Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Пути формирования организационной культуры педагогического коллектива

  • 33 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Реформирование гуманитарной сферы на государственном уровне вызывает кардинальные изменения в образовательной среде каждой общеобразовательной организации, оставляя требования относительно его качества и уровня эффективности функционирования образовательной организации. Организационная культура образовательной организации является тем стабилизирующим фактором, который позволяет гибко реагировать на изменения в обществе и сфере образования, обеспечить эффективность управления заведением, положительную динамику его функционирования, повысить результативность педагогической деятельности. Процессы реформирования образования побуждают к разработке научно-теоретических основ формирования организационной культуры ОУ, поиска эффективных путей повышения качества работы ОУ и влияния организационной культуры на формирование эффективной образовательной среды.
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как систему коллективных ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, оказывающие общий смысл их действиям. Организационная культура объединяет ценности и нормы, присущие организации, стиль и процедуры управления, а также концепции технологического и социального развития.
В то же время в современной педагогике ученые исследуют различные аспекты образовательной среды (М.М. Бахтин, М.Я. Виленский, Л.С. Выготский, А.А. Захаренко, В.И. Конев, Е.Н. Мещерякова, В.А. Панов, В.И. Слободчиков, В. Ясвин и др.), под которым понимают систему условий, создаваемых для личностного развития участников образовательного процесса, среди которых: образовательные технологии, учебная и управленческая деятельность, способы взаимодействия с внешними факторами. Однако проблема развития организационной культуры в педагогическом коллективе достаточно слабо изучена и отражена в научно-исследовательских работах. Следует отметить недостаточность практико-ориентированных разработок по формированию и развитию организационной культуры педагогического коллектива.
Объект исследования – организационная культура педагогического коллектива.
Предмет исследования – процесс развития организационной культуры педагогического коллектива.
Цель – на основе анализа научно-методической литературы и практического исследования культурологических проблем учреждения образования определить особенности организационной культуры педагогического коллектива и разработать целостную систему мер по ее развитию.
Задачи исследования:
1. Выделить и проанализировать критерии и показатели оценки уровня сформированности организационной культуры педагогического коллектива;
2. Провести начальную оценку особенностей развития организационной культуры;
3. Разработать управленческую программу по развитию организационной культуры;
4. Провести оценку динамики развития организационной культуры.
Методы работы – теоретические: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация, классификация, обобщение, абстрагирование, формулирование выводов; эмпирические: беседа, наблюдение, анкетирование, технология экспертизы и тому подобное; методы обработки информации: построение таблиц, схем, гистограмм.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 5
1.1. Теории формирования и развития культуры организации 5
1.2. Особенности управления развитием организационной культуры педагогического коллектива образовательной организации 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 12
2.2. Начальная оценка особенностей развития организационной культуры образовательной организации 12
2.2. Управленческая программа по развитию организационной культуры образовательной организации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 32

Реформирование гуманитарной сферы на государственном уровне вызывает кардинальные изменения в образовательной среде каждой общеобразовательной организации, оставляя требования относительно его качества и уровня эффективности функционирования образовательной организации. Организационная культура образовательной организации является тем стабилизирующим фактором, который позволяет гибко реагировать на изменения в обществе и сфере образования, обеспечить эффективность управления заведением, положительную динамику его функционирования, повысить результативность педагогической деятельности.


1. Булахова Н. Н., Колпачева О. Ю. Организационная культура педагогического коллектива ДОУ как одно из основных средств управления образовательной организацией //Рецензенты: Ефремов Александр Юрьевич, канд. пед. наук, профессор. – 2017. – С. 19.
2. Гайнутдинов Р. М., Семенова Л. П. Объединение двух образовательных учреждений: проблемы управления и пути их решения //Образовательная панорама. – 2014. – №. 1. – С. 17-26.
3. Глухенькая Н. М. Исследование систем управления персоналом организации. – 2014.
4. Гуреева Е. Г., Макаров А. С. Специфика управления организационной культурой образовательной организации и её учёт при разработке программы организационных изменений //Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. – 2016. – Т. 2. – №. 2.
5. Денисенко Н. Ю., Парамонова О. И. Организационный потенциал создания ситуации успеха для участников образовательных отношений в ДОУ //МБОУ ДПО (ПК) специалистов «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей». – 2014. – С. 12.
6. Жижин К. С., Занина М. Я. Деловая игра как один из элементов личностно ориентированного обучения в гоу ВПО //Современные наукоемкие технологии. – 2014. – №. 6. – С. 61-61.
7. Крутцова М. Н. Тенденции развития организационной культуры в образовательных организациях в условиях модернизации //Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 9. – №. 4. – С. 105-107.
8. Кузнецов В. А., Кузнецова О. Ю. Деловое общение в педагогическом коллективе //Перспективы науки и образования. – 2014. – №. 3 (9).
9. Манакова Н. В., Зонова Н. Н. Проект:" разработка стратегии формирования организационной культуры ДОУ" //Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства. – 2013. – С. 53-55.
10. Петухова М. Е. Организационная культура педагогического коллектива в ДОУ //Инновации в образовании. – 2013. – №. 7. – С. 51-57.
11. Севрюкова А. А. Ценности как ключевой компонент организационной культуры образовательной организации //Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: материалы. – 2014. – С. 118.
12. Сергеева Т. Б., Абакарова Э. Г. Социальный локус студента-медика в образовательном пространстве вуза //Казанский педагогический журнал. – 2015. – №. 5-1.
13. Сюртукова Е. Ю. Организационные и индивидуальные детерминанты психического выгорания воспитателей ДОУ //ББК 60 П27 Перспективы развития науки и образования: Сборник научных. – 2013. – С. 157.
14. Сюртукова Е. Ю. Особенности детерминации психического выгорания в педагогических профессиях //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19. – №. 4.
15. Тетерина А. В., Коломийченко З. К. Л. В., Чертоляс Е. В. Реализация организационной функции руководителя доу в период введения ФГОС дошкольного образования.
16. Щанкина О. А., Сидоренко В. Н. Организационная культура педагогического коллектива //Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! – 2014. – С. 15.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Реформирование гуманитарной сферы на государственном уровне вызывает кардинальные изменения в образовательной среде каждой общеобразовательной организации, оставляя требования относительно его качества и уровня эффективности функционирования образовательной организации. Организационная культура образовательной организации является тем стабилизирующим фактором, который позволяет гибко реагировать на изменения в обществе и сфере образования, обеспечить эффективность управления заведением, положительную динамику его функционирования, повысить результативность педагогической деятельности. Процессы реформирования образования побуждают к разработке научно-теоретических основ формирования организационной культуры ОУ, поиска эффективных путей повышения качества работы ОУ и влияния организационной культуры на формирование эффективной образовательной среды.
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как систему коллективных ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, оказывающие общий смысл их действиям. Организационная культура объединяет ценности и нормы, присущие организации, стиль и процедуры управления, а также концепции технологического и социального развития.
В то же время в современной педагогике ученые исследуют различные аспекты образовательной среды (М.М. Бахтин, М.Я. Виленский, Л.С. Выготский, А.А. Захаренко, В.И. Конев, Е.Н. Мещерякова, В.А. Панов, В.И. Слободчиков, В. Ясвин и др.), под которым понимают систему условий, создаваемых для личностного развития участников образовательного процесса, среди которых: образовательные технологии, учебная и управленческая деятельность, способы взаимодействия с внешними факторами. Однако проблема развития организационной культуры в педагогическом коллективе достаточно слабо изучена и отражена в научно-исследовательских работах. Следует отметить недостаточность практико-ориентированных разработок по формированию и развитию организационной культуры педагогического коллектива.
Объект исследования – организационная культура педагогического коллектива.
Предмет исследования – процесс развития организационной культуры педагогического коллектива.
Цель – на основе анализа научно-методической литературы и практического исследования культурологических проблем учреждения образования определить особенности организационной культуры педагогического коллектива и разработать целостную систему мер по ее развитию.
Задачи исследования:
1. Выделить и проанализировать критерии и показатели оценки уровня сформированности организационной культуры педагогического коллектива;
2. Провести начальную оценку особенностей развития организационной культуры;
3. Разработать управленческую программу по развитию организационной культуры;
4. Провести оценку динамики развития организационной культуры.
Методы работы – теоретические: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация, классификация, обобщение, абстрагирование, формулирование выводов; эмпирические: беседа, наблюдение, анкетирование, технология экспертизы и тому подобное; методы обработки информации: построение таблиц, схем, гистограмм.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 5
1.1. Теории формирования и развития культуры организации 5
1.2. Особенности управления развитием организационной культуры педагогического коллектива образовательной организации 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 12
2.2. Начальная оценка особенностей развития организационной культуры образовательной организации 12
2.2. Управленческая программа по развитию организационной культуры образовательной организации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 32

Реформирование гуманитарной сферы на государственном уровне вызывает кардинальные изменения в образовательной среде каждой общеобразовательной организации, оставляя требования относительно его качества и уровня эффективности функционирования образовательной организации. Организационная культура образовательной организации является тем стабилизирующим фактором, который позволяет гибко реагировать на изменения в обществе и сфере образования, обеспечить эффективность управления заведением, положительную динамику его функционирования, повысить результативность педагогической деятельности.


1. Булахова Н. Н., Колпачева О. Ю. Организационная культура педагогического коллектива ДОУ как одно из основных средств управления образовательной организацией //Рецензенты: Ефремов Александр Юрьевич, канд. пед. наук, профессор. – 2017. – С. 19.
2. Гайнутдинов Р. М., Семенова Л. П. Объединение двух образовательных учреждений: проблемы управления и пути их решения //Образовательная панорама. – 2014. – №. 1. – С. 17-26.
3. Глухенькая Н. М. Исследование систем управления персоналом организации. – 2014.
4. Гуреева Е. Г., Макаров А. С. Специфика управления организационной культурой образовательной организации и её учёт при разработке программы организационных изменений //Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. – 2016. – Т. 2. – №. 2.
5. Денисенко Н. Ю., Парамонова О. И. Организационный потенциал создания ситуации успеха для участников образовательных отношений в ДОУ //МБОУ ДПО (ПК) специалистов «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей». – 2014. – С. 12.
6. Жижин К. С., Занина М. Я. Деловая игра как один из элементов личностно ориентированного обучения в гоу ВПО //Современные наукоемкие технологии. – 2014. – №. 6. – С. 61-61.
7. Крутцова М. Н. Тенденции развития организационной культуры в образовательных организациях в условиях модернизации //Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 9. – №. 4. – С. 105-107.
8. Кузнецов В. А., Кузнецова О. Ю. Деловое общение в педагогическом коллективе //Перспективы науки и образования. – 2014. – №. 3 (9).
9. Манакова Н. В., Зонова Н. Н. Проект:" разработка стратегии формирования организационной культуры ДОУ" //Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства. – 2013. – С. 53-55.
10. Петухова М. Е. Организационная культура педагогического коллектива в ДОУ //Инновации в образовании. – 2013. – №. 7. – С. 51-57.
11. Севрюкова А. А. Ценности как ключевой компонент организационной культуры образовательной организации //Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: материалы. – 2014. – С. 118.
12. Сергеева Т. Б., Абакарова Э. Г. Социальный локус студента-медика в образовательном пространстве вуза //Казанский педагогический журнал. – 2015. – №. 5-1.
13. Сюртукова Е. Ю. Организационные и индивидуальные детерминанты психического выгорания воспитателей ДОУ //ББК 60 П27 Перспективы развития науки и образования: Сборник научных. – 2013. – С. 157.
14. Сюртукова Е. Ю. Особенности детерминации психического выгорания в педагогических профессиях //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19. – №. 4.
15. Тетерина А. В., Коломийченко З. К. Л. В., Чертоляс Е. В. Реализация организационной функции руководителя доу в период введения ФГОС дошкольного образования.
16. Щанкина О. А., Сидоренко В. Н. Организационная культура педагогического коллектива //Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! – 2014. – С. 15.

Купить эту работу

Пути формирования организационной культуры педагогического коллектива

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽