Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В психологии под деятельностью понимается динамическая система взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых человек сознательно, целенаправленно воздействует на объект, за счет чего он удовлетворяет свои потребности. Конечно, в различных видах деятельности − исполнительской, управленческой, научной − роль сознания различна. Чем сложнее деятельность, тем выше в ней роль психологической составляющей. Но в любом случае именно деятельность выступает в качестве основы для формирования личности. Личность не предшествует деятельности, она этой деятельностью порождается.
Развитие субъекта представляет собой процесс, в результате которого изменяется его внутренний мир. Внутренний мир – это сознание и самосознание личности, направленное как на объективную реальность, так, одновременно, и на отношение к ней. Здесь интегрируются все её выражения, обобщаются и систематизируются переживания человека, оценивается его поведение. Психология развития личности изучает законы развития психики, педагогика заботится о том, как целенаправленно руководить этим процессом.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ, КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Личность в системе научного знания 7
1.2.Теории формирования личности в психологии 10
1.3. Поэтапное формирование личности 11
1.4. Факторы формирования личности 12
1.5. Фазы развития личности в психологии 13
1.6.Формирование личностной зрелости в психологии 15
ГЛАВА 2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ 16
2.1. Формирование личности в деятельностном контексте 16
2.2. Дифференциация видов деятельности. Теория ведущей деятельности в формировании личности 19
2.3. Периодизация ведущего вида деятельности по Эльконину и другие варианты классификаций 20
2.4. Деятельностные кризисы и их влияние на развитие личности в зрелом возрасте 27
2.5. Стадии развития личности в допрофессиональной и профессиональной деятельности 29
2.6. Личностные изменения и деформации в профессиональной деятельности 31
2.7. Пути гармонизации отношений личности и деятельности 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 41
Проблема исследования: рассмотреть формирование личности, как результат усложняющейся деятельности человека, в процессе которой он вступает в новые для себя отношения, накапливает опыт, формирует мировоззрение, мотивы, ценности и убеждения.
Объект исследования: личность и формирование её качеств, развивающихся в деятельности.
Предмет исследования: виды деятельности, как способ развития личности, которые зависят от условий жизнедеятельности. Вне деятельности развития не существует.
Цель исследования: теоретически обосновать, как процесс деятельности влияет на формирование личности. Рассмотреть процесс её количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов, которые приводят к изменению качеств личности, к появлению новых свойств, которые психологи называют новообразованиями.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аверин, В. А. Психология личности : учеб. пособие / В. А. Аверин. – СПб., 2001.
2. Ананьев, Б. Г. Психология человека от рождения до смерти (колл. монография). Под ред. А.А. Реана. СПб: прайм–ЕВРОЗНАК, 2001.
3. Анциферова, Л. И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии : сборник научных трудов / Л. И. Анциферова ; ответственные редакторы А. А. АксапольскийИ. С. КострикинаА. В. Юревич. — 2-е изд. — Москва : Институт психологии РАН, 2006. — 512 с. — ISBN 5-9270-0094-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108774 (дата обращения: 05.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы– Монография. — М.: Институт психологии РАН, 2006. — 623 с
5. Брушлинский А. Философия психологии / Под ред. В. Лекторского. Изд-во Политическая энциклопедия, 2016.– 448 с.
6. Грановская, Р. М. Элементы практической психологии. – СПб.: Речь, 2007. – С. 480
7. Дружилов С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров : учеб. пособие для студентов вузов.–М.:Флинта, 2013.–241с.
8. Ермолаев Ю.В. Формирование личности в контексте педагогической антропологии // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 2. – С. 85-86;
9. За пределами игр и сценариев / сост. Клод М. Штайнер и Кармен Керр; пер. с англ. Ю. И. Герасимчик. — 2-е изд. — Мн.: Попурри, 2008. — 464 с.
10. Климов, Е. А. Основы психологии. – М., 2003. – С. 292.
11. Коган, Л.Н. Развитие личности в социуме / Л.Н. Коган. - Екатеринбург: УГУ, 2001. - 216 с.
12. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 649 с.
13. Ломов Б.Ф. Психическая регуляция деятельности: Избр. труды. М., 2006.
14. Поликарпов, В. А. Психология личности [Электронный ресурс] : курс лекций / В. А. Поликарпов, О. Г. Ксёнда. – Минск : БГУ, 2015.
15. Платонов К.К. Мои личные встречи на великой дороге жизни (Воспоминания старого психолога). — М.: Институт психологии РАН, 2005. — 310 с.
16. Психология личности. Хрестоматия в двух томах/Составитель Д.Я.Райгородский, Бахрах-М., 2013.-1056с.
17. Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е. А. Климова. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва,12-15 октября 2016 г./ Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Б. Леоновой, О.Г. Носковой.— М.: ООО «Акрополь», 2016.
18. М.69 Психология развития личности : Монография / В. Е. Михайличенко -Х. : НТУ «ХПИ», 2015. - 388 с.
19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Изд-во Питер, 1999. - 720 с.
20. Садовничий В. А. Лев Семёнович Выготский (1896—1934) // О людях Московского университета. — 3-е изд., дополненное. — М.: Издательство Московского университета, 2019. — 356 с.
21. Самосознание и защитные механизмы личности : хрестоматия. М. : Самара, Бахрах-М, 2016.– 656 с.
22. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. пед. вузов / В. С. Селиванов ; под ред. В. А. Сластенина.—4-е изд., стереотип..—М.: Академия, 2005.—336 с.
23. Семёнов И. Н. Вклад А. Н. Леонтьева в развитие психологии мышления, инженерной психологии и эргономики // Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология. 2018.
24. Степанова, М. А. Предпосылки теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий: Л. С. Выготский и П. Я. Гальперин. // Вопросы психологии. — 2000. — № 6.
25. Степанова М. А. Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского и П. Я. Гальперина // Вопросы психологии. — 2001. — № 4
26. Теоретическое наследие Л. М. Веккера: на пути к единой теории психических процессов : материалы научного симпозиума, посвященного 90-летию со дня рождения Л. М. Веккера, 21-22 октября 2008 года / Отв ред. М. А. Холодная и М. В. Осорина. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008. — 260 с.
27. Трансакционный анализ в психотерапии / Пер. с англ. А. А. Грузберга. — М.: Эксмо, 2009. — 416 с.
28. Уколова Е. М. Идея личности в учении Виктора Франкла. Дисс. канд. психологич. наук. — М.: 2016. — 208 с.
29. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности. – М., 2005.
30. Фрейджер, Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р. Фрейджер, Дж. Фейдмен. СПб., 2002.
31. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогический поиск, 1997. - 77 с.
32. Хьелл, Л. Теории личности СПб.:Питер, 2016.– 608с..
33. Эльконин Д. Б. Психология развития человека. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В психологии под деятельностью понимается динамическая система взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых человек сознательно, целенаправленно воздействует на объект, за счет чего он удовлетворяет свои потребности. Конечно, в различных видах деятельности − исполнительской, управленческой, научной − роль сознания различна. Чем сложнее деятельность, тем выше в ней роль психологической составляющей. Но в любом случае именно деятельность выступает в качестве основы для формирования личности. Личность не предшествует деятельности, она этой деятельностью порождается.
Развитие субъекта представляет собой процесс, в результате которого изменяется его внутренний мир. Внутренний мир – это сознание и самосознание личности, направленное как на объективную реальность, так, одновременно, и на отношение к ней. Здесь интегрируются все её выражения, обобщаются и систематизируются переживания человека, оценивается его поведение. Психология развития личности изучает законы развития психики, педагогика заботится о том, как целенаправленно руководить этим процессом.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ, КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Личность в системе научного знания 7
1.2.Теории формирования личности в психологии 10
1.3. Поэтапное формирование личности 11
1.4. Факторы формирования личности 12
1.5. Фазы развития личности в психологии 13
1.6.Формирование личностной зрелости в психологии 15
ГЛАВА 2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ 16
2.1. Формирование личности в деятельностном контексте 16
2.2. Дифференциация видов деятельности. Теория ведущей деятельности в формировании личности 19
2.3. Периодизация ведущего вида деятельности по Эльконину и другие варианты классификаций 20
2.4. Деятельностные кризисы и их влияние на развитие личности в зрелом возрасте 27
2.5. Стадии развития личности в допрофессиональной и профессиональной деятельности 29
2.6. Личностные изменения и деформации в профессиональной деятельности 31
2.7. Пути гармонизации отношений личности и деятельности 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 41
Проблема исследования: рассмотреть формирование личности, как результат усложняющейся деятельности человека, в процессе которой он вступает в новые для себя отношения, накапливает опыт, формирует мировоззрение, мотивы, ценности и убеждения.
Объект исследования: личность и формирование её качеств, развивающихся в деятельности.
Предмет исследования: виды деятельности, как способ развития личности, которые зависят от условий жизнедеятельности. Вне деятельности развития не существует.
Цель исследования: теоретически обосновать, как процесс деятельности влияет на формирование личности. Рассмотреть процесс её количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов, которые приводят к изменению качеств личности, к появлению новых свойств, которые психологи называют новообразованиями.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аверин, В. А. Психология личности : учеб. пособие / В. А. Аверин. – СПб., 2001.
2. Ананьев, Б. Г. Психология человека от рождения до смерти (колл. монография). Под ред. А.А. Реана. СПб: прайм–ЕВРОЗНАК, 2001.
3. Анциферова, Л. И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии : сборник научных трудов / Л. И. Анциферова ; ответственные редакторы А. А. АксапольскийИ. С. КострикинаА. В. Юревич. — 2-е изд. — Москва : Институт психологии РАН, 2006. — 512 с. — ISBN 5-9270-0094-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108774 (дата обращения: 05.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы– Монография. — М.: Институт психологии РАН, 2006. — 623 с
5. Брушлинский А. Философия психологии / Под ред. В. Лекторского. Изд-во Политическая энциклопедия, 2016.– 448 с.
6. Грановская, Р. М. Элементы практической психологии. – СПб.: Речь, 2007. – С. 480
7. Дружилов С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров : учеб. пособие для студентов вузов.–М.:Флинта, 2013.–241с.
8. Ермолаев Ю.В. Формирование личности в контексте педагогической антропологии // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 2. – С. 85-86;
9. За пределами игр и сценариев / сост. Клод М. Штайнер и Кармен Керр; пер. с англ. Ю. И. Герасимчик. — 2-е изд. — Мн.: Попурри, 2008. — 464 с.
10. Климов, Е. А. Основы психологии. – М., 2003. – С. 292.
11. Коган, Л.Н. Развитие личности в социуме / Л.Н. Коган. - Екатеринбург: УГУ, 2001. - 216 с.
12. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 649 с.
13. Ломов Б.Ф. Психическая регуляция деятельности: Избр. труды. М., 2006.
14. Поликарпов, В. А. Психология личности [Электронный ресурс] : курс лекций / В. А. Поликарпов, О. Г. Ксёнда. – Минск : БГУ, 2015.
15. Платонов К.К. Мои личные встречи на великой дороге жизни (Воспоминания старого психолога). — М.: Институт психологии РАН, 2005. — 310 с.
16. Психология личности. Хрестоматия в двух томах/Составитель Д.Я.Райгородский, Бахрах-М., 2013.-1056с.
17. Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е. А. Климова. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва,12-15 октября 2016 г./ Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Б. Леоновой, О.Г. Носковой.— М.: ООО «Акрополь», 2016.
18. М.69 Психология развития личности : Монография / В. Е. Михайличенко -Х. : НТУ «ХПИ», 2015. - 388 с.
19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Изд-во Питер, 1999. - 720 с.
20. Садовничий В. А. Лев Семёнович Выготский (1896—1934) // О людях Московского университета. — 3-е изд., дополненное. — М.: Издательство Московского университета, 2019. — 356 с.
21. Самосознание и защитные механизмы личности : хрестоматия. М. : Самара, Бахрах-М, 2016.– 656 с.
22. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. пед. вузов / В. С. Селиванов ; под ред. В. А. Сластенина.—4-е изд., стереотип..—М.: Академия, 2005.—336 с.
23. Семёнов И. Н. Вклад А. Н. Леонтьева в развитие психологии мышления, инженерной психологии и эргономики // Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология. 2018.
24. Степанова, М. А. Предпосылки теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий: Л. С. Выготский и П. Я. Гальперин. // Вопросы психологии. — 2000. — № 6.
25. Степанова М. А. Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского и П. Я. Гальперина // Вопросы психологии. — 2001. — № 4
26. Теоретическое наследие Л. М. Веккера: на пути к единой теории психических процессов : материалы научного симпозиума, посвященного 90-летию со дня рождения Л. М. Веккера, 21-22 октября 2008 года / Отв ред. М. А. Холодная и М. В. Осорина. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008. — 260 с.
27. Трансакционный анализ в психотерапии / Пер. с англ. А. А. Грузберга. — М.: Эксмо, 2009. — 416 с.
28. Уколова Е. М. Идея личности в учении Виктора Франкла. Дисс. канд. психологич. наук. — М.: 2016. — 208 с.
29. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности. – М., 2005.
30. Фрейджер, Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р. Фрейджер, Дж. Фейдмен. СПб., 2002.
31. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогический поиск, 1997. - 77 с.
32. Хьелл, Л. Теории личности СПб.:Питер, 2016.– 608с..
33. Эльконин Д. Б. Психология развития человека. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую