Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что профессия школьного психолога имеет ряд особенностей, необходимость изучения которых повлияла на выбор предмета исследования. Для общества данная профессия находится на этапе становления, запросы к ней не всегда соответствуют возможностям специалистов. Это создает серьезные проблемы, особенно значимые на этапе профессионального становления. Психолог, приходящий на работу в школу, испытывает значительные трудности профессиональной и личностной адаптации и не может в полной мере применить на практике те специальные знания, умения и навыки, которые необходимы в учебном процессе. Соответственно, удовлетворенность деятельностью для такого специалиста невысока, что сказывается на эффективности его работы. По данным статистики текучесть кадров среди школьных психологов свыше 25%. В связи с этим выявление и анализ психологических особенностей, влияющих на профессиональную самореализацию школьных психологов, представляются актуальными.
В последние годы профессия «школьный психолог» становится массовой. Однако, до сих пор в обществе по отношению к школьному психологу нет устоявшихся представлений и ожиданий. Они весьма разноречивы и не всегда совпадают с истинным содержанием его профессиональной деятельности, определяемой нормативами и этическими правилами. Такое положение дел ведет к тому, что школьному психологу приходится самому анализировать проблемы образовательного учреждения и формировать адекватный запрос на свою деятельность. Это становится необходимым, так как специалист может реализовывать собственные возможности лишь при условии их востребованности социальным окружением, то есть представителями школы. В случае, если психологу удается использовать для решения поставленных перед ним задач личностно значимые профессиональные умения и навыки, он удовлетворен своим трудом. При этом его деятельность приобретает личностный смысл, который определяется субъективной системой ценностей. В противном случае возникают серьезные трудности, мешающие профессиональной самореализации.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Абрамова Г.С., Глуханюк Н.С., Еникеев М.И., Иванников В.А., Котова И.Б., Макарова И.В., Немов Р.С., Рамендик Д.М., Фаликман М.В., Човдырова Г.С., Шадриков В.Д. и др.
Объект исследования: профессиональная деятельность школьного психолога.
Предметом исследования является процесс психолого-педагогической деятельности педагога образования в учреждении образования детей.
Целью данной работы является изучение деятельности практического психолога в образовании, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть роль психолога, работающего в школе;
- Исследовать цели и задачи профессиональной деятельности психолога в образовательной сфере;
- Определить права и обязанности психолога образования;
- Охарактеризовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности психолога в сфере образования;
- Проанализировать принципы работы практического психолога образования.
В работе использован комплекс методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, проективные методы.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности профессиональной деятельности психолога в образовательной сфере 5
1.1 Роль психолога, работающего в школе 5
1.2 Цели и задачи профессиональной деятельности психолога в образовательной сфере 10
1.3 Права и обязанности психолога образования 13
2. Деятельность психолога-практика в образовательной среде 17
2.1 Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности психолога в сфере образования 17
2.2 Принципы работы практического психолога образования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так
1. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учебное пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Инфра-М, 2021. - 320 c.
2. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2020. - 272 c.
3. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c.
4. Ерчак, Н.Т. Общая психология. Тестовые задания / Н.Т. Ерчак. - Минск: Новое знание, 2022. - 272 c.
5. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 480 c.
6. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2020. - 480 c.
7. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.
8. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 182 c.
9. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
10. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: Учебное пособие / Т.Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2020. - 160 c.
11. Мирошниченко, И.В. ВПС: Общая психология / И.В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2022. - 96 c.
12. Недбаева, С.В. Современный педагог: общая психология / С.В. Недбаева, А.В. Качалова, И.А. Таслова. - М.: Русайнс, 2020. - 320 c.
13. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2021. - 2472 c.
14. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 524 c.
15. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик.. - М.: Форум, 2020. - 304 c.
16. Резепов, И.Ш. Шпаргалки: общая психология / И.Ш. Резепов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
17. Рогов, Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2022. - 447 c.
18. Фаликман, М.В. Общая психология: В 7 т.Т. 4: Учебник / М.В. Фаликман. - М.: Академия, 2021. - 240 c.
19. Човдырова, Г.С. Клиническая психология. Общая часть: Учебное пособие / Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. - М.: Юнити, 2021. - 247 c.
20. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 411 c.
21. Шамхалова, С.Ш. Счастливый билет. Общая психология. Сдаем без проблем / С.Ш. Шамхалова. - М.: Приор, 2022. - 80 c.
22. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что профессия школьного психолога имеет ряд особенностей, необходимость изучения которых повлияла на выбор предмета исследования. Для общества данная профессия находится на этапе становления, запросы к ней не всегда соответствуют возможностям специалистов. Это создает серьезные проблемы, особенно значимые на этапе профессионального становления. Психолог, приходящий на работу в школу, испытывает значительные трудности профессиональной и личностной адаптации и не может в полной мере применить на практике те специальные знания, умения и навыки, которые необходимы в учебном процессе. Соответственно, удовлетворенность деятельностью для такого специалиста невысока, что сказывается на эффективности его работы. По данным статистики текучесть кадров среди школьных психологов свыше 25%. В связи с этим выявление и анализ психологических особенностей, влияющих на профессиональную самореализацию школьных психологов, представляются актуальными.
В последние годы профессия «школьный психолог» становится массовой. Однако, до сих пор в обществе по отношению к школьному психологу нет устоявшихся представлений и ожиданий. Они весьма разноречивы и не всегда совпадают с истинным содержанием его профессиональной деятельности, определяемой нормативами и этическими правилами. Такое положение дел ведет к тому, что школьному психологу приходится самому анализировать проблемы образовательного учреждения и формировать адекватный запрос на свою деятельность. Это становится необходимым, так как специалист может реализовывать собственные возможности лишь при условии их востребованности социальным окружением, то есть представителями школы. В случае, если психологу удается использовать для решения поставленных перед ним задач личностно значимые профессиональные умения и навыки, он удовлетворен своим трудом. При этом его деятельность приобретает личностный смысл, который определяется субъективной системой ценностей. В противном случае возникают серьезные трудности, мешающие профессиональной самореализации.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Абрамова Г.С., Глуханюк Н.С., Еникеев М.И., Иванников В.А., Котова И.Б., Макарова И.В., Немов Р.С., Рамендик Д.М., Фаликман М.В., Човдырова Г.С., Шадриков В.Д. и др.
Объект исследования: профессиональная деятельность школьного психолога.
Предметом исследования является процесс психолого-педагогической деятельности педагога образования в учреждении образования детей.
Целью данной работы является изучение деятельности практического психолога в образовании, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть роль психолога, работающего в школе;
- Исследовать цели и задачи профессиональной деятельности психолога в образовательной сфере;
- Определить права и обязанности психолога образования;
- Охарактеризовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности психолога в сфере образования;
- Проанализировать принципы работы практического психолога образования.
В работе использован комплекс методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, проективные методы.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности профессиональной деятельности психолога в образовательной сфере 5
1.1 Роль психолога, работающего в школе 5
1.2 Цели и задачи профессиональной деятельности психолога в образовательной сфере 10
1.3 Права и обязанности психолога образования 13
2. Деятельность психолога-практика в образовательной среде 17
2.1 Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности психолога в сфере образования 17
2.2 Принципы работы практического психолога образования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так
1. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учебное пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Инфра-М, 2021. - 320 c.
2. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2020. - 272 c.
3. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c.
4. Ерчак, Н.Т. Общая психология. Тестовые задания / Н.Т. Ерчак. - Минск: Новое знание, 2022. - 272 c.
5. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 480 c.
6. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2020. - 480 c.
7. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.
8. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 182 c.
9. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
10. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: Учебное пособие / Т.Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2020. - 160 c.
11. Мирошниченко, И.В. ВПС: Общая психология / И.В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2022. - 96 c.
12. Недбаева, С.В. Современный педагог: общая психология / С.В. Недбаева, А.В. Качалова, И.А. Таслова. - М.: Русайнс, 2020. - 320 c.
13. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2021. - 2472 c.
14. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 524 c.
15. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик.. - М.: Форум, 2020. - 304 c.
16. Резепов, И.Ш. Шпаргалки: общая психология / И.Ш. Резепов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
17. Рогов, Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2022. - 447 c.
18. Фаликман, М.В. Общая психология: В 7 т.Т. 4: Учебник / М.В. Фаликман. - М.: Академия, 2021. - 240 c.
19. Човдырова, Г.С. Клиническая психология. Общая часть: Учебное пособие / Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. - М.: Юнити, 2021. - 247 c.
20. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 411 c.
21. Шамхалова, С.Ш. Счастливый билет. Общая психология. Сдаем без проблем / С.Ш. Шамхалова. - М.: Приор, 2022. - 80 c.
22. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую