Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня личности необходимо адаптироваться не к постоянным условиям жизни, не к периодическим экономическим, социальным и социально-политическим, а перманентным изменениям, которые происходят во все более быстром темпе в современном обществе. При этом человек должен быть не только готов к ним, но и обладать способностью производить и внедрять эти изменения, управлять ими. Это требует наличия лидерских качеств, которые наиболее активно развиваются в школьные годы. Именно в это время школьники приобретают опыт общественной деятельности, управления и самоуправления, определяют свой дальнейший путь в жизни, формируют культуру общения с товарищами и социумом. Впрочем, несформированность лидерских качеств влияет на уровень адаптации выпускника школы к жизни, его духовности и нравственной устойчивости, позволяет отрицательно настроенным лидерам вовлекать учащихся в разнообразные асоциальные группировки, распространившиеся в стране, отвлекать от активного получения знаний, полезного общественного труда.
Проблема раннего выявления, воспитания и развития будущих лидеров в настоящее время активно изучена в психологии различных направлений. Большой научный опыт в лидерских вопросах, накоплен за рубежом (К. Берд, С. Милц, К. Левин, М. Герт, Р. Лейкеррт, Р. Стогдилл, Ф. Ф. Фидлер, Р. Хаус, П. Хэлс, Т. Адорно, К. Кляйн, А. Адлер и многие другие). Популярность лидерских проблем и в отечественной научно-образовательной практике растет: эти социальные психологи и преподаватели как А.Ю. Петровский, Б.Д. Парин, М.Г.Ярошевский, Г.М. Андреева, Р.Л. Кричевский, А.В. Кудряшов, Т.В. Бендас.
Развитие лидерских качеств личности в общеобразовательной школе – это объективная потребность и общества и самой личности. Анализ теоретических наработок ученых, опыта развития лидерских качеств школьников позволил определить противоречия: между осознанием необходимости организации личностно-ориентированного воспитания и социо-ориентированной парадигмой, превалирующей в воспитательной деятельности общеобразовательных школ (уровень концептуализации воспитательной деятельности в общеобразовательной школе); между объективной потребностью современного общества в гражданах с развитыми лидерскими качествами и реальным состоянием готовности школьников реализовать свой лидерский потенциал на всех этапах их обучения в общеобразовательном учебном заведении (уровень цели воспитания лидерских качеств учащихся в общеобразовательной школе); между необходимостью развития лидерских качеств школьников и отсутствием научно обоснованных теоретических и методических аспектов этого процесса как непрерывного педагогического действия (уровень содержания и технологий развития лидерских качеств).
Цель исследования: теоретический анализ проблемы формирования индивидуально-психологических особенностей лидера и эмпирическое исследование связи типов межличностных отношений и лидерскими качествами.
Объект исследования: личность лидеров.
Предмет исследования: взаимосвязь типов межличностных отношений и лидерскими качествами.
Гипотезы исследования:
1. Испытуемым с низкой степенью проявления лидерских способностей будет присущ либеральный стиль лидерства.
2. Исследуемые с высокой степенью проявления лидерских способностей имеют высокие показатели по «Авторитетному» типу межличностных отношений
3. Существует связь между показателями по типам межличностных отношений и доминирующими стилями лидерства.
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы лидерства, охарактеризовать основные индивидуально-психологические особенности лидеров.
2. Рассмотреть особенности проявления лидерских качеств в подростковом возрасте.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование личности лидеров и взаимосвязи типов межличностных отношений и лидерских качеств.
Теоретико-методологическая основа: - концептуальные положения деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.),
- положения о понятии лидер, лидерство, лидерские качества (Т.В. Бендас, О.В. Евтихов, Р.Л. Кричевский, И.Н. Логвинов, А. Менегетти, Б.Д. Парыгин, М.В. Романова, Л.И. Уманский и др.),
- изучение лидерства и лидерских качеств подростков (Е.М. Дубовская, Р.Л. Кричевский, О.Б. Крушельницкая и др.),
- изучение проблемы формирования и развития лидерских качеств подростков (В.В. Архипов, Т.Е. Вежевич, И.В. Инякина, Н.Г. Мокшина, В.Б. Сбитнева, Г.В. Старкова и др.).
Для реализации поставленных задач и подтверждения гипотез использовался комплекс методов исследования.
Метод теоретического уровня (теоретический анализ научной литературы; сопоставление и обобщение научно-исследовательских работ по проблеме).
Методы эмпирического уровня – диагностические методы. Согласно поставленным целям и задачам исследования нами использовались следующие методики: Тест опросник «Диагностика лидерских способностей» Е. Жарикова и Е. Крушельницкого Методика «Диагностика стиля лидерства» Л.В. Румянцевой «Методика диагностики межличностных отношений» Т. Лири.
В ходе исследования нами были использованы методы статистической обработки: оценка нормальности распределения данных с применением критерия асимметрии–эксцесса, корреляционный анализ с применением критерия ранговой корреляции Пирсона.
Описание выборки: в исследовании приняли участие 30 респондентов подросткового возраста (15 девушек, 15 юношей). Выборка была разделена на подвыборки по полу.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЛИДЕРОВ И ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ 7
1.1. Понятие и сущность лидерских качеств личности 7
1.2. Особенности и характеристика проявления лидерских качеств у подростков 14
Выводы по главе 22
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЛИДЕРОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 24
2.1. Организация и процедура исследования 24
2.2. Методы и методики исследования 25
2.3. Результаты исследования 27
2.3.1. Результаты описательной статистики 27
2.3.2. Результаты корреляционной статистики 30
Выводы по главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня личности необходимо адаптироваться не к постоянным условиям жизни, не к периодическим экономическим, социальным и социально-политическим, а перманентным изменениям, которые происходят во все более быстром темпе в современном обществе. При этом человек должен быть не только готов к ним, но и обладать способностью производить и внедрять эти изменения, управлять ими.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва, 2016. - 378 с.
2. Басов М. Я. Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Общие основы педологии. Санкт-Петербург, 2017. – 540 с.
3. Беспалов Д.В. Проблемы психологического исследования лидерства в малых группах // Научный журнал КубГАУ. 2018. №8. С.23-36.
4. Божович Л.И. Подростковый возраст [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/51.php
5. Валяева Л.В. Формирование у подростков лидерских качеств в учреждениях дополнительного образования // Социальные отношения. - 2017. - №1 (20). - с. 159-164.
6. Вебер М. Типы господства. Личность. Культура. Общество. 2018. №1 (40). URL: https://iphras.ru/uplfile/reznik/sovet/bibl/1/Weber7.pdf (Дата обращения 25.03.2021).
7. Великжанина Е.С. Формирование лидерских качеств у подростков //Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. - 2017. - №7.- с. 482-484.
8. Вержибок Г.В. Социально-психологические контексты лидерства у студентов // Психологические уроки. 2014. №4. С.9-17.
9. Григорьева Н. Н. Гендерные особенности проявления лидерства у студентов: автореф. …дис. канд. психол. наук. Москва, 2006. - 32 с.
10. Демяшина В.В. Лидерство и стили руководства //Материалы 7 международной студенческой электронной научной конференции. 2015. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/430/3116
11. Дорохина Р.В. Лидерство в студенческой корпоративной среде. Философия и общество. 2017. №4(85). С.70-82
12. Дроздов С.В., Логвинова М.И., Логвинова Т.И. Личностные качества как детерминанта лидерства в подростковом возрасте //Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2015. - № 2 (34).
13. Емельянова М.Н. Развитие лидерского потенциала детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург,2001. - 28 с.
14. Есиргепова, В.Ж. Особенности формирования лидерских качеств у подростков [Текст] / B. Ж. Есиргепова, ГК. Бижанова, А. Альжанова, Л.К. Сомтемирова // Образование: традиции и инновации: материалы X Международной научно-практической конференции. - Прага: Из-во World Press s.r.o., 2016. - С. 74-76.
15. Жолудева С.В. // Вестник ЮУрГГПУ. 2016. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-liderskih-kachestv-u-podrostkov-s-raznym-sotsiometricheskim-statusom (дата обращения: 27.12.2021).
16. Жолудева, С.В. Особенности проявления лидерства в рабочем коллективе [Текст] / С.В. Жолудева, К.О. Пуголовкина // Теоретические и практические проблемы организационной психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ростов н/Д: ЮФУ, 2015. C. 21-24.
17. Жолудева, С.В. Формирование в подростковом возрасте лидерских качеств посредством системы ученического самоуправления [Текст] / С.В. Жолудева, К.О. Пуголовкина // Материалы VIII Международной научно-практической конференции, «Научное пространство Европы, 2014». -Польша: Пшемысль, 2019. - С. 43-47.
18. Жунусова Г.М. Сущность понятия лидерские качества личности младшего школьника//Материалы 7 международной студенческой электронной научной конференции. 2015. URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1187/11329
19. Иванова Е.В., Харькова О.А. Лидерство как черта личности подростка // Инновационная наука. 2020. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/liderstvo-kak-cherta-lichnosti-podrostka (дата обращения: 27.12.2021).
20. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Питер, 2013. – 567 с.
21. Кабинет практического психолога: Практ. пособие / Кемер. гос. ун-т, Фак. переподгот. и повышения квалификации специалистов по соц. работе и практ. психологии; [Составитель Горбунова Г. П. и др.]. – Кемерово КемГУ. Сер. 2: Исследование личности по методу Р. Кеттелла. - Кемерово : КемГУ, 1997. - 106 с.
22. Касимова С.Г., Соловьев Р.И. Развитие лидерского потенциала старшеклассника // Концепт, 2014. №4. С.1-9.
23. Коттер Дж. Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося бизнесмена XX века. Москва, 2015. 256 с.
24. Краснощекова Г.А. Формирование лидерских качеств и умения работать в команде у старшеклассников // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №4 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-liderskih-kachestv-i-umeniya-rabotat-v-komande-u-starsheklassnikov (дата обращения: 27.12.2021).
25. Кресан А. Д. Психология лидерства в современном обществе: психологические аспекты Психологическое сопровождение развития лидерского потенциала школьной и студенческой молодежи: Материалы междунар. науч.-практич. конф. (Киев, 29 апреля 2021 года). Киев, 2021. С.18-19
26. Круль Е.Н. Особенности проявления лидерских качеств личности в подростковом возрасте. Выпускная квалификационная работа обучающегося по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования. - Режим доступа: https://nauchkor.ru/pubs/osobennosti-proyavleniya-liderskih-kachestv-lichnosti-v-podrostkovom-vozraste-5c1a5fd37966e104f6f85648.
27. Кулагина А.В. Проблема лидерства в подростковом возрасте // Меридиан (электронный научный журнал). - 2019. - №15 (33). - с. 477-479.
28. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. Питер, 2010. - 511с.
29. Логвинова М. И., Логвинова Т. И., Дроздов С. В. Психологические особенности личности деструктивного лидера-подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13. - С. 4496-4500. - URL: http://e-koncept.ru/2015/85900.htm.
30. Метнева М.В. Теоретические аспекты проблемы развития лидерских качеств в подростковом возрасте // Научные горизонты. - 11-1(15). - 2018. - с. 219-222.
31. Мокшина Н.Г. Формирование лидерских качеств у детей и подростков как психолого-педагогическая проблема // Фэн-наука. 2019. № 2. С.31-
32. Мухаметова А.Т. Исследование феномена лидерства в подростковом возрасте// Достижения вузовской науки. - 2016. - №22. - с. 99-104.
33. Платонов К.К. Занимательная психология / К. К. Платонов. - [4-е изд., перераб.]. - М. : Мол. гвардия, 2010. – 222 с.
34. Портнова А.О. Лидер в подростковом возрасте. Научно-исследовательская работа по обществознанию. - Режим доступа: https://school-science.ru/7/8/39697.
35. Родикова А.В. Психологические особенности лидера - подростка. - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017039297.
36. Романовский А. Г., Пономарева А. С. Развитие лидерского потенциала национальной гуманитарно-технической и управленческой элиты Харьков, 2017. - 292 с.
37. Роуз Э., Лоутон А. Организация и управление в государственных учреждениях. Москва, 1993. - 218 с.
38. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Санкт Петербург, 2015. 718 с.
39. Сбитнева В.Б. Педагогические условия развития лидерских качеств подростков в детском общественном объединении: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2016. - 22 с.
40. Сбитнева, В.Б. Развитие лидерских качеств подростков в детском общественном объединении [Текст] / В.Б. Сбитнева // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 37-41.
41. Севалкин И.Ю. Пути формирования лидерства в детско-молодежных объединениях // Вопросы воспитания, 2012. №2. С.40-44.
42. Сельченко К. В. Психология лидерства. Минск, 2004. - 364 с.
43. Скляр О.Ю, Шеденко Е. Проблема лидерства в подростковом возрасте // Новая наука: современное состояние и пути развития (электронный научный журнал). - 2016. - № 5-3. - С. 99-105.
44. Старкова Г.В. Формирование лидерских качеств старшеклассников в деятельности детских общественных организаций: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2011. - 32 с.
45. Сторчак Н.В. Современные международные исследования лидерства в школьном образовании //Человек и образование, 2019. №3. С.153-156.
46. Теплинская К.А. Исследование феномена лидерства в подростковом возрасте. Курсовая работа. -Режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014003267.
47. Тимофеева, Е.Н. Особенности развития лидерских качеств в рамках детско- родительских отношений студенческой молодёжи [Текст] / Е.Н. Тимофеева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2017. - № 7. - С. 166-176.
48. Ушева М.Н. Школа позитивного лидерства – школа ситуации успеха // Педагогическое образование в России. 2020. №3. С.174-180.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф
50. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально- психологическая диагностика развития личности и малых групп. Москва, 2002. - 339 с.
51. Чентырева М.Н. Портрет лидера современной молодежи// Материалы XIII студенческой международной заочной научно-арктической конференции «Молодежный научный форум: гуманитарные науки».2020. URL: http://www.nauchforum.ru/en/node/3745
52. Юлюгина Е.Ю. Проявление феномена лидерства в подростковом возрасте / Высокие технологии и инновации в науке-2019. - Мат. международной научной конференции. - СПб, 2019. - с. 119-122.
53. Stogdill R. Handbook of Leadership. A Survey of Theory and Research. NY, 1974. P.Р. 7-16.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня личности необходимо адаптироваться не к постоянным условиям жизни, не к периодическим экономическим, социальным и социально-политическим, а перманентным изменениям, которые происходят во все более быстром темпе в современном обществе. При этом человек должен быть не только готов к ним, но и обладать способностью производить и внедрять эти изменения, управлять ими. Это требует наличия лидерских качеств, которые наиболее активно развиваются в школьные годы. Именно в это время школьники приобретают опыт общественной деятельности, управления и самоуправления, определяют свой дальнейший путь в жизни, формируют культуру общения с товарищами и социумом. Впрочем, несформированность лидерских качеств влияет на уровень адаптации выпускника школы к жизни, его духовности и нравственной устойчивости, позволяет отрицательно настроенным лидерам вовлекать учащихся в разнообразные асоциальные группировки, распространившиеся в стране, отвлекать от активного получения знаний, полезного общественного труда.
Проблема раннего выявления, воспитания и развития будущих лидеров в настоящее время активно изучена в психологии различных направлений. Большой научный опыт в лидерских вопросах, накоплен за рубежом (К. Берд, С. Милц, К. Левин, М. Герт, Р. Лейкеррт, Р. Стогдилл, Ф. Ф. Фидлер, Р. Хаус, П. Хэлс, Т. Адорно, К. Кляйн, А. Адлер и многие другие). Популярность лидерских проблем и в отечественной научно-образовательной практике растет: эти социальные психологи и преподаватели как А.Ю. Петровский, Б.Д. Парин, М.Г.Ярошевский, Г.М. Андреева, Р.Л. Кричевский, А.В. Кудряшов, Т.В. Бендас.
Развитие лидерских качеств личности в общеобразовательной школе – это объективная потребность и общества и самой личности. Анализ теоретических наработок ученых, опыта развития лидерских качеств школьников позволил определить противоречия: между осознанием необходимости организации личностно-ориентированного воспитания и социо-ориентированной парадигмой, превалирующей в воспитательной деятельности общеобразовательных школ (уровень концептуализации воспитательной деятельности в общеобразовательной школе); между объективной потребностью современного общества в гражданах с развитыми лидерскими качествами и реальным состоянием готовности школьников реализовать свой лидерский потенциал на всех этапах их обучения в общеобразовательном учебном заведении (уровень цели воспитания лидерских качеств учащихся в общеобразовательной школе); между необходимостью развития лидерских качеств школьников и отсутствием научно обоснованных теоретических и методических аспектов этого процесса как непрерывного педагогического действия (уровень содержания и технологий развития лидерских качеств).
Цель исследования: теоретический анализ проблемы формирования индивидуально-психологических особенностей лидера и эмпирическое исследование связи типов межличностных отношений и лидерскими качествами.
Объект исследования: личность лидеров.
Предмет исследования: взаимосвязь типов межличностных отношений и лидерскими качествами.
Гипотезы исследования:
1. Испытуемым с низкой степенью проявления лидерских способностей будет присущ либеральный стиль лидерства.
2. Исследуемые с высокой степенью проявления лидерских способностей имеют высокие показатели по «Авторитетному» типу межличностных отношений
3. Существует связь между показателями по типам межличностных отношений и доминирующими стилями лидерства.
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы лидерства, охарактеризовать основные индивидуально-психологические особенности лидеров.
2. Рассмотреть особенности проявления лидерских качеств в подростковом возрасте.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование личности лидеров и взаимосвязи типов межличностных отношений и лидерских качеств.
Теоретико-методологическая основа: - концептуальные положения деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.),
- положения о понятии лидер, лидерство, лидерские качества (Т.В. Бендас, О.В. Евтихов, Р.Л. Кричевский, И.Н. Логвинов, А. Менегетти, Б.Д. Парыгин, М.В. Романова, Л.И. Уманский и др.),
- изучение лидерства и лидерских качеств подростков (Е.М. Дубовская, Р.Л. Кричевский, О.Б. Крушельницкая и др.),
- изучение проблемы формирования и развития лидерских качеств подростков (В.В. Архипов, Т.Е. Вежевич, И.В. Инякина, Н.Г. Мокшина, В.Б. Сбитнева, Г.В. Старкова и др.).
Для реализации поставленных задач и подтверждения гипотез использовался комплекс методов исследования.
Метод теоретического уровня (теоретический анализ научной литературы; сопоставление и обобщение научно-исследовательских работ по проблеме).
Методы эмпирического уровня – диагностические методы. Согласно поставленным целям и задачам исследования нами использовались следующие методики: Тест опросник «Диагностика лидерских способностей» Е. Жарикова и Е. Крушельницкого Методика «Диагностика стиля лидерства» Л.В. Румянцевой «Методика диагностики межличностных отношений» Т. Лири.
В ходе исследования нами были использованы методы статистической обработки: оценка нормальности распределения данных с применением критерия асимметрии–эксцесса, корреляционный анализ с применением критерия ранговой корреляции Пирсона.
Описание выборки: в исследовании приняли участие 30 респондентов подросткового возраста (15 девушек, 15 юношей). Выборка была разделена на подвыборки по полу.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЛИДЕРОВ И ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ 7
1.1. Понятие и сущность лидерских качеств личности 7
1.2. Особенности и характеристика проявления лидерских качеств у подростков 14
Выводы по главе 22
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЛИДЕРОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 24
2.1. Организация и процедура исследования 24
2.2. Методы и методики исследования 25
2.3. Результаты исследования 27
2.3.1. Результаты описательной статистики 27
2.3.2. Результаты корреляционной статистики 30
Выводы по главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня личности необходимо адаптироваться не к постоянным условиям жизни, не к периодическим экономическим, социальным и социально-политическим, а перманентным изменениям, которые происходят во все более быстром темпе в современном обществе. При этом человек должен быть не только готов к ним, но и обладать способностью производить и внедрять эти изменения, управлять ими.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва, 2016. - 378 с.
2. Басов М. Я. Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Общие основы педологии. Санкт-Петербург, 2017. – 540 с.
3. Беспалов Д.В. Проблемы психологического исследования лидерства в малых группах // Научный журнал КубГАУ. 2018. №8. С.23-36.
4. Божович Л.И. Подростковый возраст [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/51.php
5. Валяева Л.В. Формирование у подростков лидерских качеств в учреждениях дополнительного образования // Социальные отношения. - 2017. - №1 (20). - с. 159-164.
6. Вебер М. Типы господства. Личность. Культура. Общество. 2018. №1 (40). URL: https://iphras.ru/uplfile/reznik/sovet/bibl/1/Weber7.pdf (Дата обращения 25.03.2021).
7. Великжанина Е.С. Формирование лидерских качеств у подростков //Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. - 2017. - №7.- с. 482-484.
8. Вержибок Г.В. Социально-психологические контексты лидерства у студентов // Психологические уроки. 2014. №4. С.9-17.
9. Григорьева Н. Н. Гендерные особенности проявления лидерства у студентов: автореф. …дис. канд. психол. наук. Москва, 2006. - 32 с.
10. Демяшина В.В. Лидерство и стили руководства //Материалы 7 международной студенческой электронной научной конференции. 2015. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/430/3116
11. Дорохина Р.В. Лидерство в студенческой корпоративной среде. Философия и общество. 2017. №4(85). С.70-82
12. Дроздов С.В., Логвинова М.И., Логвинова Т.И. Личностные качества как детерминанта лидерства в подростковом возрасте //Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2015. - № 2 (34).
13. Емельянова М.Н. Развитие лидерского потенциала детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург,2001. - 28 с.
14. Есиргепова, В.Ж. Особенности формирования лидерских качеств у подростков [Текст] / B. Ж. Есиргепова, ГК. Бижанова, А. Альжанова, Л.К. Сомтемирова // Образование: традиции и инновации: материалы X Международной научно-практической конференции. - Прага: Из-во World Press s.r.o., 2016. - С. 74-76.
15. Жолудева С.В. // Вестник ЮУрГГПУ. 2016. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-liderskih-kachestv-u-podrostkov-s-raznym-sotsiometricheskim-statusom (дата обращения: 27.12.2021).
16. Жолудева, С.В. Особенности проявления лидерства в рабочем коллективе [Текст] / С.В. Жолудева, К.О. Пуголовкина // Теоретические и практические проблемы организационной психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ростов н/Д: ЮФУ, 2015. C. 21-24.
17. Жолудева, С.В. Формирование в подростковом возрасте лидерских качеств посредством системы ученического самоуправления [Текст] / С.В. Жолудева, К.О. Пуголовкина // Материалы VIII Международной научно-практической конференции, «Научное пространство Европы, 2014». -Польша: Пшемысль, 2019. - С. 43-47.
18. Жунусова Г.М. Сущность понятия лидерские качества личности младшего школьника//Материалы 7 международной студенческой электронной научной конференции. 2015. URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1187/11329
19. Иванова Е.В., Харькова О.А. Лидерство как черта личности подростка // Инновационная наука. 2020. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/liderstvo-kak-cherta-lichnosti-podrostka (дата обращения: 27.12.2021).
20. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Питер, 2013. – 567 с.
21. Кабинет практического психолога: Практ. пособие / Кемер. гос. ун-т, Фак. переподгот. и повышения квалификации специалистов по соц. работе и практ. психологии; [Составитель Горбунова Г. П. и др.]. – Кемерово КемГУ. Сер. 2: Исследование личности по методу Р. Кеттелла. - Кемерово : КемГУ, 1997. - 106 с.
22. Касимова С.Г., Соловьев Р.И. Развитие лидерского потенциала старшеклассника // Концепт, 2014. №4. С.1-9.
23. Коттер Дж. Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося бизнесмена XX века. Москва, 2015. 256 с.
24. Краснощекова Г.А. Формирование лидерских качеств и умения работать в команде у старшеклассников // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №4 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-liderskih-kachestv-i-umeniya-rabotat-v-komande-u-starsheklassnikov (дата обращения: 27.12.2021).
25. Кресан А. Д. Психология лидерства в современном обществе: психологические аспекты Психологическое сопровождение развития лидерского потенциала школьной и студенческой молодежи: Материалы междунар. науч.-практич. конф. (Киев, 29 апреля 2021 года). Киев, 2021. С.18-19
26. Круль Е.Н. Особенности проявления лидерских качеств личности в подростковом возрасте. Выпускная квалификационная работа обучающегося по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования. - Режим доступа: https://nauchkor.ru/pubs/osobennosti-proyavleniya-liderskih-kachestv-lichnosti-v-podrostkovom-vozraste-5c1a5fd37966e104f6f85648.
27. Кулагина А.В. Проблема лидерства в подростковом возрасте // Меридиан (электронный научный журнал). - 2019. - №15 (33). - с. 477-479.
28. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. Питер, 2010. - 511с.
29. Логвинова М. И., Логвинова Т. И., Дроздов С. В. Психологические особенности личности деструктивного лидера-подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13. - С. 4496-4500. - URL: http://e-koncept.ru/2015/85900.htm.
30. Метнева М.В. Теоретические аспекты проблемы развития лидерских качеств в подростковом возрасте // Научные горизонты. - 11-1(15). - 2018. - с. 219-222.
31. Мокшина Н.Г. Формирование лидерских качеств у детей и подростков как психолого-педагогическая проблема // Фэн-наука. 2019. № 2. С.31-
32. Мухаметова А.Т. Исследование феномена лидерства в подростковом возрасте// Достижения вузовской науки. - 2016. - №22. - с. 99-104.
33. Платонов К.К. Занимательная психология / К. К. Платонов. - [4-е изд., перераб.]. - М. : Мол. гвардия, 2010. – 222 с.
34. Портнова А.О. Лидер в подростковом возрасте. Научно-исследовательская работа по обществознанию. - Режим доступа: https://school-science.ru/7/8/39697.
35. Родикова А.В. Психологические особенности лидера - подростка. - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017039297.
36. Романовский А. Г., Пономарева А. С. Развитие лидерского потенциала национальной гуманитарно-технической и управленческой элиты Харьков, 2017. - 292 с.
37. Роуз Э., Лоутон А. Организация и управление в государственных учреждениях. Москва, 1993. - 218 с.
38. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Санкт Петербург, 2015. 718 с.
39. Сбитнева В.Б. Педагогические условия развития лидерских качеств подростков в детском общественном объединении: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2016. - 22 с.
40. Сбитнева, В.Б. Развитие лидерских качеств подростков в детском общественном объединении [Текст] / В.Б. Сбитнева // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 37-41.
41. Севалкин И.Ю. Пути формирования лидерства в детско-молодежных объединениях // Вопросы воспитания, 2012. №2. С.40-44.
42. Сельченко К. В. Психология лидерства. Минск, 2004. - 364 с.
43. Скляр О.Ю, Шеденко Е. Проблема лидерства в подростковом возрасте // Новая наука: современное состояние и пути развития (электронный научный журнал). - 2016. - № 5-3. - С. 99-105.
44. Старкова Г.В. Формирование лидерских качеств старшеклассников в деятельности детских общественных организаций: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2011. - 32 с.
45. Сторчак Н.В. Современные международные исследования лидерства в школьном образовании //Человек и образование, 2019. №3. С.153-156.
46. Теплинская К.А. Исследование феномена лидерства в подростковом возрасте. Курсовая работа. -Режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014003267.
47. Тимофеева, Е.Н. Особенности развития лидерских качеств в рамках детско- родительских отношений студенческой молодёжи [Текст] / Е.Н. Тимофеева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2017. - № 7. - С. 166-176.
48. Ушева М.Н. Школа позитивного лидерства – школа ситуации успеха // Педагогическое образование в России. 2020. №3. С.174-180.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф
50. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально- психологическая диагностика развития личности и малых групп. Москва, 2002. - 339 с.
51. Чентырева М.Н. Портрет лидера современной молодежи// Материалы XIII студенческой международной заочной научно-арктической конференции «Молодежный научный форум: гуманитарные науки».2020. URL: http://www.nauchforum.ru/en/node/3745
52. Юлюгина Е.Ю. Проявление феномена лидерства в подростковом возрасте / Высокие технологии и инновации в науке-2019. - Мат. международной научной конференции. - СПб, 2019. - с. 119-122.
53. Stogdill R. Handbook of Leadership. A Survey of Theory and Research. NY, 1974. P.Р. 7-16.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую