282.
12 Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 360 с.
13 Волобаев В.М. Эмоциональное выгорание : диагностика, профилактика, коррекция / В.М. Волобаев. – Ульяновск :УИПКПРО, 2011. – 103 с.
14 Газафарова Р.Р., Ибрагимов У.Ф. Профессиональное выгорание // В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы сборник статей Международной научно-практической конфренции. Научный Центр «Аэтерна». – Уфа, 2014. – С. 284-286.
15 Гроза И.В. Профилактика и коррекция эмоционального «выгорания» педагогов // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 5. – С. 62-63.
16 Дубиницкая К.А. Социально-психологические факторы формирования и проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений / К.А. Дубиникая // Автореферат дисс. К.п.н. – Москва. – 2011. – 27 с.
17 Игашева О.Г. Профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов образовательных организаций: методы и средства / О.Г. Игашева // материалы VI Международных социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица. 2014. – Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет. – С. 41- 47.
18 Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер. – 2016. – 224 с.
19 Капитанец Е.Г. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания педагогов / Е.Г. Капитанец // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 2 (февраль). – С. 111-115.
20 Коваленко А.В. Профессиональная деформация личности : уч. пособ. / сост. А.В. Коваленко, Л.А. Шиканов. – Томск : Изд-во ТПУ. – 2014. – 90 с.
21 Кондратьева О.Г. Профессиональные деформации личности педагогов при формировании синдрома эмоционального выгорания // Российская академия медицинских наук. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья, 2012. - № 2. – С. 13-20.
22 Корытова Г.С. Эмоциональное выгорание как проявление защитного поведения в профессиональной деятельности / Г.С. Корытова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4. – С. 29-32.
23 Куимова М.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога высшей школы/М.В. Куимова, К.В. Федоров // В мире научных открытий. – 2013. - № 1–4. – С. 202-210.
24 Лэнгле А. Эмоциональное выгорание с позиции экзистенциального анализа / А. Лэнгле // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 3-16.
25 Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются [Электронный ресурс] / К. Маслач // Электронная библиотека. – 2016. – Режим доступа: http://www.edinorog.boom.ru
26 Москвина Н.Б. Личностно-профессиональные деформации педагогов: Теоретико-методологический анализ: монография / Н.Б. Москвина. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2014. – 144 с.
27 Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии / В. Е. Орел // Проблемы общей и организационной психологии. – Ярославль, 1999. – С. 76-97.
28 Орел В.Е. Синдром психического выгорания личности / В.Е. Орел. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 224 с.
29 Орел В.Е. Структурно-функциональная организация и генезис психического выгорания/В.Е. Орел // Диссертация д.п.н. – Ярославль. – 2005. – 449 c.
30 Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22. – № 1. – С. 90-101.
31 Подсадный С.А. Развитие научных представлений о синдроме выгорания // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография /под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орлая др. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. – С. 13-35.
32 Рябова Т.В. Феномен эмоционального выгорания / Т. В. Рябова // Экология и жизнь. – 2015. – № 10 (83). – С. 78-81.
33 Сидоров П. Синдром эмоционального выгорания. Причины, симптомы, лечение и профилактика / П. Сидоров // Педагогическая техника. – 2013. – № 1. – С. 70-74.
34 Смирнова И.Е. Оценка и критерии профессионального выгорания / И.Е. Смирнова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. - №3. – С. 17-18.
35 Солощенко Е.А. Возникновение и развитие синдрома эмоционального выгорания специалистов в организации / Е.А. Солощенко // Вестник Томского государственного университета. – 2011. - № 1. – С. 96-99.
36 Тулегенова А.Г. К вопросу исследования синдрома эмоционального выгорания как проблемы профессиональной деятельности педагога/А.Г. Тулегенова // Ученые записки СПбГИПСР. – 2014. – Вып. 1. Т. 21. – С. 93-102.
37 Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии, 1994. - №6. – С. 57-64.
38 Шамис В.А. Особенности эмоционального выгорания персонала организации // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Т. 3. - № 2. – С. 101–112.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Современный этап развития российского общества характеризуется условиями социально-экономической нестабильности, конкуренции на рынке труда, социальной напряженности и возрастающих требований к профессионализму личности. Однако далеко не все могут легко адаптироваться, эффективно выполнять свою профессиональную деятельность и социальную роль, в связи с чем увеличивается вероятность развития неблагоприятных психических состояний.
Исходя из этого, одной из первоочередных задач психологии развития, психологии труда, психологии управления, социальной психологии и медицинской психологии является изучение специфических социально-психологических явлений, в том числе эмоционального выгорания профессионалов в различных областях, а также разработка программ по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические и методические основы изучения эмоционального выгорания сотрудников организации 7
1.1 Понятие эмоционального выгорания в психологии 7
1.2 Модели формирования и стадии развития эмоционального выгорания 13
1.3 Симптомы эмоционального выгорания сотрудников организации 18
1.4 Факторы развития эмоционального выгорания сотрудников организации 24
2. Исследование эмоционального выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга 31
2.1 Общая характеристика МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга 32
2.2 Анализ выборки и методов исследования 36
2.3 Анализ эмоционального выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга 40
2.4 Результаты исследования и выводы по исследованию эмоционального выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга 45
2.5 Рекомендации и мероприятия по профилактике эмоционального выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В 69
Объект исследования – эмоциональное выгорание.
Предмет исследования – исследование эмоционального выгорания персонала в организации.
Цель исследования – изучить эмоциональное выгорание педагогических сотрудников СОШ и разработать мероприятия по его профилактике.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
провести теоретический анализ психологической литературы по теме эмоционального выгорания персонала организации;
раскрыть понятие эмоционального выгорания в психологии;
рассмотреть модели формирования и стадии развития эмоционального выгорания;
выявить симптомы эмоционального выгорания сотрудников организации;
проанализировать факторы развития эмоционального выгорания сотрудников организации;
провести эмпирическое исследование выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга;
проанализировать его результаты;
разработать рекомендации и мероприятия по профилактике эмоционального выгорания сотрудников МАОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2012. – 288 с.
2 Андреева Е.А. Психологические факторы развития синдрома эмоционального выгорания у педагогов / Е.А. Андреева, Т.М. Матвеева // Наука вчера, сегодня и завтра: сборник статей. – Уфа: ОМЕГА. – 2015. – С. 182-185.
3 Асмаковец Е.С. Программа профилактики и коррекции синдрома профессионального выгорания учителей / Е.С. Асмаковец // Здоровье педагога: проблемы и пути решения : материалы I заочной всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием Омск : БОУДПО «ИРООО», 2010. – С. 75- 79.
4 Бафаев М.М. Рекомендации по профилактике профессионального выгорания у педагогов [Электронный ресурс] / М.М. Бафаев, Таджиходжаева Ш.А. – 2017. - №60-1. – Режим доступа: http://novainfo.ru/
5 Безносов С.П. Профессиональная деформация личности / С. П. Безносов. – СПб.: Речь, 2012. – 272 с.
6 Бойко В.В. Правила эмоционального поведения / В.В. Бойко. – Санкт-Петербург: Питер, 1998. – 298 с.
7 Борисова М.Б. Профессиональное выгорание: факторы, динамика, профилактика // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр, 2013. Т. 1. №1. – С. 181-186.
8 Борисова М.В. Основные направления профилактики и коррекции эмоционального выгорания / М.В. Борисова, Н.П. Анисимова // Ярославский психологический вестник. – 2011. – Т. 2. – С. 214-215.
9 Василенко А.Ю. Возможности профилактики синдрома эмоционального выгорания: личностные факторы / А.Ю. Василенко // Вектор науки ТГУ. – 2011. - № 4. – С. 53-55.
10 Водопьянова Н.Е. Коррекция синдрома выгорания в контексте субъекториентированного подхода / Н.Е. Водопьянова, Н.Б. Чесноков // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Астрахань, 7-8 октября 2011 г.). Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет, 2011. – С. 158-159.
11 Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» / под ред. Г. С. Никифорова и др. – СПб., 2011. – С. 276- 282.
12 Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 360 с.
13 Волобаев В.М. Эмоциональное выгорание : диагностика, профилактика, коррекция / В.М. Волобаев. – Ульяновск :УИПКПРО, 2011. – 103 с.
14 Газафарова Р.Р., Ибрагимов У.Ф. Профессиональное выгорание // В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы сборник статей Международной научно-практической конфренции. Научный Центр «Аэтерна». – Уфа, 2014. – С. 284-286.
15 Гроза И.В. Профилактика и коррекция эмоционального «выгорания» педагогов // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 5. – С. 62-63.
16 Дубиницкая К.А. Социально-психологические факторы формирования и проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений / К.А. Дубиникая // Автореферат дисс. К.п.н. – Москва. – 2011. – 27 с.
17 Игашева О.Г. Профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов образовательных организаций: методы и средства / О.Г. Игашева // материалы VI Международных социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица. 2014. – Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет. – С. 41- 47.
18 Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер. – 2016. – 224 с.
19 Капитанец Е.Г. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания педагогов / Е.Г. Капитанец // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 2 (февраль). – С. 111-115.
20 Коваленко А.В. Профессиональная деформация личности : уч. пособ. / сост. А.В. Коваленко, Л.А. Шиканов. – Томск : Изд-во ТПУ. – 2014. – 90 с.
21 Кондратьева О.Г. Профессиональные деформации личности педагогов при формировании синдрома эмоционального выгорания // Российская академия медицинских наук. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья, 2012. - № 2. – С. 13-20.
22 Корытова Г.С. Эмоциональное выгорание как проявление защитного поведения в профессиональной деятельности / Г.С. Корытова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4. – С. 29-32.
23 Куимова М.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога высшей школы/М.В. Куимова, К.В. Федоров // В мире научных открытий. – 2013. - № 1–4. – С. 202-210.
24 Лэнгле А. Эмоциональное выгорание с позиции экзистенциального анализа / А. Лэнгле // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 3-16.
25 Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются [Электронный ресурс] / К. Маслач // Электронная библиотека. – 2016. – Режим доступа: http://www.edinorog.boom.ru
26 Москвина Н.Б. Личностно-профессиональные деформации педагогов: Теоретико-методологический анализ: монография / Н.Б. Москвина. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2014. – 144 с.
27 Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии / В. Е. Орел // Проблемы общей и организационной психологии. – Ярославль, 1999. – С. 76-97.
28 Орел В.Е. Синдром психического выгорания личности / В.Е. Орел. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 224 с.
29 Орел В.Е. Структурно-функциональная организация и генезис психического выгорания/В.Е. Орел // Диссертация д.п.н. – Ярославль. – 2005. – 449 c.
30 Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22. – № 1. – С. 90-101.
31 Подсадный С.А. Развитие научных представлений о синдроме выгорания // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография /под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орлая др. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. – С. 13-35.
32 Рябова Т.В. Феномен эмоционального выгорания / Т. В. Рябова // Экология и жизнь. – 2015. – № 10 (83). – С. 78-81.
33 Сидоров П. Синдром эмоционального выгорания. Причины, симптомы, лечение и профилактика / П. Сидоров // Педагогическая техника. – 2013. – № 1. – С. 70-74.
34 Смирнова И.Е. Оценка и критерии профессионального выгорания / И.Е. Смирнова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. - №3. – С. 17-18.
35 Солощенко Е.А. Возникновение и развитие синдрома эмоционального выгорания специалистов в организации / Е.А. Солощенко // Вестник Томского государственного университета. – 2011. - № 1. – С. 96-99.
36 Тулегенова А.Г. К вопросу исследования синдрома эмоционального выгорания как проблемы профессиональной деятельности педагога/А.Г. Тулегенова // Ученые записки СПбГИПСР. – 2014. – Вып. 1. Т. 21. – С. 93-102.
37 Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии, 1994. - №6. – С. 57-64.
38 Шамис В.А. Особенности эмоционального выгорания персонала организации // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Т. 3. - № 2. – С. 101–112.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую