Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблемы, касающиеся подросткового возраста, были актуальны всегда, однако они никогда не стояли так остро, как сегодня. Это связано с современными условиями нестабильной социально-политической ситуации, нерешенного экономического кризиса, ослабления роли семьи, девальвацией морально-этических норм, резкой разницей в уровне жизни, поляризации слоев населения.
Неблагоприятные бытовые, микросоциальные условия становятся источником многочисленных, различных по силе и длительности воздействия психотравмирующих факторов. Личностные и психические отклонения приводят к дезадаптации и повышению криминальной активности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы социальной дезадаптированности подростков 5
1.1 Феномен социальной дезадаптации в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности социальной дезадаптированности подростков 9
Глава 2 Диагностическая работа с социально дезадаптированными подростками 15
2.1 Организация работы социально-психологической службы с дезадаптированными подростками 15
2.2 Методы диагностики социальной дезадаптированности подростков 18
2.3 Методики диагностики социальной дезадаптированности подростков 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Определенные психогенные депрессивные состояния у подростков могут быть причиной, а в некоторых случаях и следствием социальной дезадаптации.
Подростковый возраст рассматривается как «второе рождение». Рождение социальной личности, готовой вступить в жизнь. Социальная дезадаптация в подростковом возрасте ведет к формированию людей малообразованных, у которых нет трудовых и профессиональных навыков, отсутствует навык создавать семью, быть хорошими родителями. В настоящее время система воспитания детей и молодежи почти разрушена, а возможности полноценного начала их самостоятельной жизни значительно снижаются. Все это и обусловило актуальность выбранной темы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Апанасенко О.Н. Психолого-педагогическое сопровождение процесса дезадаптации подростков / О.Н. Апанасенко // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). – Т. 0. – Ч. : Два комсомольца, 2013. – С. 58-60.
2 Артеменко О.Н. Психолого-педагогические проблемы школьной дезадаптации : уч. пособие / О.Н. Артеменко, Л.И. Макадей, Н.А. Звездина. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. – 214 с.
3 Беличева С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 380 с.
4 Голуб Л.Н. Адаптация как социальный процесс / Голуб Л.Н. // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии. – 2018. - № 1 (65). – с. 64-68.
5 Горобец Н.А. Деятельность социального педагога в образовательной организации / Н.А. Горобец // Защита детства: социальные, правовые и педагогические аспекты. – 2016. – с. 113-117.
6 Гурвич И.Н. и др. Диагностика и прогнозирование отклоняющегося поведения подростков в образовательной среде / Под общей редакцией О.В.Зыкова. − СПб: Эри, 2013. − 144 с.
7 Диагностика эмоционального благополучия школьников: профилактическая работа с семьями в социально опасном положении: учебно-методическое пособие / М.Ю. Михайлина, Я.К. Нелюбова. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 64 с.
8 Жигулина Т.А. Профилактика дезадаптационных состояний у детей и подростков в условиях общеобразовательной школы // Молодой ученый. – 2015. – №22. – С. 784-787.
9 Ихисонова В.В. К вопросу об исследовании причин девиантного поведения подростков // Вестн. Бурят. гос. ун–та. –2015. – № 5. – С. 125–127.
10 Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация: Книга для психологов, педагогов и родителей / В.Г Казанская. – СПб: Питер, 2011. – 288 с.
11 Крылова Т.А. Методические рекомендации для педагоговпсихологов, социальных педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков / Т.А. Крылова. – Вологда: АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2016. – 27 с.
12 Лунина И.В. Отклоняющееся поведение подростков в условиях социальных рисков // Концепт. – 2015. – №1. – С. 103-110.
13 Миннегалиев М.М. Причины девиантного поведения подростков и факторы, способствующие его предупреждению и преодолению // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. - № 2. – С. 122–129.
14 Мишин Г.А. Социально-психологическая адаптация подростков в новых условиях обучения / Г.А. Мишин // Молодой ученый. – 2016. - №1.1. – С. 15-18.
15 Молодцова Т.Д. Субъективные предпосылки подростковой дезадаптации // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. - № 7. – С. 82–85.
16 Молодцова Т.Д. Уровни дезадаптации в подростковом возрасте // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. - № 7. – С. 150–151.
17 Посохова С.Т., Рашитова Л.С. Диагностика подростковой дезадаптации // Медицина: теория и практика. – 2019. - №8.
18 Реан А.Л, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.Л. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 2014. – С. 211.
19 Халикова Г.Р. Социальная дезадаптация подростков: факторы, причины, принципы организации воспитательной работы // Студенческие научные исследования. – 2014. - № 4.
20 Шашуро А.Е. Критерии и показатели выявления уровня дезадаптации подростков в ОУ // Символ науки. – 2016. - №4-2. – С.209-212.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблемы, касающиеся подросткового возраста, были актуальны всегда, однако они никогда не стояли так остро, как сегодня. Это связано с современными условиями нестабильной социально-политической ситуации, нерешенного экономического кризиса, ослабления роли семьи, девальвацией морально-этических норм, резкой разницей в уровне жизни, поляризации слоев населения.
Неблагоприятные бытовые, микросоциальные условия становятся источником многочисленных, различных по силе и длительности воздействия психотравмирующих факторов. Личностные и психические отклонения приводят к дезадаптации и повышению криминальной активности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы социальной дезадаптированности подростков 5
1.1 Феномен социальной дезадаптации в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности социальной дезадаптированности подростков 9
Глава 2 Диагностическая работа с социально дезадаптированными подростками 15
2.1 Организация работы социально-психологической службы с дезадаптированными подростками 15
2.2 Методы диагностики социальной дезадаптированности подростков 18
2.3 Методики диагностики социальной дезадаптированности подростков 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Определенные психогенные депрессивные состояния у подростков могут быть причиной, а в некоторых случаях и следствием социальной дезадаптации.
Подростковый возраст рассматривается как «второе рождение». Рождение социальной личности, готовой вступить в жизнь. Социальная дезадаптация в подростковом возрасте ведет к формированию людей малообразованных, у которых нет трудовых и профессиональных навыков, отсутствует навык создавать семью, быть хорошими родителями. В настоящее время система воспитания детей и молодежи почти разрушена, а возможности полноценного начала их самостоятельной жизни значительно снижаются. Все это и обусловило актуальность выбранной темы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Апанасенко О.Н. Психолого-педагогическое сопровождение процесса дезадаптации подростков / О.Н. Апанасенко // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). – Т. 0. – Ч. : Два комсомольца, 2013. – С. 58-60.
2 Артеменко О.Н. Психолого-педагогические проблемы школьной дезадаптации : уч. пособие / О.Н. Артеменко, Л.И. Макадей, Н.А. Звездина. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. – 214 с.
3 Беличева С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 380 с.
4 Голуб Л.Н. Адаптация как социальный процесс / Голуб Л.Н. // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии. – 2018. - № 1 (65). – с. 64-68.
5 Горобец Н.А. Деятельность социального педагога в образовательной организации / Н.А. Горобец // Защита детства: социальные, правовые и педагогические аспекты. – 2016. – с. 113-117.
6 Гурвич И.Н. и др. Диагностика и прогнозирование отклоняющегося поведения подростков в образовательной среде / Под общей редакцией О.В.Зыкова. − СПб: Эри, 2013. − 144 с.
7 Диагностика эмоционального благополучия школьников: профилактическая работа с семьями в социально опасном положении: учебно-методическое пособие / М.Ю. Михайлина, Я.К. Нелюбова. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 64 с.
8 Жигулина Т.А. Профилактика дезадаптационных состояний у детей и подростков в условиях общеобразовательной школы // Молодой ученый. – 2015. – №22. – С. 784-787.
9 Ихисонова В.В. К вопросу об исследовании причин девиантного поведения подростков // Вестн. Бурят. гос. ун–та. –2015. – № 5. – С. 125–127.
10 Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация: Книга для психологов, педагогов и родителей / В.Г Казанская. – СПб: Питер, 2011. – 288 с.
11 Крылова Т.А. Методические рекомендации для педагоговпсихологов, социальных педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков / Т.А. Крылова. – Вологда: АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2016. – 27 с.
12 Лунина И.В. Отклоняющееся поведение подростков в условиях социальных рисков // Концепт. – 2015. – №1. – С. 103-110.
13 Миннегалиев М.М. Причины девиантного поведения подростков и факторы, способствующие его предупреждению и преодолению // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. - № 2. – С. 122–129.
14 Мишин Г.А. Социально-психологическая адаптация подростков в новых условиях обучения / Г.А. Мишин // Молодой ученый. – 2016. - №1.1. – С. 15-18.
15 Молодцова Т.Д. Субъективные предпосылки подростковой дезадаптации // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. - № 7. – С. 82–85.
16 Молодцова Т.Д. Уровни дезадаптации в подростковом возрасте // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. - № 7. – С. 150–151.
17 Посохова С.Т., Рашитова Л.С. Диагностика подростковой дезадаптации // Медицина: теория и практика. – 2019. - №8.
18 Реан А.Л, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.Л. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 2014. – С. 211.
19 Халикова Г.Р. Социальная дезадаптация подростков: факторы, причины, принципы организации воспитательной работы // Студенческие научные исследования. – 2014. - № 4.
20 Шашуро А.Е. Критерии и показатели выявления уровня дезадаптации подростков в ОУ // Символ науки. – 2016. - №4-2. – С.209-212.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую